Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты финансирования социальной политики в Российской Федерации 6 1.1. Экономическое значения финансирования социальной политики в РФ 6 1.2. Состав и характеристика расходов на социальную политику в РФ 11 1.3. Порядок финансирования сферы физической культуры и спорта в РФ 20 Глава 2 Характеристика сферы физической культуры и спорта в РФ 25 2.1. Характеристика и оценка действующих ведомственных программ в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации 25 2.2. Характеристика деятельности конкретного учреждения сферы физической культуры и спорта 35 Глава 3 Анализ финансирования сферы физической культуры и спорта в Российской Федерации 42 3.1. Анализ расходов федерального бюджета на финансирование сферы физической культуры и спорта, в том числе в разрезе программ, подпрограмм и проекта 42 3.2. Анализ доходов и расходов сферы физической культуры и спорта на примере конкретного учреждения МБОУ ДО ДЮСШ «Буревестник» 47 3.3. Основные проблемы бюджетного финансирования сферы физической культуры и спорта в РФ и пути их решения 51 Заключение 57 Библиографический список 60 Приложение 1 63 Приложение 2 64

Бюджетное финансирование физической культуры и спорта в РФ: анализ, проблемы и практическое значение

дипломная работа
Финансы
62 страниц
68% уникальность
2021 год
56 просмотров
петреева ю.
Эксперт по предмету «Финансы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты финансирования социальной политики в Российской Федерации 6 1.1. Экономическое значения финансирования социальной политики в РФ 6 1.2. Состав и характеристика расходов на социальную политику в РФ 11 1.3. Порядок финансирования сферы физической культуры и спорта в РФ 20 Глава 2 Характеристика сферы физической культуры и спорта в РФ 25 2.1. Характеристика и оценка действующих ведомственных программ в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации 25 2.2. Характеристика деятельности конкретного учреждения сферы физической культуры и спорта 35 Глава 3 Анализ финансирования сферы физической культуры и спорта в Российской Федерации 42 3.1. Анализ расходов федерального бюджета на финансирование сферы физической культуры и спорта, в том числе в разрезе программ, подпрограмм и проекта 42 3.2. Анализ доходов и расходов сферы физической культуры и спорта на примере конкретного учреждения МБОУ ДО ДЮСШ «Буревестник» 47 3.3. Основные проблемы бюджетного финансирования сферы физической культуры и спорта в РФ и пути их решения 51 Заключение 57 Библиографический список 60 Приложение 1 63 Приложение 2 64
Читать дальше
Актуальность темы. В настоящее время и власть, и общество приходят к пониманию того, что не столько отвлеченные показатели экономического и технического развития государства, сколько здоровое духовно-нравственное, социальное и физическое состояние личности должно выступать целью и критерием правильности всех принимаемых решений. Более того, в ходе активной дискуссии о направлениях и способах модернизации страны стало очевидным, что в первую очередь именно в трудовом и творческом потенциале человека, а не в количественном росте масштабов хозяйства кроются и главные возможности преобразования к лучшему всего общества. Финансирование социальной сферы можно рассматривать как важный индикатор, своеобразную «лакмусовую бумажку» внутренней силы и здоровья общества. В известном смысле оно характеризует отношение не только власти, но и большинства жителей страны к своей истории, своему настоящему и своему будущему. Мировая экономическая история знает немало различных моделей финансирования социальных расходов, почти все они известны и в России. В дореволюционное время – ориентация на самостоятельность, взаимовыручку и меценатство при малом объеме централизованного финансирования. Затем – построение советского «государства благоденствия» с максимально возможным обеспечением потребностей граждан за счет государственного бюджета. В годы рыночных реформ конца XX в.


Вы хотите купить курсовую работу по менеджменту качества? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!


