Введение 3 Глава 1. Теоретические основы творчество С.Есенина: проблематика и художественная специфика 5 1.1 Творчество Сергея Есенина в русской литературе 5 1.2 Научные подходы к исследованию творчества Есенина 8 Глава 2. Методические основы творчество С.Есенина: проблематика и художественная специфика 14 2.1 Методические подходы к изучению проблематика и художественная специфика в лирике С. Есенина в школьном курсе литературы 14 2.2. Разработка урока по теме «проблематика и художественная специфика в лирике С. Есенина» для 5-го класса 24 Заключение 38 Список источников 40 Приложение 42

Творчество С.

курсовая работа
Литература
40 страниц
81% уникальность
2021 год
17 просмотров
Кондачкова В.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы творчество С.Есенина: проблематика и художественная специфика 5 1.1 Творчество Сергея Есенина в русской литературе 5 1.2 Научные подходы к исследованию творчества Есенина 8 Глава 2. Методические основы творчество С.Есенина: проблематика и художественная специфика 14 2.1 Методические подходы к изучению проблематика и художественная специфика в лирике С. Есенина в школьном курсе литературы 14 2.2. Разработка урока по теме «проблематика и художественная специфика в лирике С. Есенина» для 5-го класса 24 Заключение 38 Список источников 40 Приложение 42
Читать дальше
С.А. Есенин прожил всего тридцать лет, но оставил глубокий след в литературе, который не стерли ни усилиями некоторых его современников, ни последующие десятилетия, в течение которых чувствовалась инерция недоверия к поэту.


Даже если требуется заказать ответы на экзаменационные билеты в Перми , наш сервис поможет вам.


Его произведения всегда жили в душе и в памяти нашего народа, потому что его слова поднимают вечные темы и уходят корнями в глубину жизни людей, питаются его соками, вырастают из его недр. В этом заключается актуальность данного исследования. «Его поэзия - это, так сказать, рассыпание сокровищ его души двумя ручками ...» - эти слова А.Н. Толстой рассказал о таланте великого крестьянского поэта в русской литературе ХХ века - Сергея Есенина. [1: 11]. Конечно, основные темы в текстах Есенина - поэты и стихи. Они неразрывно связаны. Вместе с тем, анализируя степень изученности проблемы, следует отметить, что приоритетными задачами современных исследований являются анализ той части лирической системы Есенина, которая включает поэтические циклы о поэте и его жизненном предназначении - поэзии для народа. ради жизни и ради поэзии. Целью исследования является определение специфики темы поэта и поэзии в творчестве С.А.Есенина. Объектом исследования являются поэтические мотивы в творчестве С.А.Есенина. Предмет исследования составляют творчество С.Есенина. Задачи исследования: 1) Рассмотреть творчество Сергея Есенина в русской литературе 2) Изучить научные подходы к исследованию творчества Есенина 3) Проанализировать методические подходы к изучению проблематика и художественная специфика в лирике С. Есенина в школьном курсе литературы 4) Разработать урок по теме «проблематика и художественная специфика в лирике С. Есенина» для (Уточнить класс) класса Новизна данной работы в том, что комплексного анализа стихотворений на тему поэтаипоэзиив рамках межпредметной связи языка и литературы не проводилось. Структура работы представляет собой: введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение, список использованных источников и приложение Методологическую и теоретическую основу исследования составляют работы таких исследователей: Г.Е. Горланова, В.А. Сухова, Ю.Л. Прокушева, П.Ф. Юшина, Е.И. Наумова, А.А. Волкова, А.М. Марченко, В.Г. Базанова, Занковской Л.В, Н.И. Шубниковой-Гусевой, Кашечкина С.П., Волкова А.А.,МусатоваВ.В.и др. Результаты исследований указанных выше авторов доказали и продолжают доказывать важность системного рассмотрения темы поэта и поэзии Есенина в рамках литературоведения и школьного курса по литературе. Кроме того, для рассмотрения роли и места изучения темы поэта и поэзии в рамках творчества поэтана уроках литературы в школе были рассмотрены УМК, авторами которых являются: Беленький Г. И., Курдюмова Т. Ф., Кутузов А. Г., Михальская Н. П. Монографии Г.И. Беленького, Г.К. Бочарова, В.В. Голубкова, И.Е. Каплана, Т.Ф. Курдюмовой, Бахтина М.М. послужили основой для разработки технологической карты урока, применимой в школьном курсе литературы. Теоретическая значимость исследования определяется возможностью применения основных наблюдений и выводов в дальнейших исследованиях русской поэзии.

