Введение………………………………………………………..….…….3 1 Теоретические основы экономической оценки земельных ресурсов…………………………………………………………………..…….6 1.1 Понятие, сущность, классификация земельных ресурсов……..…6 1.2 Методика экономической оценки земельных ресурсов…………14 2 Анализ системы управления земельными ресурсами в РФ….21 2.1 Управление земельными ресурсами в РФ: сущность, функции, направления…………………..…………………………………………….…21 2.2 Формы и методы управления земельными ресурсами в РФ…....27 3 Направления совершенствования системы управления земельными ресурсами……………………………………………………...35 Заключение………………………………………………………….....47 Список использованных источников………………………………50 Приложение 1. Распределение земельного фонда Российской Федерации по категориям, млн.га……………………………...………...53

Земельные ресурсы и их экономическая оценка в Российской Федерации

курсовая работа
Страноведение
47 страниц
41% уникальность
2021 год
38 просмотров
Дмитрий А.
Эксперт по предмету «Региональная экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………..….…….3 1 Теоретические основы экономической оценки земельных ресурсов…………………………………………………………………..…….6 1.1 Понятие, сущность, классификация земельных ресурсов……..…6 1.2 Методика экономической оценки земельных ресурсов…………14 2 Анализ системы управления земельными ресурсами в РФ….21 2.1 Управление земельными ресурсами в РФ: сущность, функции, направления…………………..…………………………………………….…21 2.2 Формы и методы управления земельными ресурсами в РФ…....27 3 Направления совершенствования системы управления земельными ресурсами……………………………………………………...35 Заключение………………………………………………………….....47 Список использованных источников………………………………50 Приложение 1. Распределение земельного фонда Российской Федерации по категориям, млн.га……………………………...………...53
Читать дальше
Актуальность темы. Земельные ресурсы – одно из величайших и не заменимых национальных богатств. Землю используют в различных отраслях народного хозяйства нашей страны, но роль ее не везде одинакова. В промышленности, за исключением добывающих отраслей, она служит лишь местом расположения предприятий. В добывающих отраслях земля является своего рода кладовой, из которой извлекают полезные ископаемые, но и здесь само производство органически не связано с землей, с качеством почвы. В пределах отдельных стран земельные ресурсы определяются их границами, а в целом на планете они ограничены поверхностью суши. Общая площадь суши составляет 149.1 млн. км2 или 29.


Если ищете срочно курсовые на заказ в Челябинске ? Сервис Work5 поможет.


.2% от совокупной поверхности Земли. Земля не может быть по желанию человека увеличена или создана вновь в отличие от других средств производства, количество которых человек может создавать теоретически неограниченно. Земельные отношения продолжают оставаться сферой экономики, имеющей значительный потенциал развития – за счет роста сегмента частной собственности, в том числе за счет возмездного приобретения земельных участков у государства, роста государственных и муниципальных доходов от повышения эффективности управления государственными землями, повышения уровня обеспечения граждан жильем и др. Возможность полноценного и эффективного изменения в управлении и регулировании оборота земельных ресурсов в существующих условиях представляется маловероятной как в связи с системными проблемами, так и с масштабностью стоящих задач, неразрешенных за многие годы. Тем не менее, даже реализация отдельных направлений изменения регулирования в сфере предоставления земель в частную собственность, ее использования и другое, способно дать ощутимые результаты. Таким образом, имеющиеся пробелы законодательства по регулированию оборота и оценки земельных ресурсов и отсутствие традиций эффективного управления землей, обостряют исследуемую проблему. Объектом исследования в работе выступают земельные ресурсы РФ. Предметом исследования является процесс управления земельными ресурсами в РФ. Целью данной работы является изучение земельных ресурсов и их экономической оценки в Российской Федерации. Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи: - определить понятие, сущность, классификация земельных ресурсов; - раскрыть методику экономической оценки земельных ресурсов; - рассмотреть управление земельными ресурсами в РФ: сущность, функции, направления; - изучить формы и методы управления земельными ресурсами в РФ; - проанализировать направления совершенствования системы управления земельными ресурсами. При написании работы использовались: монографический, статистический, графический, логический, аналитический методы. Информационной базой послужили нормативно-правовые документы, научная и учебная литература по теме исследования, статьи авторов в периодической печати, электронные ресурсы. Практическая значимость темы заключается в возможности использования полученных сведений в учебной практике. Структура работы определена введением, тремя главами основной части, заключением, списком используемых источников и приложением. Во вводной части обоснована актуальность работы, выделены предмет и объект исследования, установлены цели и задачи, охарактеризованы используемые методы. В первой главе дано определение термина «земельные ресурсы». Раскрыта сущность, классификация земельных ресурсов, а также представлена методика экономической оценки земельных ресурсов Во второй главе проведен анализ управления земельными ресурсами в РФ, раскрыта его сущность, функции и направления. Изучены формы и методы управления земельными ресурсами в РФ. В третьей главе проанализированы направления совершенствования системы управления земельными ресурсами. В заключительной части курсовой работы дано краткое изложение содержания исследования, сформулированы основные выводы, в которых были даны ответы на поставленные во вводной части задачи. Список использованных источников содержит перечень публикаций, на которые в курсовой работе делаются ссылки. Приложение включает иллюстративный материал, необходимый для полноты восприятия работы.

