Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования возможностей анализа политических конфликтов 5 1.1. Историко-политическая сущность диалога 5 1.2. Теоретико-методологическая сущность политического диалога 12 Глава 2. Методические проблемы, и рекомендации, выявленные при изучении темы политический конфликт 15 2.1. Анализ политического конфликта 15 2.2. Методические рекомендации по разрешению проблемных ситуаций 31 Заключение 36 Список использованных источников и литературы 38 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 40

Культура диалога в политическом конфликте

курсовая работа
Психология
26 страниц
55% уникальность
2021 год
24 просмотров
Чувакин А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы исследования возможностей анализа политических конфликтов 5 1.1. Историко-политическая сущность диалога 5 1.2. Теоретико-методологическая сущность политического диалога 12 Глава 2. Методические проблемы, и рекомендации, выявленные при изучении темы политический конфликт 15 2.1. Анализ политического конфликта 15 2.2. Методические рекомендации по разрешению проблемных ситуаций 31 Заключение 36 Список использованных источников и литературы 38 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 40
Читать дальше
Актуальность темы. Сегодня на изломе преобразований интерес к диалогу как социально - политическому феномену возрастает, ибо изменяются глубинные мировоззренческие установки, принятые в конкретном обществе, начинается их ломка, меняются образ и стиль жизни, представление о месте человека в ней. В таком случае пристальное внимание заслуживает человеческое общение как явление, пронизывающее все стороны жизни общества. В ней концентрируются проблемы войны и мира, диалога между социальными системами, государствами и народами, понимания между отдельными людьми. О диалоге сегодня говорят много и в разных контекстах. Заходит речь о политических разногласиях — указывается необходимость «политического диалога». Становится напряженным национальный вопрос — предлагается «диалог межэтнический».


Если вы ищете сайт с диссертациями на заказ, заходите на Work5.


