Введение 3 Глава 1. Особенности звукопроизношения у младших школьников с умственной отсталостью 5 1.1 Нормальное и нарушенное звукопроизношение у детей младшего школьного возраста 5 1.2 Особенности детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста 10 1.3 Нарушение звукопроизношения у детей с умственной отсталость младшего школьного возраста 15 Выводы по первой главе 20 Глава 2. Информационные средства коррекции звукопроизношения у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью 21 2.1 Понятие об информационных средствах обучения 21 2.2 Использование информационных средств в коррекционной работе с младшими школьниками с умственной отсталостью 26 2.3 Рекомендации по использованию информационных средств на занятиях по коррекции звукопроизношения у младших школьников с умственной отсталостью 46 Выводы по второй главе 55 Заключение 57

Коррекция звукопроизношения у младших школьников с умственной отсталостью средствами информационных технологий на логопедических занятиях.

курсовая работа
Педагогика
60 страниц
64% уникальность
2021 год
38 просмотров
Росол Е.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Особенности звукопроизношения у младших школьников с умственной отсталостью 5 1.1 Нормальное и нарушенное звукопроизношение у детей младшего школьного возраста 5 1.2 Особенности детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста 10 1.3 Нарушение звукопроизношения у детей с умственной отсталость младшего школьного возраста 15 Выводы по первой главе 20 Глава 2. Информационные средства коррекции звукопроизношения у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью 21 2.1 Понятие об информационных средствах обучения 21 2.2 Использование информационных средств в коррекционной работе с младшими школьниками с умственной отсталостью 26 2.3 Рекомендации по использованию информационных средств на занятиях по коррекции звукопроизношения у младших школьников с умственной отсталостью 46 Выводы по второй главе 55 Заключение 57
Читать дальше
С каждым годом количество умственно отсталых детей имеет тенденцию к некоторому увеличению. Самую многочисленную группу детей с отклонениями в развитии составляют умственно отсталые дети, у которых имеется органическое поражение коры головного мозга, проявляющееся в недоразвитии всей познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы ребенка. Речевые нарушения умственно отсталых детей носят системный характер, то есть страдает речь как целостная функциональная система. Нарушаются все компоненты речи: ее фонетико-фонетическая сторона, лексика, грамматический строй. Информационные компьютерные технологии являются эффективным средством коррекционно-логопедической работы с умственно отсталыми школьниками.


Многим нужна диссертация под ключ , а заказать её можно на сайте work5, заполнив форму.


Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми предполагает использование специализированных или адаптированных компьютерных программ на всех этапах логопедической работы по преодолению звукопроизношению. Актуальность исследования заключается в повышенном спросе на информационно-коммуникативные технологии обучения, используемые в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда. Многообразие технологий позволяет подобрать именно те, которые будут подходить по индивидуально-личностным характеристикам обучающихся. Отсутствие методических указаний для отбора информационно-коммуникативных технологий для работы с детьми с умственной отсталостью позволила организовать исследование по данной теме. Цель исследования: исследовать информационные технологии в коррекционно-логопедической работе с умственно отсталыми детьми. Объект исследования: процесс использования информационных компьютерных технологий в коррекционно-логопедической работе с умственно отсталыми детьми. Предмет исследования: коррекция звукопроизношения умственно отсталых детей младшего школьного возраста. Гипотеза исследования. Коррекция звукопроизношения умственно отсталых детей младшего школьного возраста будет эффективной, если: - определены особенности речевого развития умственно отсталых школьников; - выделены обучающие компьютерные программы коррекции системного недоразвития речи; - проанализировано использование ИКТ на логопедических занятиях. В соответствии с поставленной целью и гипотезой нами были определены следующие задачи исследования: - изучить специфику речевого развития младших школьников; - изучить особенности детей с умственной отсталостью; - охарактеризовать нарушенное звукопроизношение у детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста; - выделить обучающие компьютерные программы коррекции звукопроизношения у младших с умственной отсталостью; - предложить методические рекомендации для логопедов по использованию информационных компьютерных технологий в логопедической работе с умственно отсталыми детьми. Теоретико-методологическую основу исследования составили работы А. Г. Ермилова, Л. В. Занкова, Е. М. Кудрявцева, А. И. Липкина, Р. К. Луцкина, М. С. Певзнер, В. Г. Петрова, И. А. Сикорского, И. М. Соловьёва, В. А. Турского, Ж. И. Шиф. Для решения поставленных задач использовались методы: анализ литературы по проблеме исследования (педагогической, психологической, лингвистической, психолингвистической); изучение логопедического опыта. Исследовательская работа состоит из введения, основной части, содержащей две главы, заключения и списка используемой литературы.  

