ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3 1. МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ …….. 6 1.1 Информатика как наука и как учебный предмет……………………... 6 1.2 Понятие методической системы обучения……………………………. 14 1.3 Методическая система обучения информатике в общеобразовательной школе……………………………………………….. 21 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1…………………………………………………..… 28 2. ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ, МЕТОДОВ, ФОРМ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «ИНФОРМАТИКА»……………… 30 2.1 Компьютеризация учебного процесса…………………………………. 30 2.2 Особенности изучения информационных систем и технологий……… 38 2.3 Методика обучения основам компьютерного моделирования……….. 45 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2…………………………………………………….. 51 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ……………………………………….. 53 3.1 Анализ существующих цифровых образовательных ресурсов……… 53 3.2 Выбор и обоснование цифровых образовательных ресурсов при изучении темы «Компьютерное моделирование» в школьном курсе «Информатика»……………………………………………………………… 61 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3……………………………………………………. 68 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………... 70 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………... 72

Использование цифровых образовательных ресурсов при изучении темы "Компьютерное моделирование" в школьном курсе "Информатика"

дипломная работа
Информатика
75 страниц
82% уникальность
2021 год
44 просмотров
Соловьева Е.
Эксперт по предмету «Информатика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3 1. МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ …….. 6 1.1 Информатика как наука и как учебный предмет……………………... 6 1.2 Понятие методической системы обучения……………………………. 14 1.3 Методическая система обучения информатике в общеобразовательной школе……………………………………………….. 21 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1…………………………………………………..… 28 2. ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ, МЕТОДОВ, ФОРМ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «ИНФОРМАТИКА»……………… 30 2.1 Компьютеризация учебного процесса…………………………………. 30 2.2 Особенности изучения информационных систем и технологий……… 38 2.3 Методика обучения основам компьютерного моделирования……….. 45 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2…………………………………………………….. 51 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ……………………………………….. 53 3.1 Анализ существующих цифровых образовательных ресурсов……… 53 3.2 Выбор и обоснование цифровых образовательных ресурсов при изучении темы «Компьютерное моделирование» в школьном курсе «Информатика»……………………………………………………………… 61 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3……………………………………………………. 68 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………... 70 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ………………………... 72
Читать дальше
Современные цифровые ресурсы постепенно меняют окружающую действительность каждого отдельного человека и общества в целом. Преимущества их внедрения ощущаются практически в каждой сфере деятельности. Быстротечность развития новых технологических средств требует от образовательного процесса постоянного совершенствования. Нынешнее состояние развития образования определяют цифровые образовательные ресурсы, как незаменимые инструменты для организации совместной деятельности учителей и учеников, ведь благодаря их использованию удается решить большое количество дидактических задач. Цифровые образовательные ресурсы в изучении темы «Компьютерное моделирование» в школьном курсе «Информатика» являются инструментом развития интеллектуальных способностей, формирования цифровой грамотности, потенциала и готовности учащихся к решению на творческой основе коммуникативных и коммуникационных задач, стоящих перед ними сегодня и, тех, что ожидают их в будущей профессиональной деятельности. Состояние развития исследований информатизации образования изучали такие исследователи и ученые как: А.Т.


Реферат по мировой экономике на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!


