Введение…………………………………………………………………………3 Глава I. Теоретический анализ проблемы агрессивного поведения в психологической и педагогической литературе………………………………5 1.1 Основные подходы в изучении агрессивности ……………………………..5 1.2 Психологические особенности формирования и проявления агрессии у детей старшего дошкольного возраста…………….12 Глава II. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ………………………………………………………..17 2.1 Основные методики коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста…………….17 2.2 Подвижная игра – как способ психолого-педагогического воздействия………………………………………19 Глава III. Эмпирическое исследование коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста посредством игры……………………………………...23 3.1 Диагностика уровня агрессивности у воспитанников МБДОУ Детский сад №6» г. Кемерово………………………23 3.2. Особенности использования игровых методов для коррекции агрессивности в МБДОУ Детский сад №6» г. Кемерово……26 Заключение ………………………………………………………………………30 Список литературы………………………………………………………………32 Приложение 1…………………………………………………………………….33

Теоретический анализ проблемы агрессивного поведения

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
57% уникальность
2021 год
39 просмотров
.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………3 Глава I. Теоретический анализ проблемы агрессивного поведения в психологической и педагогической литературе………………………………5 1.1 Основные подходы в изучении агрессивности ……………………………..5 1.2 Психологические особенности формирования и проявления агрессии у детей старшего дошкольного возраста…………….12 Глава II. Психолого-педагогическая коррекция агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ………………………………………………………..17 2.1 Основные методики коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста…………….17 2.2 Подвижная игра – как способ психолого-педагогического воздействия………………………………………19 Глава III. Эмпирическое исследование коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста посредством игры……………………………………...23 3.1 Диагностика уровня агрессивности у воспитанников МБДОУ Детский сад №6» г. Кемерово………………………23 3.2. Особенности использования игровых методов для коррекции агрессивности в МБДОУ Детский сад №6» г. Кемерово……26 Заключение ………………………………………………………………………30 Список литературы………………………………………………………………32 Приложение 1…………………………………………………………………….33
Читать дальше
Напряженная, неустойчивая социальная, экономическая, экологическая обстановка, сложившаяся в настоящее время в мире, обуславливает рост различных отклонений в личностном развитии и поведении детей. Среди них особую тревогу вызывает не только прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность детей, но и их цинизм, жестокость, агрессивность. В целом же агрессивные проявления или же построенное ожидание подобного от окружающих ограничивает активность ребенка, усиливает его тревожность, формирует заниженную или компенсированную самооценку. Агрессивных детей, равно как и детей, опасающихся агрессии, относят к группе риска. Поведение в детстве позволяет, по мнению многих исследователей, достаточно надежно предсказывать поведение в зрелые годы. Следовательно, коррекция ранних проявлений агрессивности, научение адекватным социальным навыкам межличностного общения определяет актуальность исследования. Объект исследования: агрессивное поведение у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: процесс коррекции агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых методов. Цель настоящей работы – изучить особенности формирования агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста и возможности игровых методов в качестве активного средства коррекции.


Если вам нужна докторская диссертация на заказ в Перми переходите на сайт Work5.


