ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ КАЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ 5 1.1Общая характеристика личности учителя 5 1.2 Понятие и особенности профессионально значимых качеств педагога9 ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ И РОЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ УЧИТЕЛЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 14 2.1 Методы и методики изучения развития личности младших школьников 14 2.2 Диагностика личностных качеств учащихся 1 классов 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26 ПРИЛОЖЕНИЕ1 29

РОЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ УЧИТЕЛЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
81% уникальность
2021 год
47 просмотров
Бакова Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ КАЧЕСТВА УЧИТЕЛЯ 5 1.1Общая характеристика личности учителя 5 1.2 Понятие и особенности профессионально значимых качеств педагога9 ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ И РОЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ КАЧЕСТВ УЧИТЕЛЯ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 14 2.1 Методы и методики изучения развития личности младших школьников 14 2.2 Диагностика личностных качеств учащихся 1 классов 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26 ПРИЛОЖЕНИЕ1 29
Читать дальше
Вопрос о качествах педагога, уровне его профессионализма, пожалуй, один из самых актуальных вопросов педагогики. Современные социально-экономические условия трансформировали запрос на педагога «новой эпохи», заострив наше внимание не только на его профессиональных, но и личностных качествах и характеристиках. Особая социальная роль учителя обусловливает повышенные требования к нему со стороны общества.


Самая низкая цена дипломной работы по психологии в Work5. Мы напишем качественный диплом за недорого.


В связи с этим для психолого-педагогических исследований непреходящую актуальность представляет проблема профессионально значимых качеств личности учителя. Изучение и анализ научной литературы по данной проблеме показывают, что классификации профессионально значимых качеств учителя выстраиваются исследователями на основании различных критериев и имеют то или иное содержательно-количественное наполнение. От уровня профессиональной и психолого-педагогической компетентности каждого учителя, его образованности, творческих находок, психологической прозорливости и умения эффективно работать «в команде» зависит не только качество подготовки учащихся по соответствующей учебной дисциплине, но и развитие личности школьников. Теоретические основы исследования составляют труды таких ученых, как А.Г. Асмолов, Л.И. Божович, Э.Ф. Зеер, В.А. Крутецкий, А.Н. Нененко и других. Цель: изучить роль профессионально значимых качеств учителя в развитии личности младшего школьника. Объект: профессионально значимые качества учителя. Предмет: роль профессионально значимых качеств учителя в развитии личности младшего школьника. Гипотеза: успешное развитие личности младшего школьника возможно при обладании учителем профессионально значимых качеств. Задачи: 1. Дать общую характеристику личности учителя. 2. Рассмотреть понятие и особенности профессионально значимых качеств педагога. 3. Охарактеризовать методы и методики изучения развития личности младших школьников. 4. Провести диагностику личностных качеств учащихся 1 классов. Методы исследования: 1. Теоретические методы: изучение, обобщение, анализ и синтез психолого-педагогической литературы. 2. Эмпирические методы: наблюдение (фиксирование каких-либо явлений), тестирование, анкетирование (опрос по нужной проблеме), наблюдение, анализ исследований Работа состоит из двух глав каждая из которых разделана на 2 параграфа, введения и заключения.

