Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития цифровизации контрактной системы в сфере закупок 5 1.1 Основы функционирования контрактной системы: участники, цели, принципы, приоритеты 5 1.2 Эволюция цифровой трансформации закупочной деятельности 9 1.3 Основные направление совершенствования управления закупками в условиях цифровизации 12 Вывод по главе 17 Глава 2. Методологические основы развития цифровизации контрактной системы в сфере закупок в Центре управления регионом губернатора Московской области 18 2.1. Анализ функционирования контрактной системы в сфере закупок в Центре управления регионом губернатора Московской области 18 2.2 Анализ цифровизации контрактной системы в сфере закупок в Центре управления регионом губернатора Московской области 22 2.3. Анализ проблем и перспектив развития цифровизации контрактной системы в сфере закупок в Центре управления регионом губернатора Московской области 27 Вывод по главе 31 Заключение 32 Список литературы 34 Приложение 37  

Развитие цифровизации контрактной системы в сфере закупок  

курсовая работа
Экономика
35 страниц
87% уникальность
2021 год
21 просмотров
Давидович Е.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития цифровизации контрактной системы в сфере закупок 5 1.1 Основы функционирования контрактной системы: участники, цели, принципы, приоритеты 5 1.2 Эволюция цифровой трансформации закупочной деятельности 9 1.3 Основные направление совершенствования управления закупками в условиях цифровизации 12 Вывод по главе 17 Глава 2. Методологические основы развития цифровизации контрактной системы в сфере закупок в Центре управления регионом губернатора Московской области 18 2.1. Анализ функционирования контрактной системы в сфере закупок в Центре управления регионом губернатора Московской области 18 2.2 Анализ цифровизации контрактной системы в сфере закупок в Центре управления регионом губернатора Московской области 22 2.3. Анализ проблем и перспектив развития цифровизации контрактной системы в сфере закупок в Центре управления регионом губернатора Московской области 27 Вывод по главе 31 Заключение 32 Список литературы 34 Приложение 37  
Читать дальше
Существующие в современной российской национальной экономике внутренние тенденции к изменению взаимоотношений участников хозяйствования, формирующиеся под влиянием цифровизации общества, в том числе детерминировали увеличение количественного ряда трансформационных преобразований в сфере закупок, проводимых для обеспечения государственных и муниципальных нужд [11]. Так как государственный сектор в России представляет собой весьма крупного покупателя, то выработка и унификация единых «правил игры» для всех субъектов хозяйствования, осуществляющих свою деятельность в рамках обозначенной сферы, является первостепенной задачей с точки зрения эффективного функционирования действительно конкурентной среды, что подтверждает актуальность темы. Границы исследования в рамках работы определены этапами цифровизации рынка государственных закупок в Российской Федерации, а также текущими состоянием контрактной системы в сфере закупок. Целью данной работы является выявление изменений и перспектив использования цифровых технологий в контрактной системе при осуществлении государственных закупок по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [2]. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:  раскрыть основы функционирования контрактной системы: цели, принципы, участники;  рассмотреть эволюцию цифровой трансформации закупочной деятельности;  определить основные направление совершенствования управления закупками в условиях цифровизации;  проанализировать функционирование контрактной системы в сфере закупок в Московской области;  проанализировать особенности цифровизации контрактной системы в сфере закупок в Московской области;  проанализировать проблемы и перспективы развития цифровизации контрактной системы в сфере закупок в Московской области.


Лучшее решение это - купить курсовую работу по архитектуре в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!


