ВВЕДЕНИЕ 3 1. КОНКУРЕНЦИЯ КАК ОСНОВА ПЕРПЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ 5 1.1. Понятие, виды и методы конкуренции 5 1.2 Функции конкуренции 9 2. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 11 2.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 11 2.2 Источники конкурентоспособности предприятия 14 2.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 17 3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «А-ГРУПП» 20 3.1 Краткая характеристика анализируемого предприятия 20 3.2 Оценка конкурентоспособности ООО «А-ГРУПП» в сопоставлении с конкурентом 21 3.3 Анализ путей повышения конкурентоспособности предприятия 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Пути повышения конкурентоспособности предприятия в сфере производства

курсовая работа
Менеджмент
30 страниц
54% уникальность
2021 год
48 просмотров
Полякова О.
Эксперт по предмету «Стратегический менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. КОНКУРЕНЦИЯ КАК ОСНОВА ПЕРПЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ 5 1.1. Понятие, виды и методы конкуренции 5 1.2 Функции конкуренции 9 2. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ 11 2.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 11 2.2 Источники конкурентоспособности предприятия 14 2.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 17 3. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «А-ГРУПП» 20 3.1 Краткая характеристика анализируемого предприятия 20 3.2 Оценка конкурентоспособности ООО «А-ГРУПП» в сопоставлении с конкурентом 21 3.3 Анализ путей повышения конкурентоспособности предприятия 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Читать дальше
Основы конкурентоспособности предприятия являются сегодня одним из ключевых элементов компетенций специалиста любого профиля и руководителя любого уровня. Так же проблема конкурентоспособности промышленного производства занимает важное место в экономической политике страны. Создание конкурентных преимуществ в области национальной экономики становится стратегическим направлением деятельности государства. Актуальность темы. Повышение конкурентоспособности влияет на разные уровни промышленного производства: продукты, компании, отрасли, регионы и всю страну, но конкурентоспособность компании как звена экономики имеет первостепенное значение. Конкурентоспособность на мировых рынках необходимое условие безопасности страны. Необходим комплексный анализ проблем, связанных с повышением конкурентоспособности как целых отраслей, так и отдельных компаний. Поэтому развитие теории и практики обеспечения конкурентоспособности приобретает огромное значение не только в теории, но и на практике. Целью курсовой работы является изучение путей повышения конкурентоспособности предприятия в сфере производства.


Если ищете компанию, выполняющую доклады на заказ , заходите на сайт Work5.


. В связи с поставленной целью были обозначены следующие задачи: - рассмотреть конкуренцию, как основу перспективности деятельности предприятий; - раскрыть понятие и сущность конкурентоспособности предприятий; - рассмотреть источники конкурентоспособности предприятий; - проанализировать методы оценки конкурентоспособности предприятий; - оценить конкурентоспособность ООО «А-ГРУПП»; - проанализировать пути повышения конкурентоспособности предприятия ООО «А-ГРУПП». Объектом исследования является конкурентоспособность предприятия на примере «А-ГРУПП». Предметом исследования является анализ путей повышения конкурентоспособности предприятия на примере ООО «А-ГРУПП». Основной информационной базой настоящей работы являются учебные пособия, а также исследования, представленные в научных статьях. Методология исследования. Основными методами исследования в данной курсовой работе является метод анализа, сравнения, а также описания. Кроме того, использован дедуктивный метод. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.  