. Для достижения цели были сформулированы следующие задачи: 1. Провести анализ научной литературы по данной проблеме; 2. Провести исследование уровня агрессивности у детей старшего дошкольного возраста; 3. Изучить особенности использования игровых методов для коррекции эмоционального состояния агрессивности у детей старшего дошкольного возраста. 4. Разработать комплексные занятия для коррекции агрессивности посредством игровых методов. Методы исследования: Теоретические. Основным методом избран метод научного описания, ключевыми компонентами которого являются анализ, синтез, обобщение, классификация и сравнение. Эмпирические методы применялись при сборе данных, наблюдении и изучении состояния уровня агрессивности у детей старшего дошкольного возраста. Математические. В работе широко представлен метод математической обработки данных при описании уровня агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста, что нашло отражение в построении диаграмм. Теоретическая значимость исследования выпускной квалификационной работы заключается в изучении, обобщении, анализе работ ученых по возрастной и педагогической психологии Эльконина Д. Б., Рубенштейна С. Я., Выготского Л. С., Бандуры А., Фрейда З., Эриксона Э., Басса А.; исследователей, занимавшихся проблемами диагностики и коррекции агрессивного поведения – В. Оклендера, А. Бандуры, Р. Уолтерса, И.В. Дубровиной, а так же работы ученых, исследовавших возможности игровых методов - Кожуховой Н.Н., Рыжковой Л.А., Н. Лесгафта. Практическая значимость исследования. Разработанный комплекс коррекции агрессивности может быть использован воспитателями, психологами и другими специалистами для коррекции агрессивности. База исследования – воспитанники старшей дошкольной группы МБОУ «Детский сад № 6» г. Кемерово. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Читать дальше
Не вызывает сомнения, что ребенок, в поведении которого систематически присутствуют различные формы проявления агрессии, нуждается в помощи педагогов и психологов. Кроме этого, не стоит забывать, что очень часто корень проблемы таится в семье ребенка, поэтому психолого-педагогическое воздействие должно быть направлено не только на ребенка, но и на его ближайшее окружение. Из всего разнообразия форм и методов коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста и с учетом особенностей данной возрастной категории (основной вид деятельности – игра), была определена игра. К ее достоинствам относится то, что она затрагивает все сферы развития ребенка-дошкольника. На основании внешних проявлений проведена диагностика агрессивного поведения у детей старшей группы МБОУ «Детский сад №6», наличие агрессивного поведения у большинства испытуемых подтвердилось. Проанализировав особенности использования игровых методов воспитателями МБОУ «Детский сад №6», было определено, что игры подобраны с учетом возрастных, индивидуальных особенностей. Из разнообразия игр, были разработаны комплексы, направленные на решение проблемы агрессивного поведения. В исследовании поставленные задачи были решены полностью. Таким образом, достигнута цель исследования – изучить особенности формирования агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста и возможности игровых методов в качестве активного средства коррекции. Задачи исследования решены в полной мере: 1. Проведен анализ научной литературы по данной проблеме; 2. Проведено исследование уровня агрессивности у детей старшего дошкольного возраста; 3. Изучены особенности использования игровых методов для коррекции эмоционального состояния агрессивности у детей старшего дошкольного возраста. 4. Разработаны комплексные занятий для коррекции агрессивности посредством игровых методов.
Читать дальше
1. Арканов, А.К. Идеи Ушинского / К.А. Арканов.- М.: Просвещение, 2020. - 312 с. 2. Басс А.Г. Психология агрессии. Вопросы психологии / А.Г. Басс.- М.: ТЦ Сфера, 2017, №3. -204 с. 3. Кожухова Н. Н., Теория и методика физического воспитания / Н.Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Борисова уч. пособ. для ВУЗов. – М.: «Владос», 2018 – 361 с. 4. Лаврентьева Г.П. Практическая психология для воспитателя / Г.П. Лаврентьева, Т.М. Титаренко. – М.: Наука, 2017 – 211 с. 5. Лесгафт П. Ф. Воспитание ребенка / П.Ф. Лесгафт. - М.: Смысл, 2018 - 299 с. 6. Маслоу А. Мотивация и личность / А. Х. Маслоу. СПб.: Питер, 2014 – 650 с. 7. Оклендер В.Окна в мир ребенка: руководство по детской психотерапии / В. Оклендер. – М.: Класс, 2020 – 439 с. 8. Паренс Г. Агрессия наших детей / Г. Ппренс М.: Форум, 2017 - 160 с. 9. Сироткин С.Ф. Психоаналитические концепции агрессивности /: С.Ф. Сироткин, Ижевск: Удмурский Университет, 2017 г.- 292с. 10. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности / А.А. Реан. – СПб.: 2015 – 348 с. 11. Фрейд 3. Психология бессознательного. / З. Фрейд. - М.: Наука, 2019, 278 с. 12. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности / Э. Фромм. - М.: Смысл, 2021 – 376 с. 13. Шмаков, С. А. Игры учащихся-феномен культуры / С. А. Шмаков.– М.: Новая школа, 2017 – 240 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Развитие зрительно-моторной координации у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в игре
Количество страниц:
50
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ЛОКАЛЬНОЙ СЕТИ «ХОУМ КРЕДИТ ЭНД ФИНАНС БАНК»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Информатика
курсовая работа
Анализ факторов роста производительности труда работников предприятия ПАО «Ростелеком»
Количество страниц:
30
Оригинальность:
53%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Бухгалтерский учет
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image