Введение…………………………………………………………..…………….....3 1. Общая характеристика политантропологии в современной России………..5 1.1 Понятие политантропологии…………………………………………………5 1.2 Направления политантропологии……………………………………………8 2. Проблемы политантропологии в современной России и пути их преодоления……………………………………………………………………...14 2.1 Проблемы политантропологии в современной России…………………...14 2.2 Совершенствование политантропологии в современной России……………………………………….........................................................20 Заключение…………………………………………………………………….…30 Список использованной литературы………………………………...................35

Основные направления развития политантропологии в современной России

курсовая работа
Политология
35 страниц
93% уникальность
2021 год
125 просмотров
Зайцев Д.
Эксперт по предмету «Политология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………..…………….....3 1. Общая характеристика политантропологии в современной России………..5 1.1 Понятие политантропологии…………………………………………………5 1.2 Направления политантропологии……………………………………………8 2. Проблемы политантропологии в современной России и пути их преодоления……………………………………………………………………...14 2.1 Проблемы политантропологии в современной России…………………...14 2.2 Совершенствование политантропологии в современной России……………………………………….........................................................20 Заключение…………………………………………………………………….…30 Список использованной литературы………………………………...................35
Читать дальше
Актуальность темы обусловлена тем, что в наше время прежнее традиционное доиндустриальное общество почти полностью изменилось и трансформировалось в более современные политические и общественные институты. Это касается как стран Азии и Африки, так и государства постсоветского пространства. Становится возможным изучить современное политическое развитие общество с помощью этнографических, исторических и антропологических методов, что дает возможность увидеть преемственность развития, его особенности и выделить возможные варианты его развития на основе массива различных данных . Таким образом, в нашем настоящем политическая антропология представляет собой специальную антропологическую дисциплину, изучающую политические институты современного мира методами этнографии. Цель: выявить основные направления развития политантропологии в современной России Задачи по курсовой: - рассмотреть понятие политантропологии; - раскрыть направления политантропологии; - выявить проблемы политантропологии в современной России; - установить совершенствование политантропологии в современной России Объект: политическая антропология. Предмет: основные направления развития политантропологии в современной России. Практическая значимость исследования заключается в возможности использовании результатов работы в дальнейших исследованиях по указанной теме.


Необходима магистерская диссертация на заказ в Кемерово ? Доверьтесь сервису Work5.


. Источники информации: нормативно-правовые акты, учебная и научная литература. Методы работы: анализ, сравнение, дедукция. Структура работы: введение, основная часть, заключение и список литературы.

