Введение…………………………………………………………………………...3 1. Факторы формирования личности автора………………………...…………..5 1.1. Профессиональная деятельность как фактор формирования личности автора………………………………………………………………………………5 1.2. О некоторых проблемах формирования внутреннего мира журналиста…7 2. Особенности изучения личности современного автора…….……………...15 2.1. Методы изучения личности автора………………………………………...15 2.2. Проявление личности автора в медиатексте……………………...……….18 Заключение…………………………………………………………………….…28 Список используемой литературы…………..………………………………….30

Личность автора в современных СМИ

курсовая работа
Журналистика и СМИ
30 страниц
53% уникальность
2021 год
34 просмотров
Купчик В.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 1. Факторы формирования личности автора………………………...…………..5 1.1. Профессиональная деятельность как фактор формирования личности автора………………………………………………………………………………5 1.2. О некоторых проблемах формирования внутреннего мира журналиста…7 2. Особенности изучения личности современного автора…….……………...15 2.1. Методы изучения личности автора………………………………………...15 2.2. Проявление личности автора в медиатексте……………………...……….18 Заключение…………………………………………………………………….…28 Список используемой литературы…………..………………………………….30
Читать дальше
Образ автора – особое отражение в произведении личности его творца; это проявляется в форме мировоззренческой позиции, которая стоит за тем, что в произведении изображено, которая как будто скрепляет текст и держит его. Начальный этап информационного общества с его бурным развитием средств массовых коммуникаций вызвал существенную деформацию в системе культуро-творческой деятельности. Она связана с экспансией во все сферы культуры журналистики, как вида деятельности, обслуживающего средства массовых коммуникаций, и "журнализма", как особой формы мышления (сознания), особого способа отображения и имитации действительности. Журналистика стала самой мощной силой в системе культуры - по своему удельному весу, влиянию на массовое сознание, по воздействию на политические, экономические, социальные процессы, на все области культуры. В лице такого жанра как публицистика она смело узурпирует ряд существенных функций и средств художественной литературы, философии, психологии, социологии, политологии, гуманитарных дисциплин. Журналистика в ее разнообразных видах и жанрах претендует на изображение и истолкование любых явлений действительности. Подобный универсализм, стесненные рамки жанров, сильная зависимость от определенных политических и экономических интересов, острая конкуренция и ко всему еще постоянный цейтнот обусловливают фрагментарность, ситуативность, нередко одномерность и поверхностность отображения действительности.


Вы хотите купить курсовую работу по менеджменту? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


«Журнализм», как способ мышления, обращен к массовому сознанию, сочетает в себе функции здравомыслящего отображения и своевольной имитации. Его эмоционально-энергетический центр - новость, желательно сенсация. Поиск и фабрикация новостей, вечная погоня за сенсацией (обязательно первым увидеть, услышать, успеть сообщить!) - тяжкий прессинг журналистского сознания. Это (наряду с жаждой успеха, высокого рейтинга) сочетается с таким его свойством, как сервильность, ибо журналист служит интересам заказчика. Выражая различные интересы и их борьбу, журналистика тем самым выступает важнейшим фактором социальной саморегуляции. Актуальность данной работы определяется тем, что личностные качества, сформированные человеком, определяют возможность человека заниматься той или иной профессией. Профессия журналиста требует набора определенных личностных характеристик, которые формируют образ журналиста. Объект данной курсовой работы – личность автора в современной прессе. Предмет – современные подходы к оценке личности автора. Цель работы – рассмотреть основные факторы формирования личности автора. Задачи: 1. Рассмотреть профессиональную деятельность как фактор формирования личности автора. 2. Выяснить проблемы формирования внутреннего мира автора. 3. Проанализировать методы исследования личности журналиста. 4. Провести анализ некоторых журналистских работ. Методология исследования: анализ источников литературы по теме исследования, сравнение и обобщение результатов исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения и списка литературы.  