– резкое сокращение социальных программ в связи с экономическим спадом и пересмотром идеологических установок при сохранении социальной стабильности преимущественно по инерции, на имеющихся традициях и энтузиазме работников. Однако к рубежу третьего тысячелетия негативные последствия пренебрежения социальной сферой достигли критического уровня, поэтому начиная с 2000 г. стало происходить постепенное возвращение к приемлемым нормам социального обеспечения, а сегодня, как уже было отмечено, в связи с широким обсуждением стратегии развития страны поиск путей оздоровления общества вошел в число первостепенных задач. Всё вышесказанное обусловливает необходимость изучения состояния и основных тенденций финансирования социальной сферы России на современном этапе развития, а также прогнозирования возможных направлений его совершенствования. В современном мире роль и значение спорта в экономической и социально-политической жизни общества значительно возрастает как в национальном, так и мировом масштабе. Роль того или иного государства на международной арене определяется, наряду с традиционными факторами, уровнем развития и достижениями национального спорта. В этой связи существенно возрос научный интерес к исследованию факторов, определяющих спортивные достижения, включая такие как наличие и состояние спортивных рынков, правовые отношения, государственное регулирование, сочетание индивидуальных и коллективных интересов, маркетинг и дизайн соревнований и многие другие. Вместе с тем очевидно, что среди этого разнообразного множества первостепенное значение имеет экономическое обеспечение спорта, наличие и достаточность источников финансирования. Существующая практика финансирования исходит, прежде всего, из соответствия мобилизованных денежных средств общему объему затрат на развитие физической культуры и спорта. Вместе с тем она подтверждает правильность и целесообразность использования физкультурными и спортивными организациями выделяемых им средств, в интересах общества, региона, государства. Этим же целям служит и финансовый контроль, осуществляемый вышестоящими организациями: ревизионными комиссиями и контрольно-ревизионными управлениями, органами финансового и бюджетного контроля. Целью выпускной квалификационной работы является анализ бюджетного финансирования сферы физической культуры и спорта в РФ и определение его практического значения. Для реализации поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:  изучить понятие, сущность, экономическое значение физической культуры и спорта в РФ;  рассмотреть расходы на финансирование физической культуры и спорта в РФ;  дать оценку действующих государственных целевых программ в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации;  произвести характеристику деятельности конкретного учреждения сферы физической культуры и спорта;  осуществить анализ расходов на финансирование физической культуры и спорта за отчетный финансовый год;  произвести анализ доходов и расходов учреждения;  выявить проблемы финансирования физической культуры и спорта РФ и определить пути их решения. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников. Во введении обоснована актуальность темы исследований, сформулировать цель и задачи, определены предмет и объект исследования. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты финансирования социальной политики в Российской Федерации: экономическое значения финансирования социальной политики в РФ, состав и характеристика расходов на социальную политику в РФ, порядок финансирования сферы физической культуры и спорта в РФ. Во второй главе проведён анализ сферы физической культуры и спорта в РФ: оценка действующих ведомственных программ в сфере физической культуры и спорта в Российской Федерации, характеристика деятельности конкретного учреждения сферы физической культуры и спорта. В третьей главе проведен анализ финансирования сферы физической культуры и спорта в Российской Федерации, а именно: анализ расходов федерального бюджета на финансирование сферы физической культуры и спорта, в том числе в разрезе программ, подпрограмм и проекта, анализ доходов и расходов сферы физической культуры и спорта на примере конкретного учреждения, основные проблемы бюджетного финансирования сферы физической культуры и спорта в РФ и пути их решения. В заключении обобщается изученный материал, формулируются основные выводы, сделанные в ходе написания дипломной работы. Объект исследования - сфера физической культуры и спорта в Российской Федерации. Предметом исследования выступают экономические отношения, связанные с финансированием сферы физической культуры и спорта в Российской Федерации. При подготовке выпускной квалификационной работы использовались такие методы исследования как: анализ и синтез, сравнение и наблюдение, обобщение и систематизация изученного материала. Теоретическая и практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что в нем уточнены и систематизированы понятия и подходы в отношении государственной политики развития физической культуры и спорта, которые в отечественной науке еще недостаточно исследованы. Проведенный анализ состояния системы управления физической культурой и спортом в Российской Федерации позволит разработать актуальное видение выявленных проблем и поспособствует совершенствованию государственной политики в сфере физкультуры и спорта. Теоретической и информационной основой исследования послужили труды отечественных экономистов-финансистов, материалы периодических изданий, нормативно-правовая база работы банка, а также источники сети Интернет. Список литературы насчитывает 37 наименований.

