Введение .............................................................................................................................................. 3 1. Исторические аспекты правового образования в России........................... 7 1.1. Становление системы образования в дореволюционный период...................7 1.2. Реформирование образования в советский период..........................................9 1.3. История становления контроля и надзора в сфере образования…………...10 2. Общая характеристика правового образования……………………..........14 2.1. Понятие, цели и задачи правового образования……………………………14 2.2. Формы и методы правового образования…………………............………..16 2.3. Содержание и структура правового образования………………………….18 3. Правовое образование в современной России……………………………..22 3.1. Нормативно-правовое регулирование образования в России……………..22 3.2. Современные тенденции правового образования в России……………….25 3.3. Актуальные проблемы правового образования в современной России….26 Заключение…………………………………………………………………….....30 Список использованных источников…………………………………………33 Приложение………………………………………………………………………..35

Правовое образование в России: прошлое и настоящее

курсовая работа
Языки
30 страниц
63% уникальность
2021 год
24 просмотров
Дорофеев С.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение .............................................................................................................................................. 3 1. Исторические аспекты правового образования в России........................... 7 1.1. Становление системы образования в дореволюционный период...................7 1.2. Реформирование образования в советский период..........................................9 1.3. История становления контроля и надзора в сфере образования…………...10 2. Общая характеристика правового образования……………………..........14 2.1. Понятие, цели и задачи правового образования……………………………14 2.2. Формы и методы правового образования…………………............………..16 2.3. Содержание и структура правового образования………………………….18 3. Правовое образование в современной России……………………………..22 3.1. Нормативно-правовое регулирование образования в России……………..22 3.2. Современные тенденции правового образования в России……………….25 3.3. Актуальные проблемы правового образования в современной России….26 Заключение…………………………………………………………………….....30 Список использованных источников…………………………………………33 Приложение………………………………………………………………………..35
Читать дальше
С начала 90-х гг. XX в. Россия вступила на путь построения правового государства и гражданского общества. С распадом СССР начались преобразования всех общественных отношений.


Теперь не нужно думать, где заказать контрольную работу в Омске . Просто заходите на Work5.


В такой ситуации актуализируется значение образования как важнейшего транслятора опыта поколений. Именно образование обеспечивает наиболее глубокие и долгосрочные социальные процессы, и в особенности - общее образование, закладывающее базовый уровень развития личности, ценностные основания человеческой деятельности. В последние два десятилетия проблема повышения социально-правовой компетентности личности стала решаться не только на общественном, но и на государственном уровне. В пользу этого говорит и сложившаяся в начале ХХI в. система подготовки учителей права на базе российских вузов. Половина выпускников школ России отмечают, что они не изучали в школе Конституцию РФ, а треть не изучали основы права и основные свободы человека. Наблюдается и значительная дифференциация между уровнем правовой подготовки в культурных и промышленных центрах России. В сельских и малокомплектных школах особенно часто правовому образованию не уделяют должного внимания. В то же время, в ситуации, когда почти половина трудоспособного сельского населения стремится в областные центры, повышение компетентности в области права у выпускников сельских школ является весьма актуальной проблемой. Всё вышесказанное говорит о высокой актуальности и необходимости совершенствования всех организационных основ, содержания, методологии и методики правового образования в современной России. Общее правовое образование – это общедоступная система воспитательных, развивающих и обучающих воздействий, направленных на создание условий для формирования у человека: уважения к праву; представлений, установок и образа теоретического и практического мышления, основанных на современных правовых ценностях общества; коммуникативных, интеллектуальных и социальных компетенций, достаточных для защиты прав, свобод и законных интересов личности и правомерной реализации своей гражданской позиции. Благодаря методическим разработкам и последующим концептуально-теоретическим работам Е.Н. Барышникова, С.И. Володиной, И.Г. Дружкина, П.А. Мусинова, А.С. Прудченкова, В.Н. Пронькина, и др. в современной России сформировался в значительной степени консенсусный подход к формированию содержания, отбору и разработке педагогических технологий общего правового образования, требующий в свете остающейся невысокой результативности дальнейшего педагогического анализа и совершенствования. Отмеченная выше недостаточная результативность правового образования свидетельствует о том, что в современной России оно остается на этапе становления. Это подтверждается и особенностями его организации. В конце XX в. правовое образование реализовывалось в виде факультативных или дополнительных адаптивных курсов и авторских программ для школьников, инициированных социальным (обучающимися и их родителями) запросом, а правовое образование взрослых в большинстве случаев инициировано государственными органами. В России ситуация с организацией не только общего правового, но общего образования в целом остаётся неопределённой, что подтверждает продолжающееся