Введение....................................................................................................................3 1 Теоретические аспекты развития звукопроизношения детей 3-4 лет.................4 1.1 Содержание понятия звукопроизношения..........................................................4 1.2 Возрастные особенности звукопроизношения детей 3-4 лет............................5 1.3 Средства развития звукопроизношения детей 3-4 лет......................................7 1.4 Содержание понятия артикуляционной гимнастики......................................10 2 Практические аспекты развития звукопроизношения детей 3-4 лет, посредством артикуляционной гимнастики.......................................................15 2.1 Опыт педагогов практиков по проблеме исследования................................15 2.2 Входная диагностика уровня развития звукопроизношения детей 3-4 лет в МАДОУ.................................................................................................................16 2.3 Содержание деятельности педагога по развитию звукопроизношения детей 3-4 лет, посредством артикуляционной гимнастики...........................................19 Заключение.............................................................................................................23 Список литературы................................................................................................25 Приложение А.......................................................................................................26 Приложение Б..........................................................................................................27

Практические аспекты развития звукопроизношения детей 3-4 лет, посредством артикуляционной гимнастики

курсовая работа
Психология
25 страниц
68% уникальность
2021 год
30 просмотров
Тимофеева Н.
Эксперт по предмету «Возрастная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение....................................................................................................................3 1 Теоретические аспекты развития звукопроизношения детей 3-4 лет.................4 1.1 Содержание понятия звукопроизношения..........................................................4 1.2 Возрастные особенности звукопроизношения детей 3-4 лет............................5 1.3 Средства развития звукопроизношения детей 3-4 лет......................................7 1.4 Содержание понятия артикуляционной гимнастики......................................10 2 Практические аспекты развития звукопроизношения детей 3-4 лет, посредством артикуляционной гимнастики.......................................................15 2.1 Опыт педагогов практиков по проблеме исследования................................15 2.2 Входная диагностика уровня развития звукопроизношения детей 3-4 лет в МАДОУ.................................................................................................................16 2.3 Содержание деятельности педагога по развитию звукопроизношения детей 3-4 лет, посредством артикуляционной гимнастики...........................................19 Заключение.............................................................................................................23 Список литературы................................................................................................25 Приложение А.......................................................................................................26 Приложение Б..........................................................................................................27
Читать дальше
Актуальность. В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для детей этого возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Дети «мыслят руками»: не столько размышляют, сколько непосредственно действуют. На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей, они начинают проявлять живой интерес к слову.


Если хотите заказать отчет по практике , заходите на Work5.


