ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПРИ ПНЕВМОНИИ У ДЕТЕЙ 5 1.1. Классификация, этиология и патогенез пневмонии у детей 5 1.2. Методы диагностики пневмонии у детей 9 1.3. Принципы лечения и профилактики пневмонии у детей 14 1.4. Особенности сестринского ухода за детьми с пневмонией 18 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ПАЦИЕНТОВ В ВОПРОСАХ ТЕЧЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ ПНЕВМОНИИ У ДЕТЕЙ 23 2.1. Цель, задачи и методы практического исследования 23 2.2. Анализ результатов исследования 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39

Профессиональная деятельность медсестры при организации ухода за детьми с пневмонией

дипломная работа
Медицина
40 страниц
53% уникальность
2021 год
19 просмотров
Барабанова Е.
Эксперт по предмету «Сестринское дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ПРИ ПНЕВМОНИИ У ДЕТЕЙ 5 1.1. Классификация, этиология и патогенез пневмонии у детей 5 1.2. Методы диагностики пневмонии у детей 9 1.3. Принципы лечения и профилактики пневмонии у детей 14 1.4. Особенности сестринского ухода за детьми с пневмонией 18 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ ПАЦИЕНТОВ В ВОПРОСАХ ТЕЧЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ ПНЕВМОНИИ У ДЕТЕЙ 23 2.1. Цель, задачи и методы практического исследования 23 2.2. Анализ результатов исследования 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 39
Читать дальше
Актуальность темы работы обусловлена тем, что пневмонии у детей являются актуальной проблемой здравоохранения, это одно из самых тяжелых проявлений острых респираторных заболеваний. Среди различных поражений респираторного тракта у детей доля пневмонии составляет 1-1,5%. Пневмония относится к числу заболеваний, распространенных во все периоды развития человеческого общества. В последние годы отмечается рост заболеваемости пневмонией у детей. Заболеваемость пневмонией в Российской Федерации составляет 5-20 случаев на одну тысячу детей раннего возраста и 5-6 случаев на одну тысячу детей в возрасте старше 3 лет. В школьном и подростковом возрасте регистрируется около 13 случаев на одну тысячу детей в год [11]. Эпидемиологические исследования показывают, что в течение года заболеваемость внебольничной пневмонией минимальная в июле-сентябре, повышается в октябре-декабре, достигает максимума в январе-апреле и снижается в мае-июне. Заболеваемость пневмонией коррелирует с сезонным повышением уровня ОРВИ [4]. Несмотря на достижения диагностики и фармакотерапии, показатели заболеваемости, осложнений и смертельности от пневмонии сред детей остаются стабильно высокими. Высокая распространенность пневмоний ввиду длительности заболевания и формирования неблагоприятных вариантов течения и летальности может наносить значительный экономический ущерб обществу, обуславливая медицинскую и социальную значимость.


Если вам интересно изготовление презентаций в powerpoint , переходите на сайт Work5.


. В лечении пневмонии у детей важную роль играет грамотно организованный сестринский уход. Сестринский уход за детьми с пневмонией представляет собой целый спектр диагностических, санитарных, гигиенических и психологических мероприятий. Сестринская помощь направлена на улучшение общего состояния пациентов, недопущение развития осложнений. Медицинские сестры должны обеспечить пациентам должный уход, создать подходящие условия для выздоровления. Работа медицинской сестры также включает проведение просветительной работы с родителями ребенка. Следовательно, роль медицинской сестры при уходе за детьми с пневмонией чрезвычайно значима, а изучение профессиональной деятельности медицинской сестры при организации ухода за детьми с пневмонией является актуальным. Объект исследования: Пневмония у детей. Предмет исследования: Организации сестринского ухода за детьми с пневмонией. Цель исследования: Определить роль медицинской сестры в оказании помощи детям с пневмонией. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Охарактеризовать виды, причины и патогенез пневмонии у детей. 2. Выявить основные методы диагностики пневмонии у детей. 3. Рассмотреть принципы лечения и профилактики пневмонии у детей. 4. Определить особенности сестринского ухода за детьми с пневмонией. 5. Провести оценку уровня осведомленности родителей пациентов в вопросах течения и профилактики пневмонии у их детей. Методы исследования: – Анализ научной литературы по обозначенным вопросам. – Классификация и обобщение полученной информации. – Анкетирование. – Метод математической обработки данных. Структура работы состоит из введения, основной части (две главы, разделенные на параграфы), заключения, списка используемой литературы и приложений.

