Введение….……………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты возрастных особенностей уверенности мужчин и женщин....................................................................................................6 1.1 Психологическая характеристика уверенной и неуверенной в себе личности...................................................................................................................6 1.2 Возрастные особенности самоотношения мужчин и женщин.............12 1.3 Теоретическое обоснование проблемы возрастных особенностей уверенности мужчин и женщин...........................................................................36 Глава 2. Эмпирическое исследование возрастных особенностей уверенности мужчин и женщин..................................................................................................41 2.1 Методическое обеспечение и организация исследования....................41 2.2 Анализ результатов исследования..........................................................45 Заключение ……………………………………………………………...…57 Список литературы……………………………………….…………….………..62

Возрастные особенности уверенности мужчин и женщин»

дипломная работа
Психология
65 страниц
85% уникальность
2021 год
46 просмотров
Чеботарева Ю.
Эксперт по предмету «Социальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение….……………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты возрастных особенностей уверенности мужчин и женщин....................................................................................................6 1.1 Психологическая характеристика уверенной и неуверенной в себе личности...................................................................................................................6 1.2 Возрастные особенности самоотношения мужчин и женщин.............12 1.3 Теоретическое обоснование проблемы возрастных особенностей уверенности мужчин и женщин...........................................................................36 Глава 2. Эмпирическое исследование возрастных особенностей уверенности мужчин и женщин..................................................................................................41 2.1 Методическое обеспечение и организация исследования....................41 2.2 Анализ результатов исследования..........................................................45 Заключение ……………………………………………………………...…57 Список литературы……………………………………….…………….………..62
Читать дальше
Проблеме уверенности в себе посвящено множество научных исследований. Эта проблема актуальна сегодня, поскольку доверие - это черта личности, обеспечивающая эффективность деятельности и общения, а также успешность адаптации в социальной среде. Чтобы охарактеризовать термин «доверие», необходимо учитывать разные взгляды исследователей на природу и сущность этого явления. Как своего рода психологический феномен «доверие» привлекает внимание психологов уже более полувека. Растущий интерес к этой проблеме был вызван тем фактом, что за последнее десятилетие исследования доверия стали междисциплинарными, распространившись на экономику, политику и другие области человеческой жизни, где вероятностные прогнозы играют важную роль. В этом контексте феномен «доверия» более подробно рассматривался в контексте проблем принятия решений. В данной работе учтены работы: Андре Сальтера, который на основе теории И.П. Павлова предположила, что причиной незащищенности могло быть преобладание тормозных процессов над процессами возбуждения, что приводит к формированию «тормозящей» личности, которая не может открыто и спонтанно выражать свои чувства, желания и потребности; его преемник Джозеф Вольпе, который обнаружил, что социальная тревога, испытываемая человеком в определенных ситуациях, играет важную роль в развитии чувства незащищенности; Теория Альберта Бандуры о том, что агрессивное и небезопасное поведение является следствием имитации модели семейного поведения; Мартин Селигман, исследовавший влияние всей социальной среды - на то или иное поведение формирующейся личности; Ядова В.


Почему написание курсовой работы по растениеводству лучше заказать на Work5. Потому что у нас работают доктора и кандидаты наук, а также практикующие специалисты. У нас есть авторы по всем направлениям.


