Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты адаптации первокурсников в студенческой группе 5 1.1 Педагогические основы адаптации первокурсников к обучению в ВУЗЕ 5 1.2 Аспекты адаптации первокурсников 8 Глава 2. Практические аспекты адаптации первокурсников 18 2.1 Методы и технологии исследования 18 2.2 Направления работы с адаптацией первокурсников 23 Заключение 29 Список используемой литературы 30 Приложение 32  

Проблемы адаптации первокурсников в студенческой группе

курсовая работа
Социология
30 страниц
73% уникальность
2021 год
30 просмотров
Василий П.
Эксперт по предмету «Социологическое исследование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты адаптации первокурсников в студенческой группе 5 1.1 Педагогические основы адаптации первокурсников к обучению в ВУЗЕ 5 1.2 Аспекты адаптации первокурсников 8 Глава 2. Практические аспекты адаптации первокурсников 18 2.1 Методы и технологии исследования 18 2.2 Направления работы с адаптацией первокурсников 23 Заключение 29 Список используемой литературы 30 Приложение 32  
Читать дальше
Актуальность исследования психологической адаптации обусловлена необходимостью разрешения проблем целенаправленного формирования комплексного здоровья населения. Психологическая адаптация является процессом и результатом взаимодействия личности и среды, без которой невозможно формирование здоровой личности. Проблемная ситуация: Студенты могут испытывать настолько сильную психологическую дезадаптацию, что они просто выбывают из учебного заведения, либо заканчивают вуз, но в дальнейшем не могут адаптироваться в обществе. Однако, студенческий возраст наиболее благоприятен для развития психологической адаптации, поскольку все личностные структуры уже развились в достаточной мере. Степень разработанности темы. Различные аспекты проблемы адаптации студентов в вузе исследовали В.Н.


Любая контрольная на заказ в Краснодаре доступна с помощью нашего сервиса.