. Объект исследования – Центр управления регионом губернатора Московской области. Предмет исследования – цифровые технологии, применяемые в контрактной системе в сфере закупок. Положения, выносимые на защиту: 1. В области цифровизации контрактной системы в сфере закупок достигнут немалый прогресс, но интеграция технологий в закупки остается далекой от идеала из-за отсутствия ИТ-инфраструктуры и квалифицированного персонала, а также неурегулированности некоторых вопросов, касающихся исследуемой обозначенной сферы. 2. В ЦУР Московской области создан Портал исполнения контрактов, который охватывает как разработку нового функционала, так и дальнейшую интеграцию со смежными системами, включая систему регионального электронного бюджета, системы бухгалтерского учета заказчиков (централизованных бухгалтерий) и ЕИС (в рамках электронного актирования). Однако есть случаи нарушения сроков исполнения обязательств как со стороны исполнителя (нарушение сроков поставки товара, выполнения работ, оказания услуг), так и со стороны заказчика (нарушение сроков приемки – направления мотивированного отказа, нарушение сроков оплаты), что требует совершенствования системы.

Читать дальше
Принятие Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ позволило внести принципиальные изменения в систему закупок. Ранее приоритетом было максимальное снижение цены контракта, то в настоящих условиях заказчику необходимо обосновать саму закупку. Также теперь оценке подлежит результативность закупки, направленной на обеспечение государственных нужд. При этом принципиальными новациями внедренной контрактной системы стали обоснование целесообразности расходования бюджетных средств на размещение закупок, аудит эффективности закупок и публичность отчетности и результатов исполнения контрактов. В рамках работы проведенный анализ эмпирических данных различных исследований по обозначенной проблематике цифровизации российской системы контрактной системы в сфере закупок подтверждает тезис об эффективности доминирующего положения электронных аукционов и электронных закупок в целом в гамме механизмов, позволяющих добиться реального снижения трансакционных издержек и обеспечить устойчивую минимизацию «ловушек» со стороны заказчиков, обусловленных коррупционным фактором. Следовательно, ряд аспектов сигнализируют о том, что в области цифровизации контрактной системы в сфере закупок достигнут немалый прогресс, однако сегодня интеграция технологий в закупки остается далекой от идеала, поскольку процесс внедрения новых технологий закупок сопряжен с рядом проблем, например: отсутствие ИТ-инфраструктуры и квалифицированного персонала или неурегулированность некоторых вопросов, касающихся изменений обозначенной сферы. С целью развития цифровизации контрактной системы в сфере закупок в Центре управления регионом губернатора Московской области объединены три структуры регионального правительства с целью оперативного мониторинга исполнения мероприятий национальных проектов и соответствующих целевых показателей, что реализовано на базе информационных систем – Единой автоматизированной системы управления закупками. Главное правило работы – жестко соблюдать контрольные сроки реализации мероприятий и программ, поскольку одна задержка, как правило, тянет за собой целую цепочку других, допускать переносов контрольных сроков нельзя. Для мониторинга реализации закупочной деятельности в ЦУР Московской области создан Портал исполнения контрактов ПИК, который охватывает как разработку нового функционала, так и дальнейшую интеграцию со смежными системами, включая систему регионального электронного бюджета, системы бухгалтерского учета заказчиков (централизованных бухгалтерий) и ЕИС (в рамках электронного актирования). ПИК присуще следующие преимущества: текст проекта контракта формируется автоматизированно, без нарушений, не требует согласования с юридическими службами (экономия ресурсов, нет рисков нарушений). Однако есть случаи нарушения сроков исполнения обязательств как со стороны исполнителя (нарушение сроков поставки товара, выполнения работ, оказания услуг), так и со стороны заказчика (нарушение сроков приемки – направления мотивированного отказа, нарушение сроков оплаты). В рамках работы рекомендованы следующие рекомендации: автоматизированный расчет сроков в соответствии с условиями контракта; предварительное уведомление сторон о поступлении документа на подписание, а также за три, два и один день до окончания срока рассмотрения документа; формирование рейтинга по нарушенным обязательствам по контракту и эскалация информации о нарушениях на курирующих заместителей.
