Введение.................................................................................................................3 1. Проблема профессионального самоопределения в юношеском возрасте.....5 1.1 Особенности личности в старшем школьном возрасте................................5 1.2 Представления старшеклассников о будущей профессии..........................10 1.3 Типы профессий............................................................................................15 1.4 Особенности профессионального самоопределения юношей....................16 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей профессионально самоопределения юношей....................................................19 2.1 Описание групп испытуемых и методов исследования...............................19 2.2 Результаты диагностики................................................................................23 Заключение..........................................................................................................27 Список литературы........

«Особенности профессионального самоопределения юношей, выбирающих профессии типа человек-человек»

курсовая работа
Психология
30 страниц
74% уникальность
2021 год
18 просмотров
Беляева О.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение.................................................................................................................3 1. Проблема профессионального самоопределения в юношеском возрасте.....5 1.1 Особенности личности в старшем школьном возрасте................................5 1.2 Представления старшеклассников о будущей профессии..........................10 1.3 Типы профессий............................................................................................15 1.4 Особенности профессионального самоопределения юношей....................16 2. Эмпирическое исследование психологических особенностей профессионально самоопределения юношей....................................................19 2.1 Описание групп испытуемых и методов исследования...............................19 2.2 Результаты диагностики................................................................................23 Заключение..........................................................................................................27 Список литературы........
Читать дальше
В настоящее время в связи с изменением социально-экономической ситуации в стране особенно важным стал вопрос о профессиональном самоопределении старшеклассников, условиях и факторах, способствующих успешности этого процесса. Профессиональная деятельность в жизни человека является основной в обеспечении его социальных притязаний, самоутверждений и самореализации. Актуальность и постановка проблемы исследования. Социально-экономические изменения в стране, переход командно-административной системы к рыночной настолько качественно меняют все параметры в социальной жизни российского общества, что эффективная социализация, социально-профессиональная адаптация выпускника школы возможна только на основе целенаправленной подготовки к жизнедеятельности. Анализ практики общеобразовательных учреждений показывает, что старшеклассники испытывают значительные затруднения при выборе будущей профессии вследствие незнания технологий профессионального самоопределения, неумения проектировать свой жизненный и профессиональный путь в современных рыночных условиях. Выбираемые выпускниками профессии не в полной мере соответствуют, с одной стороны, потребностям рынка труда, а с другой, личностным качествам самих учащихся. Решение данной проблемы предполагает поиск новых подходов к организации профессиональной ориентации с учетом тех изменений, которые произошли в образовательной системе: появление новых видов образовательных учреждений, разноуровневых образовательных программ, реализация профильного обучения, вариативности образования и пр. В настоящее время от школы требуется создание условий для формирования у подростка индивидуального образовательного запроса, личностной потребности в выборе профессиональной деятельности, готовности к профессиональному самоопределению и последующей самореализации в новых экономических и социокультурных условиях. Проблема формирования профессиональной направленности учащихся в теории профессиональной ориентации рассматривается в трудах А.


Закажите написание кандидатской диссертации в Краснодаре на сервисе Work5.