А. Теория диспозиционной регуляции социального поведения; Уснадзе Д. Н. Теория установки и многие другие. Актуальность исследования обусловлена необходимостью исследования возникновения психологических проблем и особенностей их проявления у разных полов в ситуациях жизненных кризисов. Объект исследования: возрастные изменения уверенности. Предмет исследования: возрастные особенности уверенности у мужчин и женщин. Цель исследования: изучение и сравнительный анализ возрастных особенностей уверенности мужчин и женщин. Задачи работы: – изучить социально-психологическую литературу по проблеме исследования; – подобрать диагностический инструментарий, необходимый для исследования возрастных особенностей уверенности мужчин и женщин; – провести эмпирическое исследование возрастных особенностей уверенности мужчин и женщин; – обработать результаты и провести сравнительный анализ полученных данных. Гипотеза исследования: предположение о том, что в возрастных особенностях уверенности у мужчин и женщин существуют различия. Исследование проводилось в период с 20.04.2021г по 18.05.2021г. В исследовании приняли участие волонтеры: 40 мужчин и 40 женщин с равнозначным возрастным составом. Применялись следующие методики исследования: – тест уверенности в себе В.Г. Ромека; – методика «Стратегии самоутверждения» Е. П. Никитин и Н. Е. Харламенкова; – 16-факторный опросник Кэттелла. Для обработки результатов использовались методы статистического анализа. Практической значимостью работы является то, что материалы могут быть использованы в работе практического психолога. Теоретическая ценность состоит в том, что данная работа расширяет и углубляет имеющиеся представления об индивидуально-психологических свойствах личности, гендерных возрастных особенностях уверенности мужчин и женщин. Структура работы: обусловлена целью, задачами и логикой исследования, выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
Уверенность в себе можно охарактеризовать как оценивание человеком себя самого, своих умений, навыков, способностей, то есть всего того, что помогает в достижении поставленных целей и удовлетворении потребностей. В результате проведенного исследования было выявлено, что в отношении к себе и мужчины, и женщины склонны ориентироваться как на уровень своих достижений, так и на веру в свои силы и способности, доверие к себе. Вопрос самоопределения, самоактуализации, потребности в самоуважении остро стоит вне зависимости от возраста и гендерной принадлежности. До 25 молодые люди остаются потерянными неспособными расставить приоритеты в жизни, им необходимо на пути к самоактуализации поставить конкретные задачи и спроектировать пошагово пути их воплощения. Как выявило исследование в этом возрасте обостряется ощущение социальной изоляции, особенно у женщин, в этом случае психологи рекомендуют не сравнивать себя с другими, так как соцсети, транслируют только успешную сторону жизни, суперспособность жить успешно и нужно уметь противостоять навязанным стереотипам общества. Здесь поможет переоценка ценностей и начало новых стартов и начинаний. 30-летние согласно результатам исследования неизбежно находятся в поиске идеала, модели для подражания, а мужчины стараются отрицать все общепринятые нормы, которым не могут соответствовать. Возрастные границы кризиса среднего возраста весьма размыты, потому что зависят от перечня факторов – например, финансового положения, карьерных достижений, состояния личной жизни, наличия увлечений, и других социокультурных факторов. Женщины 30 лет склонны к убеждению в том, что счастливая жизнь – обязательно материально и социально успешная; необходимость активного освоения в первой половине жизни социальных ролей (жены, матери). У женщин с возрастом наблюдается снижение стратегии самоподавления (самоотрицания) на 20% и на те же 20% повышается стратегия конструктивного самоутверждения. У мужчин же с увеличением возраста увеличивается стратегия доминирования как стратегия компенсации гиперпотребности в самоутверждении на 10%. В 40 лет женщины оглядываются назад и всеми силами пытаются наверстать упущенное. Для большинства людей этого возраста слишком многое остается непережитым — часто даже возможности, которые они не смогли бы реализовать при всем желании, — и, таким образом, они переступают через порог старости с неудовлетворенными притязаниями. По словам К.Юнга, «целенаправленная жизнь в целом лучше, богаче, здоровее, чем бесцельная, и что лучше идти вперед вместе со временем, чем назад против времени». С 50 лет диагностика показала снижение уверенности в себе у женщин, что обусловлено возрастными изменениями внешности и ощущения привлекательности. Мужчины также теряют уверенность в себе чаще из-за проявления эйджизма – дискриминации по возрастному признаку. Происходящие на уровне физиологии перемены у женщин начинается менопауза, которая связана как с сильной гормональной, так и с психологической перестройкой напрямую влияет на эмоциональное состояние, нестабильность, которую выявили в ходе диагностических мероприятий. Мужчины также переживают андропаузу, когда происходит снижение тестостерона в крови, что отражается на уверенности мужчины в себе. Повышенная тревожность обоих полов, которая вывлена, может привести к депрессивным расстройствам. Чаще таким