Введение 3 Глава 1. Теоретические основы профилактики и коррекции эмоционального выгорания у лиц помогающих профессий 5 1.1. Синдром эмоционального выгорания: понятие, сущность 5 1.2. Характеристика личностных особенностей помогающих профессий 11 Глава 2. Эмпирическое исследование профилактики и коррекция эмоционального выгорания у лиц помогающих профессий 15 2.1. Организзация и методы исследования 15 2.2. Результаты исследования 17 Заключение 30 Список использованной литературы 32

Профилактика и коррекция эмоционального выгорания у лиц помогающих профессий

курсовая работа
Психология
30 страниц
87% уникальность
2021 год
37 просмотров
Щербаков В.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы профилактики и коррекции эмоционального выгорания у лиц помогающих профессий 5 1.1. Синдром эмоционального выгорания: понятие, сущность 5 1.2. Характеристика личностных особенностей помогающих профессий 11 Глава 2. Эмпирическое исследование профилактики и коррекция эмоционального выгорания у лиц помогающих профессий 15 2.1. Организзация и методы исследования 15 2.2. Результаты исследования 17 Заключение 30 Список использованной литературы 32
Читать дальше
Актуальностью и социальной значимостью выбранной темы является сложный характер синдрома эмоционального выгорания, а также разнородность интерпретации его причин и проявлений, требующих поиска исследовательских стратегий и создания соответствующего психологического инструментария. Проблематика стрессоустойчивости человека в различных профессиях с давних пор привлекала внимание психологов. Существует ряд профессий, в которых человек начинает испытывать чувство внутренней эмоциональной опустошённости вследствие необходимости постоянных контактов с другими людьми.


Work5 выполняет курсовые на заказ в Тюмени любой сложности.