Быков, В.Г. Запорожченко, О.Е. Спирин, Т.Р. Шишкина. Вопросы классификации электронных образовательных ресурсов раскрыто в трудах Я.Глинського, Ю.Гуржия и В.Лапинського. Вопросам оценки и качества электронных образовательных ресурсов и ресурсов учебного назначения занимались такие отечественные ученые как: М. Ю. Жалдак, С.П. Литвинова, Н. Морзе, Т.Р. Шищкина и др Ю.П. Гуржий, В.С. Лапинський определяли проблемы, связанные с необходимостью наполнения образовательного пространства цифровыми образовательными ресурсами надлежащего качества, подчеркивая это необходимостью поиска новых путей обеспечения доступности для учителей общеобразовательных учебных заведений указанных ресурсов. Именно поэтому так остро стоит вопрос изучения выбранной темы исследования, так как современные технологии развиваются очень быстро и это, соответственно, требует постоянной актуализация данных в образовательном процессе. Указанное доказывает актуальность темы, предопределяет формирование цели и задач исследования. Целью дипломной работы является научное обоснование, изучение теоретических и практических аспектов использования цифровых образовательных ресурсов при изучении темы «Компьютерное моделирование» в школьном курсе «Информатика». Достижение данной цели обусловило необходимость решить следующие задачи:  исследовать понятие информатики как науки и как учебного предмета  дать характеристику понятию методической системы обучения  исследовать методическую систему обучения информатике в общеобразовательной школе  дать анализ компьютеризации учебного процесса  исследовать особенности изучения информационных систем и технологий  изучить методику обучения основам компьютерного моделирования  дать анализ существующих цифровых образовательных ресурсов  проанализировать выбор и обоснование цифровых образовательных ресурсов при изучении темы «Компьютерное моделирование» в школьном курсе «Информатика» Объектом исследования являются цифровые образовательные ресурсы, используемые в школьном курсе «Информатика» для определения сущности выбранной темы предмета. Предметом исследования является совокупность теоретических и практических аспектов образовательных процессов, происходящих при изучении темы «Компьютерное моделирование» в школьном курсе «Информатика» при использовании цифровых образовательных ресурсов. В работе были использованы методы теоретических и практических наработок исследователей по данной теме исследования, фундаментальные положения педагогической теории, научные труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам исследования цифровых образовательных ресурсов, компьютерных систем и технологий в образовательном процессе. Также в ходе проведения исследования были использованы методы анализа и синтеза – для выявления сущности темы исследования, раскрытия основных понятий и структурно-функциональный метод – для разработки схем. Теоретическую информационную базу курсовой работы составили учебники и учебные пособия по указанной проблеме, научные труды и работы российских и зарубежных авторов, статистические и аналитические материалы доступных источников, журналов, а также другие источники. Практическое значение полученных результатов заключается в том, что исследованные в дипломной работе теоретические и методические положения доведены до уровня практических разработок, которые могут быть использованы для внедрения новых образовательных программ по информатике в общеобразовательных школах. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы. Основная структура работы представлена тремя главами. В первой главе работы рассмотрена методическая система обучения информатике. Во второй главе диплома, на основании изученных данных изучена специфика основ содержания, методов, форм и средств обучения в школьном курсе «Информатика». В третьей главе работы проанализировано проектирование системы использования цифровых образовательных ресурсов.

Читать дальше