Читать дальше
В условиях современного динамичного развития общества информационные технологии вошли во все сферы жизнедеятельности, в том числе и образование. Как всем известно, дети очень любят красочные картинки, веселые мультики, различные обучающие игры с музыкальным сопровождением. Информационные компьютерные технологии являются эффективным средством коррекционно-логопедической работы с умственно отсталыми школьниками. Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми предполагает использование специализированных или адаптированных компьютерных программ на всех этапах логопедической работы по преодолению системного недоразвития речи. В работе были изучены теоретические основы использования информационных компьютерных технологий в коррекционно-логопедической работе с умственно отсталыми младшими школьниками. Анализ изученной литературы показал, что умственно отсталым детям характерно недоразвитие познавательных процессов, которое выражается в том, что они меньше, чем их сверстники с нормальным развитием, испытывают потребность в познании. На современном этапе, в психологии умственно отсталых детей речь рассматривается как особый вид деятельности, как познавательный процесс. Целью исследования было исследовать информационные технологии в коррекционно-логопедической работе с умственно отсталыми детьми Основным выводом проведенной работы стало утверждение о том, что коррекция системного недоразвития речи умственно отсталых детей младшего школьного возраста будет эффективной, если: определены особенности речевого развития умственно отсталых школьников; выделены обучающие компьютерные программы коррекции системного недоразвития речи; проанализировано использование ИКТ на логопедических занятиях; предложены методические рекомендации для логопедов. Можно сформулировать основные выводы по результатам исследования. При умственной отсталости имеет место ведущая недостаточность познавательной деятельности и, в первую очередь, недоразвитие абстрактного мышления, процессов обобщения и отвлечения в сочетании с малой подвижностью и инертностью психических процессов. При умственной отсталости отмечаются системные нарушения речи, отклонения в речевом онтогенезе, которые характеризуются нарушением различных ее компонентов: смысловой, грамматической, звуковой, а также ограниченностью и бедностью словарного запаса. Таким образом, последовательное включение специальной компьютерной логопедической технологии в процесс обучения позволяет максимально дифференцировать и индивидуализировать коррекционные воздействия по преодолению недостатков речи детей. Поставленные задачи в ходе работы были решены, а гипотеза доказана.
Читать дальше
1. Бгажнокова И. М. Психология умственно отсталого школьника / М.: Просвещение, 2016. – 94 с. 2. Бекоева М.И. Безопасная образовательная среда как фактор успешной познавательной деятельности студентов // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. - 259-261. 3. Белякова И.В., Петрова В.Г. Психология умственно отсталых школьников / М.: Академия, 2012. – 315 с. 4. Выготский Л.С. Основы дефектологии. – СПб.: Лань, 2013. – 656 с. 5. Колосов К.А., Якунин В.Е., Королёва Е.Н. Информационное обеспечение и информационная культура как эффективные средства формирования мотивации учащихся к обучению в школе // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2012. № 3 (21). С. - 160-164 6. Кривоногов С.В., Петров В.А. Применение информационных технологий в обучении как средство повышения качества образования // Карельский научный журнал. 2015. № 3 (12).- С. 15-19. 7. Куликова Н.С. К вопросу об особенностях нарушений речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью // Специальное образование. 2014. №10. – С. 126-129 8. Куликова Н. С. Психолого-педагогические особенности младших школьников с интеллектуальным недоразвитием // Специальное образование. 2016. №12. – С. 28-32 9. Кукушкина О. И. Использование информационных технологий в различных областях специального образования: автореф. дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.03 /О. И. Кукушкина. – М., 2005. – 58 с. 10. Лалаева Р. И. Нарушения устной речи и система их коррекции у умственно отсталых школьников / М., 2018. – 617 с. 11. Лиепиня С.В. Особенности внимания учащихся младших классов вспомогательных школ // Дефектология. – 2017. – № 5. – С. 20–25. 12. Марковская И. Ф. Типы регуляторных нарушений при задержке психического развития / И. Ф. Марковская // Дефектология. – 2006. – № 3. – С. 28–34. 13. Матвеева А.В., Кротова Е.А. Реализация возможностей электронной информационно-образовательной среды в экологическом образовании // Карельский научный журнал. 2017. Т. 6. № 2 (19). С. 26-28. 14. Миронова Е.Д. Современные информационные технологии как средство повышения эффективности обучения // Инновационное образование и экономика. 2015. Т. 1. № 19 (19). С. 30-31. 15. Новиков С.И. Информационные технологии как средство повышения мотивации учащихся к обучению // Наука и образование сегодня. 2015. № 1. С. 101-105. 16. Панюкова Е.В., Мкртычев С.В. Облачные технологии как инструмент формирования персональной информационной образовательной среды // Балтийский гуманитарный журнал. 2017. Т. 6. № 4 (21). С. 343-346. 17. Певзнер М.С. Этиопатогенез и классификация олигофрении // Клиникогенетическое исследование олигофрении / под ред. М.С. Певзнер. – М.: Педагогика, – 2012. – С. 3–22. 18. Петкевич И. Е. Применение информационных и коммуникационных технологий в специальном образовании / И.Е. Петкевич // Дефектология. – 2006. – № 1. С. 29-35 19. Петрова В. Г., Белякова И. В. Психология умственно-отсталых школьников: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. – М.: Академия, 2012. – 160 с. 20. Пинский Б.И. Психологические особенности деятельности умственно отсталых школьников. – М.: Речь, 2019. – 312 с. 21. Прончев Г.Б., Монахов Д.Н., Лонцов В.В. Безопасность виртуальных социальных сред в информационном обществе // Пространство и Время. 2013. № 4 (14). - С. 231-236. 22. Психология лиц с умственной отсталостью: учеб.-метод. пособие / сост. Е.А. Калмыкова. – Курск: Курск. гос. ун-т, 2017. – 121 с. 23. Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника: учеб. пособие. – М.: Просвещение, 2016. – 192 с. 24. Симонова И.Н., Варникова О.В. Информационно-экологическая образовательная среда технического вуза // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2014. Т. 2. № 2 (18). С. 81-87 25. Слепухин А.В. К вопросу о построении понятийного аппарата информационных образовательных сред // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева. 2016. № 1 (89). С. 153-163. 26. 16. Шабалин Ю.Е. Средства обучения информационно-образовательной среды // Совет ректоров. 2014. № 3. С. 62-73.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ГИС-технологии, карты и приложения туристской навигации в современном туризме.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Туризм
дипломная работа
Проблемы авторского права в эпоху интернета
Количество страниц:
75
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Юриспруденция
курсовая работа
Понятие, виды и форма сделок.
Количество страниц:
28
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image