Читать дальше
В данной курсовой работе освещены теоретические основы конкурентоспособности предприятия: исследованы определения, приведенные в экономической литературе. В самом широком смысле конкурентоспособность означает возможность выигрыша в соревновании. Применительно к экономической сфере конкурентоспособность в самом общем виде — обладание свойствами, создающими преимущества для субъекта экономического соревнования. Выделены факторы и источники конкурентоспособности предприятия. Их анализ показывает пути повышения конкурентоспособности предприятия. Приведенный выше анализ доказывает нам актуальность и особую важность исследования конкурентов. Успех любой деятельности зависит от маркетинговой политики компании, а детальное знание рыночной ситуации и изучение поведения наших конкурентов играют важную роль в дальнейшем развитии компании. Правильно подобранная стратегия анализа конкурентов позволяет вам превзойти собственных конкурентов. Это основано на требованиях рынка, то есть на пожеланиях потребителя. Изучая конкурентов, вы можете определить как сильные, так и слабые стороны и, таким образом, стимулировать свою собственную компанию и, таким образом, повысить конкурентоспособность. Современная экономика характеризуется взаимодействием трех основных субъектов: производителя, потребителя и государства. У каждого из этих участников бизнес-процессов есть определенные цели, в соответствии с которыми они согласовывают свою деятельность. В условиях рыночной экономики глубокое знание рынка и умение умело использовать инструменты воздействия на складывающуюся ситуацию имеют особое значение для успешной работы его субъектов. Сочетание этих знаний и инструментов составляет основу маркетинга. Для анализа конкурентоспособности предприятия используется ряд методов, показаны недостатки продуктовых методов, основанных на заключении, что конкурентоспособность предприятия определяется конкурентоспособностью выпускаемой продукции. Показаны преимущества динамического метода оценки конкурентоспособности, который был выбран для анализа конкурентоспособности исследуемого предприятия - Холдинговой компании «А-ГРУПП». Метод использовался для оценки конкурентоспособности «А-ГРУПП» по сравнению с основным конкурентом и отрасли в целом. Была проведена перекрестная оценка предприятий, входящих в состав Холдинговой компании, по сравнению с общей конкурентоспособностью «А-ГРУПП». Был сделан вывод об определяющей роли в холдинге строительной компании и высокой эффективности хозяйственной деятельности предприятия по сравнению с основным конкурентом и отраслью в целом.  
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 01.07.2021) Учебная литература 2. Афансаьева О.Г. Повышение конкурентоспособности — важнейший фактор обеспечения устойчивого развития молочного скотоводства в сельскохозяйственных организациях: Монография / О.Г. Афанасьев. – Москва: ИНФРА. – 2017 – С. 34-36. 3. Габибова М.Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). – М.: Буки-Веди, 2015. – С. 85-87. 4. Каткова Т.В. Конкурентоспособность, как фактор взаимодействия предприятия с внешней средой / Т.В. Каткова // Актуальные вопросы управления, экономики и права. Современное образование и его роль в жизни общества: материалы международной научно-практической конференции. – Новосибирск. – 2018. – С. 55-59. 5. Котова С.В. Механизм реализации системы управления конкурентоспособностью предприятия и производимой продукции / С.В. Котова // Аллея науки. – 2017. – № 5. – С. 146-149. 6. Кохно Н.О. Методология оценки конкурентоспособности коммерческих предприятий / Н.О. Кохно // Новая наука: финансово-экономические основы, 2017. – № 2. – С. 102-104. 7. Малюк В. И. Стратегический менеджмент. Организация стратегического развития: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. И. Малюк. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – С. 231-235. 8. Олькова М. А. Конкурентоспособность как объект управления / М.А. Олькова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – №8. – С. 57-59 9. Отварухина Н. С. Управление конкурентоспособностью / Н. С. Отварухина, В. Р. Веснин. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – С. 78-79. 10. Саяпина О.Н. Современные направления повышения конкурентоспособности организаций / О.Н. Саяпина // Символ науки, 2017. – Т. 1. – № 2. – С. 101-104. 11. Сидова С.А. К вопросу о повышении конкурентоспособности промышленных предприятий / С.А. Сидова // ХГУ имени ак.Б.Гафурова. – 2019. – С. 163-167 12. Устимкин О.А. Оценка и пути повышения конкурентоспособности предприятия / О.А Устимен // Форум молодых ученых. – 2019. – №1 (29). – С. 7-10 13. Чичиренко М.А. Методы оценки конкурентоспособности предприятия / М.А. Чичиренко // Аграрное образование и наука. – 2017. – № 1. – С. 59.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формы (источники) права
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
реферат
Центральный Банк Российской Федерации как участник бюджетных правоотношений
Количество страниц:
17
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансовое право
курсовая работа
«Порядок подготовки, принятия, опубликования и вступления в силу правовых актов управления и правовое значение его соблюдения»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
45%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image