Введение 3 1 Теоретические аспекты процесса ценообразования и полезности товара 5 1.1 Стратегия ценообразования 5 1.2 Роль цены в развитии рынка 9 1.3 Влияние полезности товара на формирование цены 15 2 Анализ влияния полезности продукта для разных категорий покупателя и ее влияние на ценообразование на примере рынка солнцезащитных очков 22 2.1 Исследование рынка солнцезащитных очков 22 2.2 Анализ процесса ценообразования в зависимости от полезности товара на примере рынка солнцезащитных очков 27 3 Рекомендации по процессу ценообразования на примере рынка солнцезащитных очков 33 Заключение 42 Список используемых источников 44 Приложение 1 46

Полезность товара как фактор формирования цены

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
40 страниц
90% уникальность
2021 год
7 просмотров
Лысенко Е.
Эксперт по предмету «Микроэкономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Теоретические аспекты процесса ценообразования и полезности товара 5 1.1 Стратегия ценообразования 5 1.2 Роль цены в развитии рынка 9 1.3 Влияние полезности товара на формирование цены 15 2 Анализ влияния полезности продукта для разных категорий покупателя и ее влияние на ценообразование на примере рынка солнцезащитных очков 22 2.1 Исследование рынка солнцезащитных очков 22 2.2 Анализ процесса ценообразования в зависимости от полезности товара на примере рынка солнцезащитных очков 27 3 Рекомендации по процессу ценообразования на примере рынка солнцезащитных очков 33 Заключение 42 Список используемых источников 44 Приложение 1 46
Читать дальше
Актуальность темы. Политика цен представляет собой процесс управления деятельностью по установлению цен. Ценовая политика, как правило, заключается в логической увязке целей и возможностей, средств предприятия. Она включает основные принципы и правила, которые фирма использует в своей повседневной практике.


Пишем диссертации на заказ стоимость в Екатеринбурге можете узнать на сайте Work5.


. Ценовая политика считается важным основополагающим системы управленческого учета. Она подразумевает установление цены на продукцию, продукты, услуги и работы, процесс управления тарифами в различных рыночных ситуациях. Система ценообразования организации имеет в виде первоочередной цены определение более действующим способом стоимостью, которую заказчик готов заплатить, а также определить возможности реализации продукции по цене, включающей определенную прибыль. Одним из более значительных критериев, характеризующих ценообразование, является понятие полезности на товарном рынке. Цена гарантирует предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через стоимость реализуются конкретные финансовые цели, ориентируется отдача работы всех звеньев производственно-сбытовой работы компании. На практике известно, что любой товар оценивается покупателем в результате высокой или низкой его оценки, товар обладает тем или иным уровнем цены. Оценка товара во многом зависит от следующих факторов: от предпочтений покупателя, от покупательских мотивов, их потребностей и т.д. Актуальность темы обусловлена необходимостью комплексного рассмотрения проблемы ценообразования в целях определения эффективной политики ценообразования на предприятиях. Объект исследования – процесс ценообразования. Предмет – влияние полезности цены товара на его стоимость (на примере рынка солнцезащитных очков). Цель работы – анализ влияния полезности цены товара на его стоимость и разработка рекомендаций по совершенствованию политики ценообразования (на примере рынка солнцезащитных очков). В связи с поставленной целью задачи заключаются в следующем: - изучить стратегии ценообразования; - рассмотреть понятие полезности товара и его воздействие на формирование цены; - провести анализ влияния полезности продукта для разных категорий покупателя и ее влияние на ценообразование на примере рынка солнцезащитных очков; - предложить рекомендации по процессу ценообразования в выбранной нише. Основные методы исследования, которые были использованы в работе: - метод моделирования; - метод анализа; - метод классификации и синтеза; - метод сравнения и обобщения. Практическая значимость работы заключается, состоит в анализе факторов, влияющих на формирование цены солнцезащитных очков в зависимости от их полезности на рынке, которые на практике могут предприниматели, реализующие данный вид товаров. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, перечня литературы и приложения. Общий объем работы составил 46 страниц. Количество источников литературы в списке – 19.  