обсуждение проектов Федерального государственного общеобразовательного стандарта нового поколения. Период становления является своеобразной исторической точкой бифуркации, что предполагает наличие множества вариантов дальнейшего развития. Правовое образование не является исключением. Отсутствие закостенелых педагогических традиций, с одной стороны, делает область правового образования особенно восприимчивой к инновационным процессам, а с другой, осложняет выбор стратегии развития правового образования. Повышение их результативности требует осмысления, обобщения и некоторой унификации разнобойного многоголосья педагогов-практиков и теоретиков правового образования. В связи с этим актуальной научно-практической проблемой является отсутствие концептуальной педагогической оценки периода становления правового образования в современной России и определение тенденций его дальнейшего развития. Данная проблема требует проведения историко-педагогического анализа становления правового образования в России. Актуальность работы обусловлена необходимостью определения эффективных путей и методов развития правового образования в современной России как важнейшего условия успешной социализации личности и роста правовой культуры общества, а также необходимостью историко-педагогического анализа и научного обобщения процесса становления правового образования в России. Правовое образование в России, будучи непосредственным порождением масштабных социокультурных трансформаций эпохи, вобрало в себя если не все, то важнейшие приметы изменений всей отечественной системы общего образования в этот период. Поэтому оно репрезентирует состояние и многие перспективы дальнейшего развития всей системы отечественного образования. Правовое образование на исходе советской эпохи привлекло внимание многих наиболее чутких к социальным процессам педагогов, методистов, теоретиков, внёсших значительный инновационный вклад в содержание и методику общего образования. Цель исследования – подвести историко-педагогические итоги становления правового образования в России и выявить концептуальные основания его дальнейшего совершенствования. Объект исследования – история правового образования в России. Предмет исследования – генезис и тенденции становления правового образования в России. Задачи исследования: провести анализ предыстории правового образования в России; уточнить миссию правового образования в современной России и дать историко-педагогическую оценку его реформирования; проанализировать результаты реализации миссии правового образования в России; концептуально обосновать оптимальное направление совершенствования организации правового образования. Методы исследования: теоретические – анализ психолого-педагогической, научно-методической и юридической литературы по проблеме исследования; анализ государственных образовательных стандартов, программ, учебников, учебных пособий и методических материалов; обобщение и систематизация научных положений по теме исследования; эмпирические –статистическая обработка результатов практической работы и их анализ; мониторинг эффективности использования различных методик в образовательном процессе. Теоретической основой исследования послужили работы З.И. Васильевой, Л.М. Ванюшкиной, представления Н.И. Элиасберг и И.В. Суколенова о гражданском образовании как интегративном и практико-ориентированном полидисциплинарном явлении, Т.В. Болотиной, В.А. Вакуленко, Шилобода, идея необходимости культурно-исторической укорененности содержания правового образования Н.И. Элиасберг. Теоретическая значимость работы состоит в том, что определены тенденции генезиса и развития правового образования в России, концептуально обосновано применение социокультурных символов в современном отечественном правовом образовании. Практическая значимость работы состоит в том, что её результаты задают научно-обоснованные целевые и педагогико-технологические ориентиры дальнейшего развития правового образования его организаторам, управленцам и педагогическим работникам; эти результаты могут быть использованы при реализации программ высшего, дополнительного и послевузовского педагогического образования. Структура настоящей работы определяется целью и задачами исследования и состоит из введения, трех глав, содержащих девять параграфов, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
Известно, что правовое образование является важным комплексным компонентом механизма правовой социализации личности (процесса усвоения, принятия и реализации субъектами правовых ценностей общества, идей, переживаний, чувств и эмоций людей, правовых оценок, норм и моделей поведения). Сложность и комплексность проблемы гражданского и правового образования являются причиной того, что некоторые ее аспекты разработаны не в полной мере. Сегодня существуют различные подходы к гражданскому образованию: это концепция гражданско-патриотического воспитания, концепция системы демократического гражданского образования. Таким образом, формирование правового общества выступает как: задача государства, построение гражданского общества; задача социального развития, воспитание социально ответственного гражданина. В России в настоящее время правовое образование находится в центре внимания педагогической общественности. Отличительной чертой российского правового образования является разнообразие подходов к его содержанию. Если в начале 90-х годов школа испытывала трудности из-за нехватки учебных пособий, педагогических кадров, профессионально подготовленных в области юриспруденции, наглядных средств обучения, то к настоящему времени ситуация кардинально изменилась. Появилось много направлений, концепций правового обучения, которые не только спорят, дополняют друг друга, но и позволяют сформировать у ученика полную научную картину мира. Важная роль в