В ходе данной работы было проведено научное обоснование, изучение теоретических и практических аспектов использования цифровых образовательных ресурсов при изучении темы «Компьютерное моделирование» в школьном курсе «Информатика». В ходе дипломной работы были определены следующие изученные компоненты темы исследования. Было определено, что цели и задачи изучения информатики, как учебного предмета, связанного с компьютерным моделированием, связывается с формированием основ научного мировоззрения школьников, развитием мышления, способностей, подготовкой к умственной рабочей деятельности, труду и продолжению образования на протяжении всей жизни. Цифровые образовательные ресурсы - это предметно-информационные ресурсы образовательного назначения, определяющие вид и систему средств обучения в существующих электронных форматах. Данные ресурсы имеют потенциал для объединения педагогических исследований на пространстве общеобразовательных школ Российской Федерации. На этапах урока информатики по изучению темы «Компьютерное моделирование» с использованием ЦОР основное обучающее воздействие и управление передается компьютеру, где учитель получает возможность наблюдать, фиксировать проявление таких качеств у учащихся, как осознание цели поиска, активное воспроизведение ранее изученных знаний, интерес к пополнению недостающих знаний из готовых источников, самостоятельный поиск. Все это позволяет учителю проектировать собственную деятельность по управлению и постепенному развитию творческого отношения учащихся к обучению. Установлено, что в условиях реформирования общего среднего образования, ключевая роль принадлежит новым цифровым образовательных ресурсам, которые способствуют технологическому развитию навыков и умений учащихся, раскрытию их потенциала в формировании компьютерных компетенций. Внедрение цифровых технологий в образовании - это создание информационной среды обитания, которая открывает новые возможности для обучения, как для педагогов, так и для учеников. ЦОР позволяют проводить непрерывный процесс образования, проектировать индивидуальные образовательные маршруты, разрабатывать и распространять собственные образовательные продукты. Применение цифровых технологий влияет не только на деятельность учеников, но и педагогов, которым помимо пользования компьютерной техникой, интернетом, прохождением обучения с использованием информационно-коммуникационных технологий теперь также необходимо постоянно развивать и совершенствовать информационно-коммуникационную компетентность через внедрение цифровых ресурсов образовательной деятельности. Все это будет способствовать приобретению учителями и учащимися навыков критического восприятия информации, учить выявлять недостоверную информацию, отличать факты от суждений, защищаться от опасностей информационного давления, пользоваться возможностями медиа, то есть осуществлять системную работу по внедрению компьютерной и технологической грамотности. В конечном итоге, большая скорость роста потоков новой информации, обновления технологий ее обработки и хранения, обусловливает развитие новых технологий обучения, внедрение современных образовательных инструментов, влияющих на эффективность процесса обучения.
Читать дальше
1. Беляева Т. М., Кудинов А. Т., Пальянова Н. В. Правовая информатика. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / ред. Чубукова С. Г. М.: Юрайт, 2019. -314 с. 2. Гасумова С. Е. Социальная информатика. Учебник и практикум для вузов / С.Е. Гасумова. - М.: Юрайт, 2019. -284 с. 3. Грошев А. С., Закляков П. В. Информатика. Учебник / А.С. Гришаев. - М.: ДМК Пресс, 2019. -674 с. 4. Далингер В. А., Симонженков С. Д. Информатика и математика. Решение уравнений и оптимизация в Mathcad и Maple. Учебник и практикум для вузов / В.А. Далингер. - М.: Юрайт, 2019. - 156 с. 5. Леднев В.С., Кузнецов А.А., Бешенков С.А. О теоретических основах содержания обучения информатике в общеобразовательной школе // Информатика и образование. – 2020. – № 2. – С. 13-16. 6. Леднев В.С., Кузнецов А.А., Бешенков С.А. Состояние и перспективы развития курса информатики в общеобразовательной школе // Информатика и образование. – 2018. – № 3. – С. 76-78. 7. Лизинский В.М. О методической работе в школе. – М.: Педагогический Поиск. – 2014. –160 с. 8. Лизинский В.М. Работа администрации школы с учителем (для директоров и заместителей директоров школ). – М.: Педагогический Поиск. – 2012. – 345 с. 9. Литвак И.И. Эргономика – заботливая наука // Компьютер в школе. – 2019. – № 5-6. – С.29-57. 10. Малев В.В. Информатика для заочников: Методика преподавания информатики: Учебнометодическое пособие для студентов заочного отделения физико-математического факультета: в 3-х ч. – Ч. I. Общая методика. – Воронеж: ВГПУ, 2013. – 80 с. 11. Малев В.В., Малева А.А. Внеклассная работа по информатике: Учебно-методическое пособие для студентов физико-математического факультета. – Воронеж: ВГПУ, 2013. – 152 с. 12. Малев В.