.Е. Голомштока, Л.А. Йовайши, Е.А. Климова, Е.М. Павлютенкова, К.К. Платонова, В.А. Полякова, Н.Н. Чистякова, С.Н. Чистяковой, определяющих концептуальные положения, условия и педагогические технологии подготовки обучающихся к жизни и выбору профессии. Разработка теоретических и методологических основ профориентации представлена в работах П.П. Блонского, С.И. Вершинина, В.И. Журавлева, Е.А. Климова, Н.Н. Чистякова, С.Т. Шацкого и др. Все вышеперечисленное и обусловило актуальность избранной темы исследования. Цель – проанализировать особенности профессионального самоопределения юношей, выбирающих профессии типа человек-человек. Задачи: – рассмотреть особенности личности в старшем школьном возрасте; – изучить представления старшеклассников о будущей профессии; – рассмотреть типы профессий; – проанализировать особенности профессионального самоопределения юношей; – провести описание групп испытуемых и методов исследования; – проанализировать результаты диагностики. Объект – профессионального самоопределения юношей. Предмет – старшеклассники, выбирающие профессию типа человек-человек. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Процесс формирования оптимального профессионального самоопределения современных старшеклассников в связи с переходом на профильное обучение требует новых подходов не только к определению целей и содержания среднего образования, но и пересмотра методов и технологий психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения: Настоящее исследование решает актуальную задачу современного среднего образования — изучение психологических особенностей профессионального самоопределения, современных старшеклассников. Существующие противоречия между реальной, ситуацией; развития и формирования оптимального профессионального самоопределения старшеклассников в процессе обучения в старшей школе и требованиями современной социальной ситуации обусловили необходимость более глубокого изучения этой проблемы. В связи с этим первая задача нашего исследования заключалась в теоретико-методологическом анализе состояния изученности проблемы профессионального самоопределения. При решении этой задачи, мы провели анализ различных концепций профессионального самоопределения в зарубежной и отечественной литературе, позволяющий сделать вывод о том, что в настоящее время отсутствует однозначное определение категории «профессиональное самоопределение» и четкие временные рамки этого процесса. На основе проделанного анализа нами было дано определение профессионального самоопределения старшеклассников как. готовности к разрешению противоречия между сложившимися свойствами личности и необходимостью ее приобщения к конкретному виду профессионального труда для решения сложных и многогранных задач, предъявляемых современным развитием социально-экономической ситуации. Ядром профессионального самоопределения, осуществляемого в течение всей профессиональной жизни, является оптимальный выбор профессии с учетом своих особенностей и возможностей, требований профессиональной деятельности и социально-экономических условий, в целом, представляющий собой избирательное его отношение к миру профессий и к конкретной выбранной профессии; профессиональное самоопределение осуществляется в течение всей профессиональной жизни человека, становясь наиболее актуальным в отрочестве и ранней юности. На процесс профессионального самоопределения старшеклассников оказывают влияние различные факторы (престиж профессии, уровень оплаты труда специалиста в данной сфере, положение профессии на рынке труда и востребованность данной профессии в современных условиях, возможность получения помощи в обучении; в том числе и материальной, и расположение выбираемого учебного заведения, предмет и условия труда, мнения -окружающих значимых людей, средства массовой информации, социально-экономические условия) и условия (личностная зрелость, адекватность самооценки способностей и интересов для овладения будущей профессией, степень полноты представлений о содержании будущей профессиональной деятельности, психолого-педагогическое сопровождение формированиям профессионального). При формировании оптимального - профессионального самоопределения следует учитывать возможность осуществления профессионального выбора по интересам, осознание своих профессиональных склонностей, способностей, индивидуально-психологических особенностей и адекватное представление о содержании будущей профессиональной деятельности. Формирование у старшеклассников профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах, требованиям его к современному труженику, осуществляется посредством целенаправленной деятельности психолого-педагогического сопровождения.
