Введение …………………………………………………………………… 3 Глава 1. Теоретико-правовые деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов дорожного строительства и содержании дорог местного значения …………………………………... 7 1.1. Вопросы дорожного строительства и содержания дорог местного значения как объект деятельности органов местного самоуправления…………………............................................................. 7 1.2. Нормативно-правовые основы деятельности органов местного самоуправления в сфере дорожного строительства и содержания дорог местного значения. …………………………… 15 Глава 2. Деятельность органов местного самоуправления по строительству и содержанию местных дорог на примере ГО «Липецк»…………………………………………………………………. 22 2.1. Система управления дорожным хозяйством в ГО «Липецк» … 22 2.2. Анализ практики деятельности органов местного самоуправления ГО «Липецк» по строительству и содержанию дорог местного значения …………………………………………………………. 30 Заключение …………………………………………………………….......... 37 Список используемой литературы ………………………………………… 40

Деятельность органов местного самоуправления по строительству и содержанию местных дорог.

курсовая работа
Менеджмент
40 страниц
69% уникальность
2021 год
27 просмотров
Аракчеева О.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………… 3 Глава 1. Теоретико-правовые деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов дорожного строительства и содержании дорог местного значения …………………………………... 7 1.1. Вопросы дорожного строительства и содержания дорог местного значения как объект деятельности органов местного самоуправления…………………............................................................. 7 1.2. Нормативно-правовые основы деятельности органов местного самоуправления в сфере дорожного строительства и содержания дорог местного значения. …………………………… 15 Глава 2. Деятельность органов местного самоуправления по строительству и содержанию местных дорог на примере ГО «Липецк»…………………………………………………………………. 22 2.1. Система управления дорожным хозяйством в ГО «Липецк» … 22 2.2. Анализ практики деятельности органов местного самоуправления ГО «Липецк» по строительству и содержанию дорог местного значения …………………………………………………………. 30 Заключение …………………………………………………………….......... 37 Список используемой литературы ………………………………………… 40
Читать дальше
Актуальность исследования. По предварительным данным, лидерами по исполнению расходов на 1 января 2021 года являлись нацпроекты «Демография» (86,2%) и «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» (75,7%). В дорожном нацпроекте наихудшее значение у федеральных проектов «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» (29,1%) и «Безопасность дорожного движения» (43,4%) [14]. По своему содержанию в значительной мере национальные проекты соответствуют кругу вопросов местного значения и полномочий местного самоуправления, предусмотренному Федеральным законом № 131-ФЗ. Особенно явно это проявляется в таких национальных проектах, как «Жилье и городская среда», «Культура», которые напрямую представляют собой зону ответственности местного самоуправления. В отдельных проектах (например, «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Образование», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы») местное самоуправление имеет ряд самостоятельных полномочий (и вопросов местного значения), наряду с другими уровнями публичной власти. При этом в большинстве национальных проектов роль органов местного самоуправления четко не определена, что представляет собой вызов, стоящий перед реформированием управления на современном этапе. Результативное и эффективное выполнение мероприятий, направленных на решение задач и достижение целей национальных проектов, возможно лишь при условии слаженной работы федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, что требует необходимого организационного, правового, методического, информационного, научно-экспертного обеспечения, координации действий на всех уровнях публичной власти.


