Введение 3 1 Теоретические основы работы над изобразительно-выразительными средствами языка художественных произведений в начальной школе 6 1.1 Понятие об изобразительно-выразительных средствах языка 6 1.2 Классификация изобразительно-выразительных средств языка 8 1.3 Методы и приёмы работы над изобразительно-выразительными средствами языка художественных произведений в начальной школе 16 2 Эксперимент по работе над изобразительно-выразительными средствами языка художественных произведений в начальной школе 18 2.1 Диагностика уровня сформированности читательских умений младших школьников 18 2.2 Разработка и реализация комплекса приёмов и упражнений по формированию читательских умений при работе над изобразительно-выразительными средствами языка художественных произведений 27 2.3 Исследование динамики уровня сформированности читательских умений младших школьников 29 Заключение 36 Список использованной литературы 38

РАБОТА НАД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ ЯЗЫКА ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
63% уникальность
2021 год
24 просмотров
Донцов А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Теоретические основы работы над изобразительно-выразительными средствами языка художественных произведений в начальной школе 6 1.1 Понятие об изобразительно-выразительных средствах языка 6 1.2 Классификация изобразительно-выразительных средств языка 8 1.3 Методы и приёмы работы над изобразительно-выразительными средствами языка художественных произведений в начальной школе 16 2 Эксперимент по работе над изобразительно-выразительными средствами языка художественных произведений в начальной школе 18 2.1 Диагностика уровня сформированности читательских умений младших школьников 18 2.2 Разработка и реализация комплекса приёмов и упражнений по формированию читательских умений при работе над изобразительно-выразительными средствами языка художественных произведений 27 2.3 Исследование динамики уровня сформированности читательских умений младших школьников 29 Заключение 36 Список использованной литературы 38
Читать дальше
Актуальность исследования обусловлена потребностью учителей начальных классов в поиске эффективных способов работы над изобразительно-выразительными средствами языка художественных произведений в начальной школе. Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью формирования читательских умений учащихся при работе над изобразительно-выразительными средствами языка художественных произведений и недостаточным вниманием современной школы к данной проблеме. Выразительность языка - одна из самых актуальных проблем в нашем обществе. Научное исследование 2001 года академиком Л.


Если вам нужна дипломная работа на заказ цена в Иркутске приятно удивит. Закажи на Work5.


.Н. Глюченко, показывают, что у 80% граждан РФ с высшим образованием остро стоит вопрос повышения выразительности своей речи. Но чтобы действовать целенаправленно, совершенствовать свою речь, нужно осознавать ее как самостоятельное явление реальности, хотя оно неразрывно связано с работой сознания, с конкретной информацией, которую призвано выражать. Для этого вам необходимо знать и владеть приемами языка выражения. Русский язык отличается необычайным богатством, удивительной красотой и необычайной выразительностью среди других языков мира. Многие великие русские писатели умело использовали в своих произведениях все богатство русского языка. Одним из основных условий выразительности является автономность мысли автора речи, что требует глубокого и всестороннего знания и понимания предмета сообщения. Знания, полученные из источников, необходимо усвоить, обработать и глубоко понять. Это придает уверенности оратору (писателю), делает его выступление убедительным и эффектным. Если автор не думает должным образом о содержании своего высказывания, не понимает обсуждаемых тем, его мышление не может быть независимым, а его речь не может быть выразительной. Выразительность языка также во многом зависит от отношения автора к содержанию декларации. Внутренняя убежденность говорящего (писателя) в значении высказывания, заинтересованность и безразличие к его содержанию придают языку (особенно устному) эмоциональную окраску. Безразличное отношение к содержанию высказывания приводит к безразличному изложению истины, не способному повлиять на чувства адресата. Средства языковой выразительности разнообразны. Особое место среди них занимают так называемые художественные средства изображения (художественно-графические средства: тональное письмо, метафоры, персонификации, преувеличения и др.), Которые основаны на использовании специальных приемов и приемов соединения звуков, слов, предложения, предложения. Однако выразительность текста создается не только за счет использования специальных художественных и изобразительных средств. Значимые средства выражения содержатся в лексике и идиоме языка, а также в его грамматической структуре и фонетических особенностях. Таким образом, мы можем говорить о средствах выражения языка на всех уровнях: фонетике, лексике и выражении, морфологии и словообразовании, синтаксисе. Объект исследования: процесс обучения чтению в начальной школе. Предмет исследования: приёмы и упражнения при работе над изобразительно-выразительными средствами языка художественных произведений в начальной школе. Гипотеза исследования: если на уроках литературного чтения целенаправленно использовать комплекс специально подобранных приёмов и упражнений, то это, возможно, будет способствовать положительной динамике формирования читательских умений учащихся при работе над изобразительно-выразительными средствами языка художественных произведений. Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. 2. Разработать и реализовать на уроках литературного чтения комплекс приёмов и упражнений по формированию читательских умений при работе над изобразительно-выразительными средствами языка художественных произведений. 3. Экспериментальным путем проверить эффективность реализованного на уроках литературного чтения комплекса приёмов и упражнений, направленных на формирование читательских умений при работе над изобразительно-выразительными средствами языка художественных произведений. Теоретическая значимость заключается в обобщении изученных материалов и литературных источников. Практическая значимость определяется тем, что результаты работы могут быть использованы для проведения дальнейших исследований по избранной теме. Методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; эмпирические: естественный педагогический эксперимент; методы математической обработки результатов исследования. Новизна работы обоснована тем, что изучением данной темы занималось не большое количество научных деятелей. В настоящее время данной теме посвящены работы таких научных деятелей База исследования – 3-ий класс школы №325 г. Москва  

Читать дальше
Образность - это качество речи, делающее ее наглядной. Она основана не только на концептуальной, но и на образной информации (зрительной, слуховой и обонятельной, вкусовой, тактильной). Хорошая речь быстрее воспринимается, вызывает эмоции и тесно связана с оценочной. Поэтому лучше хранить в памяти. Ясность - это качество речи, которое привлекает к ней внимание слушателя и заставляет слушателя сосредоточиться на ней. Четкая речь способна «держаться на плаву» в потоке информации. Четкие языковые средства позволяют автору выделить основные моменты сообщения и тем самым облегчить его восприятие. Логическое свидетельство также требует широкого использования средств, связанных с внешней видимостью. Таковы, например, рассуждения по аналогии или индуктивные аргументы, которые не являются абсолютными доказательствами, имея лишь вероятностный характер. Отсюда важность изображений возможных внешних ситуаций. Силлогизмы же потребуют от говорящего в большей степени таких выразительных средств, которые смогут передать его внутреннее настроение, ход его мыслей, смогут продемонстрировать концентрацию внимания. Тема формирования навыков чтения у младших школьников на уроках чтения долгое время остается актуальной, эта тема была и посвящена заслуженным учителям: К.Д. Ушинский В А Сухамлинский, депутат Воюшина, М.І. Оморокова. К.Д. Ушинский, основоположник методики аудиторного чтения, видел одну из задач обучения в том, чтобы научить детей самостоятельно разговаривать с книгой, выдвинул два требования при чтении художественных произведений: Одна из задач исследования - анализ учебно-методического комплекса литературного чтения для начальной школы с точки зрения формирования навыков чтения у учащихся. Анализ учебно-методического комплекса «Школа России» и учебно-методического комплекса «Гармония» показал, что в учебниках недостаточно заданий, направленных на развитие навыков чтения у младших школьников. Для решения задачи разработки комплекса задач, направленных на развитие навыков чтения у младших школьников, необходимо было выяснить, какие навыки чтения уже сформированы у учащихся. Диагноз поставлен по работе А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, сыне его славного и могущественного силача Князя Гвидона Салтановича и прекрасной царевны Лебедь». Диагностика проводилась письменно, диагностическая работа включала задания на выявление формирования всех навыков чтения. Анализ результатов диагностики показал, что показатели сформированности большинства навыков чтения школьников находятся на среднем и высоком уровне, что составляет 70% от 26 человек экспериментального класса, а около 30% учащихся имеют низкий уровень навыки чтения. Начальная школа должна формировать у ученика младших классов средней школы сознательного читателя, который интересуется чтением, имеет сильные навыки чтения (в определенном возрасте), способы независимой работы с текстом и детскими книгами (т.е. навыки чтения, речи и обучения), который имеет определенную грамотность, морально-эстетическое, художественное, эмоциональное развитие. Итак, в ходе работы были решены задачи, достигнута поставленная цель. Результаты могут служить базой для более полного раскрытия изучаемой темы и дальнейших исследований.
