Введение…………………………………………………………………………..3
1. Память как психический процесс….. …………………..………………..4
2. Память как инструмент в обучении .………………………………..…….8
3. Мнемотехники…………………………………………………………..…10
4. Роль мнемотехник для развития памяти……………………………..…..14
5. Применение мнемотехник в процессе обучения………………………..17
Заключение……………………………………………………………………...19
Список литературы……………………………………………………………..20
Читать дальше
Память – это психический процесс, без которого не может происходить мышление. Память играет огромную роль в обучении. Возможности человеческой памяти далеко не безграничны, но в среднем человек очень мало их задействует. Мнемотехники позволяют увеличить объем памяти у любого человека. И тем самым повышается эффективность обучения и в целом мышления человека.
В работе было проведено практическое исследование эффективности применения мнемотехники в процессе запоминания слов. Каждый испытуемый улучшил свои результаты, запоминая слова с использованием мнемотехники, по сравнению с результатами запоминания без использования мнемотехники. Результаты показали, что объем памяти при использовании мнемотехники увеличился в группе из десяти человек в среднем на 211%.
Обучение мнемотехнике, используемой в эксперименте, заняло один академический час. Процесс вызвал у испытуемых интерес и был оценен большинством, как достаточно легкий. У двух испытуемых обучение мнемотехнике вызвало затруднение. Однако, чтобы хорошо освоить мнемотехники требуются регулярные занятия и волевые усилия.
Изучение приемов мнемотехники несомненно актуально для всех людей. В современном мире поток информации, которую человек должен запоминать, постоянно растет. Сейчас очень актуально запоминание логинов и паролей от многочисленных сервисов. Но особенную актуальность приобретает применение мнемотехник для школьников и студентов, а также для людей, чья профессиональная деятельность связана с запоминанием большого количества информации.
Читать дальше
. Ефимова, Н.С. Основы общей психологии: учебник /Н.С.Ефимова. – М.: Форум, 2020. - 288 с.
2. Кавашима, Р. Тренируй свой мозг. Японская система развития интеллекта и памяти. – СПб.: Питер, 2019 г. - 192 с.
3. Конрад, Б. Н. Как запомнить все! Секреты чемпиона мира по мнемотехнике. – М: Азбука-Бизнес, 2020, - 288с.
4. Мельников, И. Лучшие способы запомнить. – М.: Литрес, 2013. - 32 с.
5. Могучий, А. Самая полная книга-тренажер для развития мозга! Новые тренинги для ума. – М.: АСТ, 2015. - 446 с.
6. Мюллер, С. Вспомни все: секреты суперпамяти. Книга-тренажер. – СПб.: Питер, 2011 г. - 210 с.
7. Фоер, Д. Эйнштейн гуляет по Луне. Наука и искусство запоминания. – М.: Ломоносовъ, 2013. - 60 с.
Читать дальше