Читать дальше
Личностные и профессиональные качества педагога обеспечивают его успешную работу. Любая профессия, обладая специфическими особенностями, предъявляет к человеку особые требования. Чем сложнее структура профессиональной деятельности, чем значимее для общества ее цель и результат, чем разнообразнее профессиональные задачи, тем выше требования к профессионалу. Круг этих требований не может ограничиваться только знаниями, умениями и навыками, он неизбежно расширяется в сферу личностных характеристик. Учитель младших классов постоянно занимал особенное положение в школьной жизни. Он вводит ребенка в школу, задает траекторию его становления. Понимание и признание за каждым ребенком индивидуальности требует особого уровня профессиональной компетентности. Младший школьный возраст является основой для развития личности человека, так как в этот период наблюдается самая высокая сензитивность, повышенная реактивность, готовность к действию. Поэтому в этом возрасте необходимо создать условия, способствующие обогащению индивидуального навыка, раскрытию способностей и открытию путей для самораскрытия и самореализации младшего школьника Основной задачей учителя остается нравственное воспитание ребенка, расширение его кругозора, развитие эстетических, творческих, этических сторон его характера, то есть формирование личности, способной адаптироваться в современной жизни. И задача учителя вовсе не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к поиску знаний, научить добывать эти знания и пользоваться ими в жизни. Именно учителя, обладающие профессионально значимыми качествами, смогут способствовать успешному формированию и развитию личности младшего школьника.
Читать дальше
1. Асмолов, А.Г. Психология личности. Принципы общепсихологического анализа / А.Г. Асмолов. – М., 2017. – 368 с. 2. Березюк, Ю.В. Подготовка будущего учителя к применению метода моделирования педагогических ситуаций в учебном процессе // Карельский научный журнал. 2018. – № 1. С. 12-13. 3. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович. – СПб.: ПИТЕР, 2018. С.400 4. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности. Вступительная статья Д.И. Фельдштейна 2-е изд/ Л.И. Божович. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2017. С. 352 5. Братуся, Б.С. Общая психология. Том 1. / Б.С. Братуся. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. С. 416 6. Гинзбург, М.Р. Развитие мотивации учения у детей 6-8 лет / М.Р. Гинзбург. // В кн.: Особенности психического развития детей 6-8- летнего возраста. – М., 2015 С. 159 7. Гребенкина, Л.К., Жокина Н.А. Введение в педагогическую деятельность– М.: Педагогика, 2019.С.249 8. Евплова, Е.В. Профессионально значимые качества будущих педагогов профессионального обучения / Е.В. Евплова // Педагогическое образование и наука. – 2017. – № 2. – С. 62–65. 9. Зеер, Э. Ф., Психология профессионального развития. М.: Академия, 2016. С. 239 . 10. Зеер, Э.Ф. Психология личностно ориентированного профессионального образования. Екатеринбург, 2015. С.264 11. Исмаилова, З. К., Байбаева М. Х., Сапаров А. Б. Профессионально важные качества личности учителя // Инновационные педагогические технологии: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. – С. 8-10. 12. Казанская, В.Г. Личность ученика и учителя в начальной школе / В.Г. Казанская. – СПб.: КАРО, 2019. – 208 с.Коджаспирова, Г.М. Педагогика [Текст] / Г.М. Коджаспирова. – М.: Гардарики, 2019. С. 528 13. Крутецкий, В.А., Балбасова Е.Г. Педагогические особенности, их структура, диагностика, условия формирования и развития: учебно-методическое пособие. М.: Прометей, 2018 С. 257 14. Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и масте¬ра производственного обучения. М.,2017,С.169 15. Кулюткин, Ю.Н., Сухобская Т.С. Личность. Внутренний мир и самореализация. СПб.: Просвещение, 2016. С. 117 16. Кухтерина, Г.В., Кукуев Е.А. Психолого-педагогическая диагностика младших школьников / Г.В. Кухтерина. // Учебное пособие. Тюмень, 2014. С.180 17. Митина, Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. – М.: изд. центр «Академия», 2016.С.248 18. Морозов, А.В., Чернилевский Д.В. Креативная педагогика и психология: учебное пособие для вузов. М.: Академический проект, 2016. С. 86 19. Нененко, А.Н. Профессионально и личностно значимые качества преподавателя МАОУ ВПО КММИВСО // Проблемы и перспективы научных исследований: сб. ст. Краснодар, 2018. С. 200 20. Радугина, А. Р. Педагогика и психология. Учебник. М.: «Прогресс» 2019.С.265 21. Толочек, В. А. Стили профессиональной деятельности. М., 2017.С. 197 22. Сластенин, В.А., Педагогика Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. М.: Издательский центр "Академия", 2012. С. 576 23. Столяренко, Л.Д. Психология личности / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. – М.: Феникс. Серия «Высшее образование», 2019. С.574 24. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детском возрасте / Д.Б. Эльконин. // Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Институт Практической психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2015. С. 416
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Органы международной уголовной юстиции
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные организации
реферат
Проблема "левых" и "правых" в русском национализме.
Количество страниц:
10
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image