Введение 2 1. Теоретические аспекты черт личности и коммуникативной компетенции 4 1.1Феномен коммуникативной компетентности и черт личности 4 1.2 Взаимосвязь коммуникативной компетентности подростков и черт личности 10 Список литературы 19

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЧЕРТ ЛИЧНОСТИ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В СТАРШЕМ ПОДРАСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

курсовая работа
Психология
20 страниц
83% уникальность
2021 год
21 просмотров
Кудинов М.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Теоретические аспекты черт личности и коммуникативной компетенции 4 1.1Феномен коммуникативной компетентности и черт личности 4 1.2 Взаимосвязь коммуникативной компетентности подростков и черт личности 10 Список литературы 19
Читать дальше
Актуальность работы. Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами. Коммуникативная компетентность является одной из важнейших качественных характеристик личности, поскольку в ходе общения человек получает социокультурный опыт, накопленный предыдущими поколениями, социализируется и удовлетворяет свои базовые потребности. Общение является ведущей деятельностью подросткового возраста и во многом способствует становлению и развитию личности в этот сложный период. На развитие коммуникативных компетенций у подростков очень влияют окружающая среда, массовая культура и, конечно же, учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении. Одним из показателей степени сформированности личностных качеств у подростков является уровень воспитанности. В целом, в подростковом возрасте усиливается воспитательная роль общения, поскольку в процессе коммуникаций подростка с окружающими его взрослыми и сверстниками формируется его отношение к миру и к себе. В связи с этим возникает вопрос, насколько коммуникативная компетентность связана с уровнем воспитанности подростков и как можно использовать коммуникативные особенности подростков в процессе их воспитания. Анализ последних исследований и публикаций, в которых рассматривались аспекты этой проблемы и на которых обосновывается автор; выделение неразрешенных раньше частей общей проблемы.


Спешите заказать дипломную работу цена в Сургуте вам точно понравится.


Проблему коммуникативной компетентности можно рассматривать в двух аспектах: как ориентированность личности в разных ситуациях общения, основываясь на чувствах и знаниях, и как способность эффективно взаимодействовать с окружающими благодаря пониманию их психических состояний, особенностей возникающих межличностных отношений и условий социальной среды [1-4]. У подростков коммуникативная компетентность, как правило, еще формируется, и это определяет своеобразие их коммуникативных умений. В настоящее время данная ситуация усугубляется перемещением коммуникативных процессов из реальной жизни в виртуальное пространство, и из этого вытекают дополнительные проблемы и сложности. Это неминуемо сказывается и на коммуникативной компетентности, где также наблюдается формирование дезадаптивных коммуникативных тактик. Причина деформации коммуникативной компетентности связана с неправильно сформированным опытом общения. Чем раньше подростку будет оказана помощь в формировании коммуникативной компетентности, тем меньше пострадает его психика. Воспитанность является частью коммуникативной компетентности, помимо коммуникативных навыков и умений, знания культурных норм и ограничений в общении, обычаев, традиций, этикета в сфере общения. В целом, воспитанность определяется как свойство личности, характеризующееся совокупностью таких качеств как умение вести себя в обществе, учтивость, вежливость, хорошие манеры, правильная и грамотная речь, умение общаться с людьми в различных ситуациях. Цель работы – исследовать взаимосвязь черт личности и коммуникативной компетенции в старшем подростковом возрасте. Задачи: - рассмотреть феномен коммуникативной компетентности и черт личности; - описать взаимосвязь коммуникативной компетентности подростков и черт личности. Объект исследования – старший подростковый возраст. Предмет исследования – взаимосвязь черт личности и коммуникативной компетенции. Методы исследования – анализ, обобщение полученной информации. Структура работы состоит из введения, главы, заключения, списка литературы. 

