Введение…………………………………………………………………….3 1. Обзор литературных источников……………………………………….5 2. Организация и методика исследования……………………………….18 3. Результаты исследований……………………………………………...25 Заключение………………………………………………………………..29 Список литературы……………………………………………………….32

Воспитательный потенциал спорта

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
74% уникальность
2021 год
237 просмотров
Пчелко Л.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………….3 1. Обзор литературных источников……………………………………….5 2. Организация и методика исследования……………………………….18 3. Результаты исследований……………………………………………...25 Заключение………………………………………………………………..29 Список литературы……………………………………………………….32
Читать дальше
В условиях развития современного общества, характеризующегося мощными техническими, технологическими, производственными и социально-культурными достижениями во всех сферах жизнедеятельности человека, актуальными остаются развитие творческой, всесторонне развитой личности. Динамика развития социально-экономической жизни страны, новые образовательные тенденции обусловливают потребность в формировании нового типа личности - психологически устойчивой, способной принимать адекватные решения и воплощать их в жизнь, отстаивать свой путь самореализации, саморазвития и самосовершенствования. Основой формирования таких способностей является высокий уровень воспитания морально-волевых качеств личности.


Не знаете сколько стоит диссертация на заказ в Челябинске ? Проверьте на Work5.


. Физическое воспитание является неотъемлемой частью общей системы воспитания человека, то есть является одним из важных компонентов формирования всесторонне развитой личности. Анализ литературных источников показал, что проблеме воспитания на занятиях физической культурой и спортом посвящены работы ведущих ученых: Ашмарина Б.А., Беларусовой В.В., Матвеева Л.П., Набатниковой М.Я., Новикова А.Д., Матвеева Л.П., Платонова В.Н., Бурнашева И.И. и др. Вопросы морального развития личности освещаются в научных исследованиях Л.И. Божович, В.И. Селиванова и др. Однако на наш взгляд еще недостаточно уделяется внимания вопросам управления воспитанием во время занятий юных спортсменов физическими упражнениями и в спортивной тренировке. Еще меньше внимания уделяется воспитательному потенциалу в спорте. Все вышеизложенное характеризует актуальность выбранной темы исследования. Изучение теоретического и практического состояния проблемы даёт основание констатировать, что в результате психолого-педагогических исследований разработаны определённые пути и средства воспитания морально-волевых качеств у спортсменов и лиц, занимающихся физической культурой, различными видами спорта. Целью работы является исследование воспитательного потенциала в спорте. Для решения цели поставлены ряд задач: - провести обзор литературных источников; - изучить организацию и методику исследования; - исследовать результаты исследований. Объект исследования – воспитательный потенциал. Предмет исследования – особенности воспитательного потенциала. Методы исследования. Методологическую основу исследования составляют метод научного познания объективной действительности, а также базирующиеся на нем общенаучные и частные методы. Настоящее исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Спорт – чаще всего первый опыт преодоления трудностей и победы над собой, это опыт поражений и умения работать с ними, это один из немногих видов современной деятельности, где можно еще в период юности стать героем и звездой, о чем мечтает каждый. Как часто приходится сталкиваться с проблемами, порой необъяснимыми в спортивной жизни. Спортсмена могут упрекнуть в том, что он не собрался, недооценил важность соревнования, расслабился или, наоборот, излишне зажался, слишком спокоен или чересчур агрессивен, впадает в депрессию и собирается покинуть спорт после неудач. А сколько внутренних сомнений, размышлений до и во время соревнований; каково атлету, когда он остается наедине со своей травмой; как воспринимают спорт дети, пришедшие в спортивную секцию; как тренеру вести себя с победившей и проигравшей командой, да и вообще узнать, что творится внутри коллектива – можно долго перечислять огромную массу проблем, возникающих в спортивной практике. Спортивное воспитание предполагает решать ряд образовательных задач. Тренировочный процесс связан с творческой, поисковой деятельностью. Для достижения высокого спортивного результата спортсмен обязан многому учиться, многое познавать (в том числе и себя), начиная с понимания человека как социобиологического индивидуума до правил и принципов построения тренировочного процесса. По результатам проведенного исследования нами были разработаны следующие адресные рекомендации по актуализации воспитательного потенциала спортивной среды: Обратить внимание на необходимость финансовой поддержки активных образовательных организаций, тренеров и спортсменов через проведение конкурсов грантов на разработку инновационных технологий