Введение………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоритические аспекты творчества и личности…………………6 1.1 Понятие творческих способностей………………………………………6 1.2 Сущность творчества как психологического процесса, стадий творчества………………………………………………………………………10 1.3 Влияние творчества на формирование личности……………………….14 Глава 2. Проблема развития творческой личности учащихся в условиях современного образования…………………………………………………..23 2.1 Творчество как выражение личности……………………………………23 2.2 Развития творческих способностей в образовательной организации ….28 2.3 Возможные пути решения проблемы развития творческой личности в условиях современной школы ……………………………………………….35 Заключение…………………………………………………………………….41 Список использованной литературы……………………………………..…44

Психологические аспекты влияния творческой деятельности на формирование личности

курсовая работа
Психология
45 страниц
68% уникальность
2021 год
31 просмотров
Юшкова Ю.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоритические аспекты творчества и личности…………………6 1.1 Понятие творческих способностей………………………………………6 1.2 Сущность творчества как психологического процесса, стадий творчества………………………………………………………………………10 1.3 Влияние творчества на формирование личности……………………….14 Глава 2. Проблема развития творческой личности учащихся в условиях современного образования…………………………………………………..23 2.1 Творчество как выражение личности……………………………………23 2.2 Развития творческих способностей в образовательной организации ….28 2.3 Возможные пути решения проблемы развития творческой личности в условиях современной школы ……………………………………………….35 Заключение…………………………………………………………………….41 Список использованной литературы……………………………………..…44
Читать дальше
Введение Человек - потенциально творческое существо, поскольку творчество развивается на протяжении всей нашей жизни, поэтому необходимо и важно, чтобы учителя могли продвигать его с самого раннего возраста, в соответствии со школой и образованием, влияя на творческое выражение наших учеников в познавательной деятельности и на протяжении всей жизни. Творчество как сложный процесс исследовалось психологией на основе различных взглядов, которые авторы раскрыли в своих исследованиях; Таким образом, этот материал предлагает учителям возможность понять творческий процесс как выражение личности и, следовательно, возможность обучать и развивать студентов. Введение понятия личности в психологию означает прежде всего то, что при объяснении психических явлений мы исходим из человека как материального существа в его соотнесении с миром. Все психические явления в их взаимосвязи принадлежат конкретному живому действующему человеку, они зависят от естественного и социального бытия человека и определяющих его законов и происходят от него. (Рубинштейн, 1965). С.Л. Рубинштейн сформулировал персонологический подход так: все психические процессы, свойства и состояния могут быть проанализированы только в контексте личности; Все психические явления принадлежат конкретному индивиду, они определяются его общественным и индивидуальным существом. Хотя существует множество определений понятия личности, в них преобладает понимание личности как целостного образования, имеющего различные уровни, где более высокие уровни регулируют поведение и деятельность субъекта. Личность на различных уровнях, из которых она состоит, считается высшим регулирующим уровнем человеческой психики.


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по сетям у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


. К взаимосвязи между личностью и творчеством подходили разные авторы, которые пытались определить, что характеризует и отличает творцов Р. Кеттелла и Батчера Х. 1998; EP Torrance, 1969; А. Маслоу, 1979; Х. Гарднер, 1987; Р. Дж. Штернберг и Т. Дж. Любарт, 1991; Среди прочего, они совпадают в том, что творчество не может быть объяснено только как продукт когнитивных функций, но также требует других аспектов психической жизни, в которые вовлечены элементы личности. Творчество как выражение определенных персонологических конфигураций, составляющих различные формы системного и динамического проявления структурных и функциональных элементов личности. Связь между аффективным и когнитивным как неотъемлемой частью регуляции поведения подчеркивает неразрывное единство обоих, когда происходит творческий акт, и отвергает различные позиции, защищающие преобладание одной сферы над другой или способностей как непосредственно ответственные. для творческой деятельности, обнаруживающей, что она находится в рамках руководящих тенденций личности, сложных мотивационно-психологических образований, таких как убеждения, идеалы, профессиональные намерения и т. д. мысль активизируется в творческом поиске. Актуальность темы обусловлено тем, что многие исследователи сводят проблему человеческих способностей к проблеме творческой личности: не существует особых творческих способностей, а есть личность, обладающая определенной мотивацией и чертами. Действительно, если интеллектуальная одаренность не влияет непосредственно на творческие успехи человека, если в ходе развития креативности, формирование определенной мотивации и личностных черт предшествует творческим проявлениям, то можно сделать вывод о существовании особого типа личности – "Человека творческого". Цель исследования заключается в определении психологических особенностей творческой личности. Исходя из поставленной цели, нами решаются следующие задачи: 1. рассмотреть и проанализировать психолого-педагогические исследования зарубежных и отечественных исследователей по проблеме творчества и личности; 2. определить и проанализировать психологические особенности творческой личности; 3. изучить проблеммы развития творческой личности учащихся в условиях современного образования. Гипотеза исследования: процесс развития творческих способностей будет более эффективным, если созданы условия, способствующие развитию творческих способностей, как в учебной, так и во внеурочной деятельности ученика. Объектом исследования: творческая личность. Предметом исследования: влияние творчества . Методы исследования: Теоретические: анализ научных разработок по психологии относительно исследуемой проблематики, системный анализ и синтез. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.  

