Введение ………………………………………………………………3 1. Методологические аспекты юридической педагогики ……….....6 1.1. Общая методология юридической педагогики ………………...6 1.2. Частная (специальная) методология юридической педагогики 8 2. Методы юридической педагогики ……………………………….16 2.1. Организационные методы ………………………………………16 2.2. Методы сбора данных …………………………………………...18 2.3. Методы обработки данных ……………………………………...20 2.4. Интерпретационные методы …………………………………….23 Заключение ……………………………………………………………33 Список литературы

методология и методы юридической педагогики

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
52% уникальность
2021 год
42 просмотров
Белошапкин Г.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ………………………………………………………………3 1. Методологические аспекты юридической педагогики ……….....6 1.1. Общая методология юридической педагогики ………………...6 1.2. Частная (специальная) методология юридической педагогики 8 2. Методы юридической педагогики ……………………………….16 2.1. Организационные методы ………………………………………16 2.2. Методы сбора данных …………………………………………...18 2.3. Методы обработки данных ……………………………………...20 2.4. Интерпретационные методы …………………………………….23 Заключение ……………………………………………………………33 Список литературы
Читать дальше
Методология и методы юридической педагогики – одно из наиболее актуальных исследовательских научных направлений. Актуальность темы связана с тем, что юридическая педагогика занимает междисциплинарное положение и отличается интегральным характером основополагающих подходов к исследованию и объяснению проблем, поиску и критериям оценки разрабатываемых практических рекомендаций. В своей «юридической части» юридическая педагогика исходит из правовых реалий (задач построения правового государства, существующей правовой системы, состояния правопорядка и законности, целей, задач и проблем их совершенствования, нормативно-правовой основы правоохранительной деятельности, организационно-правовых решений и др.


Не знаете сколько стоит диссертация на заказ в Тюмени ? Проверьте на Work5.


.), а в «педагогической части» подходит к ним с научно-педагогических позиций, углубляется в исследование педагогических реалий – педагогических фактов, закономерностей и механизмов образования, обучения, воспитания и развития, руководствуясь при этом научными достижениями педагогики и адаптируя их к особенностям своих целей и задач. В итоге, в своих главных характеристиках, она выступает как педагогическая наука, отрасль педагогики, а не «педагогизирующая юриспруденция». Методологически важен подход юридической педагогики к истолкованию своей «педагогической части». В связи с этим возникает вопрос о ее соотношении с общей педагогикой. В своих теоретических построениях она не может и не должна быть простым приложением общих положений педагогики к сфере права, ибо тогда это будет в лучшем случае просветительская «педагогика для юристов», а не особая отрасль научного знания – юридическая педагогика, отражающая специфику педагогической реальности в сфере права. Было бы неверным вовсе отрицать познавательную пользу рассуждений, построенных на юридическом материале с общепедагогическим комментарием к нему. Но специфичность педагогико-юридического исследования и знания, их особая теоретическая и практическая ценность возникает лишь при выявлении особенного в той педагогической реальности, которая включена в сферу права. Это не научная амбициозность, а гносеологическая, методологическая и теоретическая необходимость, практическая целесообразность отражения в особой системе научно-педагогического знания особой реальности правовой. Юридико-педагогическая реальность – это не реальность обучения детей рисованию или обучения студентов технического вуза, а реальность законности, борьбы с преступностью, действий в опасных для жизни условиях, деятельности профессионалов, педагогика решения жизненных проблем и др. Здесь обнаруживаются не только известные общей педагогике, но и новые причинно-следственные педагогические зависимости, закономерности и факты. Все это отнюдь не умаляет роли общепедагогических основ, являющихся фундаментом всех построений юридической педагогики, корнями ее идей. Без использования положений общей педагогики просто не было бы и юридической. Их отношения соответствуют общефилософским категориям общего и особенного: в особенном есть всегда общее, но особенное не исчерпывается общим. Цель данной работы – исследование методологии и методов юридической педагогики. Задачи: - рассмотреть общую методологию юридической педагогики; - рассмотреть частную (специальную) методологию юридической педагогики; - изучить организационные методы юридической педагогики; - изучить методы сбора данных юридической педагогики; - изучить методы обработки данных юридической педагогики; - изучить интерпретационные методы юридической педагогики. Предмет исследования – методологический базис юридической педагогики. Объект исследования – методы юридической педагогики. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы

Читать дальше
На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы. Юридическая педагогика – это методологически особая область научного педагогического знания – юридико-педагогического, особая отрасль педагогики, разновидность профессиональной педагогики, которая опирается на разработки других отраслей педагогики: истории педагогики, теории воспитания, теории обучения (дидактики), методики, возрастной педагогики, школоведения, дефектологии, социальной педагогики, этнопедагогики, семейной педагогики, педагогики управления, производственной педагогики, военной педагогики, педагогики спорта, сравнительной педагогики и др. Юридическая педагогика является междисциплинарной областью научного знания, находящейся на стыке юридического и педагогического знания, но по преобладающим методологическим признакам она отрасль педагогики, а не юриспруденции. Традиционный для юридической педагогики комплексный подход обусловливает тесноту методологических связей со всеми другими отраслями педагогики и юридической науки, а также с социологией права, юридической психологией, общей теорией и психологией управления, организацией работы с персоналом, профессиональной деонтологией и этикой юриста и др. Методология и методы юридической педагогики позволяют исследовать, понять ценность и значение прав и свобод человека и гражданина, закономерности их исторического развития, способы имплементации (применения) в праве разных государств, проблемы прав и свобод человека во всем их многообразии, универсальные механизмы их гарантий, а также экономические, социальные, политические, культурные и иные факторы, оказывающие влияние на права и свободы. Методы юридической педагогики, организационные, сбора и обработки данных, интерпретационные, специфичны в нескольких контекстах: - системный, подразумевающий познание особенностей и проблем, связанных со спектром явлений юридической педагогики; - исторический, при котором явления изучаются в историческом развитии (в России и за рубежом); - сравнительный, предполагающий сопоставление понятий, явлений и выявление их общих черт и различий; - социологический – способ сбора и анализа информации. - логический – средства и способы логического изучения проблем и явлений, основанные на общезначимых формах, необходимых для рационального познания в любой области знания.
Читать дальше
1. Аминов, И. И. Основы юридической педагогики / И. И. Аминов; Московский государственный юридический университет им. О. Е. Кутафина (МГЮА). – Москва: Проспект, 2017. – 272 с. 2. Балина, Т. Н. Юридическая педагогика и психология / Т. Н. Балина ; М-во образования и науки РФ, НОУ ВПО "Таганрогский ин-т упр. и экономики", Каф. теоретической и прикладной психологии. - Таганрог : Изд-во НОУ ВПО "Таганрогский ин-т упр. и экономики", 2014. - 92 с. 3. Буряковский Р. Юридическая педагогика особая область научного педагогического знания // Юридический мир. – 2012. – №. 4. – С. 66-69. 4. Гаджиева, П. Д. Юридическая педагогика: учебно-методическое пособие / Гаджиева П. Д., Абдуразакова Д. М. ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Дагестанский гос. пед. ун-т". - Махачкала: ДГПУ, 2015. - 335 с. 5. Дмитриев Ю. А. Теория, методология и аксиология юридической педагогики // Право и жизнь. – 2012. – №. 169. – С. 86-105. 6. Кикоть, В.Я. Прикладная юрид. педагогика в органах внутр. дел: Учебник для образ. учреждений МВД России юрид. профи / В.Я. Кикоть. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 512 c. 7. Левитан, К.М. Юридическая педагогика: Учебник / К.М. Левитан. - М.: НОРМА, 2021. - 416 c. 8. Прикладная юридическая педагогика в органах внутренних дел : учебник для курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России юридического профиля / В.Я. Кикоть [и др.].. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 512 c. 9. Юридическая педагогика в МВД: учебно-методическое пособие по пед. дисциплинам, изучаемым в акад. / Акад. упр. МВД России; д-р психол. наук, проф. Столяренко А. М. и др.; под. ред. проф. А. М. Столяренко. - Москва, 1997. - 296 с. 10. Юридическая педагогика; Под ред. В. Я. Кикотя, А. М. Столяренко. - М. : ЮНИТИ : Закон и право, 2004 (ГУП ИПК Ульян. Дом печати). - 895 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ политики Индонезии. С Сукарно до Сухарто
Количество страниц:
30
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Политология
курсовая работа
Пути повышения конкурентоспособности предприятия в сфере производства
Количество страниц:
30
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Стратегический менеджмент
курсовая работа
Формы (источники) права
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image