Читать дальше
1. Александров Д.Н. Риторика / Александров Д.Н. - М .: Юнит-Дана, 2020 - 534 с. 2. Беленькая Л.И. Ребенок и книга. О читателе от восьми до девяти лет / Беленькая Л.И. - М .: Просвещение, 2015. – 564 с. 3. Васильева М.С., Оморокова М.И., Светловская Н.Н. Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальной школе / Васильева М.С., Оморокова М.И., Светловская Н.Н. - М .: Педагогика, 2017. – 654 с. 4. Воюшина М.П. Анализ художественной литературы в классе чтения во втором классе четырехлетней начальной школы / Воюшина М.П. - М.: ЛГПИ им. А.И. Сердечки, 2019. – 644 с. 5. Воюшина М.П. Анализ произведения искусства. / Воюшина М.П. -Начальная школа – 2014. – 541 с. 6. Выготский Л.С. Психология искусства / Выготский Л.С. - М .: Просвещение, 2018. – 447 с. 7. Гамезо М.В. Общий курс, развивающая и педагогическая психология / Гамезо М.В. - М .: Просвещение, 2012. – 659 с. 8. Головин И.Б. Основы языковой культуры / Головин И.Б. - Санкт-Петербург: Слова, 2013. – 987 с. 9. Граблева В.Н. Устный рисунок в классе чтения при изучении лирических произведений / Граблева В.Н. - Начальная школа, 2000. – 987 с. 10. Дансев Д.Д., Нефедова М.В. Русский язык и языковая культура для технических вузов / Данцев Д.Д., Нефедова М.В. - Ростов н / д: Феникс 2012. – 582 с. 11. Зарецкая Е.Н. «Риторика: теория и практика речевого общения» / Зарецкая Е.Н. - М .: Справа, 2018. - 480 с. 12. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для студентов / Зимняя И. А. - М .: Логос, 2000. – 641 с. 13. Козырева А.С. Виды работы над текстом в классе чтения / Козырева А.С. - Начальная школа, 2019. – 956 с. 14. Колесникова О.И. Филологические основы работы над диссертацией на уроках литературного чтения / Колесникова О.И. - Начальная школа, 2018. – 564 с. 15. Копнина Г.А. К классификации риторических приемов (к заданию) / Г.А. Копнина. - Филологические науки. - 2014. - 971 с. 16. Кохтов Н. Н. Риторика / Кохтов Н. Н. - М .: Наука и технологии, 1994. - 207 с. 17. Кочаровская З.Д. Краткий пересказ в начальной школе / Кочаровская З.Д. - Начальная школа. - 2011. – 564 с. 18. Кубасова О.В. Получение инсценировки в классе чтения / Кубасова О.В. - Начальная школа. – 2015. – 698 с. 19. Кубасова О.В. Развитие воображения досуга на уроках чтения / Кубасова О.В. - Начальная школа. - 2015. - 225 с. 20. Кубракова А.С., Демьянков В.З., Панкрац Ю.Г., Лузина Л.Г. Краткий словарь познавательных терминов / Кубракова А.С., Демьянков В.З., Панкрац Ю.Г., Лузина Л.Г. - М., 2016 - 426 с. 21. Кудрина Г. Н., Новлянская З. Н., Мелик-Пашаев А. А. Как развивать художественное восприятие у школьников / Кудрина Г. Н., Новлянская З. Н., Мелик-Пашаев А. А. - М .: Просвещение, 2018. – 659 с. 22. Левидов А.М. Автор - изображение – читатель / Левидов А.М. - Л .: Изд-во Ленинградского университета, 2013. – 985 с. 23. Левин В.А. Когда маленький ученик становится отличным читателем / Левин В.А. - М .: Лайда, 2014. – 500 с. 24. Леонтьев А.А. Уроки чтения для старшеклассников: из опыта работы / Леонтьев А.А. - М .: Просвещение, 2015. – 456 с. 25. Леонтьев А. А. Основы психолингвистики: Учебник для студентов / Леонтьев А. А. - М .: Смысл, 2017. – 654 с. 26. Михайличенко Н.А. Риторика / Михайличенко Н.А. - М .: Новая школа, 2014. - 296 с. 27. Петров О.В. Риторика / Петров О.В. - М .: Проспект, 2004. - 423 с. 28. Розенталь Д.Е., Голуб И.Б. Секреты стиля: правила хорошего языка / Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. - М .: Веды, 2011. - 542 с. 29. Розенталь Д.Э. Практическая стилистика / Розенталь Д.Э. - М .: Веда, 2017. – 694 с. 30. Русский язык: языковая культура, текст, функциональные стили, редактирование / М .: Фенникс, 2012. - 352 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Маркетинг
Количество страниц:
25
Оригинальность:
50%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Учет основных средств в бюджетной организации
Количество страниц:
40
Оригинальность:
47%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image