ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3 ГЛАВА 1. ПРАВО КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА......................................5 1.1.Понятие, метод и принципы преподавания права......................................5 1.2.Анализ ФГОС СПО по направлениям и формируемым компетенциям......9 1.3.Сравнительный анализ ОПОП (ППССЗ) СПО на примере города Екатеринбурга.......................................................................................................12 ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВА В СПО....................14 2.1. Формы и методы работы студентов СПО при изучении правовых курсов.....................................................................................................................14 2.2. Организация самостоятельной работы студентов СПО при изучении правовых дисциплин.........................................................................................23 2.3. Организация практических занятий студентов СПО при изучении правовых дисциплин........................................................................................28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................32 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..................................................34

Общее и особенное в методике преподования правовых дисциплин в СПО

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
71% уникальность
2021 год
24 просмотров
Рыговская Н.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3 ГЛАВА 1. ПРАВО КАК УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА......................................5 1.1.Понятие, метод и принципы преподавания права......................................5 1.2.Анализ ФГОС СПО по направлениям и формируемым компетенциям......9 1.3.Сравнительный анализ ОПОП (ППССЗ) СПО на примере города Екатеринбурга.......................................................................................................12 ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРАВА В СПО....................14 2.1. Формы и методы работы студентов СПО при изучении правовых курсов.....................................................................................................................14 2.2. Организация самостоятельной работы студентов СПО при изучении правовых дисциплин.........................................................................................23 2.3. Организация практических занятий студентов СПО при изучении правовых дисциплин........................................................................................28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................32 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ..................................................34
Читать дальше
Актуальность темы обусловлена тем, что правовое образование – одно из важнейших условий успеха в современной жизни. Однако для того, чтобы обучающиеся освоили достаточно сложный материал, необходимо сформировать у них интерес к изучаемой дисциплине, т.е., принимая во внимание цели обучения, педагог с особой ответственностью должен подходить к методике преподавания правовых дисциплин – совокупности методов и приемов практической деятельности, приводящей к заранее планируемому результату. На сегодняшний день от преподавателей правовых дисциплин требуется целенаправленное использование активных и интерактивных методов обучения, тестовых заданий, приемов проблемного обучения и т. д., чтобы через активную познавательную деятельность студенты анализировали и постигали противоречивые процессы преобразований нашего общества. В связи с этим в настоящей работе рассмотрены и представлены такие методы и приемы обучения, которые позволят достичь выше представленной цели и сделать процесс преподавания правовых дисциплин не только познавательным, но и интересным для обучающихся. Цель – изучить общее и особенное в методике преподавания правовых дисциплин в СПО. Задачи: – рассмотреть понятие, метод и принципы преподавания права; – проанализировать ФГОС СПО по направлениям и формируемым компетенциям; – провести сравнительный анализ ОПОП (ППССЗ) СПО на примере города Екатеринбурга; – проанализировать формы и методы работы студентов СПО при изучении правовых курсов; – проанализировать организацию самостоятельной работы студентов СПО при изучении правовых дисциплин; – проанализировать организацию практических занятий студентов СПО при изучении правовых дисциплин.


Рассчитайте сколько стоит реферат на заказ в Иркутске с помощью нашего онлайн-калькулятора.