Читать дальше
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 20.04.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2021) / Собрание законодательства РФ. 1998. №31. ст. 3824. 2. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» / Собрание законодательства РФ. 2013. №14. ст. 1652. 3. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 (ред. от 21.07.2020) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г.» [Электронный ресурс]. – Документ опубликован не был. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 29.06.2021). 4. Постановление Правительства РФ от 17.03.2021 № 392 «Об утверждении Положения об охранной зоне стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением, о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 1999 г. № 972 и признании не действующим на территории Российской Федерации постановления Совета Министров СССР от 6 января 1983 г. № 19» [Электронный ресурс]. – Документ опубликован не был. – Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс» (дата обращения: 29.06.2021). 5. Астапович О.Г. Цифровизация в области тендерных закупок: возможности, проблемы, тенденции // Минск: Институт бизнеса БГУ. 2020. Ч. 1. С. 4-8. 6. Белозор Ф.И. Цифровое развитие процесса государственных закупок в Российской Федерации // Вызовы цифровой экономики: итоги и новые тренды. 2019. С. 75-81 7. Бижоев Б.М. Основы интеллектуальной контрактной системы в сфере государственных закупок // Вопросы регулирования экономики. 2018. №1. С. 110-122. 8. Вейс Ю.В., Волкова А.А., Никитин Ю.А., Плотников В.А. Цифровые технологии, применяемые в контрактной системе при осуществлении государственных закупок // Цифровая трансформация экономики и развитие кластеров. 2019. С. 343-371. 9. Кнутов А.В. Управление государственными и муниципальными закупками и контрактами: учебник и практикум для вузов / А. В. Кнутов. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 316 с. 10. Новикова А.В. Единая информационная система закупок: электронизация, пути развития // Инновационное развитие предпринимательской деятельности региона. 2020. С. 112-117. 11. Холкина Н.А., Швец А.В. Развитие цифровизации контрактной системы в сфере закупок // Финансовые рынки и банки. 2019. № 2. С. 60-62. 12. Устинова Н.Г. Институциональные инновации развития бизнес-структур в условиях информатизации // Изв. Сарат. ун-та Нов. сер. Сер. Экономика. Управление. Право. 2017. №1. С. 37-43. 13. Федорова А.Ю., Черкашнев Р.Ю. Актуальные проблемы в сфере государственных закупок // Державинские чтения. 2019. С. 242-253. 14. Цыганков С.С. Цифровизация современной системы государственных закупок в России // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2020. Том 10. № 12А. С. 183-198. 15. Цыганков С.С., Наливайко С.В., Цыганкова Е.М. Институциональная турбулентность системы государственных закупок в России // Экономические науки. 2019. №. 181. С. 79-84. 16. Изменения в законодательстве о госзакупках с 1 апреля 2021 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kb52.ru/articles/482-izmeneniya-v-zakonodatelstve-o-goszakupkakh-s-1-aprelya-2021-goda (дата обращения: 30.06.2021). 17. Комитет по конкурентной политике Московской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://zakaz-mo.mosreg.ru (дата обращения: 30.06.2021). 18. Кузьмин В. Срочный контракт. Михаил Мишустин поручил сделать прозрачной и эффективной систему госзакупок [Электронный ресурс]. – Российская газета. – № 38(8092). – Режим доступа: https://rg.ru/2020/02/20/mishustin-poruchil-sdelat-prozrachnoji-effektivnoj-sistemu-goszakupok.html (дата обращения: 28.06.2021). 19. Правительство Московской области [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/centr-upravleniya-regionom-v-podmoskove (дата обращения: 30.06.2021). 20. Patrucco A.S., Agasisti T., Glas A.H. Structuring Public Procurement in Local Governments: The Effect of Centralization, Standardization and Digitalization on Performance // Public Performance & Management Review. 2020. P. 1-27.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Теоретико-методологические основы организации самостоятельной работы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
54%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
реферат
Сравнение пространств (зон) жителя мегаполиса и жителя сельской местности
Количество страниц:
16
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
Влияние вирального контента на массовую Интернет-аудиторию
Количество страниц:
50
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image