Введение 3 1. Портретный очерк на телевидении 5 2. Особенности портретного интервью в современных визуальных СМИ 8 Заключение 12 Список использованной литературы 14

портретное интервью и портретный очерк в журналистике

курсовая работа
Журналистика и СМИ
14 страниц
61% уникальность
2021 год
27 просмотров
Виноградова О.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Портретный очерк на телевидении 5 2. Особенности портретного интервью в современных визуальных СМИ 8 Заключение 12 Список использованной литературы 14
Читать дальше
Актуальность. Одним из необходимых условий успешной деятельности современного человека является его осведомленность. К 21 веку накопилось огромное количество источников информации, и, несмотря на растущую популярность Интернета, телевидение остается основным источником информации для наших сограждан. На телевидении принято использовать различные жанровые формы подачи материала: начиная от доклада и заканчивая очерк. По мнению исследователей из Тихоокеанского государственного университета, «в последнее время наблюдается отказ от художественных жанров, особенно таких популярных в двадцатом веке, как телевизионное портретное очерк. Это связано с изменением потребностей и приоритетов современной аудитории ». Утверждение об «отказе» слишком категорично и не совсем верно, ведь именно художественные и публицистические жанры, а особенно портретные очерки несут человечность. Конечно, в сети федеральных телеканалов преобладают новостные программы, сериалы, ток-шоу, различные игровые программы, но телевидение сегодня выполняет не только развлекательную функцию, но и формирует определенную систему ценностей. Предложение аудитории определенной модели поведения, определенной точки зрения на явления и события может происходить на подсознательном уровне: через выбор темы, варианты изложения материала, а также через определенные образы. И в этом смысле сама личность героя, то, как он представлен зрителю на экране, становятся средством формирования в обществе определенных ценностей.


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по механике у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


. Современный период отечественного телевидения характеризуется конвергенцией жанров. Значение одних ослабевает, роль других наоборот возрастает. Положительным моментом является то, что есть внимание к человеку, его духовному миру, а также к различным аспектам проблем общественной жизни. Это приводит к естественному возрастанию значения художественной журналистики, в том числе жанра телевизионных очерков. Народные истории всегда будут интересны зрителям. Поэтому сегодня существует необходимость проанализировать ситуацию, в которой практикуется производство портретных очерков ведущими российскими телеканалами, изучить проблему выбора персонажей авторами, изучить наиболее эффективные способы выражения образа героя, которые определяют современный жанр. Цель исследования – изучить портретное интервью и портретный очерк в журналистике. Задачи: 1. Изучить портретный очерк на телевидении. 2. Рассмотреть особенности портретного интервью в современных визуальных СМИ. Объект исследования – очерки в журналистике. Предмет исследования – портретное интервью и портретный очерк в журналистике. Методы исследования – анализ, синтез, систематизация. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Современная тележурналистика переживает эпоху расцвета: несмотря на всё возрастающую популярность сети Интернет, телевидение остаётся для россиян главным источником информации. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Институтом современных медиа среди жителей средних и крупных городов России: 70% опрошенных смотрит новости по телевизору каждый день. Телевидение изобилует различными формами подачи материала, однако в последнее время наблюдается отказ от художественных жанров, в частности такого популярного в XX веке жанра, как телевизионный портретный очерк. Это обусловлено изменениями потребностей и приоритетов современного зрителя. Однако портретный очерк не исчез с экранов, а приобрёл иные формы воплощения. Становление российской тележурналистики относится к периоду расцвета СССР, к эпохе, когда телевидение использовалось властью как орудие массовой пропаганды наряду с радио, прессой и художественной литературой. Первые журналистские передачи появились на отечественном телевидении в 50-ые годы XX века. За четыре десятилетия были определены практически все известные жанры тележурналистики и их характерные признаки. Очерк — это один из самых известных художественно-публицистических жанров в журналистике. Он дает автору возможность выразить свое авторское видение события или явления, границы этого жанра максимально разжаты для проявления творчества и индивидуального стиля. Именно поэтому он привлекает многих журналистов, но дается лишь тем, кто познал его сущность. Портретный очерк – это произведение, в центре которого находится прежде всего личность человека, его история, жизненный опыт. Часто героями подобных текстов и видео становятся известные знаковые личности, сыгравшие главную роль в жизни общества. Но также героем портретного очерка может тать и обыкновенный человек или выдуманный персонаж. Тогда нам важна не его роль в каких-то глобальных событиях, а личный жизненный опыт, прожитые испытания, касающиеся его личности. Такие тексты нужны, чтобы дать читателю «примерить шкуру» героя, но при этом и помочь ему разобраться в собственных переживаниях, попытаться сравнить свой собственный опыт с описываемым. Портретный очерк - это высшая форма экранного способа выявления человеческого характера. В каждом портретном телевизионном произведении отражаются не только индивидуальные черты героя, но и его связь с процессами общественной жизни. Не существует подробной инструкции о том, как рассказывать историю. Здесь всё решает автор: начиная от выбора героя, отбора фактов, структуры материала и заканчивая музыкальным оформлением. Еще на этапе сценарной разработки сюжета ему необходимо оценить специфику жизненного материала, чтобы в процессе съемки и монтажа эффективно использовать специальные выразительные средства для создания истории героя, сформировать точную драматургическую композицию фильма. В результате взаимодействия автора и героя, первому важно сделать свой рассказ простым, но в то же время сокровенным. Подводя общий итог, хотелось бы отметить, что теоретическое освоение жанра портретного очерка и его особенностей, а также практическое применение знаний помогли автору выпускной работы в производстве телеочерка «Своя работа». Осознанное использование художественных средств выразительности, подбор архивных материалов помогло воссоздать ту атмосферу, в которой находился наш герой. С помощью музыкального оформления в некоторых эпизодах было достигнуто настроение, соответствующее военному времени.
Читать дальше
1. Анохин А. И. Жанровые особенности телевизионного очерка / А. И. Анохин // Вестник Чувашского университета, 2019. – 362 с. 2. Беневоленская Т. А. Портрет современника. Очерк в газете / Т. А. Беневоленская. — М. : Мысль, 2018. – 132 с. 3. Гусева Е. А. Развитие жанра очерка в русской литературе первой трети ХХ века / Е. А. Гусева // Научные записки Харьковского национального педагогического университета им. Г. С. Сковороды. – Сер. : Литературоведение, 2019. – 251 с. 4. Детализируй это [Электронный ресурс] : электронное периодическое издание «Новая газета». – Режим доступа : http://www.novayagazeta.ru/39343.html (дата обращения 10.09.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
«Применение и использование оружия
Количество страниц:
20
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
реферат
Ответственность должностных лиц правоохранительных органов за нарушение прав человека.
Количество страниц:
15
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Словообразовательный потенциал английских имен собственных»
Количество страниц:
32
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Лексикология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image