Читать дальше
Первостепенной задачей перед государством с социально ориентированными методами управления является выработка стратегии эффективной социальной политики для формирования высокого уровня жизни граждан страны, воспроизводства человеческого капитала, регулирования занятости, а также оказания социальных услуг и развития социальной инфраструктуры с целью поддержки слабозащищенных слоев населения. Реализация социальной политики - одно из основных приоритетных направлений социально-экономической политики государства, при этом источниками финансирования расходов на реализацию социальной политики являются средства бюджетов, государственные программы, гранты и др. Рациональное финансовое обеспечение, которое отвечает современным реалиям, является важнейшим фактором социального развития страны. На социальные расходы в государственной политике страны оказывает большое влияние экономическое положение. Негативные аспекты в народном хозяйстве государства тормозят процесс развития и расширения объёмов выплат по многим направлениям государственных расходов, в т.ч. по некоторым аспектам социальной политики. Однако, несмотря на это, бюджетное законодательство гарантирует исполнение тех расходных обязательств, которые уже приняты, это даёт уверенность в обеспечении для граждан минимально необходимых для безбедного существования условий. Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития государства является воспитание здорового молодого поколения граждан страны посредством привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Физическая культура и спорт наравне с такими сфера как здравоохранение, образование, культура, выступают важнейшим стратегическим ресурсом формирования и развития полноценного и здорового общества, в целом, и индивида, в частности. В этой связи с этим необходимо констатировать обязательность серьезной государственной финансовой поддержки развития физической культуры и спорта как высокоэффективного способа нивелирования негативных тенденций рыночной экономики, что подтверждается также мировой практикой. В России сформировалась совокупность физкультурно-спортивных организаций, существующих в форме государственных (муниципальных) учреждений, общественных объединений, коммерческих организаций, различных по организационно-правовой основе и формам собственности. К органам государственной власти высшей общей компетенции в сфере физической культуры и спорта относятся: Президент РФ, Федеральное собрание РФ, Совет по физической культуре и спорту при Президенте РФ, Комиссия по физической культуре и спорту. Среди задач органов государственной власти и местного самоуправления следует выделить: формирование законодательной основы развития физической культуры и спорта, утверждение расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы на отрасль на финансовый год, упорядочение полномочий органов управления отраслью, решение вопросов межотраслевого взаимодействия при проведении крупнейших соревнований, Олимпиад, Чемпионатов мира, Европы на территории России, Универсиад, строительстве крупнейших спортивных комплексов. Вместе с тем, в последние годы из-за недостаточного объема финансового обеспечения и внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян. В России финансовые ресурсы для развития физической культуры и спорта формируются за счет средств, поступающих от: органов государственной власти и местного самоуправления; профсоюзов; внебюджетных фондов; коммерческих и некоммерческих организаций; собственных доходов спортивной отрасли. В Российской Федерации не первый год решается вопрос о диверсификации источников финансирования физической культуры и спорта, поскольку государственные управленческие структуры имеют цель по снижению нагрузки на федеральный бюджет. Физическая культура и спорт относится к социальному направлению, поэтому является уязвимой в период возникновения кризисный явлений в экономике. Объемы финансирования физической культуры и спорта в 2019 г., превышающие в разы объемы финансирования предыдущих лет, по всей видимости, стали возможны в результате снятия режима экономии для данной отрасли, так как к концу подходит определенный этап в развитии всех сфер экономики России - 2020 год, и необходимо осваивать средства, предусмотренные на развития физической культуры и спорта в стране, но не использованные ранее из-за кризиса. Спешка в освоении крупных объемов бюджетных средств проявилась в статьях расходования - резком увеличении затрат на капитальный ремонт спортивных сооружений и приобретение спортивного инвентаря, что свидетельствует о необходимости найти применение крупным объемам финансирования. При этом концентрация на инвестициях в реконструкцию и строительство спортивных сооружений минимальна. Также отмечается низкая эффективность работы по вовлечению частных инвесторов в финансирование спорта, так как в динамике их доля держится