воспитания и тренировки спортивного резерва, наставничество, коммуникационный маркетинг и волонтерство в детско-юношеском спорте. Обратить внимание на необходимость повышения заработной платы и обеспечение социальных льгот управленческому персоналу и тренерам, работающим в детско-юношеском спорте. Поддержать идею социального партнерства для привлечения финансовых средств от спонсоров на развитие материально-технической базы детских спортивных школ. Инициировать создание в образовательных организациях музея спортивной славы, в том числе в онлайн-формате. Воспитательный потенциал спортивной среды – это интегративное понятие, определяющееся спортивными ценностями и комплексом наличных в данной среде условий и возможностей для целостного физического и духовного развития ребенка средствами спортивной деятельности. Нами были выявлены критические точки, опорные позиции и точки роста. Критическими точками являются: условно удовлетворительное состояние материально-технической базы отдельных образовательных организаций; отсутствие психологического и медицинского сопровождения спортивной деятельности в образовательных организациях; недостаточная удовлетворенность заработной платой тренеров; узкий ассортимент физкультурно-спортивных услуг для реализации родителями возможностей выбора параллельных с детьми занятий; отсутствие системной работы по патриотическому и антидопинговому воспитанию спортсменов-подростков. Опорными позициями для актуализации воспитательного потенциала спортивной среды могут стать: высокая мотивация занятий спортсменов-подростков; высокая удовлетворенность тренеров выбором своей профессии и взаимоотношениями с воспитанниками; желание тренеров обучаться и самообразовываться; стремление родителей участвовать в жизни спортивных школ; наличие спортивных традиций, ценностей и эталонов. Точками роста для актуализации воспитательного потенциала спортивной среды могут стать: коллективное использование имеющейся в регионе материально-технической базы; повышение пропускной способности спортивных сооружений через уплотнение графика их работы; коммуникационный маркетинг и социальное партнерство для привлечения финансовых средств отспонсоров; повышение заработной платы и обеспечение социальных льгот для детских тренеров; организация системы профессиональной подготовки и переподготовки тренеров в формате офлайн и онлайн-формате; организация психологического сопровождения и психологического консультирования в образовательных организациях, а также психологического всеобуча для тренеров, детей и родителей; организация медицинского сопровождения в образовательных организациях; совершенствование целенаправленной работы по патриотическому и антидопинговому воспитанию молодежи с опорой на спортивные и семейные ценности и идеалы; расширение ассортимента спортивных услуг за счет организации оздоровительных занятий для родителей в дворово-парковой зоне; применение механизма льготного и бесплатного посещения спортивных сооружений малообеспеченными категориями граждан (школьники из многодетных семей, инвалиды, пенсионеры и др.)
Читать дальше
1. Богданов С.А. Психолого-педагогическое воспитание спортсмена. // Инновации. Наука. Образование. 2020. № 16. С. 721-725. 2. Будагьянц Г.Н. Факторы воспитания морально-волевых качеств личности юных спортсменов. // Гуманитарно-педагогическое образование. 2019. Т. 5. № 2. С. 75-79. 3. Ильин Е.П. Психология страха». / Ильин Е.П. – СПб.: Питер», 2017. – 261 с. 4. Исломов Э.Ю., Хамроев Б.Х., Сафаров Д.З.У. Управление воспитанием во время занятий физическими упражнениями и на тренировке. // Вопросы науки и образования. 2020. № 20 (104). С. 16-19. 5. Качашкин В.М. Методика физического воспитания / В.М. Качашкин. - М.: Просвещение, 2019. - 304 c. 6. Кузьменко Г.А. Методические рекомендации к разработке интегрированных образовательных программ, актуализирующих познавательную активность, интеллектуальные способности и личностные качества обучающихся спортсменов / Г.А. Кузьменко. - М.: Прометей, 2020. - 896 c. 7. Листова О. Спортивные игры на уроках физкультуры / О. Листова. - М.: СпортАкадемПресс, 2018. - 851 c. 8. Липаев В.Ф. Проблематика воспитания высококвалифицированных спортсменов. // Вопросы педагогики. 2021. № 6-1. С. 227-230. 9. Мурюкина Е.В. Основы работы тренера по воспитанию личности спортсмена. // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. 2019. № 3. С. 220-229. 10. Сорокина К.А., Копков Р.Н. Выявление утомляемости спортсменов-черлидеров с овз в предсоревновательный период на процесс воспитания команды. // Вопросы педагогики. 2020. № 5-2. С. 366-369.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Основные направления развития политантропологии в современной России
Количество страниц:
35
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Политология
реферат
Сущность и цели социальной работы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2019
Предмет:
Социальная работа
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image