повлияла на российский рынок электронной коммерции в 2020 году. Имиджевые проблемы, связанные со слухами о передаче коронавируса в упаковке, а также масштабные спекуляции недобросовестными производителями ценами вызвали негативную реакцию. от людей по заказам на рыночных площадках с китайской продукцией. Однако следует отметить, что реакция грамотного общения является антикризисной реакцией рынка в случае фиксации передачи вируса, поскольку введение жестких ограничительных мер и наказаний для прекращения проблемы спекуляции цен допускается в большинстве случаев. рынки, чтобы выйти из этого периода. серьезный.
С развитием электронной коммерции рынок услуг розничной торговли претерпел существенные изменения. Наблюдается активный рост онлайн-торговли, который, по прогнозам всех ведущих компаний, будет расти.
Разница между торговой площадкой и крупным интернет-магазином может быть не так заметна покупателям, но между ними есть принципиальная разница. Если проводить параллель с традиционными форматами розничных посредников, то интернет-магазин может быть магазином одного производителя или бренда (например, бутик в офлайн-рознице) или аналогом гипермаркета. , или универмаг с широким ассортиментом товаров разных производителей. А вот онлайн-альтернативой торговому центру можно назвать торговую площадку. Точно так же, как торговый центр и гипермаркет имеют разные бизнес-модели (торговый центр не продает товары, а сдает пространство продавцам), интернет-магазин и торговая площадка предоставляют своим клиентам разные услуги. Например, став поставщиком интернет-магазина, организация оставляет процесс продажи и обслуживания клиентов в руках этого партнера.
Этот формат услуг розничной торговли набирает популярность во многом благодаря увеличению количества продавцов, которые хотят представить свои товары в сети, но не хотят нести риски и расходы по созданию и продвижению собственного интернет-магазина.
В современном мире, в том числе в России, интернет-среда объективно приобретает все большее значение для достижения маркетинговых целей. Модель торговой площадки актуальна для большого количества отраслей, поскольку это простой способ расширить свой бизнес без значительного увеличения затрат. Мировая практика показывает, что большинство компаний, которые становятся маркетплейсами, являются игроками электронной коммерции, крупными ритейлерами, почтовыми и логистическими операторами, финансовыми организациями и компаниями 1Т. Рынок насыщен новыми игроками. Google предпочитает сайты с широким спектром возможностей для пользователей, поэтому стоит обратить внимание на быстрорастущих игроков и факторы их роста. Любая компания, у которой есть ресурсы, может подумать о переходе на маркетплейс уже сегодня: торговые точки, логистические возможности, большая клиентская база. В целом можно сказать, что за этой бизнес-моделью будущее.
Направлениями для дальнейших исследований могут стать вопрос о недостаточном использовании потенциала интернет-маркетинга отечественными предприятиями, анализ эффективности маркетинговой деятельности в социальных сетях, оценка социально-экономической эффективности электронной коммерции для различных сфер экономики.
Самое главное отличие в том, что интернет-магазин всегда представляет собственный бизнес и занимается его развитием. Даже если он достаточно большой, с сотнями брендов и богатым ассортиментом - например, магазин бытовой техники и электроники «Эльдорадо», детский магазин «Акушерство.ру» и т. д. - этот бизнес сам себе хозяин.
Торговая площадка не ориентирована на конкретную компанию, она заинтересована в продажах в целом и выступает посредником между продавцом и покупателем.
Чтобы эта экосистема работала как часы, торговые площадки диктуют свои условия, которые должны выполняться обеими сторонами. Например, для продавцов это требования к упаковке, карточкам товаров, обязательным комиссиям. Покупателям все проще, достаточно оплатить товар и доставку. Однако и здесь начали закручивать гайки: недавно Wildberries ввел комиссию для покупателей в размере 2% при оплате картами Visa и Mastercard.