Читать дальше
Сегодня благодаря новым исследованиям его творчества всѐ полнее встаѐт перед нами образ Есенина - поэта и человека, личности яркой, неповторимой. Всѐ полнее вырисовывается поэтическое дарование Есенина, идейно-эстетическое значение его произведений, реалистический дух есенинского стиха, живая связь его творчества с народнопоэтической традицией и русской классической литературой. Тема поэта и поэзии в лирике С. Есенина становится наиболее интересной и помогает по-новому понять духовный мир поэта. Именно она в рамках литературы и литературоведения является объектом изучения целого направления есениноведения.О.Е. Вороновой, С.И. Зинина, Ю.Л. Прокушева, П.Ф. Юшина, Е.И. Наумова, А.А. Волкова, А.М. Марченко, В.Г. Базанова, Л.Л. Бельской, А.Н. Захарова, Н.И. Шубниковой-Гусевой, Т.К. Савченко, Е.А. Самоделовой, М.В. Скороходова, С.Н. Пяткина, сборники статей В.А. Вдовина, Н.Г. Юсова и др. исследовали специфику тематики творчества поэта и выявили, что тема поэта и поэзии является одной из важных при понимании специфики творчества Есенина в целом. В рамках школьного изучения курса литературы творчество Есенина и тема поэта и поэзии, представленная в нем, является объектом изучения школьников. В ведущих программах по литературе, авторами – составителями которых являются В. Я. Коровина, А. Г. Кутузов и М.Б.Ладыгина изучение данной темы происходит в 9 классе, хотя жизненный и творческий путь поэта изучается с 5 класса. Отметим, что тема поэта и поэзии в лирике С. Есенина в рамках учебных часов по литературе изучается не столь подробно, как на факультативных и элективных курсах. Основным методом работы по изучению темы поэта и поэзии является филологический анализ лирических произведений поэта. На результатах филологического анализа стихотворений Есенина на тему поэта и поэзии основан такой методический приѐм, каким является филологическое комментирование. Прием актуален в методике работы по литературе и является наиболее успешным, так как привлекает внимание школьника к поэтическому слову. Творчество Есенина - одна из ярких, глубоко волнующих страниц русской поэзии, наполненная любовью к людям, красоте родной земли, проникнутая добротой, чувством постоянного беспокойства за судьбу народа и всего живого на земле. А тема поэта и поэзии становится своеобразным ключом к душе поэта. Понять душу поэта, значит вникнуть в его переживания и страдания, а именно так и жил Есенин. Он выстрадал каждое стихотворение и это много стоит. Благодаря теме поэта и поэзии Есенин стал образцом открытости, искренности и силы поэтического таланта в рамках литературы XX века
Читать дальше
1. Агеносов В.В., Архангельский А.Н. Русская литература XIX - XX веков. Программа для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы.-М., 2004. 2. Бондаренко М. «А душу можно ль рассказать?»: Поэзия Сергея Есенина в школе //Литература в школе. - 2004.-№9.-С.25-31. 3. Виноградов, В.В. О языке художественной литературы / В.В. Виноградов. М., 2009. 4. В мире Есенина: Сб. статей / Сост. А.А.Михайлов. - М., 1986. 5. В мире литературы: Программы для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы/Под ред. А.Г.Кутузова.-М., 2004. 6. Городецкий С. М. Воспоминания о Сергее Есенине / С. М. Городецкий // Николай Клюев. Воспоминания современников / сост. П. Е. Поберезкина. – Москва, 2010. – С. 126 7. Есенин С. Собр. Соч. в 3 т./Сост. И примеч. А.А.Козловского, Ю.Л.Прокушева.- М., 2008. 8. Занковская Л.В. Характерные черты стиля С.Есенина //Литература в школе.-2004.-№1.-С.18-22. 25. Николина Н.А. Филологический анализ текста / Н.А. Николина. - М., 2003. 9. Литература: Программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы/ Т.Ф.Курдюмова, Н.А.Демидова, Е.Н.Колокольцев и др.; Под ред. Т.Ф.Курдюмовой.-М., 2003. 10.Максимчук О.Н. Образы космического пространства в лирике С.Есенина: лингво-стилистический аспект 9 класс //Русский язык в школе.-2011. №7. - С 15-19 11. Потапова Т.В. Мудрость избяных заповедей: «Ключи Марии» С.А.Есенина. 11 класс. //Литература в школе.-2001.-№5.-С.26-28. 12. Программа общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2007. 28. Прокушев Ю. Слово о Есенине. М., 2006. 13. Русская литература ХХ в. В 2 частях/Под ред. В.П.Журавлѐва.-М., 1998. 14. Русская литература ХХ в. В 2 частях/Под ред. В.А.Агеносова.-М., 2000. 15. Серѐгина С.А. Андрей Белый и Сергей Есенин: мифология революции //Литература в школе.-2009.-№4.-С.6-8. 16. Серегина С.А. Пророк несбывшихся упований: творчество С.А. Есенина в свете философско-эстетических исканий Серебряного века: [урок в 11 классе] //Литература в школе. - 2008. - №11. - С. 26-28. 17. Смирнова Л.А. Русская литература
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Импортозамещение в сфере текстильной промышленности на современном этапе
Количество страниц:
40
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Таможенные платежи
курсовая работа
Проектирование системы найма персонала в организации
Количество страниц:
49
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
реферат
Проектирование системы найма персонала в организации
Количество страниц:
19
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image