Читать дальше
Принято считать, что автор журналистского произведения отличается от своего художественного собрата тем, что он "не условный образ (рассказчик, лирический герой и т.п.), от лица которого ведется повествование, но конкретная подлинная личность со своими вкусами и пристрастиями". Иначе говоря, читателю, радиослушателю или телезрителю нет необходимости искать «маску автора», поскольку ее нет и вроде бы и быть не должно. В представлении аудитории СМИ образ автора полностью совпадает с тем, кем является журналист в жизни как человек. Оценивая изменения, происходящие в содержании и структуре внутреннего мира российских журналистов под влиянием общесоциальных процессов, следует отметить следующее. Происходившая в нашем обществе перестройка повлекла за собой преобразование тех начал, на которые опирается практическая журналистика, и трансформацию теоретических представлений о роли журналистики, методах ее деятельности, профессиональных качествах журналиста и т.д. Основной постулат "новой" журналистики заключается в тезисе, что исходный пункт, альфа и омега бытия – не система, не организация, а живой, реальный человек. Все остальное: классы, коллективы, группы – есть модусы его существования. Или в другой терминологии – общество, класс, коллектив есть то общее, что, существуя объективно, тем не менее, существует лишь как сторона отдельного, лишь в составе отдельного. А в качестве отдельного, интегрирующего в себе и общее, и особенное, и единичное, выступает живой, конкретный, единственный человек. Эти живые отдельные индивиды связаны друг с другом разнообразными объективными связями и отношениями, которые в силу их неопознанности, проявляются в качестве слепых сил, господствующих над индивидом. И, следовательно, исходным пунктом анализа системы массовой коммуникации должен быть (или по крайней мере – может быть) конкретный индивид со своими конкретными потребностями. Вместе с тем хотелось бы со всей определенностью заявить о том, что сама по себе степень развития каких–либо личностных качеств не является фактором, закрывающим человеку возможность самореализоваться в сфере журналистики. Бесспорно, уровень развития личностных качеств влияет на выбор тех или иных способов деятельности, сказывается на характере испытываемых профессиональных затруднений, но не может рассматриваться в качестве единственного критерия профессионального отбора. Следует иметь в виду, что, во–первых, многие качества могут быть развиты, а во–вторых, в структуре человеческой личности существуют мощные компенсаторные механизмы, помогающие уменьшить, а иногда и полностью снять негативное влияние тех или иных личностных факторов. Подводя итог, можно сказать, что российские журналисты, вынужденные в сложнейших социокультурных условиях решать множество проблем, демонстрируют достаточно высокий уровень психической устойчивости и социальной адекватности, любви к своей профессии и уважительного отношения к аудитории. Хотя, и это надо признать, далеко не все работники средств массовой информации выдерживают проверку свободой.  
Читать дальше
1. Авраамов, Д.С. Профессиональная этика журналиста / Д.С. Авраамов. - М.: МГУ, 2003. - 264 c. 2. Амзин, А. Новостная интернет-журналистика: Учебное пособие для студентов вузов / А. Амзин. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 143 c. 3. Березин, В.М. Фотожурналистика: Учебник / В.М. Березин. - Люберцы: Юрайт, 2016. – 226. 4. Билтон, Н. Шокирующий Интернет. Реальные истории в расследованиях известных журналистов / Н. Билтон, Дж. Бартлетт. - М.: Эксмо, 2017. - 288 c. 5. Богуславская, В.В. Моделирование текста: лингвосоциокультурная концепция: Анализ журналистских текстов / В.В. Богуславская. - М.: Издательство ЛКИ, 2017. - 280 c. 6. Ганапольский, М. Самый лучший: Учебник журналистики: Кисло-сладкая книга о деньгах, тщеславии и президенте / М. Ганапольский. - М.: Астрель, 2012. - 480 c. 7. Денисович, Т.Е. Педагогическая журналистика: Учебное пособие / Т.Е. Денисович. - М.: Форум, 2017. - 608 c. 8. Жирков, Г.В. Журналистика сталинской эпохи: 1928-1950-е годы / Г.В. Жирков. - М.: Флинта, 2016. - 504 c. 9. Ивченко, Л.Д. Ни дня без шутки: Журналисты шутят, а поводов у журналистов - масса.. / Л.Д. Ивченко. - М.: Ленанд, 2015. - 152 c. 10. Колесниченко, А.В. Практическая журналистика: Учебное пособие / А.В. Колесниченко. - М.: Моск.университета, 2013. - 192 c. 11. Корконосенко, С.Г. Основы журналистики (для бакалавров) / С.Г. Корконосенко. - М.: КноРус, 2018. - 384 c. 12. Лазутина, Г.В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник для студентов вузов / Г.В. Лазутина. - М.: Аспект Пресс, 2010. - 240 c. 13. Сартаков, Е.В. Консервативная идеология в публицистике Гоголя и русской журналистике 1840-х годов / Е.В. Сартаков. - М.: Ленанд, 2015. - 128 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Современные тенденции производственной деятельности в ресторанном бизнесе.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Ресторанный бизнес
курсовая работа
Право в системе нормативных регуляторов
Количество страниц:
26
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Оценка вероятности банкротства предприятия
Количество страниц:
27
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image