расстройствам подвержены именно мужчины в 30 - 40 лет. В этот период им важна помощь специалистов, которые поспособствуют реализации внутренних ресурсов: раскрыть новые возможности, чтобы заново радоваться жизни и воспринимать ее позитивно, бескорыстно принимать себя и окружающий мир. Цель исследования изучение и сравнительный анализ возрастных особенностей уверенности мужчин и женщин была достигнута, через решение следующих задач работы: – изучена социально-психологическая литература по проблеме исследования; – подобран диагностический инструментарий, необходимый для исследования возрастных особенностей уверенности мужчин и женщин; – проведено эмпирическое исследование возрастных особенностей уверенности мужчин и женщин; – обработаны результаты и проведен сравнительный анализ полученных данных. Одна из их психологических характеристик для развития младших подростков как личности - развитие адекватной самооценки на этом этапе взросления. Современный этап развития российского общества носит кризисный характер, характеризуется резкой нестабильностью, деструктивными изменениями во всех сферах жизни и наличием противоречий. Резкие изменения в обществе, произошедшие за последнее десятилетие, привели к изменению социальной ситуации. Это способствует росту эмоционального напряжения и увеличению риска социальной и психологической дезадаптации населения, в том числе детей. Самоуважение - один из важнейших факторов, определяющих личность человека. Это создает у человека потребность соответствовать не только уровню своих собратьев, но и уровню его собственных личных оценок. Правильно сформированное чувство собственного достоинства выступает не только как самопознание, не как сумма индивидуальных характеристик, но как определенное отношение к себе, которое предполагает осознание личности как некоего устойчивого объекта. Важность формирования у детей самооценки обусловлена тем, что на современном этапе развития нашего общества возрастает роль социально значимой деятельности личности, что предполагает его высокий уровень осведомленности и аккуратности как в отношении самосознания других людей и самого себя. Можно выделить основные направления в определении понимания самооценки и обобщить осознанные представления о природе самооценки во внешней и внутренней психологии. Изучение самооценки возможно в структуре личности, в структуре самосознания, в структуре деятельности. Самоуважение - это аффективная оценка самооценки человека, которая может иметь различную интенсивность, поскольку характеристики «самооценки» могут вызывать более или менее сильные эмоции, связанные с их принятием или осуждением. Самоуважение - самый сложный компонент самооценки, особенно у младших подростков старшего возраста. Оценочные влияния учителей, родителей и сверстников являются основными факторами, влияющими на формирование самооценки. Ребенок начинает предугадывать результат и оценку взрослого с учетом последовательности его действий. Они осознают специфику своего поведения и используют их в рамках общепризнанных норм и правил как меры для оценки себя и других. Детям этого возраста свойственна высокая самооценка, но есть и низкая самооценка, причинами которой могут быть: объективные недостатки внешности; Сбой в деятельности, в общении; опасность отчуждения (родительская неприязнь). Проблемными областями для повышения самооценки подростков являются чувство собственного достоинства, принятие себя и личный интерес. Есть поведенческие черты, такие как враждебность, подозрительность, негодование, изоляция, уступчивость, то есть социально нежелательные черты. У подростков с разумной самооценкой следующие черты: ответственность, сострадание, доброжелательность, активность, отзывчивость и незаинтересованность, то есть социально признанные качества. 57% проявили адекватную самооценку. 37% подростков имели недостаточную завышенную самооценку, а 6% - недостаточную недооценку. Таким образом, мы можем сделать вывод, что существует проблема развития самооценки в подростковом возрасте и что ее необходимо оптимизировать в образовательном учреждении с использованием традиционных и инновационных средств. Обязательным условием реализации программы является сложность, целостность, регулярность и регулярность мероприятий, входящих в ее состав. Гипотеза исследования: предположение о том, что в возрастных особенностях уверенности у мужчин и женщин существуют различия нашла свое подтверждение.
Читать дальше
1. Аванесов В.С. Основы педагогической теории измерений // Педагогические измерения. 2004. №1. С. 15–21. 2. Батута, М. Психология развития: Учебник / М. Батюта, Т. Князева. - М .: Логотипы, 2016 - 306 с. 3. Болотова, А. Психология развития и психология развития: Учебник / А.К. Болотова, О. Н. Молчанов. - М .: ИД ГУ ВШЭ, 2017. - 526 с. 4. Борытко Н.М. Методология и методы психологопедагогических исследований: учебное пособие. М.: Академия, 2008. 320 с. 5. Вайнер И. В. Субъективная уверенность как фактор решения психофизической задачи // Психология труда в условиях проблемных ситуаций: Межвузовский сборник научных трудов. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1996. - С.185 - 191. 6. Выготский Л. С. Психика, сознание, бессознательное // Ред. Корнилов, К. Н. Элементы общей психологии. М: изд-во БЗО при педагогическом факультете 2-го МГУ, 1930. - С. 48-61. 