Читать дальше
В данной работе была предпринята попытка изучения психических особенностей творческой личности. Для этого были рассмотрены понятия творчества, творческой деятельности, особенности творческих личностей. В изучении данного вопроса мы отталкивались от того, что психологию в первую очередь интересует внутренний мир личности, а не сам процесс создания нового. Мы выяснили, что понятие творчества не однозначно и имеет множество толкований в зависимости от того, с какой позиции рассматривать этот процесс. Тот вид деятельности, в котором лучше всего, свободнее всего проявляется творческий подход, и тот объём, в каком человек может его проявить, зависит от склада личности, от привычек, от особенностей жизненного пути. Объединение всех сущностных сил человека, проявление всех его личностных особенностей в деле способствуют развитию индивидуальности, подчеркивают, наряду с общими для многих признаками, его уникальные и неповторимые черты. Актуальность вопроса, рассматриваемого в данной курсовой работе по теме – Психологические особенности творческой личности, не поддается сомнению, и будет, изучается снова, и снова. В написании этой работы перед автором стояли определенные цели и задачи, содержание которых описывается вводном разделе. Поэтому в первой главе в целом освещаются теоретические аспекты изучения проблемы творческой личности. Здесь были проанализированы работы О. Кульчицкой, Я. Козелецкого, Т. Рибо, Б. А. Лезина, П. К. Энгельмейера, А. М. Блоха, Ф. Ю. Левинсон-Лессинга, Г. Уоллеса и др. Для осмысления исследуемой проблемы был проведен анализ исследований по оценке и самооценке в творчестве, особое внимание уделялось структуре творческой личности. Общие выводы по проведенному исследованию: Одна из основных задач современного образования в целом и общеобразовательной школы в частности заключается в воспитании и развитии творческой личности и способностей учащихся, в формировании у них инициативности, самостоятельности, развитии фантазии, а также универсального умения ставить и решать задачи. Развитие творческой личности –это развитие в школьниках стремления, активности и желания к постоянному совершенствованию, созданию материальных или нематериальных продуктов, обладающих субъективной или объективной новизной, уникальностью. Потребностно-мотивационная сфера составляет основу любого вида деятельности и развития личности человека, тем более, творческого. Вполне очевидно, что те или иные способности проявляются с наибольшей силой только в тех видах деятельности, которые глубоко интересуют человека, захватывают всю его личность и способствуют ее развитию. Поэтому вся тонкость педагогического искусства сводится к тому, чтобы заинтересовать ребенка в той или иной деятельности, выявить его потребности или как-то иначе мотивировать. Если же у ребенка есть интерес, есть потребность (например, узнать что-то, научиться чему-то), то и работа учителя, в значительной степени упрощается и состоит лишь в том, чтобы помочь ученику, направить его, подсказать. Ребенок сам будет активно действовать и узнавать что-то новое, а значит развиваться как творческая личность. Педагог помимо организации среды, предрасполагающей к развитию творческого потенциала должен также иметь навык анализа индивидуальных особенностей своих учеников. В процессе педагогического сопровождения педагог помогает ребенку почувствовать собственную независимость, поддерживает уверенность в себе и чувство каждого ученика. Для этого педагог должен понимать и осознавать потребности и уникальность ребенка, представлять его индивидуальный психологический портрет, знать особенности возраста, доминирующие причины, определяющие поведение