на стабильно невысоком уровне ниже 20% при любых объемах финансирования, кроме 2019 г., когда доля оказалась размыта до 9,6%. В работе проведен анализ деятельности детско-юношеской спортивной школы "Буревестник" (МБОУ ДО ДЮСШ "Буревестник"). Работа в школе ориентирована на физической совершенствование ребенка, формирование потребностей в здоровом образе жизни, воспитание спортивного резерва нации, также на развитие и воспитание обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей путем создания максимально благоприятных условий для нравственного, интеллектуального, эмоционального и физического развития каждого обучающегося. МБОУ ДО ДЮСШ «Буревестник» является некоммерческой организацией. Сегодня МБОУ ДО ДЮСШ «Буревестник» — это хорошо организованная спортивная школа в г. Екатеринбурге, в которой работает 38 сотрудников. На конец 2019 г. обучается 1264 ученика. Проведенный анализ показал, что школа имеет больше положительных сторон. Главной целью школы является постоянное стремление удовлетворить потребности и спортивные интересы различных категорий населения в физкультурно-спортивных услугах. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург». Также в ДЮСШ «Буревестник» была разработана программа привлечения денежных средств в ДЮСШ путем предоставления услуг на коммерческой основе. Такая программа будет способствовать повышению уровня доходности организаций от разрешенных видов коммерческой деятельности. Проблема устойчивости финансирования отрасли физической культуры и спорта, его объемов и зависимости от состояния бюджетной системы страны, все чаще подвергающейся воздействию кризисов, представляет угрозу для развития спорта в стране. Первоочередной задачей для обеспечения стабильности финансирования физической культуры и спорта является поиск путей диверсификации источников притока средств в спортивную отрасль и обеспечение гарантий для инвесторов на случай форс-мажорных ситуаций, как, например, в текущем году, когда из-за коронавируса были отменены и перенесены множество спортивных соревнований и закрыты спортивные школы, спортивные залы и фитнес-клубы. Вопросы финансирования спорта должны иметь в России приоритетный характер наравне со здравоохранением, как высоко эффективное средство профилактики возможных инфекционных и других заболеваний населения. Финансовая поддержка спортивных организаций наиболее дешевое и эффективное средство предотвращения и лечения наиболее тяжелых физических, духовных и социальных недугов российского общества, переживших тяжелые экономические последствия реформирования экономики. Широкое развитие массовых и элитных видов спорта обеспечит российскому обществу в реформенный и послереформенный период физическое и моральное здоровье всех слоев общества даже при большой разнице в доходах этих слоев.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РﮦФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 №7-ФКЗ, от 05.02.2014 №2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ)//Собрﮦанﮦии законﮦодательства РФ. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 145 -ФЗ (ред. от 15.10.2020) // Собрание законодательства РФ 1998. № 31. Ст. 3823. 3. Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1092 «О порядке осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» // 02.12.2013. Собрание законодательства РФ № 49 (часть VII), ст. 6435. 4. Указ Президента Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 314 «О системе и структуре органов исполнительной власти» // «Собрание законодательства РФ», № 11, 15.03.2004, ст. 945. 5. Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 256-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». 6. Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 30.12.2020) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". 7. Указ Президента РФ от 13.05.2017 №208 «О стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года». 8. Алексеев Ю. П., Берестова Л. И., Бобков В. Н. Социальная политика: Учебник для вузов / Под ред. Волгина Н. А. - М.: Экзамен, 2017. - 736 с. 9. Золотарёва, Г.И. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / Г.И. Золотарёва, Н.И. Смородинова. – КНОРУС, 2018. – 232 с. 10. Левченко Г.Н., Зайцев О.С., Руденко А.Е., Прокофьев В.Е., Новиков Р.С., Янович К.В. Научно-методические подходы к повышению эффективности материально-технического обеспечения физической культуры и спорта. / Научная монография. – Курск.: ЗАО «Университетская книга», 2020. – 220 с. 11. Асланова С.Х., Топсахалова Ф.М.-Г., Лайпанов А.Ю. Социальная политика: сущность, современное состояние, проблемы и совершенствование отдельных сфер на уровне региона // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 3-1. – С. 113-117. 12. Гасникова С.Ю. Сущность и значение социальной политики в жизни общества // Государственное и муниципальное управление в XXI веке. – 2016. - № 22. – С. 21 - 27. 