Грибов, О.Н. Казакова, Т.И. Каткова, Г.П. Кузина, С.А. Рунова, Ю.В. Стафеева и др. Например, Г.П. Кузина и С.А. Рунова изучали, как проходила адаптация студентов, с которыми в старших классах проводилась профориентационная работа. В работах Т.И. Катковой, Ю.В. Стафеевой рассматривается процесс адаптации студентов в вузах конкретного типа (экономических, педагогических). В.Н. Грибов рассматривал адаптацию молодежи малого города на этапе обучения в филиале вуза и при переходе студентов на учебу в базовый вуз. Изучением вопросов развития личности в процессе освоения математических и естественно-научных дисциплин занимались А.Н. Колмогоров, В.А. Крутецкий, Л.Д. Кудрявцев, Д. Пойя, А.Я. Хинчин. Однако не в полной мере исследовано то, как проходит учебная адаптация студентов в условиях, когда по объективным причинам существуют серьезные различия в уровне подготовки и мотивации первокурсников. Гипотеза исследования: Особое напряжение механизмы адаптации испытывают в студенчестве, так как в этот период на основе личной ответственности меняются параметры взаимодействия личности и среды. Студенты первого курса сталкиваются с необходимостью эффективно использовать время, разрешать финансовые, семейные и личные трудности, а также трудности социальной адаптации (тоска по дому, чувство одиночества, так как разрывается система старых дружеских отношений). Программные вопросы: 1. Подборка методик 2. Проведение исследования Предмет исследования – адаптация первокурсников. Объект исследования – студенческая группа. Цель данной работы – изучить особенности адаптации первокурсников в студенческой группе. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: 1. Определить педагогические основы адаптации первокурсников к обучению в ВУЗЕ 2. Выделить аспекты адаптации первокурсников 3. Проанализировать методы и технологии исследования 4. Охарактеризовать направления работы с адаптацией первокурсников При написании данной работы использовались методы научного анализа и сравнения. Данная работа состоит и введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
Время поступления в высшее учебное заведение совпадает с периодом ранней юности, который, по мнению некоторых ученых, является временем возрастного кризиса. Этот кризис (17-18 лет) характеризуется переходом из «мира детства» и подростковой субкультуры в мир общественных отношений. В этот период важно найти свое место в мире, сформировать и развить социальную зрелость, выбрать профессиональную направленность. Все это создает сложную социально-психологическую ситуацию для молодого человека. Для успешного обучения в высшем учебном заведении необходим высокий уровень общего интеллектуального развития, полученный на предыдущем этапе обучения, своего рода «багаж», накопленный в период учебы в школе. На протяжении начальных курсов складывается студенческий коллектив, формируются навыки и умения рациональной организации умственной деятельности, осознается признание к избранной профессии, вырабатывается оптимальный режим труда, досуга и быта, устанавливается система работы по самообразованию и самовоспитанию профессионально значимых качеств личности. Возможно именно по причине изменения прежних стереотипов, на первых порах можно объяснить сравнительно низкую успеваемость, рассеянность, невнимательность и трудности в общении. Адаптация студентов к обучению в вузе происходит по-разному. Многое зависит от психологических особенностей личности – способностей, интеллектуального потенциала, интересов, черт характера, темперамента, отношения к жизни, работоспособности и т.д. Так, у одних первокурсников адаптация длится недолго, они легко добиваются успехов в учебе, при этом не испытывают эмоциональных потрясений. У других, процесс адаптации может затянуться и привести к ухудшению самочувствия, снижению психологических возможностей. 
Читать дальше
1. Башмаков, В.И. Социология управления: Учебник для бакалавров / В.И. Башмаков; Под ред. В.Н. Князев. - М.: Юрайт, 2016. - 360 c. 2. Волков, Ю.Г. Основы социологии и политологии: Учебное пособие / Ю.Г. Волков, А.В. Лубский. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 224 c. 3. Волков Ю.Г. Социология. Учебник для студентов узов; Под ред. В.И. Добренькова.2-е издание. – М.: Социально-гуманитарное издание.; Р/н Д: Феникс,2017. -572 с. 4. Генкин, Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов / Б.М. Генкин. - М.: Норма, 2016. - 464 c. 5. Горелов А.А. Социология в вопросах и ответах. – М.: Эксмо, 2017. -316 с. 6. Граждан, В.Д. Социология управления: Учебник для бакалавров / В.Д. Граждан. - М.: Юрайт, 2016. - 604 c. 7. Граждан, В.Д. Социология управления: Учебник для бакалавров / В.Д. Граждан. - М.: Юрайт, 2016. - 607 c. 8. Добреньков В.И. Социология: Краткий курс/ Добреньков В.И., Кравченко А.И.. М.: Инфра-М., 2018. - 231с. 9. Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологических исследований. М.: Изд-во МГУ, 2017. - 860с. 10. Казаринова Н.В. и др. Социология: Учебник для вузов. М.: NOTA BENE, 2018. -269с. 11. Касьянов В.В. Социология: экзаменационные ответы._р/нД, 2017. -319с. 12. Козырев, Г.И. Основы социологии и политологии: Учебник / Г.И. Козырев. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2016. - 272 c. 13. Коротец, И.Д. Основы социологии и политологии: Учебное пособие / И.Д. Коротец, Т.Г. Тальнишних. - М.: ИНФРА-М, Академцентр, 2016. - 256 c. 14. Кравченко А.И. Общая социология: учебное пособие для вузов - М.: Юнити, 2017.- 479с. 15. Кравченко А.И. Социология: Учебник для студентов несоциологических специальночтей, естественно-научных и гуманитарных вузов./ Кравченко А.И., Анурин В.Ф.- СПб и др. Питер, 2018 -431с. 16. Кравченко А.И.Социология: Хрестоматия для вузов-М.; Екатеринбург: Академический проект: Деловая книга, 2017.-734с. 17. Лоусен Тони, Гэррод Джоан Социология: А-Я Словарь-справочник/ Пер. с англ. – М.: Гранд, 2017. - 602с. 18. Лясников, Н.В. Экономика и социология труда: Учебное пособие / Н.В. Лясников, М.Н. Дудин, Ю.В. Лясникова. - М.: КноРус, 2016. - 288 c. 19. Оришев, А.Б. Социология рекламной деятельности: Учебник / А.Б. Оришев. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 235 c. 20. Силласте, Г.Г. Экономическая социология: Учебное пособие / Г.Г. Силласте. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 480 c. 21. Самыгин С.И. Социология:100 экзаменационных ответов/ С.И. Самыгин, Г.О. Петров.- 3-е издание.- М.; Р/нД: МарТ, 2018.-234с.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Экономика организаций на примере ведущих отраслей региона
Количество страниц:
25
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Терминологическая лексика в научно-популярном тексте на примере книги А. Панчин "Сумма биотехнологии"
Количество страниц:
25
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Языкознание
дипломная работа
Исследование факторов текучести кадров в государственной организации
Количество страниц:
80
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image