Читать дальше
Антропология - совокупность научных дисциплин, занимающихся изучением человека, его происхождения, развития, существования в природной (естественной) и культурной (искусственной) средах (Воронцова ЛП, Белик АА). Направления: - Физическая - Философская - Религиозная - Социальная и культурная (политическая как одно из направлений) - Визуальная. Антропология - совокупность научных дисциплин, занимающихся изучением человека, его происхождения, развития, существования в природной (естественной) и культурной (искусственной) средах (Воронцова ЛП, Белик АА). Этнология - наука, изучающая этнические процессы, под которыми понимаются разнообразные аспекты жизнедеятельности этносов, а также других этнических общностей. Этнография - наука, изучающая народы-этносы и другие этнические образования, их происхождение (этногенез), состав, расселение, культурно-бытовые особенности, а также их материальную и духовную культуру. Политическая антропология — изучение институтов управления и соответствующей практики у этнических сообществ, в особенности в примитивных обществах и в обществах с племенным строем. Исследует связь политического поведения с более широкой групповой культурой и исследует то, какими путями происходит развитие политических институтов и практики. Политическая антропология – субдисциплина социальной и культурной антропологии. Основа политической антропологии – сравнительное, основанное на полевых исследованиях, изучение политики в широких исторических, социальных и культурных рамках. «Политика или политическое не должна трактоваться в рамках антропологии как отдельное поле для изучения, как взаимосвязь между властными отношениями, культурными процессами и историческими траекториями развития» (К. Крон-Хансен). Механизмы и институты власти и социального контроля преимущественно в доиндустриальных и посттрадиционных обществах (Крадин Н.Н.). Ж. Баландье: сравнительное изучение политической организации первобытных и архаических обществ. Л.Е. Куббель: отношения власти и управления обществом преимущественно в доиндустриальные эпохи. Контекстуальная специфика политических процессов и механизмы с помощью которых субъекты по разному интегрируются в большие социальные, экономические и политические общности. Символические формы и практики государственной бюрократии, формы политического активизма и формы терроризма и политических пыток, политические эффекты, ассоциируемые с ежедневным конструированием отдельных форм коллективной памяти. Политическая антропология как специализированная дисциплина возникла на рубеже XIX–XX вв., (работы Макса Глюкмана, Генри Мейне, Льюиса Моргана, Джеймса Фрезера, Эдварда Эванса-Причарда). Объект исследования – политические институты примитивных или архаических обществ в разных регионах мира большое количество примитивных политических форм. Начало современного периода политической антропологии – «Африканские политические системы» (1940 г.) (под ред. Э. Эванса-Причарда и М. Фортеса): политическая организация общества – структуры или отношения, которые поддерживают «социальный порядок на какой-либо территории путем организованного использования принудительной власти в виде физической силы». 1950-1960-е гг., расцвет политической антропологии: переход от структурализма и функционализма на теории действия и интеракционизм. Объект исследования – политическое поведение, определяемое как: - Поиск власти или влияния (как результат политического поведения) - Поиск универсального аспекта обществ. Работа «Общество против государства» (1974 г.) (Пьер Кластр): критика традиционной политической антропологии за универсализацию «западного» определения политической власти или политики. Для Кластра политика по-западному – это выражение политической власти через принуждение или насилие: «родовые отношения – гораздо более близкие (интимные), чем представляется очевидным для Ницше, Вебера (у которого государственная власть представлена как монополия на легитимное использование насилия) и современной антропологии 1970-е гг.: уход политической антропологии со сцены. C 2000-х гг. возрождение. К. Крон-Хансен: основной вопрос политической антропологии – «каким образом определить политику в конкретных исторических условиях: термин «политическое» появился в Западной Европе после Реформации вместе с современными концептами государства и демократии. Крон-Хансен замечает, что сегодня главная задача политической антропологии заключается в исследовании политического дискурса в разных регионах мира (не только на западе): анализе восприятия политическими акторами разных стран мира политического и политики как таковой. Аристотель: человек - существо естественно политическое: максимально расширил границы политического, так как политическое в Древней Греции – это государственное все индивиды – граждане государства Спор максималистов и минималистов в 20 веке (C. Надель, Е. Лич, Ж. Баландье). Максималисты отождествляют общество с политическим единством: C. Надель: «Когда рассматривают общество, находят политическое единство, и когда говорят о первом, рассматривают фактически последнее»; так что политическими институтами являются те, которые обеспечивают управление и удержание «очень большого объема групп в едином теле, то есть в обществе» Минималисты: некоторые примитивные общества лишены политической организации. Малиновский Б.: политические группы у примитивных австралийских племен отсутствуют, Маклеод: у юроков Калифорнии наблюдается такая же ситуация. Для минималистов человек политический начинается там, где заканчивается примитивное общество: «Некоторые антропологи считали бы доказанным, что сфера политического начинается там, где заканчивается сфера родства» (Л. Мэр). Динамический подход: примитивные общества не являются застывшими, им свойственна динамика традиционных структур и общественных отношений. М. Глюкман архетипическое противоречие между "обычаем" и "конфликтом", "порядком" и "восстанием", присутствующее во всех примитивных племенах даже при слабой социальной дифференциации. Разработанная Глюкманом "теория восстания" позволяет увидеть эволюцию общественных форм в экзотических племенах именно как политическую. П.А. Цыганков («Международные отношения»): Ф. Брайар и М.Р. Джалили под актором международных отношений понимают любой авторитет, любую организацию, любую группу и даже любого индивида, которые способны играть определенную роль и оказывать влияние в сфере международных отношений. Ю.В. Ирхин: «субъектом можно считать активно действующего и познающего, обладающего сознанием и волей индивида или социальную группу». М.Ю. Зеленков: «субъектом политики является тот, кто ведет активную политическую жизнь и, исходя из своих интересов, участвует в политическом процессе».
Читать дальше
1. Архипов С. И. Антропологическая теория права // Электронное приложение к «Российскому юридическому журналу». 2016. № 5. С. 5-13. 2. Ивонин Ю.П., Ивонина О.И. Политическая антропология Платона // Идеи и идеалы. 2019. №1-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/politicheskaya-antropologiya-platona (дата обращения: 27.04.2021). 3. Костогрызов П. И. Юридическая антропология в поисках парадигмы // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. 2017. Т. 17. Вып. 4. С. 81-99. 4. Костогрызов П. И. Феномен латиноамериканского неоконституционализма // Право и политика. 2016. № 12. С. 1492-1500. 5. Костогрызов П.И. Зачем юристу антропология? // Российское право: образование, практика, наука. 2020. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zachem-yuristu-antropologiya (дата обращения: 27.04.2021). 6. Руденко Н.И. Рец. На кн. : Эдуарду Вивейруш де Кастру. Каннибальские метафизики: рубежи постструктурной антропологии. М. : Ад Маргинем Пресс, 2017. 199 с // Антропологический форум. 2019. №41. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rets-na-kn-eduardu-viveyrush-de-kastru-kannibalskie-metafiziki-rubezhi-poststrukturnoy-antropologii-m-ad-marginem-press-2017-199-s (дата обращения: 27.04.2021). 7. Салимгареев М.В. Идея общечеловеческого единства как гуманитарный концепт в исламской антропологии // Архонт. 2020. №6 (21). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ideya-obschechelovecheskogo-edinstva-kak-gumanitarnyy-kontsept-v-islamskoy-antropologii (дата обращения: 27.04.2021). 8. Скоробогатов А. В., Скоробогатова А. И., Краснов А. В. Очерки по юридической антропологии. Казань: Познание, 2019. 168 с. 9. Фан И. Б. Политическая онтология российского гражданина: содержание против формы. Екатеринбург, 2018. 332 с. 10. Филиппова Н. А. Аборигенное право: предпосылки и особенности формирования в России // Балтийский юридический журнал. 2019b. № 3-4. C. 4-22. 11. Филиппова Н. А. Языковая, культурная и религиозная идентичность коренных народов: новые региональные практики обеспечения в Сибири // Мир Большого Алтая. 2019a. № 5. С. 431-445. 12. Шавьер Ф. С. К. Права животных и экологические права в Верховном суде Бразилии // Правоприменение. 2018. Т. 2. № 1. С. 133-140. 13. Яницкий О. Н. Переход на «цифру» и задачи науки и образования // Власть. 2019. № 1. С. 69-75. 14. Austin E. Legislating immortality in Plato's Republic // Ancient Philosophy. -2016. - Vol. 36. - P. 133-150. 15. Culp J. Happy city, happy citizens? The common good and the private good in Plato's Republic // Interpretation. - 2015. - Vol. 41. - P. 201-226.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Сущность и цели социальной работы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2019
Предмет:
Социальная работа
дипломная работа
Социально-педагогические условия формирования социальной активности младших школьников
Количество страниц:
70
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социальная педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image