Читать дальше
При изучении эффективности теоретических и методологических основ управления земельными ресурсами территории были получены выводы. Земля является одним из важнейших экономических ресурсов муниципального образования и имеет двойственную природу. Двойственность природы земли выражается в том, что земля - с одной стороны является природным ресурсом, физической подосновой городской (сельской) планировки, а с другой стороны – это стоимость. Право собственности на земельные участки у муниципальных образований возникает с момента государственной регистрации. Самой распространенной формой землепользования является аренда. Арендодателем является орган местного самоуправления, а арендатором может быть любое физическое и юридическое лицо, которое также имеет право передать арендованный земельный участок в субаренду (третьему лицу) в пределах срока договора аренды, при условии уведомления собственника. Объектом управления земельными ресурсами в муниципальном образовании выступает земельный участок в установленных границах, с фиксированной площадью и правовым режимом в пределах границ муниципального образования. Субъектами местного управления земельными участками являются органы местного самоуправления, а субъектами внутрихозяйственного управления – собственники, землевладельцы, землепользователи, арендаторы (физические и юридические лица). Цель управления – формирование механизма регулирования земельных отношений и использования земельных участков в границах муниципального образования. Муниципальная земельная политика, создавая благоприятные условия, удовлетворяющие интересам своих жителей, направлена на устойчивое развитие муниципального образования в целом. При этом, эксплуатация земельных ресурсов, закрепленных за органами самоуправления, должна быть рациональной и использоваться по назначению. Кроме того, земельные ресурсы являются источником финансирования местного бюджета. Поэтому муниципалитет должен реализовывать такую стратегию управления земельными ресурсами, которая обеспечивала бы стабильное поступление постоянно увеличивающихся доходов от использования земли, будут направляться на развитие инфраструктуры города. Практика показывает, что эта информация может быть неполной или несоответствующей фактическим реальным характеристикам. И поскольку ГКО проводится с использованием различных технологий с одной стороны, без выезда на место и личного осмотра, как при определении рыночной стоимости, то использование некачественной исходной информации об объектах оценки часто ведет к существенным искажениям и, как следствие, получению некорректной величины кадастровой стоимости. В рамках кадастровой оценки оценщик должен провести анализ всех сегментов рынка земельных участков в регионе оценки, в идеале по всем видам разрешенного использования земельных участков и по каждому муниципальному образованию. Однако рынок регионов развит очень неравномерно, поэтому не всегда удается провести данный анализ настолько качественно и подробно, чтобы получить максимально полное представление о структуре и ценовом уровне рынка недвижимости региона, в том числе для последующего анализа полученных результатов кадастровой стоимости. Кроме того, проанализировав рыночную информацию, исполнитель должен определить основные ценообразующие факторы. Но короткий срок проведения работ по государственной кадастровой оценке приводит к тому, что оценщик очень бегло изучает рыночную информацию, не проводя ценового зонирования. В рамках кадастровой оценки построенная статистическая модель используется для расчета кадастровой стоимости целой группы земельных участков, насчитывающей сотни и даже тысячи объектов. С учетом проблемы дефицита рыночной информации получается, что расчет кадастровой стоимости всех учтенных в государственном кадастре объектов недвижимости - земельных участков, отобранных в группу по определенным критериям, проводится на основе информации о ценах продаж нескольких десятках объектов отдаленно подходящих под определение «аналог». Предложения по совершенствованию кадастровой оценки: - сбор полной и соответствующей реальным характеристикам данных об объектах оценки, сведения о которых содержатся в ГКН; - мониторинг рынка недвижимости и проведение ценового зонирования территорий как мощный инструмент создания экономической базы для более качественного проведения актуализации кадастровой стоимости земельных участков на территории региона, позволяющего также контролировать и совершенствовать практику оспаривания кадастровой стоимости в регионах. - необходимо разработать четкие и понятные нормативные документы по выполнению кадастровой оценки земель, прохождению экспертизы, предоставлению информации и других аспектов выполнения кадастровых оценочных работ.