Однако для детей младшего возраста характерно физиологическое смягчение согласных звуков, пропуск или перестановка слогов в словах. Такое несовершенство произношения еще не требует специальной коррекции. Для успешного предупреждения возможного нарушения звукопроизношения требуется активная пропедевтическая работа. Возникает необходимость создания системы профилактических мероприятий по предупреждению нарушений звукопроизношения у детей. Такая система должна быть создана с учетом ФГОС ДО, который уточняет требования к программе: - Речевое развитие включает в себя владение речью, как средством общения и культуры;…развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха…(ФГОС II 2.6) А также уточняет требования к результатам освоения программы, которые представлены в виде целевых ориентиров: - Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых. Знает названия окружающих предметов и игрушек.. - Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движении и действии; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. - Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им… (ФГОС ДО IV 4.6) Стандарт направлен на решение задачи обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования (ФГОС ДО I1.6,9). Является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития (ФГОС ДО I 1.7,6). Для успешной реализации программы дошкольного образования обеспечены психологопедагогические условия; в числе которых поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, вовлечение семьи в непосредственно в образовательную деятельность (ФГОС ДО III 3. 2. 1,8). Объект: развитие звукопроизношения детей 3-4 лет. Предмет: исследования: развитие звукопроизношения детей 3-4 лет посредством артикуляционной гимнастики. Цель: определение потенциальных возможностей артикуляционной гимнастики в процессе развития звукопроизношения детей 3-4 лет. Задачи: 1) Рассмотреть теоретические аспекты развития звукопроизношения детей 3-4 лет. 2) Дать характеристику средств развития звукопроизношения детей 3-4 лет. 3) Рассмотреть содержание понятия артикуляционной гимнастики. 4) Проанализировать опыт педагогов практиков по проблеме исследования. 5) Провести входную диагностику уровня развития звукопроизношения детей 3-4 лет. 6) Проанализировать содержание деятельности педагога по развитию звукопроизношения детей 3-4 лет посредством артикуляционной гимнастики. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В ходе проведенного исследования были решены задачи, поставленные в начале работы и по ним были сделаны следующие выводы. Безусловно, грамотная, чѐткая чистая и ритмичная речь ребѐнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям логопедов, педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков. Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чѐткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика. Язык – главная мышца органов речи. Язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребѐнка. Дети, страдающие различными речевыми нарушениями, глубоко переживают свои проблемы. Многие из них становятся замкнутыми, раздражительными; отгораживаются от сверстников и взрослых стеной молчания. Уже в раннем возрасте у таких детей могут появиться неврозы. Тормозится и общее развитие детей. Без специального обучения они начинают заметно отставать от нормы. Чтобы эта проблема не возникла у ребѐнка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям 3-х, 4-х лет: артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное произношение. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированных движений органов, принимающих участие в речи. Артикуляционная гимнастика занимает одно из ведущих мест в преодолении речевых нарушений у детей. В дошкольном возрасте дети с удовольствием знакомятся со строением артикуляционного аппарата. Им доступно выполнение простейших артикуляционно – двигательных и мимических упражнений. Например « часики», «качели», « окошко», « улыбка». В начале логопед учит детей выполнять статические упражнения, целью которых является разогрев мышц артикуляционного аппарата для последующей работы. Основной трудностью при выполнении статических упражнений является удержание артикуляционной позы в течении некоторого времени. Это требует согласованной работы зрительного и кинестетического анализаторов. С этой целью широко используется игровой материал: счетные палочки, фишки, песочные часы, спички, камушки, бусы… Затем логопед знакомит детей с динамическими упражнениями: «лошадка», «маляр», «вкусное варенье». Дети учатся контролировать движения органов артикуляции вначале посредством подражания за взрослым, потом перед зеркалом. Логопед обращает внимание детей на характер движений (быстро, медленно, ритмично, четко, спокойно), на положение органов артикуляции. В старшем дошкольном возрасте логопед знакомит детей с такими названиями, как нѐбо, альвеолы, уздечка. Детям становится доступно выполнение более сложных артикуляционных упражнений: «грибок», «гармошка», «кучер». Существуют разнообразные комплексы артикуляционных гимнастик.
Читать дальше
1. Абрамова Г. С. Психология развития и возрастная психология. Учебник. – М.: Прометей. 2020. 708 с. 2. Асмолов А. Г. Психология личности. культурно-историческое понимание развития человека. – М.: Смысл. 2019. 448 с. 3. Батюта М. Б., Князева Т. Н. Возрастная психология. Учебное пособие. – М.: Деком. 2018. 240 с. 4. Владимир Степанов Нейропедагогика. Мозг и эффективное развитие детей и взрослых. Учебное пособие. – М.: Академический Проект. 2020. 346 с. 5. Защиринская О. В. Психология детей с задержкой психического развития. – М.: Едиториал УРСС. 2019. 166 с. 6. Неумоева-Колчеданцева Е. В. Возрастная психология и педагогика, семьеведение. Возрастное консультирование. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт. 2019. 307 с. 7. Николаева Е. И. Возрастная психология. леворукость у детей. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт. 2019. 176 с. 8. Обухова Л. Ф. Психология развития. Исследование ребенка от рождения до школы. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Юрайт. 2019. 275 с. 9. Обухова Л. Ф. Психология развития. Исследование ребенка от рождения до школы. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт. 2019. 276 с. 10. Подольский А. И., Идобаева О. А. Психология развития. Психоэмоциональное благополучие детей и подростков. Учебное пособие для вузов. – М.: Юрайт. 2019. 124 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Формирование Российского законодательства об административных процедурах
Количество страниц:
30
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Резервы сокращения времени производственного цикла. Реинжиниринг бизнес-процессов
Количество страниц:
40
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Производственный менеджмент
курсовая работа
Персональный журнализм в современной России
Количество страниц:
40
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image