Введение 3 ГЛАВА 1. КОНВЕНЦИЯ ООН ПО МОРСКОМУ ПРАВУ - ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДОГОВОР ПО МОРСКОМУ ПРАВУ 5 1.1 конвенция ООН по морскому праву 1982 года — итог развития международного морского права к концу XX века 5 1.2. основные положения конвенции 7 ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ КОНВЕНЦИИ ООН ПО МОРСКОМУ ПРАВУ 10 2.1. правовой режим дна северного ледовитого океана 10 2.2. правовой статус Арктики 13 ГЛАВА 3. ПРАКТИКА РАССМОТРЕНИЯ МОРСКИХ СПОРОВ ПО КОНВЕНЦИИ ООН 1982 ГОДА 16 3.1. практика рассмотрения морских споров международным трибуналом ООН 16 3.2. проблемы ратификации конвенции по морскому праву в мировом праве 19 Заключение 21 Список использованной литературы 22

Роль третьей конференции ООН по морскому праву

курсовая работа
Право
20 страниц
72% уникальность
2021 год
24 просмотров
Москалев Д.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 ГЛАВА 1. КОНВЕНЦИЯ ООН ПО МОРСКОМУ ПРАВУ - ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДОГОВОР ПО МОРСКОМУ ПРАВУ 5 1.1 конвенция ООН по морскому праву 1982 года — итог развития международного морского права к концу XX века 5 1.2. основные положения конвенции 7 ГЛАВА 2. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ КОНВЕНЦИИ ООН ПО МОРСКОМУ ПРАВУ 10 2.1. правовой режим дна северного ледовитого океана 10 2.2. правовой статус Арктики 13 ГЛАВА 3. ПРАКТИКА РАССМОТРЕНИЯ МОРСКИХ СПОРОВ ПО КОНВЕНЦИИ ООН 1982 ГОДА 16 3.1. практика рассмотрения морских споров международным трибуналом ООН 16 3.2. проблемы ратификации конвенции по морскому праву в мировом праве 19 Заключение 21 Список использованной литературы 22
Читать дальше
Актуальность работы. В Российской Федерации в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны установлены некоторые особые требования использования природных ресурсов и их охраны, а также охраны окружающей среды в целом. Такие особенности проявляются, во-первых, в том, что статус и защита этих территорий согласно ст. 71 Конституции РФ отнесены к исключительному ведению Российской Федерации (пункт «н»). Соответственно, они регулируются только актами федерального уровня. Вторая особенность заключается в регулировании режима названных морских пространств отдельными федеральными законами с учетом их места в политической, экономической и экологической системах российского государства. Наша страна на своем континентальном шельфе имеет исключительное право сооружать, а также размещать и регулировать создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, установок и сооружений, принимая соответствующие меры и производя надлежащие оповещения для обеспечения безопасности мореплавания.


Вам нужна контрольная на заказ срочно в Перми ? С Work5 это не проблема.


В настоящее время арктический континентальный шельф рассматривается мировым сообществом как стратегический природный ресурс в связи с колоссальными запасами углеводородов и усилением роли факторов и условий, лежащих в основе политической и энергетической безопасности ведущих индустриально развитых стран мира. Отмечается, что для формирования зеленой экономики на государственном уровне необходим переход к экологически ориентированной цивилизации, что обуславливает формирование системы знаний, построенной на экологизации образования, воспитания и культуры, которые будут основой устойчивого развития арктического региона. Современное промышленное освоение Арктики предполагает интенсивную эксплуатацию углеводородных ресурсов, развитие транспорта, добычу природных ресурсов. При этом обеспечение экологической безопасности является необходимым условием дальнейшего развития общества. Режим морских пространств определяется нормами международного морского права, которые в настоящее время включены в такие международные договоры, как Конвенция ООН по морскому праву 1982 года (далее - Конвенция). В Резолюции № 55/7 «Мировой океан и морское право», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 30 октября 2000 г. на ее 55-й сессии, Генеральная Ассамблея ООН отметила универсальный характер Конвенции и ее фундаментальное значение для поддержания мира и безопасности. Ратификация Конвенции Российской Федерацией в 1997 г. стала значительным вкладом в решение проблем обеспечения интересов России как великой морской державы, так и огромного прибрежного государства. Цель работы – изучить роль третьей конференции ООН по морскому праву. Задачи работы: - рассмотреть Конвенцию ООН по морскому праву 1982 года — итог развития международного морского права к концу ХХ века; - изучить основные положения Конвенции ООН; - рассмотреть правовой режим Конвенции; - изучить теоретические проблемы имплементации Конвенции ООН по морскому праву 1982 года в правовой системе Российской Федерации; - проанализировать имплементацию Конвенции в правовой системе Российской Федерации: морское законодательство. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в связи с применением Конвенции ООН по морскому праву. Предметом исследования являются нормы Конвенции ООН по морскому праву. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. 