Многих интересует цена дипломной работы по математике. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


. К сожалению, сейчас вместо равного диалога складывается практика постановки задач представителям местного самоуправления, в предварительном обсуждении которых они не участвуют. Такая муниципальная исключенность из межведомственного взаимодействия несет риски и для самих муниципальных образований как территорий, населенных жителями. Прежде всего, сложившееся положение существенно снижает мотивацию местных властей к выдвижению собственных инициатив в рамках решения общегосударственных и региональных задач. Более того, снижается эффективность координирующей деятельности региональных проектных офисов, поскольку муниципалитеты лишены возможности полноценно представлять и защищать интересы своего населения на всех этапах реализации национальных проектов, прежде всего таких социально-значимых, как «Экология», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Образование» и «Здравоохранение». Абсолютное большинство национальных проектов фокусируются на местах и воплощаются усилиями, талантом, инициативой проживающих там людей. Поэтому роль органов местного самоуправления в их реализации должна возрасти многократно  такую задачу поставил президент России Владимир Путин на заседании Совета по развитию местного самоуправления 30 января 2020 года. Тезис Президента РФ был раскрыт в поручении разработать методические рекомендации по организации участия органов местного самоуправления в реализации региональных проектов для обеспечения достижения целевых показателей соответствующих национальных проектов. Центр местного самоуправления представляет исследование, проведенное учеными и практиками о вызовах, которые ставятся перед органами местного самоуправления при привлечении их к участию в национальных проектах. В докладе исследуются вопросы участия органов местного самоуправления в отдельных национальных проектах, поднимаются общие проблемы такого участия, а также изучаются научные и практические задачи по выстраиванию взаимодействия между регионами и территориями. Степень научной разработанности проблемы. Рассмотрение вопросов регионального развития, форм и методов государственного управления, повышения его эффективности и результативности отражено в работах А.А. Адамеску, И.И. Бабленковой, Л.И. Власюк, А.И. Вострокнутовой, Ю.С. Дульшикова, В.В. Кистанова, А.И. Костяева, Л.Э. Лимонова, Р.А. Мусаева, В.В. Окрепилова, С.Н. Растворцевой, Ю.Н. Сагидова, Э.Л. Файбусовича, В.М. Ходачека, И.В. Шевченко и других. Оценке состояния автомобильных дорог и дорожной деятельности в РФ посвящено значительное количество теоретических, аналитических и статистических исследований (Саенко Л. К., Солодкий А. И., Москвичев Е. С.), которые ссылались на низкое качество автомобильных дорог местного федерального, регионального или межмуниципального значения. Однако анализу эффективности заключения муниципальных контрактов органами местного самоуправления в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог уделено недостаточно внимания. Целью данной курсовой работы является проанализировать практику деятельности органов местного самоуправления по строительству и содержанию местных дорог. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: 1) изучить вопросы дорожного строительства и содержания дорог местного значения как объект деятельности органов местного самоуправления; 2) рассмотреть нормативно-правовые основы деятельности органов местного самоуправления в сфере дорожного строительства и содержания дорог местного значения; 3) изучить систему управления дорожным хозяйством в ГО «Липецк; 4) дать анализ практики деятельности органов местного самоуправления ГО «Липецк» по строительству и содержанию дорог местного значения. Объектом исследования являются органы местного самоуправления. Предметом исследования являются участие органов местного самоуправления в строительстве и содержании местных дорог. В исследовании применялись следующие теоретические методы: анализ проблемы и предмета исследования, системный и сравнительный анализ, целостный подход, изучение источников. Теоретической и методологической базой исследования служат научные труды, теоретико-методологические разработки и актуальные публикации отечественных и зарубежных ученых по стратегическому планированию, региональной экономике, а также другим дисциплинам, направленные на развитие основ стратегического, институционального, пространственного и других подходов к анализу проблем и решению задач региональной экономики. Практическая значимость исследования состоит в том, что выводы и положения работы доведены до уровня практических рекомендаций по выбору инструментов и системных подходов, вследствие чего могут быть использованы органами государственной власти федерального и регионального уровня, ответственными за обеспечение устойчивого и сбалансированного социально-экономического развития субъектов федераций реализацию стратегий, программ и проектов развития. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Развитая транспортная инфраструктура в настоящее время является одним из ключевых факторов успешного социально-экономического развития регионов (субъектов Российской Федерации) и муниципальных образований. Зарубежная и отечественная практика показывает, что уровень развития территорий во многом зависит от наличия и качества различных объектов транспортной инфраструктуры (автомобильные и железные дороги, водные и воздушные пути, трубопроводный транспорт). Следует также отметить, что одними из ключевых вопросов местного значения, реализуемых органами местного самоуправления всех типов муниципальных образований, являются: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения. На сегодняшний момент в российском законодательстве сформировалась правовая база, которая регулирует отношения, возникающие в связи с использованием, содержанием, проектированием, ремонтом и строительством дорог общего пользования местного значения. Данные правовые акты определены