СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ САМООЦЕНКИ 5 1.1. Понятие о самооценке и ее содержание 5 1.2. Структура самооценки и ее функции 7 1.3. Самооценка современного учащегося (студента) как социально-психолого-педагогическая проблема 12 Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ У СТУДЕНТОВ 19 2.1. Особенности формирования самооценки у студентов и ее психокоррекция 19 2.2. Особенности психологической диагностики уровня самооценки на примере студентов первого курса в период адаптации 13 Глава 3. ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ САМООЦЕНКИ НА УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ 15 3.1. Методы и организация исследования 7 3.2. Описание методик исследования 7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

Самооценки студентов и ее влияние на процесс обучения

курсовая работа
Психология
30 страниц
70% уникальность
2021 год
29 просмотров
.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ САМООЦЕНКИ 5 1.1. Понятие о самооценке и ее содержание 5 1.2. Структура самооценки и ее функции 7 1.3. Самооценка современного учащегося (студента) как социально-психолого-педагогическая проблема 12 Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ И ФОРМЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМООЦЕНКИ У СТУДЕНТОВ 19 2.1. Особенности формирования самооценки у студентов и ее психокоррекция 19 2.2. Особенности психологической диагностики уровня самооценки на примере студентов первого курса в период адаптации 13 Глава 3. ЭМПЕРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ САМООЦЕНКИ НА УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ 15 3.1. Методы и организация исследования 7 3.2. Описание методик исследования 7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Читать дальше
Актуальность исследования. Гуманистическая парадигма развития высшего образования направлена на создание условий для формирования у студента механизмов самообучения и самообразования. Необходимым условием срабатывания этих психологических механизмов является адекватная самооценка учащегося. Нередко на практике студент - это не адаптированный к социальным изменениям материал для подготовки специалиста с высшим образованием. Из-за среднего подхода к студенту страдает и самооценка молодых людей. В свою очередь, неадекватная самооценка приводит к таким последствиям, как: повышенная тревожность, порождающая повышенный невротизм, плохая адаптация в коллективе, низкая успеваемость, дисгармония в личной и семейной жизни, формирование комплексов неполноценности, проблемы в формировании.


Если нужно получить решение контрольных работ на заказ в Ростове , поможет Work5.