Читать дальше
Итак, в ходе выполнения работы были выявлены основные характеристики пневмонии у детей, систематизированы и описаны лечебно-диагностические и профилактические мероприятия при пневмонии у детей, изучены особенности сестринского ухода за детьми с пневмонией, а такэе организовано и проведено практическое исследование в виде анкетирования родителей детей, больных пневмонией, обобщены полученные результаты и сделаны выводы На основании проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы: 1. В структуре детской заболеваемости патология системы органов дыхания стабильно занимает ведущее место. Пневмония представляет собой серьезное заболевание дыхательной системы, при котором в легких возникает воспалительный процесс. Пневмония опасна прежде всего осложнениями, приводящими нередко к инвалидности и даже смерти ребенка. В большинстве случаев у детей пневмония развивается на фоне вирусной инфекции (чаще гриппа, аденовирусной или респираторной инфекции) при присоединении бактериальной флоры. 2. Диагностика пневмонии осуществляется в медицинской организации. Для этого пациента осматривают, используют различные лабораторные (бщийанализ крови, определение уровня прокальцитонина) и инструментальные (рентгенография грудной клетки, УЗИ органов дыхательной системы) методы диагностики. Данные методы диагностики помогают быстро установить диагноз и назначить адекватное и достаточное лечение. 3. Пневмонию средней и малой степени тяжести можно лечить в домашних условиях. Обязательные требования: постельный режим (особенно в первую неделю после заболевания), соблюдение всех медицинских назначений и рекомендаций, обильное питье, свежий воздух (частое проветривание помещения), личная гигиена ребенка. Прогноз при своевременном адекватном лечении благоприятный. Пневмония у ребенка в большинстве случаев – это болезнь пониженного иммунитета. Поэтому профилактика направлена на повышение реактивности организма ребенка, санацию очагов хронической инфекции. Профилактика включает мероприятия по повышению иммунитета – закаливание, правильный распорядок дня, физическая активность, полноценное питание, прием витаминных комплексов. Важной мерой профилактики является вакцинация детей. Целесообразно проведение вакцинации против пневмококковой и гемофильной инфекций, ежегодной вакцинации от гриппа. 4. Сестринская помощь при пневмонии предполагает организацию ухода за ребенком с воспалительными изменениями легочной паренхимы. Уход состоит из нескольких этапов, зависящих от степени тяжести болезни. Медицинской сестре важно уметь разъяснять и убеждать детей в необходимости проведения различных, не совсем приятных манипуляций. Она должна уметь найти подход к каждому ребенку, рассеять все его страхи, вызвать стремление к скорейшему выздоровлению, морально и психологически поддержать ребенка. Своими уверенными профессиональными действиями, вниманием и чуткостью медицинская сестра должна внушать больному доверие к медицинскому персоналу и проводимому лечению, вселять уверенность в выздоровлении. 5. Результаты анкетирования родителей детей с пневмонией показали, что повышение осведомленности родителей будет способствовать тому, что они будут своевременно обращаться за медицинской помощи, принимать активное участие в лечении и профилактике пневмонии у детей. Таким образом можно сделать вывод, что поставленные цель и задачи выполнены в полном объеме.
Читать дальше