ученика, его отношение к обучению и взаимодействию со взрослыми и сверстниками, устанавливать соответствие образовательной программы задачам социального и личностного развития на данном этапе жизни ребенка. Немаловажная роль в реализации задач обозначенной педагогической проблематики принадлежит учреждениям дополнительного образования, специфика деятельности которых позволяет успешно содействовать развитию творческих способностей учащихся на основе свободного выбора многообразных видов и форм творческой деятельности То есть, готовя современного школьника, нужно ориентироваться, в первую очередь, на то, как мы можем помочь ему проявить все свои лучшие качества и помочь в его самореализации, что, безусловно, позитивно повлияет на общее развитие всего общества.
Читать дальше
1. Арт-терапия / под ред. А.И. Копытина, - СПб.: Питер, 2011. – 320 с. 2. Дружинин В.М. Когнитивные способности: структура, диагностика, развитие/В.М. Дружинин – СПб.: ИМАТОН –М, 2011. -223 c. 3. Ершова Л. В. Особенности реализации стремления к значимости в саморегуляции творческой активности старших школьников // Материалы XXXIII региональной научно-практической конференции студентов и аспирантов «Менделеевские чтения». - Тобольск: Изд-во ТГПИ, 2002.-205 c. [электронный ресурс], режим доступа: http://dissers.ru/1/8973-1-ershova-larisa-vladimirovna-stremlenie-lichnostnoy-znachimosti-kak-faktor-samoregulyacii-tvorcheskoy-akti.php (дата обращения 21.04.2021) 4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / Л.С. Выготский, - М.: Просвещение, 1991. – 93 с. [электронный ресурс], режим доступа: http://pedlib.ru/Books/7/0060/70060-1.shtml (дата обращения 21.04.2021) 5. Митянс, А., Творческое обучение: проблемы педагогической практики, CS (Кали), ISSN: 2011-0324, (11),2017.- 311-341 6. Ромоа, М., Х. Санчес-Руис и В. Альфонсо-Бенллиуре, Творчество и личность в разных областях: критический обзор, doi.org/10.1016/j.anpsic.2017.04.003, Ануарио де Псикология, 47, 2017.-57-69 c. 7. Психология человека от рождения до смерти. Полный курс психологии развития. Под редакцией члена-корреспондента РАО А.А.Реана – СПб.: «прайм-ЕВРОЗНАК», 2019. – 416с. 8. Табачук Н. П., Ледовских И. А. Информационная компетентность и творческая инициатива личности и их проявление в деятельности, Журнал социальных исследований в области образования (JSSER), ISSN: 1309-9108, 9 (1),2018- 168-186 9. Сантамария, А. Повествование как опосредованное действие в рамках культурной психологии. Исследование на взрослых. Ежегодник психологии, т. 31 (4),2019.- 139–161. 10. Яковлев В.Ф. Виртуальные миры трансового рисунка, или "Я требую, чтобы меня пожалели" / В.Ф. Яковлев, - М.: Класс, 2006. – 304 с. 11. Эдварде Б. Художники внутри вас / Б. Эдварде, - МН.: Попурри, 2021. – 256 с 12. Крумм, Г., Варгас-Рубилар, Дж. И Гуллон, С. Стили воспитания и творчество школьников. Психологические перспективы. Человек и общество, т. 12 (1),2017/- 161-182 c/. 13. Яцкова, О. Ю. Влияние формирования творческого потенциала на развитие личности старшеклассника / О. Ю. Яцкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. —№ 12 (35). — Т. 2. — С. 162-165. — URL: https://moluch.ru/archive/35/4020/ (дата обращения: 23.04.2021). 14. Яина Мартенес Виль. Творчество как выражение личности. [Электронный ресурс], URL:https://www.eumed.net/rev/cccss/13/mvpo.htm (дата обращения 13.05.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Ресурсный потенциал организации
Количество страниц:
80
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
источники (формы) права
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды
Количество страниц:
45
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image