Особенно склонны к синдрому «профессионального выгорания» мягкие, гуманные, сочувствующие, идеалисты, ориентированные на помощь другим находящиеся под воздействием идеи «спасения мира» и одновременно неустойчивые. Научный и практический интерес к синдрому выгорания обусловлен тем, что этот синдром – непосредственное проявление всевозрастающих проблем, связанных с самочувствием работников, эффективностью их труда и стабильностью деловой жизни организации. Обеспокоенность работодателей и управленцев выгоранием сотрудников объясняется тем, что оно начинается незаметно, а его последствия в виде «упущенной прибыли» очень дорого обходятся организации. В современном обществе меняется отношение людей к работе работающие теряют уверенность в стабильности своего социального и материального положения, в гарантированности рабочего места, материального благополучия, обостряется конкуренция за престижную и высокооплачиваемую работу. Синдром эмоционального выгорания достаточно сложный психологический феномен, ему в большей степени подвержены люди, чья профессиональная деятельность напрямую связана с непрерывным и непосредственным общением с другими людьми, т.е. специалисты «помогающих» профессий, работающих в системе «человек–человек». Данный синдром наиболее распространен среди представителей таких профессий как руководители, судьи, учителя, продавцы, медицинские работники и т.д., а его выраженность зависит в частности от типа личности и объективных возможностей. Объект исследования: эмоциональное выгорание у лиц помогающих профессий. Предмет исследования: профилактика и коррекция эмоционального выгорания у лиц помогающих профессий. Цель исследования: изучить профилактику и коррекцию эмоционального выгорания у лиц помогающих профессий. Задачи исследования: – рассмотреть понятие, сущность синдрома эмоционального выгорания; – охарактеризовать личностные особенности помогающих профессий; – провести эмпирическое исследование профилактики и коррекция эмоционального выгорания у лиц помогающих профессий. Методы исследования: – теоретические: теоретический анализ психологической, методической, специальной литературы по проблеме исследования, синтез, обобщение; – эмпирические: тестирование, количественный и качественный анализ данных. Методологическую основу исследования составили: труды отечественных и зарубежных психологов, изучавших синдром эмоционального выгорания В.В. Бойко, Г.Робертса, В.Е.Орел и др., в том числе его специфику у работников «помогающих профессий» Г.В.Залевский, Э.В. Галажинский, О.П. Бусовикова и др. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
Итак, на сегодняшний день в психологии сложилось понимание СЭВ – это выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций (понижение их энергетики) в ответ на избранные психотравмирующие воздействия. Существует целый ряд профессий, в которых человек регулярно подвергается воздействию профессионального стресса, в результате чего может происходить его профессиональная деформация. В первую очередь это касается тех специалистов, чья деятельность связана с интенсивным общением. Это врачи, педагоги, работники социальной сферы, практические психологи, воспитатели, работники торговли и сферы обслуживания. А также зону риска попадают люди, имеющие высокие идеалы и завышенные личностные требования, и те, кто не привык разграничивать работу и личную жизнь. Признаки «эмоционального выгорания» являются неотъемлемыми атрибутами профессиональной деформации работников сферы «человек–человек», что позволяет рассматривать «выгорание» как главный показатель негативного влияния профессии на личность и как центральное проявление профессиональной деформации личности. Ключевым компонентом развития синдрома выгорания является стресс на рабочем месте: несоответствие между личностью и предъявляемыми ей требованиями. Охарактеризованы личностные особенности помогающих специалистов. Существует целый ряд профессий, в которых человек регулярно подвергается воздействию профессионального стресса, в результате чего может происходить его профессиональная деформация. В первую очередь это касается тех специалистов, чья деятельность связана с интенсивным общением. Это врачи, педагоги, работники социальной сферы, практические психологи, воспитатели, работники торговли и сферы обслуживания. А также в «зону риска» попадают люди, имеющие высокие идеалы и завышенные личностные требования, и те, кто не привык разграничивать работу и личную жизнь. Ключевым компонентом развития синдрома выгорания является стресс на рабочем месте: несоответствие между личностью и предъявляемыми ей требованиями. Проведено эмпирическое исследование влияния личностных особенностей на возникновение и развитие синдрома «эмоционального выгорания» у помогающих специалистов на примере специалистов, обслуживающих реабилитантов разного возраста. В процессе проведения эмпирического исследования использовались две группы методов: тестирование и методы математической статистики. Результаты диагностики по методике В.В. Бойко позволили разделить исследуемую выборку на две группы: специалисты с сформированным СЭВ и специалисты с формирующимся СЭВ. По доминированию соответствующих симптомов респонденты группы А находятся в сформированной фазе СЭВ – фазе резистенции. Респонденты в группе В по доминированию соответствующих симптомов находятся на второй фазе формирования СЭВ – фазе резистенции. Результаты тестирования по методике «MBI» подтверждает выводы, сделанные по результатам обработки данных тестирования по методике В. Бойко. Возможности прикладного применения данных результатов: результаты исследования у специалистов МЧС могут быть использованы практическими психологами в своей деятельности, а также при изучении курсов «психология труда, инженерная психология и эргономика, психология стресса».
Читать дальше
1. Бойко, В. В. Синдром «эмоционального выгорания» в профессиональном общении / В.В. Бойко. – СПб.: Питер, 2014. – 105 с. 2. Буриш, М. В поисках теории: некоторые размышления о природе и этиологии выгорания / М. Буриш // Профессиональное выгорание: последние события в теории и исследованиях / пер. с англ. – 2013. – №1. – С. 15–93. 3. Водопьянова, Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. – СПб., 2015. – 336 с. 4. Водопьянова, Н.Е. Синдром «психического выгорания» в коммуникативных профессиях / Н.Е.Водопьянова. – СПб., 2010. – 504 с. 5. Гринберг, Дж. Управление стрессом./ Дж. Гринберг. – СПб.: Питер, 2012. – 496 с. 6. Крылова, А. А. Психологические проблемы самореализации личности: учебное пособие / А. А. Крылова. – СПб.: Изд. С–П ун–та, 2013. – 240 с. 7. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. М.: Наука, 2016. – 512 с. 8. Макаров, Г.А. Синдром эмоционального выгорания / Г.А. Макарова // Психотерапия. – 2013. – № 1. – С. 6-64. 9. Маслоу, А. Мотивация и личность / А.Маслоу. – М., 2017. – 218 с. 10. Маслач, К. Профессиональное выгорание: как люди справляются / К. Маслач. М. : МПСИ, Флинта, 2016. – 120 с. 11. Орел, В. Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирические исследования / В.Е. Орел // Журнал практической психологии и психоанализа. – № 3. – 2001. – С.5–55. 12. Пайнс, Э. Практикум по социальной психологии / Э.Пайнс, К. Маслач // СПб.: Питер. – 2010. – 528 с. 13. Решетова, Т. В. Эмоциональное выгорание, астения и депрессия у медицинских и социальных работников - ресурсы коррекции / Т.В. Решетова, В.А. Мазурок, Т.Н. Жигалова // Обозрение психиатрии и медицинской психологии. – 2012. - № 3. – С. 15-111. 14. Робертc, Г. А. Профилактика выгорания / Г.А. Робертс // Вопросы обшей психиатрии. – 2018. – Вып. 1. – С. 4–48. 15. Ронгинская, Т. И. Синдром выгорания в социальных профессиях / Т.И. Ронгинская // Психологический журнал. – М.: Наука, 2012. – Т.23. – № 3. С.5–44. 16. Самоуткина, Н. А. Синдром профессионального выгорания / Н.А. Самоуткина // Управление персоналом, российский опыт. – М.: МГУ, 2010. – 148 с. 17. Селье, Г. Стресс без дистресса [Текст] / Г. Селье. – М., 2012. – 140 с. 18. Умняшкина, С. В. Синдром эмоционального выгорания как проблема самоактуализации личности (в сфере помогающих профессий): автореф. дис. … к. псх. н. / С.В. Умняшкина. – Томск, 2011. – 122 с. 19. Холостова, Е.И. Генезис социальной работы в России / Е.И. Холостова.– М., 2013. – 376 с. 20. Чутко, Л. С. Синдром менеджера. Эмоциональное выгорание и управление стрессом / Л.С. Чутко.– СПб.: Речь, 2010. – 100 с. 21. Шувалова, И.А. Синдромы эмоционального сгорания и хронической усталости у профессионалов соционического профиля / И.А. Шувалова // Материалы 1-й региональной научно-практической конференции «Психология и практика. – Хабаровск, 2009. – С. 194-197. 22. Юдин, И. А. Синдром профессионального сгорания или Негативное влияние профессии и как его избежать / И.А. Юдина // Бизнес и Психология. – 2012. – № 59. – С. 4-15. 23. Perlman, B. Burnout Summary and Future and Research / B. Perlman, E. A. Hartman // Human relations. – 1992. – V. 35 (4). – P. 34-38.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Минералы
Количество страниц:
13
Оригинальность:
22%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Инженерная геология
курсовая работа
Атрибутивные словосочетания как эффективное средство информации
Количество страниц:
25
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Английский
дипломная работа
Информационно-коммуникационные технологии как средство развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста
Количество страниц:
65
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image