1. Антонова Д.А. Особенности клинических проявлений внебольничных пневмоний у детей / Д.А. Антонова, К.П. Грехова, О.Г. Четыркина // Смоленский медицинский альманах. – 2019. – № 1. – С. 10-11. 2. Внебольничная пневмония у детей: (диагностика и лечение): учебное пособие / С.Н. Незабудкин, М.О. Ревнова, М.С. Рукуйжа [и др.]. – СПб.: Изд-во СПбГПМУ, 2019. – 34 с. 3. Внебольничная пневмония у детей: клиническое руководство / Российское респираторное общество [и др.]. – М.: МедКом-Про, 2020. – 80 с. 4. Внебольничные пневмонии у детей на современном этапе: В.К. Козлов, Г.П. Евсеева, О.А. Лебедько [и др.]; под общей редакцией проф. В.К. Козлова. – Хабаровск: Арно, 2016. – 185 с. 5. Грязева Е.М. Соответствие антибиотикотерапии при лечении внебольничной пневмонии у детей / Е.М. Грязева, К.Л. Ходырев // Forcipe. – 2020. – Т. 3. № S. – С. 283-284. 6. Джабаева С.Е. Особенности клинических проявлений внебольничной пневмонии у детей различного возраста / С.Е. Джабаева, А.С. Ахаева // Российский вестник перинатологии и педиатрии. – 2018. – Т. 63. № 4. – С. 179-180. 7. Жанажанов А.Р. Внебольничная пневмония у детей. Особенности диагностики / А.Р. Жанажанов, А.В. Климов, Е.Н. Денисов // Аллея науки. – 2018. – Т. 2. № 11 (27). – С. 3-7. 8. Зайцева С.В. Актуальные вопросы этиологии, диагностики и терапии внебольничной пневмонии у детей / С.В. Зайцева, О.В. Зайцева, Э.Э. Локшина // Фарматека. – 2020. – Т. 27. № 1. – С. 46-54. 9. Кадиров К.З. Клинико-этиологические особенности и патогенез пневмоний у детей / К.З. Кадиров // Экономика и социум. – 2020. – № 5-1 (72). – С. 714-721. 10. Клинико-рентгенологическая диагностика осложненных форм пневмоний в педиатрической практике: учебно-методическое пособие / С.Г. Пискунова, Е.А. Беседина, Е.В. Ермолаева, Е.В. Инкина. – Ростов-на-Дону: Мини Тайп, 2019. – 41 с. 11. Малахов А.Б. Вирусная пневмония у детей и подростков (грипп, коронавирус): диагностика и лечение / А.Б. Малахов // Фармакология & Фармакотерапия. – 2020. – № 1. – С. 34-44. 12. Мескина Е.Р. Алгоритм диагностики, лечения и профилактики внебольничной пневмонии у детей: учебно-методическое пособие / Е.Р. Мескина. – М.: МОНИКИ, 2016. – 31 с. 13. Особенности внебольничной пневмонии у детей различного возраста / М.Н. Канкасова, С.В. Туровец, А.С. Павлов, Е.А. Бакулина // Журнал инфектологии. – 2019. – Т. 11. № 4 S1. – С. 72-73. 14. Пневмония у детей: учебное пособие / Р.М. Файзуллина, В.В. Викторов, Р.Р. Гафурова [и др.]. – Уфа: Изд-во ФГБОУ ВО БГМУ Минздрава России, 2019. – 107 с. 15. Рентгенологическая диагностика пневмоний у детей: учебно-методическое пособие / С.Г. Пискунова, Е.А. Беседина, Е.В. Ермолаева [и др.] – Ростов-на-Дону: Мини Тайп, 2019. – 42 с. 16. Саатова Г.М. Факторы риска развития осложнений при пневмонии у детей / Г.М. Саатова, В.В. Михайлова, Д.Д. Кабаева // Бюллетень науки и практики. – 2020. – Т. 6. № 12. – С. 241-247. 17. Самсыгина Г.А. Пневмонии у детей / Г.А. Самсыгина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 170 с. 18. Тульчинская В.Д. Сестринский уход в педиатрии: учебное пособие / В.Д. Тульчинская. – Ростов н/Д.: Феникс, 2018. – 428 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Профессиональная деятельность медсестры при организации ухода за детьми с пневмонией
Количество страниц:
27
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
реферат
экономические отношения в здравоохранении в современных условиях
Количество страниц:
30
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент в здравоохранении
курсовая работа
Обеспечение условий для развития сферы дополнительного образования
Количество страниц:
24
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image