развитии правосознания и правовой культуры граждан принадлежит системе образования. В статье 14 Закона Российской Федерации "Об образовании" есть прямое указание на то, что содержание образования в современных условиях должно быть ориентировано на укрепление и совершенствование правового государства. Правовое образование в России, в каждом историческом периоде отличалось специфическими методами и принципами формирования правового сознания граждан, но всегда занимало определенную нишу. Вопрос о правовом образовании и правовом воспитании в неюридических вузах всегда вызывал определенный интерес и педагогов и юристов, и получил широкое обсуждение в научной периодической печати, начиная с 70-х годов прошлого столетия. Профессионально-правовая подготовка студента в наши дни приобретает практическое значение. В профессиональной подготовке студентов становится все более очевидным, что расширение сферы деятельности будущих специалистов требует внесения в образовательный процесс не только узкопрофильные предметы, но и предметы в основу которых легло правоведение. Профессионально-правовая подготовка представляет собой целостную систему правовых знаний, умений и навыков. Она направлена на повышение результативности процесса усвоения правовых знаний. Профессионально-правовая подготовка необходима студенту, как будущему специалисту для того, чтобы он хорошо знал свои права и обязанности, грамотно решал поставленные перед ним задачи. Профессионально-правовая подготовка предполагает усвоение студентами целостной системы правовых знаний, умений, навыков, обусловленной необходимостью удовлетворения потребности будущих специалистов в образовательных услугах правовой направленности с целью повышения уровня правового сознания. Таким образом, идущие в России усиление правовых основ государственного строительства, укрепление правопорядка и законности, рост эффективности государственных мероприятий, направленных на более полное обеспечение прав и свобод человека, на строительство правового государства – все это находится в непосредственной связи с уровнем правовых знаний членов этого общества. В условиях мирового кризиса роль правовых знаний имеет приоритетное значение. Идущие в России усиление правовых основ государственного управления, укрепление правопорядка и законности, рост эффективности государственных мероприятий, направленных на более полное обеспечение прав и свобод человека, на строительство правового государства – все это находится в непосредственной связи с уровнем правовых знаний членов этого общества. Поэтому чрезвычайно важно включение в образовательный процесс правовой составляющей вне зависимости от направления подготовки специалистов. Одно из направлений приоритетной политики Российской Федерации выступает образование. В настоящее время существует множество государственных программ, целевых направлений, проектов, перспективных направлений и т.д. нацеленных на повышение уровня образования в нашей стране. За последние 10 лет выявлена тенденция правового образования. Право стало неотъемлемой частью стандартизации учебного процесса. Проанализировав систему правового образования в России можно сделать вывод, о том, что во все исторические отрезки становления России было необходимо, как саму гражданину, так и государству. Стратегической целью развития нашей страны является формирование гражданского общества и построение правового государства. Воспитание гражданина своей страны – важная задача, которую ставит перед собой государство и общество. Необходимость правового образования сегодня ни у кого не вызывает сомнения.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 2. Приказ Минобрнауки России от 19.11.2013 № 1259 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)". 3. Приказ Минобрнауки России от 13.08.2021 № 753 "О внесении изменений в приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 21 августа 2020 г. № 1076 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры". 4. Гранат Н.А. Правосознание и правовая культура. // Юрист, №11/12. 5. Кирьянова A.B. Теория ориентации в мире ценностей. Монография / А.В. Кирьянова. – Оренбург: Наука, - 2012. – 188 с. 6. Концепция государственной молодежной политики в РФ: одобрена протоколом заседания Правительственной комиссии по делам молодежи 5 дек. 2001 г. № 4. - М.: ИПК МГУП, - 2008. – 7 с. 7. Кулагина О.В. Становление и развитие правового образования и воспитания в России. Сборник: Аграрная наука в XXI веке: проблемы и перспективы. Сборник статей IX Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией И.Л. Воротникова. - 2015. – 253-255 с. 8. Собрание законодательства РФ. 2004. № 11. ст. 945. 9. Собрание законодательства РФ. 2010. № 46. Ст. 5918. 10. Собрание законодательства РФ. 2013. № 29. Ст. 3971. 11. Собрание законодательства РФ. 2015. № 1 (ч. 1). Ст. 53. 12. Жихаревич М.Е., Федотова Н.Д., Пасман Т.Б.; Государственное управление образования Псковской области, ГБОУ ДПО "Псковский областной институт повышения квалификации работников образования". - Псков: Псковский обл. ин-т повышения квалификации работников образования, - 2017. – 119 с. 13. Честнов И.Л. Человеческое измерение правовой реальности: на пути к формированию персоноцентристской теории права // Актуальные проблемы права в современной России: сб. науч. ст. Вып. 10. М., - 2009. – 55 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация международного сотрудничества в сфере социальной защиты материнства и детства
Количество страниц:
30
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Административное право
курсовая работа
бизнес-планирование расширения производства продукции ООО "ПочинковскиеСыры"
Количество страниц:
25
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Личность автора в современных СМИ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image