Читать дальше
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 02.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) // СПС Консультант Плюс. 2. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 N 135-ФЗ (последняя редакция) // СПС Консультант Плюс. 3. Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» от 24.07.2002 N 101-ФЗ (последняя редакция) // СПС Консультант Плюс. 4. Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 N 384-ФЗ (последняя редакция) // СПС Консультант Плюс. 5. Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 N 218-ФЗ (последняя редакция) // СПС Консультант Плюс. 6. Приказ Министерства экономического развития РФ от 22 октября 2010 г. N 508 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)» // СПС Консультант Плюс. 7. Андреев, А. В. Региональная экономика: учебник для вузов/А. В. Андреев.- СПб: Питер, 2018. – 464 с. 8. Кистанов, В.В. Региональная экономика России: Учебник / В.В. Кистанов, Н.В. Копылов. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 584 с. 9. Козьева, И. Л. Экономическая география и регионалистика: учебник / И.Л. Козьева, Э.Н. Кузъбожев. – М.: КНОРУС, 2018. – 346 с. 10. Кузьбожев, Э. Н. Экономическая география и регионалистика (история, методы, состояние и перспективы размещения производительных сил): учеб. пособие/ Э. Н. Кузьбожев, И. А. Козьева, М. Г. Световцева. — М.: Высшее образование, 2018. – 540 с. 11. Курнышев, В. В. Региональная экономика. Основы теории и методы исследования: учебник для вузов / В. В. Курнышев, В. Г. Глушкова. – М.: КноРус, 2018. – 254 с. 12. Региональная экономика. Природно-ресурсные и экологические основы/ Под ред. В. Глушковой, Ю. Симагина. – М.: КноРус, 2017. – 320 с. 13. Региональная экономика / Под ред. Г. Поляка. – М.: Юнити-Дана, 2017. – 464 с. 14. Региональная экономика: учебник для вузов/ Т.Г. Морозова, М.П. Победина, Г.Б. Поляк и др.; Под ред. проф. Т.Г. Морозовой. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 472 с. 15. Романов, С. С. Информационные системы в экономике (лекции, упражнения и задачи) / С.С. Романов. – М.: Вузовский учебник, 2017. – 300 c. 16. Самсоненко, Г. Г. Региональная экономика и управление / Г.Г. Самсоненко, А.В. Соляр. – М.: ИВЭСЭП, 2016. – 192 c. 17. Сидоров, М.К. Социально-экономическая география и регионалистика России: учебник /М.К. Сидоров. – М.:ИНФРА – М, 2017. – 400 с. 18. Федеральные округа России. Региональная экономика: учебное пособие / под ред. В.Г. Глушковой и Ю.А. Симагина. – М. КНОРУС, 2017. – 352 с. 19. Фетисов, Г.Г. Региональная экономика и управление: учебник/ Г.Г. Фетисов, В.П. Орешин. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 416 с. 20. Чапек, В. Н. Региональная экономика: учебник для вузов/В. Н. Чапек. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 256 с. 21. Клипина, Е.А. Управление земельными ресурсами в Российской Федерации: опыт и проблемы управления землями сельскохозяйственного назначения // Экономика, управление, финансы: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). – Краснодар: Новация, 2018. – С. 4–7. 22. Консетова, В.В. Адекватность кадастровой оценки рыночным реалиям, или как качественная оценка позволяет избегать масштабного снижения налоговых сборов в результате повального оспаривания кадастровой стоимости. Информационный бюллетень «Российский оценщик». – 2015. - №2 (126). – С. 6-12. 23. Федоляк, В.С. Региональная экономика как хозяйственная система страны // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Экономика. Управление. Право. – 2018. – Т. 10. – № 1. – С. 3–7. 24. Сайт Минимущества России [Электронный ресурс]. – URL: https://www.rosim.ru/ (дата обращения: 14.10.2021). 25. Сайт Управления федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии [Электронный ресурс]. – URL: https://rosreestr.gov.ru/ (дата обращения: 14.10.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Экономические школы 19-20 веков
Количество страниц:
15
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия (на примере ООО «Ритейл»)
Количество страниц:
40
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономический анализ
курсовая работа
Правоспособность граждан (физических лиц): понятие, содержание и пределы
Количество страниц:
30
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image