13. Демьянова, В. Д. К вопросу финансирования социальной политики в Российской Федерации / В. Д. Демьянова, М. А. Фирсова // Научный альманах. – 2020. – № 2-1(64). – С. 28-32. 14. Изгияева М.Д. Социальная политика в современной России // Экономика: вчера, сегодня, завтра. - 2016. - Том 6. № 10А. - С. 74-82. 15. Кабичкина, Ю. М. Проблемы финансирования физической культуры и спорта в России // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – № 3(20). – С. 271-276. 16. Курочкин, В. В. Финансирование физической культуры и спорта в России // Интерактивная наука. – 2016. – № 10. – С. 137-140. 17. Левченко Г. Н., Зайцев О. С., Гарцев А. В. Алгоритм реализации финансирования проектов в сфере спорта // Актуальные исследования. - 2020. - №15 (18). - С. 97-101. 18. Новопавловская Е.Е., Переверзев Е.А. Социальная политика российского государства: современное состояние и тенденции развития // Проблемы правоохранительной деятельности. - 2018. - № 3. - С. 11-20. 19. Осколков А.В. Социальная политика РФ в условиях пандемии // Тенденции и развитие науки и образования. – 2020. - № 65-3. – С. 109 – 112. 20. Попова Э.А., Сизова Ю.С. К вопросу о некоторых проблемах реализации социальной политики в России // Colloquium-journal. – 2019. - № 7(31). – С. 1 – 7. 21. Радковская Е.В., Кочкина Е.М., Попова Н.П. Финансовый аспект социальной политики регионов // Фундаментальные исследования. – 2017. – № 10-3. – С. 611-617. 22. Савельева, О. В. Финансирование физической культуры и спорта РФ 2016-2020 годы // OlymPlus. Гуманитарная версия. – 2019. – № 2(9). – С. 88-92. 23. Сланов А.Э., Дзебоева З.Ю. Роль социальной политики государства в реализации основных функций современной России // Международный журнал экспериментального образования. – 2016. – № 3-1. – С. 123-125. 24. Смирнова, А. А. Основные цели, задачи и функции социальной политики // Молодой ученый. - 2015. - № 11.4 (91.4). - С. 208-211. 25. Соловьева В.А. Реализация государственной социальной политики: проблемы и перспективы // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2017. – №7. – С. 57-60 26. Тихонова Н.Е. Социальная политика в современной России: новые системные вызовы // Общественные науки и современность. - 2019. - № 2. - С. 5-18. 27. Цинченко, Г. М. Государственная политика Российской Федерации в сфере развития физической культуры и спорта // Вопросы управления. – 2019. – № 3(58). – С. 76-87. 28. Шубина, А. А. Социальная политика Российской Федерации // Молодой ученый. - 2019. - № 41 (279). - С. 207-209. 29. Валькович О.Н., Коротких Л.В. Особенности социальной политики государства в современных рыночных условиях // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2016. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://ekonomika.snauka.ru/2016/11/12981 (Дата обращения: 29.03.2021 г.). 30. Единый портал бюджетной системы РФ «Электронный бюджет» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://budget.gov.ru/ (дата обращения: 12.03.2021 г.). 31. Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/ (Дата обращения: 12.03.2021 г.). 32. Министерство спорта РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minsport.gov.ru/sport/physical-culture/ (Дата обращения: 12.03.2021 г.). 33. Нурмиева Р.М., Агеева Г.Ф. Особенности финансирования физической культуры и спорта // Материалы VIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2016/article/2016028621 (Дата обращения: 07.04.2021 г.). 34. ОТЧЕТ о результатах самообследования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детско-юношеской спортивной школы «Буревестник» за 2019 год [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://буревестник.екатеринбург.рф/file/75a99a1d7f4223c48c808255555e034c (Дата обращения: 25.03.2021 г.). 35. Официальный сайт Центрального Банка Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cbr.ru (Дата обращения: 25.03.2021 г.). 36. Терзиев В., Димитрова П. Социальная политика как инструмент общественного развития // Universum: экономика и юриспруденция: электрон. научн. журн. 2017. № 2 (35). URL: https://7universum.com/ru/economy/archive/item/4244 (Дата обращения: 12.03.2021 г.). 37. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]: официальный сайт. Режим доступа: http://www.gks.ru (Дата обращения: 12.03.2021 г.).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Журналистика «стиля жизни» в сети Интернет на примере популярных каналов видеохостинга YouTube
Количество страниц:
40
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Персонал как объект и важнейший ресурс управления ресурсами
Количество страниц:
35
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Менеджмент
дипломная работа
«МИКРОПРОЦЕССОРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЗАЩИТЫ ПОДСТАНЦИИ»
Количество страниц:
60
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Электрика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image