. Объект – правовые дисциплины. Предмет – методики преподавания права в СПО. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Ведущая цель правового образования заключается в создании условий для обучения и совершенствования знаний, умений, навыков каждого студента с опорой на принципы уровневой дифференциации, в том числе учет их индивидуальных особенностей и способностей. Дисциплины, формирующие правовые компетенции преподаются во всех СПО в ходе изучения таких дисциплин как «Обществознание», Обществознание вкл. экономику и право» и «Правовое обеспечение профессиональной деятельности». В этой связи можно сделать вывод, что граждане России после изучения указанного курса должны иметь базовые знания правовой системе России, о содержании Конституции РФ, важнейших законах, обеспечивающих их права и законные интересы той или иной сфере деятельности, а так же быть достаточно осведомлены об ответственности за то или иное правонарушение. На современном этапе основополагающей целью изучения права выступает необходимость воспитания у обучающихся глубокого осознания потребности соблюдения прав человека, формирования у них чувства собственного достоинства и уважение к другим людям. Основной целью правового образования в СПО является формирование правовых компетенций, которые реализуются, по нашему мнению, в недостаточном объёме. В большинстве программ подготовки специалистов среднего звена отсутствует «Право» как отдельная дисциплина и изучается лишь внутри отдельных предметов, в качестве модуля. Рассмотрев возможные формы и методы преподавания права в СПО можно сделать вывод, что они являются симбиозом форм и методов преподавания права в школе и высших учебных заведениях, так как, необходимо совместить содержание общего образования с формой обучения принятой в СПО. Не стоит забывать, что такие дисциплины как «Обществознание», «Правовое обеспечения введения в профессию» – это лишь обзорный курс. Он направлен на формирование у учащихся системных представлений о праве и соответствующих базовых знаний. Студенты профессиональных образовательных организаций, независимо от профиля и направления подготовки, имеют право на необходимый им уровень правовых знаний, необходимый им в будущей профессиональной деятельности и в повседневной жизни. Иначе говоря, правовое обучение этой категории является необходимым. К сожалению педагогического сообщества, вопросы перехода к профильному правовому образованию во время прохождения базовых дисциплин средних профессиональных организаций пока еще разработаны не в полной мере как в дидактическом направление в целом, так и в конкретнометодическом вопросах в частности. Разработка фонда оценочных средств к разделу (модулю) «Право» в предмете «Обществознание вкл.экономику и право» служит хорошим практическим помощником при изучении данной дисциплины, так как сформированные критерии оценивания помогают преподавателю избежать спорных вопросов в оценивание, сразу формируются представления студентов о том, что именно им необходимо изучить, предоставляется возможность самостоятельно организовать процесс своего обучение. Переход среднего профессионального образования к формированию правовых компетенций несёт в себе серьёзный стратегические разработки в сфере усовершенствования модели российского образования. В связи с этим, делая попытку спрогнозировать развитие образования в ближайшие годы можно выразить предположение, что многие вопросы по данной тематике будут решать только опытным путём, а затем проходить апробацию на высшем уровне системы образования Российской Федерации.
Читать дальше
1. Андреева Е.Е., Морозов Г.Б. Об эффективных формах правового просвещения граждан российской федерации//Педагогическое образование в России.–2016.– №5.–С.75-81 2. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.:Просвещение, 2015.– С.178 3. Бережная И.Ф. Проектная деятельность студентов в процессе профессиональной подготовки / Бережная И.Ф. // Среднее профессиональное образование, 2013. – №9. – С. 24-26. 4. Боголюбов. Л.Н. Учебник Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый уровень. – М: Просвещение,2014.-208 с. 5. Бозиев Р. С. Отечественная педагогика и образование: между прошлым и будущим // Педагогика. - 2016. - № 1. - С. 128 6. Гаврилова И.Г. Роль правового воспитания в формировании законопослушной личности//Вестник Адыгейского государственного университета,2016.– №3.–С. 106-108 7. Головченко В.В. Эффективность правового воспитания, понятие, критерии, методика измерения//Научные думы.- 2016. – 45 с. 8. Грибанова Г.И, Мартьянов Д.С, Никитина Т.И. Обществознание. Право. Рабочие программы 10-11 классы. //Методическое пособие. Рекомендации по составлению рабочих программ. ФГОС Издательство: ДРОФА. 2013.- С. 123 9. Гунин Е.М., Сураев Д.В., Трегубова Л.А. Особенности преподавания юридических дисциплин при подготовке специалистов в сфере торговли на современном этапе журнал «Профессиональное образование в России и за рубежом»,2016.– С.180-190 10. Дьяков О.Ю. Особенности преподавания гуманитарных дисциплин в контексте компетентностного подхода в образовании: идеологическая составляющая// всероссийский журнал научных публикаций, 2018.– С.44-46 11. Ибрагимова Е. М., Свердлова Л. М., Кузнецова Ю. Н. Особенности преподавания права в средних общеобразовательных организациях // КПЖ. –2014. –№1 (102).– URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennostiprepodavaniya-prava-v-srednih-obscheobrazovatelnyh-organizatsiyah (дата обращения: 21.05.2021). 12. Ильин И. А. О сущности правосознания. - М.-Берлин: Директ-Медия, 2016.- 334 с. 13. Ионцева С.В. Особенности преподавания правовых дисциплин студентам непрофильных направлений высших учебных заведений, журнал «Ценности и смыслы»,2017.– С. 60-66 14. Коджаспирова, Г. М. Словарь по педагогике: Междисциплинарный. - М. : Март, 2005. - с. 448 15. Кропанева Е.М. Теория и методика обучения праву: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. - пед. ун-та, 2018. –166 с. 16. Лернер И. Я. Дидактические основы методов обучения //М.: педагогика. – 2018. – Т. 185. – 259с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ГИС-технологии, карты и приложения туристской навигации в современном туризме.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
дипломная работа
Проблемы авторского права в эпоху интернета
Количество страниц:
75
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image