Введение 3 Соотношение веры и знания 4 Тертуллиан о соотношении веры и разума 6 Проблема соотношения веры и разума в трудах Августина Блаженного 9 Вывод 16 Литература 17

Проблемы веры и знания (Тертуллиан и Августин)»

курсовая работа
Языкознание
30 страниц
60% уникальность
2021 год
22 просмотров
Тимофеева Е.
Эксперт по предмету «Лексикология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Соотношение веры и знания 4 Тертуллиан о соотношении веры и разума 6 Проблема соотношения веры и разума в трудах Августина Блаженного 9 Вывод 16 Литература 17
Читать дальше
Актуальность проблемы. Проблема соотношения веры и знания берет свое начало еще в поздней античности в связи с распространением и утверждением христианства. Классическое свое значение она обретает именно в средневековой философии периодов патристики и схоластики, предопределяя базисные установки её понимания в последующей западной христианской мысли. Поскольку выделение веры как важнейшей духовной способности человека принципиально отличается от традиций античного рационализма, в целом можно говорить об иррационалистическом характере средневековой философии.


Из чего складывается цена контрольной работы по языкознанию? Она складывается из количества страниц, сроков выполнения, квалификации автора, % оригинальности и предмета. Мы стараемся обеспечить самую адекватную цену на рынке. А на первый заказ мы подарим вам скидку в 1000 рублей. Воспользуйтесь промокодом Work1000.


. В средневековой философии вопрос соотношения веры и знания являлся основной гносеологической проблемой. Христианство исходило и исходит из того, что вся истина дана Богом в Священном писании. Однако, Писание требует правильного прочтения. Таким образом, неизбежно возникает вопрос – какое прочтение считать правильным? Дискуссии по вопросу прочтения Писания впервые возникают не как чисто философские, а как результат несовпадения интерпретации текстов Писания в трудах Отцов Церкви. Для решения этой проблемы был необходим соответствующий инструментарий. И, в качестве такого инструментария используются грамматика, риторика и диалектика. Здесь они выступают уже не как "свободные искусства", а как средство проникновения в христианские истины. Таким образом, происходит обращение веры к знанию. Использование знания для дела веры было необходимо и для обращения в христианство людей неверующих. Для них была необходима аргументация. Причем аргументация, опирающаяся на разум, на его рациональные принципы. Официальная христианская доктрина всегда доверялась только церковным иерархам и, поэтому, до определенного момента, обсуждение вопроса о соотношении веры и разума оставалось уделом узкого круга лиц. Ситуация изменилась с возникновением монастырских школ и созданием университетов. Они стали "катализаторами" развития в теологии вопроса о соотношении веры и разума. На университетских семинарах, где церковь официально дозволяла вести дискуссии на любую тему, а также в монастырских школах вопрос о соотношении веры и знания приобрел новую аудиторию и новое звучание. Цель: рассмотрение взглядов некоторых мыслителей на проблему веры и знания. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: 1. Проанализировать литературу по данному вопросу. 2. Изучить взгляды Тертуллиана и Августина Блаженного на проблему веры и знания. 3. Выявить сходства и различия этих взглядов.

Читать дальше
Таким образом, проблема взаимоотношений знания и веры активно обсуждалась в средневековой философии. Так, Тертуллиан открыто выступал против разума, провозглашал парадоксальный тезис: "Верую, потому что абсурдно". Августин Блаженный утверждал, что задача богословия – познать в свете разума то, что уже принято верой. Ансельм Кентерберийский заменил изречение Тертуллиана своей компромиссной формулой: "Верю и понимаю". Можно сказать, что разум и философия служат хорошую службу в деле защиты христианской веры от нападок еретиков и неверных. Человек посредством мышления способен синтезировать все знания о Боге и сформировать целостное учение о его природе. Без веры невозможно понимание, разум же лишь усиливает веру христианина. Хоть бессмертная душа человека и может постичь истину, но человек все же смертен, а ответы на вопросы хочет найти еще при жизни. Поэтому веру можно считать универсальным, сокращенным путем познания истин и Бога. Таким образом, что знание, которое человек в итоге получает, можно считать вознаграждением за искреннюю веру.
Читать дальше
Актуальность проблемы. Проблема соотношения веры и знания берет свое начало еще в поздней античности в связи с распространением и утверждением христианства. Классическое свое значение она обретает именно в средневековой философии периодов патристики и схоластики, предопределяя базисные установки её понимания в последующей западной христианской мысли. Поскольку выделение веры как важнейшей духовной способности человека принципиально отличается от традиций античного рационализма, в целом можно говорить об иррационалистическом характере средневековой философии. В средневековой философии вопрос соотношения веры и знания являлся основной гносеологической проблемой. Христианство исходило и исходит из того, что вся истина дана Богом в Священном писании. Однако, Писание требует правильного прочтения. Таким образом, неизбежно возникает вопрос – какое прочтение считать правильным? Дискуссии по вопросу прочтения Писания впервые возникают не как чисто философские, а как результат несовпадения интерпретации текстов Писания в трудах Отцов Церкви. Для решения этой проблемы был необходим соответствующий инструментарий. И, в качестве такого инструментария используются грамматика, риторика и диалектика. Здесь они выступают уже не как "свободные искусства", а как средство проникновения в христианские истины. Таким образом, происходит обращение веры к знанию. Использование знания для дела веры было необходимо и для обращения в христианство людей неверующих. Для них была необходима аргументация. Причем аргументация, опирающаяся на разум, на его рациональные принципы. Официальная христианская доктрина всегда доверялась только церковным иерархам и, поэтому, до определенного момента, обсуждение вопроса о соотношении веры и разума оставалось уделом узкого круга лиц. Ситуация изменилась с возникновением монастырских школ и созданием университетов. Они стали "катализаторами" развития в теологии вопроса о соотношении веры и разума. На университетских семинарах, где церковь официально дозволяла вести дискуссии на любую тему, а также в монастырских школах вопрос о соотношении веры и знания приобрел новую аудиторию и новое звучание. Цель: рассмотрение взглядов некоторых мыслителей на проблему веры и знания. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: 1. Проанализировать литературу по данному вопросу. 2. Изучить взгляды Тертуллиана и Августина Блаженного на проблему веры и знания. 3. Выявить сходства и различия этих взглядов.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Земельные ресурсы и их экономическая оценка в Российской Федерации
Количество страниц:
47
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Региональная экономика
реферат
Экономические школы 19-20 веков
Количество страниц:
15
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на примере ООО «Ритейл»)
Количество страниц:
40
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономический анализ
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image