Читать дальше
Коммуникативная компетенция подростка характеризуется целой цепочкой способностей, которые проявляются в скорости, глубине и мощности, владением средств и видами деятельности, такими как: умение слушать, воспринимать и отображать информацию; умение диалогической речи; принимать участие в дискуссиях; вести переговоры; умение убеждать и отстаивать свою точку зрения, то есть речевая активность. Моделирование проблемных ситуаций, постоянная организация познавательной деятельности обучающихся обеспечивает на уроке интерактивное общение, которое подразумевает обмен мнениями, идеями, чувствами между собеседниками, творческим и логическим мышлениями. Таким образом, чтобы личность подростка развивалась в гармонии и в полном объеме в условиях современного общества, интерактивный подход в образовательном процессе достаточно актуален и требует тщательной проработки в среде педагогических кадров. Недостаточная сформированность коммуникативных умений детей вызывает необходимость использовать такие формы организации образовательного процесса, которые будут способствовать развитию коммуникативной компетенции учащихся и способствовать развитию личности подростка.
Читать дальше
1. Арутюнова Н.Д. Язык и мир человека. 2-е изд., испр. М.: Языки русской культуры, 2016. - . 22-106. 2. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров // Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 2018. - С. 27-180. 3. Бронте Ш. Уникальная методика обучения языку В. Ратке / Ш. Бронте. - М.: АСТ, 2018. - 432 c. 4. Борисова И.Н. Русский разговорный диалог: структура и динамика. Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. - 408с. 5. Вежбицка А. Речевые жанры // Жанры речи. Саратов: Изд-во ГосУнц «Колледж», 2016. С. 12-132. 6. Верещагин Е.М. В поисках новых путей развития лингвострановедения: концепция рече-поведенческих тактик/ Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина. М, 2016. - 484с. 7. Винокур Т.Г. Информативная и фатическая речь как обнаружение разных коммуникативных намерений говорящего и слушающего // Русский язык в его функционировании: коммуникативно-прагматический аспект. М.: Наука, 2017. - С. 5-109. 8. Вольф Е.М. Функциональная семантика оценки. М.: Наука, 2018. - 228 с. 9. Губанова О.М. Проектирование курсов методической направленности / О. М. Губанова // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского. - 2018. - № 26. - С. 26-151. 10. Губанова О.М. Особенности проектирования методической системы формирования профессиональных компетенций будущего учителя / О. М. Губанова, М. А. Родионов // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия «Социальные науки». - 2016. - № 4 (36). - С. 25-140. 11. Губанова О.М. Теория и методика обучения информатике. Ч. 2. Частная методика : учеб.-метод. пособие / О. М. Губанова. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2017. - 476 с. 12. Гайда С. Жанры разговорных высказываний // Жанры речи: Сборник научных статей: Вып. 2. Саратов: Изд-во ГосУнц «Колледж», 2018. С. 13-111. 13. Гачев Г.Д. Национальные образы мира: Курс лекций. М.: «Академия», 2017. - 432с. 14. Гольдин В.Е. Обращение: теоретические проблемы. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2017. - С. 5-107. 15. Дементьев В.В. Жанры фатического общения // Дом бытия: альманах по антропологической лингвистике. Вып. 2: Язык – мир - человек. Саратов: Изд-во СГПИ, 2017. - 248с. 16. Колин К.К. Философия информации и становление информационной культурологии / Информация и научное мировоззрение / Сб. статей. – М.: РШБА, 2016. – 412 c. 17. Патаракин Е.Д. Школа Scratch / Е.Д. Потаракин // Школьные технологии. – 2017. - №4. – С. 12-135. 18. Павленко Е.Н. Формирование информационных компетенций на уроках иностранного языка / Е.Н. Павленко // Информатика и образование. – М.: 2017. - №6. - С.29-100. 19. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М.: Академия, – 2015. – 412 с. 20. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) (c изм. и доп.). [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/197127 (дата обращения: 01.04.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Психологические проблемы у военнослужащих с девиантным поведением
Количество страниц:
35
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Ассоциативно-смысловое поле концепта «дружба» в лирике Б. Ахмадулиной
Количество страниц:
25
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Русский язык и культура речи
курсовая работа
Выявление взаимосвязи между уровнем тревожности подростков и их самооценкой
Количество страниц:
40
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image