Читать дальше
Таким образом, в данной работе было рассмотрено свойство полезности товара как фактор формирования цены. В ходе проведенного исследования было установлено то, что производители в процессе формирования цены должны ориентироваться не на траты, а на то, как потребители оценивают качественный параметр изделия - согласен ли он заплатить за них или считает эти траты лишними. Соответственно, потребители совершают покупку лишь в той ситуации, если полезность товаров или услуг для него превышает их стоимость. При этом необходимо иметь в виду, что экономические ценности даже одного товара различна для разных потребителей, так как каждый из них может применять его для разнообразных целей или нуждаться в нем в различной степени. Был проведен анализ полезности товара для покупателей на рынке на примере оптических товаров – солнцезащитных очков. На основании проведенного анализа был сделан вывод о том, что в настоящее время наблюдается рост числа предприятий, предлагающих оптические товары, что приводит к росту конкуренции в данной отрасли. В результате у конкурирующих предприятий возникает необходимость внедрения новых коллекций, материалов, применения нового более высокопроизводительного вида оборудования, создания новых технологий – для того, чтобы привлечь, как можно больше покупателей. Портрет целевого покупателя оптических товаров очень разнообразен и в основном складывается из физиологических особенностей и вкусовых характеристик потребителя. Факторы макросреды рынка солнцезащитных очков в целом достаточно благоприятны для его развития, особенно рост активности потребителей и технологические новации. Факторы микросреды, включающие, прежде всего конкурентов, поставщиков и покупателей также оцениваются достаточно положительно. Был сделан вывод о том, что наиболее привлекательным для разработки является средний ценовой сегмент рынка солнцезащитных очков, при этом для мужских моделей более критичной является цена, а для женских – качество материала. Для достижения максимального эффекта фирме, выходящей на рынок очков, следует ориентироваться на удовлетворение потребностей населения в возрасте от 19 до 50 лет с доходом на 1 члена семьи не менее 10 тыс. руб. Были получены результаты ценообразования солнцезащитных очков, в том числе на выбранных потребительских сегментах. Также, была предложена стратегия позиционирования гипотетической фирмы, основанная на проникновении на рынок и предложения новых товаров. Дополнительно рекомендуется для привлечения клиентов разработать перечень дополнительных услуг и/или сопутствующих товаров, что приведет к росту потребительского интереса к выбранным товарам.  
Читать дальше
1. Балакина, Т.П. Микроэкономика: промежуточный уровень. Сборник задач с решениями и ответами: Учебное пособие / Т.П. Балакина, Е.А. Левина, Е.В. Покатович и др. - М.: ГУ ВШЭ, 2013. - 503 c. 2. Герасименко В. В. Ценообразование: Учебное пособие. - М.: ИНФРА- М, 2012. – 422с. 3. Дивеева С.А. Эффективность ценообразования как фактор конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. – 2014. – № 4.2. – С. 121-125. 4. Киреев, А.П. Микроэкономика для продвинутых: задачи и решения: Учебное пособие / А.П. Киреев, П.А. Киреев. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 160 c. 5. Котлер Ф., Армстронг, Г. Основы маркетинга. Профессиональное издание, 12-е изд.: Пер. с англ. – М.: ОО «И.Д. Вильямс», 2009. – 1072 с. 6. Крицкая М. Стратегии ценообразования: 10 фактов из психологии - URL: https: //kontur. ru/arti cles/154 (дата обращения 5.06.2021) 7. Логинова Т.В. Ценовая стратегия организации и проблемы ее формирования - URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37370920 (дата обращения 7.06.2021) 8. Маховикова Г. А., Лизовская В. В. - ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В ТОРГОВОМ ДЕЛЕ. Учебник для бакалавров - М: Издательство Юрайт, 2019 - 231с. Текст электронный // ЭБС ЮРАЙТ - URL: https://clck.ru/SEJaD (дата обращения 4.06.2021) 9. Маховикова, Г.А. Микроэкономика. продвинутый курс: Учебник и практикум / Г.А. Маховикова, С.В. Переверзева. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 322 c. 10. Пасечник Д. Гарантированная прибыль от продажи новых продуктов: секреты успеха - URL: http://ibyblos.ru/images/592_1_i35.pdf(дата обращения 5.06.2021) 11. Рынок очковой оптики // URL: http://proreport.ru/pages/rynok_ochkovoy_optiki/ (дата обращения 8.06.2021). 12. Сегментирование рынка // URL: http://marketopedia.ru/34-segmentirovanie-rynka.html — (дата обращения 8.06.2021). 13. Серый рынок темных очков // URL: http://www.optika9.ru/stati/seryi_rynok_temnyh_ochkov/ (дата обращения 8.06.2021). 14. Слепнева Т.Л., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М: ИНФРА-М, 2001. – 200 с. 15. Стратегии ценообразования в маркетинге // URL: http://www.elitarium.ru/strategii-cenoobrazovanie-marketing-cenovaja-olitika- rynok-spros-cel-konkurenty/ (дата обращения 7.06.2021). 16. Трофимова Г.К. Краткий курс экономической теории. ФАИР-ПРЕСС, -2003. -224 с 17. Управление ценами и ценовая политика в маркетинге // URL: http://www.elitarium.ru/cenovaja-politika-upravlenie-cenoobrazovanie-tovar-pribyl- marketing-jelastichnost-sprosa-torgovlja (дата обращения 7.06.2021). 18. Факторы и методы ценообразования // URL: http: //mkg.ucoz.com/index/faktory_i_metody_cenoobrazovanij a/0-39 (дата обращения 7.06.2021). 19. Ценообразование – главная реклама товара // URL: http://bizkiev.eom/content/view/274/1 (дата обращения 7.06.2021).  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды судебных определений
Количество страниц:
35
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданский процесс
курсовая работа
Новые форматы travel-журналистики
Количество страниц:
22
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
разработка инновационного проекта
Количество страниц:
20
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Инновационный менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image