В., Малева А.А. Внеклассная работа по информатике: Учебно-методическое пособие для студентов физико-математического факультета. В 2-х ч. – Ч. I. Дидактические основы внеклассной работы. – Воронеж: ВГПУ, 2017. – 64 с. 13. Малев В.В., Малева А.А. Внеклассная работа по информатике: Учебно-методическое пособие для студентов физико-математического факультета. В 2-х ч. – Ч. II. Методика внеклассной работы по информатике. – Воронеж: ВГПУ, 2012. – 128 с. 14. Малев В.В., Малева А.А., Микерова Л.Н. Современный кабинет информатики: Учебнометодическое пособие для студентов физико-математического факультета. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический университет, 2013. – 84 с. 15. Набиуллина С.Н. Информатика и ИКТ. Курс лекций. М.: Лань, 2019. -72 с. 16. Новожилов О. П. Информатика. Учебник. М.: Юрайт, 2014. -620 с. 17. Попов А. М., Сотников В. Н., Нагаева Е. И. Информатика и математика для юристов. Учебник / ред. Попов А. М. М.: Юрайт, 2014.-512 с. 18. Пуйман С.А. Педагогика. Основные положения курса. – Минск: ТетраСистемс, 2012. – 256 с. 19. Пунтусов А. Информатика – это просто? (Некоторые особенности предмета «Информатика») // Информатика. – 2020. – № 17. 20. Ракитина Е.А. Теоретические основы построения концепции непрерывного курса информатики. – М.: Информатика и образование, 2012. – 88 с. 21. Региональный стандарт содержания образования по информатике для средней общеобразовательной школы. – Воронеж: ВОИПКРО, 2012. – 44 с. 22. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы, перспективы использования. – М.: Школа-Пресс, 2014. – 205 с. 23. Роберт И.В. Средства новых информационных технологий – школе // Информатика и образование. – 2019. – № 2. – С. 61-68. 24. Саранцев Г.А. Методика обучения информатике в средней школе. – М.: Просвещение, 2021. – 224 с. 25. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 2021. – 256 с. 26. Семакин И.Г. Научно-методические основы построения базового курса информатики: Автореф. дисс… докт. пед. наук. – Омск, 2020. – 42 с. 27. Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе. Методическое пособие. – М.: ЛБЗ, 2014. – 496 с. 28. Семенов А.Л. От изоляции – к интеграции // Информатика и образование. – 2018. – № 1. – С. 17-23. 29. Семенов А.Л., Рудченко Т.А., Щеглова О.В. Информатика-1. Математические основы мышления и коммуникации: Книга для учителя. – М.: ИНТ, Просвещение, 2019. – 76 с. 30. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М.: Академия, 2021. – 304 с. 31. Правовая информатика. Учебник и практикум / ред. Элькин В. Д. М.: Юрайт, 2014.- 402 с. 32. Софронова Н. В., Бельчусов А. А. Теория и методика обучения информатике. Учебное пособие/ Н.В. Сафронова М.: Юрайт, 2020. - 402 с. 33. Трофимов В. В. Информатика. Учебник для академического бакалавриата. В 2-х томах. Том 2/ В.В. Трофимов. - М.: Юрайт, 2019. - 406 с. 34. Филимонова Е. В. Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебник / Е.В. Филимонова. - М.: Юстиция, 2019. - 216 с. 35. Хлебников А. А. Информатика. Учебник / А.А. Хлебников. - М.: Феникс, 2017. - 448 с. 36. Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2014. – 541 с. 37. Хуторской А.В. Современная дидактика / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2019. – 544 с. 38. Цацкина Е. П., Царегородцев А. В. Информатика и методы математического анализа. Учебно-методическое пособие. В 2 частях. Часть 1. Информатика. М.: Проспект, 2019.- 96 с. 39. Цветкова М.С. Информатика в начальной, основной и профильной школе / М.С. Цветкова // Информатика и образование. – 2012. – № 1. – С. 9. 40. Челак Е.Н., Конопатова Н.К. Развивающая информатика. Методическое пособие. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2011. – 208 с. 41. Шмелева А. Г., Ладынин А. И. Информатика. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Microsoft Word. Microsoft Excel: теория и применение для решения профессиональных задач. М.: ЛЕНАНД, 2020.- 304 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Организация мерчандайзинга в системе маркетинговых коммуникаций торгового предприятия
Количество страниц:
65
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
Разработка проекта web-сайта магазина музыкальных инструментов на базе центра разработки ПО ООО «Зингер - Компьютер»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Информатика
курсовая работа
Договор дарения
Количество страниц:
25
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image