профессиональной карьеры, агрессия по отношению к внешнему миру. Исследованию самооценки посвящены работы отечественных и зарубежных педагогов и психологов: А.В. Захаровой, А.П. Кепалайте, А.И. Липкиной, B.C. Магун, Л.М. Митиной, С.Е. Рескиной, Е.Т. Соколовой, Л.С. Солнцевой, К.Р. Ставицкого, В.В. Суворовой, Е.О. Федотовой и др. Самоуважение занимает центральное место в самооценке молодого человека. Чем ниже уровень самооценки, тем более уязвим человек к критике, тем больше проявляется склонность к самообману, преобладание мотивации самоутверждения, высокая развитость различных форм психологической защиты. Самоуважение определяет характер межличностных отношений. Чем больше человек не уважает себя, тем больше он не ценит и не боится других и тем больше стремится к самоутверждению. Низкая самооценка проявляется как чувство низкой важности, скрытое за уверенностью в себе, что впоследствии приводит к систематическому принижению собственных возможностей, самоуничтожению, ожиданию от других либо агрессивных проявлений по отношению к ним, либо похвалы. Годы обучения в студенчестве совпадают со вторым периодом юности, отличающимся сложностью становления личностных черт (Б.Г. Ананьев, А.В. Дмитриев, З.Ф. Есарева, И.С. Кона, В.Т. Лисовский и др.). Способность молодого человека сознательно регулировать собственное поведение в 17-19 лет развита недостаточно. Самоуважение осуществляется путем сравнения «я» - идеала и «я» - реального, в то время как «я» - идеал не анализируется, а «я» - реальное не оценивается самим человеком. Такое противоречие вызывает у молодого человека внутреннюю неуверенность в себе. Самоуважение не только регулирует поведение, но также связано с уровнем стремления. В случае успеха уровень стремления повышается; в случае неудачи - уменьшается. Самоуважение играет огромную роль на протяжении всей жизни человека. Являясь важной частью самосознания, он определяет место молодого человека в окружающем мире, определяет характер взаимоотношений с родителями, однокурсниками, учителями. С принятием российскими учителями и психологами системы гуманистического образования взгляд на процесс обучения и воспитания изменился. Развивающаяся личность находится в центре новой образовательной парадигмы. В работах философов и социологов: Г.С. Батищева, И.В. Бестужева-Лады, B.C. Библера, М.С. Кагана, И.С. Кона; психологов: К.А. Альбухановой-Славской, А.А. Бодалева, И.В. Дубровиной, И.А. Зимней, В.П. Зинченко, И.Н. Семенова, Д.И. Фельдштейна; педагогов: М.Н. Берулавы, Ю.П. Ветрова, О.А. Зимовиной, Н.А. Лазарева, Н.Д. Никандрова, В.В. Серикова и др. в центре гуманистически ориентированного учебно-воспитательного процесса -личность развивающегося человека. Первоочередной задачей педагогов и психологов гуманистически ориентированной системы обучения является воспитание гуманной, свободной в духовном развитии, творческой, самостоятельной, адекватно оценивающей себя личности. Цель исследования: Выявить влияние самооценки студентов на успешность обучения. Объект исследования: самооценка студентов. Предмет исследования: влияние самооценки студентов на успешность обучения. Гипотеза исследования: существует прямая взаимосвязь между уровнем самооценки и успешностью обучения студента. Теоретическую и методологическую базу исследования составляют: принципы гуманизации образования (М.Н. Берулава, И.В. Бестужев-Лада, Ю.П. Ветров, И.В. Дубровина, И.А. Зимняя, В.П. Зинченко, Н.Д. Никандров, И.С. Якиманская и др.), идеи личностно-ориентированного подхода (Л. Адлер, Айзенк, Ш. Бюлер, К. Гольдштейн, А. Маслоу, Р. Мей, Д. Олпорт, А.В. Петровский, К. Роджерс, К. Хорни, Г. Юнг); теоретические положения о развитии самооценки в юношеском возрасте (А.В. Захарова, А.П. Кепалайте, А.И. Липкина, B.C. Магун, Л.М. Митина, СЕ. Рескина, М. Розенберг, Е.Т. Соколова, Л.С. Солнцева, К.Р. Ставицкий, В.В. Суворова, Е.О. Федотова и др.). Задачи исследования;  провести теоретический анализ изученной проблемы;  определить методы эмпирического исследования влияния самооценки на успешность обучения;  изучить взаимосвязь между уровнем самооценки и успешностью обучения; Методы исследования: В работе использовалась совокупность теоретических и эмпирических методов исследования: теоретический анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация, аналогия, моделирование; эмпирические частные (изучение литературы, документов и результатов деятельности; и общие (изучение и обобщение педагогического опыта) методы. Работа состоит из: введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы

Читать дальше
Подводя итог нашему исследованию необходимо отметить, что цель, поставленная нами в начале исследования, была достигнута: нам удалось выявить сущность самооценки и выявить ее роль в процессе обучения студентов. Важность самооценки, как структурного компонента личности очень велика, поскольку в это время закладываются межличностные связи с преподавателями и сверстниками, отношение к учёбе, общее положение студента в данном сообществе. Самооценка влияет на отношение студента к учёбе и чем адекватнее будет уровень самооценки, тем продуктивнее будет учебная деятельность студента. Именно самооценка помогает учащемуся быть более гибким в процессе образовательной деятельности, находить общий язык с преподавателями и сокурсниками, реализовывать свои замыслы более эффективно, выстраивать отношения с другими людьми, вносить в свою деятельность необходимые и своевременные изменения. При подготовке теоретической базы исследования были определены виды самооценки, сущность, место в структуре личности, факторы формирования самооценки вообще и у студентов в частности. Самооценка предполагает критическое отношение к себе, постоянное примеривание своих возможностей к предъявляемым требованиям, умение самостоятельно ставить перед собой осуществимые цели, подвергать тщательной проверке выдвигаемые догадки, отказываться от неоправдавшихся гипотез и версий. Гипотеза, предложенная нами о том, формирование самооценки у студентов первого курса педагогического университета будет обеспечено при необходимых, указанных нами условиях, была доказана в ходе работы. Был проведён анализ литературы по данной теме, на основе которого был сделан вывод, что грамотно сформированная самооценка положительно влияет на обучение и адаптацию студента.
Читать дальше
1. Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания : избранные психологические труды / Б. Г. Ананьев ; Российская акад. образования, Московский психолого-социальный ин-т ; под ред. А. А. Бодалева. - 3-е изд., стер. - Москва : Изд-во Московского психолого-социального ин-та ; Воронеж : МОДЭК, 2008. - 431 с. 2. Антипова Л.А. Психолого-педагогические аспекты адаптации студентов младших курсов к условиям обучения в вузе [Текст] : монография / Антипова Л. А., Стадульская Н. А. - Ставрополь : Логос, 2017. - 103 с. 3. Бакланова Н.К. Психологические основы профессионального мастерства : Лекция по курсу "Психология" для студентов худож. специализаций ин-тов культуры / Н. К. Бакланова; Моск. гос. ин-т культуры. - М. : МГИК, 1991. - 53 с. 4. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс. – Москва : Прогресс, 1986. – 420 с. 5. Василенко Е.А. Проблемы социально-психологической адаптации студентов к условиям вуза [Текст] : [монография] / Е. А. Василенко. - Челябинск : Б-ка А. Миллера, 2018. - 141 с. 6. Возрастная и педагогическая психология : [Учеб. пособие для пед. ин-тов / А. Петровский, Н. Непомнящая, В. Мухина и др.]; Под ред. А. Петровского. - 2-е изд. - М. : Прогресс, 1985. - 352 с. 7. Дарвиш О.Б. Возрастная психология [Текст] : учебное пособие / О. Б. Дарвиш ; М-во образования и науки Российской Федерации, Федеральное гос. бюджетное образовательное учреждение высш. образования "Алтайский гос. педагогический ун-т". - 3-е изд., перераб. и доп. - Барнаул : АлтГПУ, 2015. - 185 с. 8. Кон И. С. / выбор профессии и социально-нравственное самоопределение. - СПб.:Владос., 1997 - 560с. 9. Леонтьев А.Н. Становление психологии деятельности : Ранние работы / А. Н. Леонтьев ; Под ред. А. А. Леонтьева [и др.]. - М. : Смысл, 2003 (ГПП Печ. Двор). - 439 с. 10. Особенности формирования технологии эффективного управления [Текст] : (теория и практика современного менеджмента) : монография / [С. А. Щанкин, А. С. Борискин, Д. И. Долгов, С. В. Малкин] ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва". - Саранск : Изд-во Мордовского ун-та, 2019. - 65 с. 11. Пазухина С.В. Самооценочная деятельность студентов педагогического вуза [Текст]. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2016. - 171 с. 12. Педагогические условия и технологии адаптации студентов в вузе : монография / Н. Н. Киселев, Е. В. Киселева, О. А. Лаврентьева, И. В. Хромова ; под ред. И. В. Хромовой и Н. Н. Киселева ; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Новосибирский государственный педагогический университет. - Новосибирск : НГПУ, 2019. - 132 с. 13. Сарсенбаева Б. И. Психология личностного и профессионального самосовершенствования будущих учителей : учебно-методическое пособие : рек. РАО / Б. И. Сарсенбаева ; Рос. акад. образования, Моск. психолого-соц. ин-т. - Москва : МПСИ, 2005. - 176 с. 14. Шибутани Т. Я-концепция и чувство собственного достоинства / Т. Шибутани. – Самара // Самосознание и защитные механизмы личности : хрестоматия / Ред. Д.Я. Райгородский. – Самара : Бахрах-М, 2000. – С. 220-231
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Система моделирования доступа к общим вычислительным ресурсам
Количество страниц:
70
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Программирование
дипломная работа
Использование цифровых образовательных ресурсов при изучении темы "Компьютерное моделирование" в школьном курсе "Информатика"
Количество страниц:
75
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Информатика
дипломная работа
Организация мерчандайзинга в системе маркетинговых коммуникаций торгового предприятия
Количество страниц:
65
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image