Читать дальше
В результате проделанной работы представляется целесообразным сформулировать следующие выводы и предложения. С точки зрения права международных договоров, Конвенция ООН является нововведением в том, что подготовительные материалы не могут использоваться для ее толкования, а сам текст был разработан на основе общего согласия. Конвенция затронула вполне конкретные и, главное, новые проблемы, которые создают потенциальную угрозу международных споров и конфликтов. С принятием и последующим вступлением в силу Конвенции развитие международного морского права, конечно, не остановилось. Освоение Мирового океана, и прежде всего его ресурсов, постоянно ведет и будет приводить к ситуациям, которые лишь очерчиваются или совсем не затрагиваются Конвенцией и, в свою очередь, оказывают непосредственное влияние на весь механизм урегулирования межгосударственных отношений. споры, в том числе территориальные. В то же время Конвенция ООН по морскому праву 1982 года, безусловно, является основой международного морского права, имеет большую ценность и носит универсальный характер. Конвенция ООН по морскому праву 1982 года называется «Морская хартия». По количеству государств, участвующих в этом международном договоре, Конвенция уступает только Уставу ООН. Таким образом, был создан единый пакет взаимных интересов, прав и обязанностей различных государств. Однако «постконвенционный» период снова омрачен попытками ряда государств расширить свои права в своих исключительных экономических зонах вопреки статье 56 Конвенции. Они как бы пытаются перенести принадлежащие им права в территориальном море в такие зоны, забывая, что последние не являются частью территории государства и не подпадают под его суверенитет.
Читать дальше
1. Венская Конвенция о праве международных договоров (Заключена в Вене 23.05.1969) // Ведомости ВС СССР, 10.09.1986. N 37. Ст. 772 2. Соглашение об осуществлении Части XI Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву от 10 декабря 1982 года. Принято резолюцией 48/263 Генеральной Ассамблеи от 28 июля 1994 года. 3. Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (КТМ РФ) // ИПС «Гарант» https://base.garant.ru/12115482/ (дата обращения 15.10.2021 г.) 4. Международная конвенция об аресте судов, Женева, 12 марта 1999 г. Режим доступа: URL: https://unctad.org/en/PublicationsLibrary/aconf188d6_ru.pdf. (дата обращения 16.10.2021) 5. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //Собрание законодательства РФ, 16.03.2020. N 11. Ст. 1416 6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 08.07.2021) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994. N 32. Ст. 3301 7. Федеральный закон от 15.07.1995 N 101-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О международных договорах Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 17.07.1995. N 29. Ст. 2757 8. Федеральный закон от 26.02.1997 N 30-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву и Соглашения об осуществлении части XI Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву» // Собрание законодательства РФ, 03.03.1997. N 9. Ст. 1013 9. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 28 февраля !984 г. № 10864-Х «Об экономической зоне СССР». Ведомости ВС СССР, 1984, № 9, ст. 137. 10. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 N 8 (ред. от 03.03.2015) «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» // Российская газета, 1995. N 247. 11. О мерах по обеспечению выполнения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 ноября 1984 года «Об усилении охраны природы в районах Крайнего Севера и морских районах, прилегающих к северному побережью СССР: Постановление Совета Министров СССР от 01.06.1990 г. № 565 // URL: https://www.lawmix.ru/docs_cccp/963 (дата обращения 15.10.2021) 12. Решение Международного Трибунала ООН по морскому праву от 1 июля 1999 г. по делу «Сайга». Режим доступа: URL: https://www.itlos.org/fileadmin/itlos/documents/cases/case_no_2/published/C2-J-1_Jul_99.pdf. (дата обращения 16.10.2021) 13. Абгарян Д.Р. Практика международного трибунала по морскому праву. Монография. М.: ООО «Юстицинформ», 2015. С. 154. 14. Вылегжанин А.Н. Морские природные ресурсы (международно-правовой режим). / Вылегжанин А.Н. СОПС Минэкономразвития России и РАН. М.: ФЦП «Мировой океан», 2001. 289 с. 15. Гуреев С.А. Глава I. Понятие, источники, принципы и субъекты международного морского права // Международное морское право: учеб. пособ. — М., 2003. С. 16-17 16. Заявление Генерального секретаря Организации Объединенных Наций Хавьера Переса де Куэльяра на заключительной сессии Конференции по морскому праву 10 декабря 1982 года // Морское право. Конвенция ООН по морскому праву. — Нью-Йорк, 1982. 17. Лазарев M. И. Теоретические вопросы современного международного морского права. М., Наука, 1982. С. 138-141 18. Международное публичное право : учеб. / Л. П. Ануфриева,М43 Д. К. Бекяшев, К. А. Бекяшев, В. В. Устинов [и др.]; отв. ред.К. А. Бекяшев. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : ТК Велби,Изд-во Проспект, 2005. С. 76 19. Официальный текст Конвенции ООН по морскому праву с приложениями и предметным указателем. Издание ООН. — Нью-Йорк, 1984. 20. Скаридов А.С. Морское право. Учебник для магистров. 2-е изд., пер. и доп. М.: ЮРАЙТ, 2016. С. 618 21. Шинкарецкая Г.Г. Принцип мирного разрешения международных споров, возникающих при использовании морских пространств и ресурсов // Мировой океан и международное право: основы современного правопорядка в Мировом океане. — М., 1986.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формирование команды как метод повышения мотивации труда и приверженности организации (на примере ООО «АСТЭК»)
Количество страниц:
25
Оригинальность:
97%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансовый менеджмент
дипломная работа
Организация деятельности органов внутренних дел по предупреждению и раскрытию грабежей и разбойных нападений
Количество страниц:
60
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Особенности перевода текстов инструкций (на материале инструкции к синтезатору YAMAHA PSR-EW410)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Переводоведение
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image