7. Дарвиш, О. Психология развития: Учебник / О.Б. Дарвиш; Эд. В.Э. Кусок. - М .: КДУ, Владос-Пр., 2016 - 264 с. 8. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. 3-е изд., испр. М.: Academia, 2010. 176 с. 9. Зиновьева И. Л. Влияние уверенности на организацию мыслительной деятельности: Дис. … канд. психол. наук. - М.: ИП РАН, 1989. 10. Ильина Н.Ф. Методология и методика научных исследований: учебно-методическое пособие. Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2012. 100 с. 11. Ковалевский В., Оптимальная модель мышления и логика объективной самооценки / Ковалевский Владимир. - Москва: Наука, 2015. - 679 c. 12. Коржуев А.В., Попков В.А. Научное исследование по педагогике: теория, методология, практика: учебное пособие для слушателей системы дополнительного профессионального образования, преподавателей высшей школы. М.: Академический Проект; Трикста, 2008. 287 с. 13. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Академия, 2006. 400 с. 14. Леонтьев, А. Н. Избранные психологические произведения: В 2 т / А.Н. Леонтьев. – М , 1983. // Т. 2. – С. 288. 15. Маслоу А. Мотивация и личность = Motivation and Personality / пер. с англ. А. М. Татлыбаевой. — СПб.: Евразия, 1999. — 478 с. 5. Юнг К. Г. Жизненный рубеж // Проблемы души нашего времени. – СПб.: Питер, 2016. – 336 с. 16. Маткаримов, А. В. Психологические особенности мужчин и женщин в ситуации жизненного кризиса / А. В. Маткаримов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 49 (235). — С. 253-256. — URL: https://moluch.ru/archive/235/54483/ (дата обращения: 22.07.2021). 17. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Словцова; под ред. Н.М. Борытко. М.: Издательский центр «Академия», 2008. 320 с. 18. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 6-е изд., стер. / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов; М.: Academia, 2010. 208 с. 19. Методология научного исследования / А.М. Новиков, Д.А. Новиков. М.: Либроком, 2009. 280 с. 20. Миндаль, Б. Психология развития: Учебник / Б. Миндаль. - М .: Учебник вуза, НИЦ ИНФРА-М, 2016 - 352 с. 21. Настольная книга практического психолога / Сост. С.Т. Посохова, С.Л. Соловьева. - М.: АСТ: ХРАНИТЕЛЬ; СПб.: Сова, 2008. - 671 с. (с.90-131) 22. Немов, Р.С. Социальная психология: Учебное пособие / Р.С. Немов. - СПб.: Питер, 2010. 432 c. 23. Никитин Е. П., Харламенкова Н. Е. Феномен человеческого самоутверждения. - СПб.: Алетейя, 2000. - 224 с. 24. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология: учебное пособие. М.: СИНТЕГ, 2007. 668 с. 25. Общая психодиагностика / под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – СПб.: Речь, 2000. – 440 с. 26. Пантилеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. – М: Изд-во МГУ, 1991. – 110 с. 27. Психология самоотношения: учебное пособие / А.М. Колышко. – Гродно: ГрГУ, 2004. – 102 с. 28. Ромек В. Г. Уверенность в себе как социально-психологическая характеристика личности: Дис. канд. психол. наук. - Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 1997.– 153 с. 29. Руденко, А.М. Социальная психология для бакалавров: учебник / А.М. Руденко. - РнД: Феникс, 2016. 332 c. 30. Сарджвеладзе Н.И. Личность и ее взаимодействие с социальной средой. – Тбилиси: «Мецниереба», 1989. – 206 с. 31. Сборник психологических тестов. Часть I: Пособие / Сост. Е.Е.Миронова – Мн.: Женский институт ЭНВИЛА, 2005. – 155 с. (c. 100-120) 32. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – СПб: Речь, 2001. – 350 с. 33. Скотникова И. Г. Проблема уверенности: история и современное состояние // Психологический журнал. - 2002. - № 1. - С. 52 - 60. 34. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: Изд-во института психотерапии, 2005. – 490 с. 35. Столин В.В. Самосознание личности. – М.: Изд-во МГУ, 1983. – 284 с. 36. Столяренко, Л.Д. Социальная психология: Учебное пособие для СПО / Л.Д. Столяренко. - Люберцы: Юрайт, 2016. 219 c. 37. Сухов, А.Н. Социальная психология: Учебное пособие / А.Н. Сухов. - М.: Академия, 2012. 192 c. 38. Требунская, Ольга Матрица жизни. Самооценка и удовлетворенность / Ольга Требунская , Александр Требунский. - М.: Питер, 2014. - 192 c. 39. Хухлаева О. В. Кризисы взрослой жизни. Книга о том, что можно быть счастливым и после юности / М.: Генезис, 2009. – 208 с. 40. Цветкова, Л.А. Социальная психология наркотизма в студенческой среде / Л.А. Цветкова. - СПб.: СПбГУ, 2012. 256 c. 41. Чалдини, Р. Социальная психология / Р. Чалдини. - СПб.: Питер, 2016. 848 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Кодекс этики и служебного поведения как элемент регулирования профессиональной деятельности муниципальных служащих на примере Администрации Верещагинского городского округа
Количество страниц:
35
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
Повышение инвестиционной привлекательности организации ПАО «Сбербанк»
Количество страниц:
65
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы и кредит
реферат
«Французский символизм: истоки формирования, понимание символа, представление о цели творчества. С. Малларме о синтезе искусств»
Количество страниц:
12
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Мировая Художественная Культура
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image