Читать дальше
1. Бедарева Т., Грецов А. 100 популярных профессий. Психология успешной карьеры для старшеклассников и студентов. - Спб.: Мир, 2018. –320 с. 2. Безус Ж.Н., Жукова Ю.П., Кузнецова И.В., Радченко В.В., Совина К.В., Холодилова Ю.К. Путь к профессии: основы активной позиции на рынке труда: Учебное пособие для учащихся старших классов школ. - Ярославль: Центр «Ресурс», 2018. –152 с. 3. Бендюков М. А. Ступени карьеры: азбука профориентации. - СанктПетербург: Речь, 2016. – 236 с. 4. Володина Ю.А. Дорога в жизнь или путешествие в будущее...Тренинговая программа проессионального и жизненного самоопределния для воспитанников детских домов и школ-интертатов. - М.: Генезис, 2019. – 220 с. 5. Грецов А. Выбираем профессию. Советы практического психолога. - Спб.: Эра, 2016. – 320с. 6. Гурова Е. В. Профориентационная работа в школе: методическое пособие. - М.: Просвещение, 2017. – 95 с. 7. Зеер Э.Ф. Психология профессий. Учебное пособие. - М.:Академический проект Фонд «Мир», 2016. – 350 с. 8. Зеер Э.Ф. Психология профессионального самоопределния в ранней юности. -М.: МПСИ, 2018. – 380 с. 9. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям: Педагогика и психология, Соц. педагогика, Педагогика. - М.: Academia, 2019. – 301 с. 10.Климова Е.К. Психология успеха. Тренинг личностного и профессионального развития: учебно-методическое пособие. – Спб: Речь, 2018. – 300 с. 11.Козловский О.В. Как правильно выбрать профессию: методики, тесты, рекомендации. – Донецк: Мир,2016. – 800 с. 12.Минюрова С. Психология саморазвития человека в профессии. - Москва, 2018. 13.Мучински П. Психология, профессия, карьера. - Спб.:Лира, 2019.– 420 с. 14.Павлова Т. Л. Профориентация старшеклассников: диагностика и развитие профессиональной зрелости. - М.: Сфера, 2016. - 118 с. 15.Профориентационные игры: практикум по профориентационной работе. Составители: З.В. Горбачева, О.Н. Кащеева, Т.Н. Кузьмина, М.Н. Хахунова /Под ред. И.В. Кузнецовой, канд. пс. наук. –Ярославль: Центр «Ресурс», 2018. – 120 с. 16.Предпрофильная подготовка. Путь к профессии: учебная программа для общеобразовательных учреждений / авт.-сост.: коллектив специалистов центра «Ресурс»; под общей ред. О. В. Большаковой, Н. П. Анисимовой, И. В. Кузнецовой. – Ярославль: Центр «Ресурс», 2016. – 46 с. 17.Профориентационный тренинг для старшеклассников "Твой выбор"/ под ред. Н. В. Афанасьевой. - Спб.: Речь, 2017. - 365 с. 18.Пряжников Н.С. Методы активизации личного и профессионального самоопределения. - М.:МПСИ, 2018. – 280 с. 19.Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). - М.: ВАКО, 2015. - 288 с. 20.Пряжников Н. С. Профессиональное самоопределение. - М.:Наука, 2018.– 340 с. 21. Пряжников Н.С. Активизирующая профконсультация: теория, методы, программы. - М.:Академия, 2019. – 280 с. 22.Резапкина Г.В. Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. - М.: Генезис, 2017. - 128 с. 23.Резапкина Г.В. Скорая помощь в выборе профессии - М.: Генезис, 2017.– 290 с. 24.Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. - М.: Генезис, 2017.– 340 с. 25.Резапкина Г.В. Психология и выбор профессии. Программа предпрофильной подготовки. - М.: Генезис, 2017. – 340 с. 26.Романова Е. С. 99 популярных профессий: психологический анализ и профессиограммы. - 2-е изд.. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2006. - 460 с. 27.Сазонов А.Д. Профессиональная ориентация учащихся – М.:Наука, 2018.– 320 с. 28.Степанский В. И. Психологические факторы выбора профессии: теория, эксперимент: учебно-методическое пособие. - М.: Московский психолого-социальный ин-т, 2019. - 108 с. 29.Столяренко Л.Д. Психодиагностика и профориентация в образовательных учреждениях. –М.: Феникс, 2018. – 320 с. 30.Трошин О.В. Основы социальной реабилитации и профориентации: учебное пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2017.– 280 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Развитие Шанхайской организации сотрудничества и Китая Юг-Юг и региональная геополитика
Количество страниц:
25
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
курсовая работа
Соучастие в преступлении.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Трудовой договор: понятие, значение, содержание и виды.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Трудовое право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image