Развитие отношений между государствами в эпоху глобального сближения интересов требует «диалога культур и цивилизаций». Конфликт — постоянный спутник человека. Он сопровождает его буквально с первого до последнего дня жизни. Это вечные проблемы между начальником и подчинённым, это совместное проживание людей различных национальностей и вероисповеданий, это просто отношения людей, которые по-разному видят мир. И объективно возникающие на этом уровне конфликты сталкивают нас уже с такими явлениями, как забастовка, террор, война, с тем, что мы уже привыкли называть просто проявлениями социального конфликта. Современное ослабление глобального политического противостояния в мире, углубление интернационализации хозяйственно-экономических и культурных связей государств, происходящие на фоне стремительного научно-технического прогресса, стали реальными тенденциями мирового развития. Исходя из вышеизложенного, представляется возможным определить объект и предмет исследования. Объект исследования - политический конфликт как разновидность социального конфликта в специфике своего современного проявления. Предмет исследования - механизм управления политическим конфликтом в целях рационализации современного политического процесса. В соответствии с объектом и предметом исследования его целью является: в процессе философско-политологического и исторического анализа конфликтов XX века углубить и расширить представления об основном содержании и динамике развития политических конфликтов; выявить условия общественной жизни, влияющие на зарождение, функционирование и урегулирование политических конфликтов современности. В процессе реализации целей исследования решаются следующие задачи: 1. Провести анализ основных концептуально-методологических подходов к проблемам возникновения, функционирования и урегулирования социальных (в том числе и политических) конфликтов. 2. Выяснить природу возникновения политических конфликтов и особенностей их функционирования в системе общественных взаимоотношений. 3. Уточнить методологические основы анализа политического конфликта: содержания, классификации, динамики развития. 4. Дать рекомендации по разрешению проблемных ситуаций. Общетеоретическую и методологическую основу исследования составляют идеи представителей мировой философской и политологической мысли по проблемам социальной и политической конфликтологии. В исследовании использовались методы философско-политологического, исторического анализа и синтеза, классификации и систематизации, теоретического обобщения, описания и другие. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Читать дальше
В ходе работы стало очевидно, что данная технология эффективна: в воспитании активной личности, формировании инициативы, ответственности, способности к сотрудничеству; в стимулировании интеллектуального развития (увеличение объема памяти, повышение произвольности внимания, развитие речи); в силе усвоения знаний, так как при постановке задачи обеспечивается сильная мотивация, а при нахождении решения достигается полное понимание материала. Осознавая проблему, люди сами ищут ее решение, выдвигают гипотезы, рассуждают, выполняют задания и методом проб и ошибок открывают новые знания, которые в результате закрепляются творческим воспроизведением. Практика показывает: то, что люди сами "открывают", требует меньше времени на практику, и эти знания характеризуются более высоким уровнем качества, чем полученные в традиционном образовании. Исходя из выполненных заданий, можно сказать, что цель работы достигнута. В ходе исследования мы попытались раскрыть сущность и содержание возможностей изучения темы "Политический конфликт" в курсе обществознания, выявить возможность использования проблемного диалога при изучении темы, установить влияние проблемно-диалогического тренинга на познавательную деятельность. Диалог-общение есть сторона общественного отношения, связанного с деятельностью индивидуальных субъектов, осваивающих результат деяния коллективного субъекта. Исходя из этого, можно сказать, что диалог и деятельность обусловливают общественные отношения. Но это логическое определение приходит в противоречие с действительностью, ибо общение индивидуальных субъектов всегда обусловлено субъективными обстоятельствами. Поэтому необходимо уточнение этого логического определения диалога как стороны общественного отношения. Диалог-общение есть такое общественное отношение индивидуальных субъектов, которое направленно на субъекты. Это субъектно-субъектное общественное отношение, приобретающее характер деяния благодаря второй стороне общественного отношения - деянию коллективного субъекта, которое есть субъектно-объектное общественное отношение. Конфликты разрешает только время, но времени необходима определенная помощь. Пускай даже разрешение конфликта достаточно редкая вещь, но посредникам не следует приобретать привычку слежения за конфликтом и создания момента, в который стороны могут перейти к постепенному сосуществованию и двинуться к разрешению, вместо того чтобы искать пути управления конфликтом. В отличие от конфликта с его различными вариантами развития, посредничество в основном следует одному варианту, который включает в себя как существенную форму приемлемого решения, так и процедурный компонент "момента жатвы". Принимая во внимание тип и вариант конфликта, существенно различается только степень управления и разрешения, которой можно достигнуть.
Читать дальше
1. Арапов К. А. Проблемное обучение как средство развития интеллектуальной сферы школьников [Текст] / К. А. Арапов, Г. Г. Рахматуллина // Молодой ученый. — 2012. — №8. — 294 с. 2. Арыдин, В.М. Учебная деятельность учеников [Текст] / В.М. Арыдин, Г.А. Атанов. – Донецк, 2019. – 80с. 3. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли: Пособие для учителя [Текст] / А. Г. Асмолов. – М.: Просвещение, 2018. – 151 с. 4. Барахсанова Е.А., Данилов А.И., Слободчикова А.А. Научнометодические основы: монография. – М.: Изд-во МГОУ, 2017. – 146 с. 5. Башмаков А.И., Башмаков И.А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2013. – 616 с. 6. Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). - Екатеринбург, 2017. - 937 с. 7. Белл Р. Т. Социолингвистика: Цели, методы, проблемы / под ред. А. Д. Швейцера. – М.: Международные отношения, 2018. – 50 с. 8. Белянин, В.П. Психолингвистика /В.П. Белянин. – М.: Флинта: МПСИ, 2016. - 416 с. 75 9. Брушлинский, А.В. Психология мышления и проблемное обучение /А.В.Брушлинский. – М.: Знание, 2013. – 134 с. 10. Брыкова, О. В. Проектная деятельность с использованием информационных технологий в учебном процессе [Текст] / О. В. Брыкова. – Издательство: ГОУ ДПО ЦПКС, -2017. - 100 с. 11. Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Теория и методика преподавания истории: Учеб. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 384 с. 12. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методика преподавания истории в школе: Практич. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2016. – 175 с. 13. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Методические рекомендации учителю истории. Основы профессионального мастерства: практ. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2017. – 160 с. 14. Вятютнев М. Н. Теория учебника истории как иностранного. – М .: Русский язык, 2014. – 144 с. 15. Гамезо, М. В., Петрова, Е. А., Орлова, Л. М. Возрастная и педагогическая психология [Текст] / М. В. Гамезо, Е. А. Петрова, Л. М. Орлова. – М.: Педагогическое общество России, 2014. – 46 с. 16. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе. – М., 1988. – 154 с. 76 17. Горнева, Е.А. Электронные образовательные ресурсы как комплексное средство формирования информационной культуры будущих учителей технологии. Дисс.... кандидата педагогических наук. – Брянск, 2017. – 123 с. 18. Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования /О.Е. Грибова. – М.: Айрис-Пресс, 2017. – 96 с. 19. Григорьев, С.Г. Информатизация образования. Фундаментальные основы: Учеб.[Текст] / С.Г. Григорьев, В.В. Гриншкун. – М, 2015. – 230 с. 20. Гуменная, Г.С. Психолого-педагогическая типология учащихся с недораз-витием речи . Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. – М., 2017. – С. 41-72. 21. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического, экспериментального психологического исследования. — М.: Педагогика 2016.-С. 165. 22. Тоффлер, Э. Война и антивойна: Что такое война и как с ней бороться. Как выжить на рассвете XXI века / Э. Тоффлер, X. Тоффлер. — М. : ACT, 2015. – 112 с. 23. Штански, Н. Особенности урегулирования «конфликтов идентичности» / Н. Штански // Международные процессы. — 2014. — №1—2 (36—37). 24. Хантингтон, С. Столкновение цивилизаций / С. Хантингтон. — М. : ACT, 2013. – 424 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Психологические аспекты влияния творческой деятельности на формирование личности
Количество страниц:
45
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
Ресурсный потенциал организации
Количество страниц:
80
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
источники (формы) права
Количество страниц:
35
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image