положением Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», рядом норм Бюджетного кодекса, Градостроительного кодекса, нашим отраслевым Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Очень важно то, что деятельность предприятий по обслуживанию автомобилей и дорожного сервиса на сегодняшний день обеспечивает довольно существенные поступления в региональные и местные бюджеты, вносит вклад в повышение занятости населения. Это очевидно, поскольку в дорожной инфраструктуре у нас работает большое количество сервисных предприятий, одних заправочных станций у нас более чем 14,5 тысяч, также довольно высокий уровень занятости населения в предприятиях, связанных с этим видом деятельности. Так в дорожном сервисе и автомобильном сервисе работают более 150 тысяч человек, а в смежных отраслях около одного миллиона рабочих мест. С учётом того, что значительная доля этих дорог местного значения расположена в сельской местности, нужно сказать, что доля занятости на селе обеспечивается, в том числе, и необходимостью поддержания в хорошем состоянии местных автомобильных дорог и улиц в населённых пунктах. Президент РФ В. В. Путин 07 мая 2018 года подписал указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», устанавливающий и утверждающий национальные проекты России. Национальные проекты построены вокруг человека, ради достижения нового качества жизни для всех поколений, которое может быть обеспечено только при динамичном развитии России. Их результаты должны быть видны в каждом субъекте РФ и в каждом муниципалитете. Один из национальных проектов  «Безопасные и качественные автомобильные дороги»  активно реализуется в различных субъектах РФ. В данной курсовой работе был дан анализ участия органов местного самоуправления в строительстве и содержании местных дорог в Липецкой области. В ходе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи: 1) дана оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере дорожной деятельности; 2) рассмотрены полномочия органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере дорожного строительства; 3) изучена систему управления дорожным хозяйством в Липецкой области; 4) даны предложения (способы) по усовершенствованию механизмов государственного и муниципального управления дорожным хозяйством. Таким образом, задачи исследования решены в полном объеме, цель работы достигнута.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями на 1 июля 2021 года). 2. Аверин А.Н., Ляхов В.П., Керимов О.Ю., Разумец В.М. (2019). Решение проблемы безопасных и качественных автомобильных дорог в национальном проекте // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. - № 5 (108). - С. 115-118. 3. Голдман М. А. Менеджмент и устойчивый экономический рост // Проблемы теории и практики управления. - М., 2018. - N 4.- С.93-96. 4. Кузнецов, Ю.В. Теория организации: учебник и практикум для вузов / Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 351 с. 5. Менеджмент. Учебник для вузов / Под ред. М.М. Максимцова, А.В. Игнатьевой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 234 с. 6. Теория организации: учебник и практикум для вузов / Г. Р. Латфуллин [и др.]; под редакцией Г.Р. Латфуллина, О.Н. Громовой, А.В. Райченко. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. 7. Федорович В.А., Патрон А.П. США. Государство и экономика. – М.: Международные отношения, 2020. – 390 с. 8. Гапоненко, А. Л. Теория управления: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 336 с. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476324 9. Гимазова, Ю. В. Государственное и муниципальное управление: учебник для вузов / Ю. В. Гимазова ; под общей редакцией Н. А. Омельченко. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 453 с. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/468755 10. Доклад о состоянии местного самоуправления в Российской Федерации: участие органов местного самоуправления в реализации национальных проектов / Монография/ под ред. К.А. Ивановой. — М: Изд-во «Проспект», 2020.  456 с.  URL: https://volog.ranepa.ru/news/docs/Doklad%202020.pdf. 11. Коробко В.И. Теория управления [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации» / В.И. Коробко. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 383 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52574.html. 12. Корягина, И. А. Современные проблемы теории управления: учебное пособие для вузов / И. А. Корягина, М. В. Хачатурян. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 188 с. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474411 13. Мардас, А. Н. Теория менеджмента: учебник для вузов / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева. —2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 307 с. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472177 14. Медведева, Т. А. Основы теории управления : учебник и практикум для вузов / Т. А. Медведева. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 191 с. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470193 15. Местное самоуправление и муниципальное управление [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление» и «Юриспруденция» / И.В. Мухачев [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021. — 399 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/52047.html. 16. Прокофьев, С. Е. Теория и механизмы современного государственного и муниципального управления: учебник и практикум для вузов / С. Е. Прокофьев, С. Г. Еремин, А. И. Галкин. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 695 с. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476909
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Предельная полезность и редкость
Количество страниц:
27
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Микроэкономика
курсовая работа
Дополнительные методы обследования (особенности проведения у детей)»
Количество страниц:
10
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Стоматология
курсовая работа
Женщины в экономике России конца XIX — начала XX вв. .
Количество страниц:
35
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image