Введение …………………………………………………………………….. 3 Глава 1. Теоретические основы формирования познавательных УУД у младших школьников через организацию словарной работы на уроках русского языка …………………………………………………. 6 1.1. Формирование познавательных УУД младших школьников на уро-ках русского языка …………………………………………………………….…. 6 1.2. Организация словарной работы на уроках русского языка ………… 14 1.3. Словарная работа как средство формирования познавательных УУД у младших школьников ……………………………………………………… 21 Глава 2. Содержание работы по формированию познавательных УУД у младших школьников через организацию словарной работы на уроках русского языка ………………………………………………… 24 2.1. Диагностика формирования познавательных УУД у младших школьников ………………………………………………………………… 24 2.2. Система упражнений по формированию познавательных УУД у младших школьников через организацию словарной работы на уро-ках русского языка ……………………………………………………………… 25 2.3. Результаты диагностики по формированию познавательных УУД у младших школьников ……………………………………………………… 29 Заключение …………………………………………………………………. 35 Список литературы ……………………………………………………….. 36

Формирование познавательных УУД у младших школьников через организацию словарной работы на уроках русского языка

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
77% уникальность
2021 год
13 просмотров
Вяткина А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………….. 3 Глава 1. Теоретические основы формирования познавательных УУД у младших школьников через организацию словарной работы на уроках русского языка …………………………………………………. 6 1.1. Формирование познавательных УУД младших школьников на уро-ках русского языка …………………………………………………………….…. 6 1.2. Организация словарной работы на уроках русского языка ………… 14 1.3. Словарная работа как средство формирования познавательных УУД у младших школьников ……………………………………………………… 21 Глава 2. Содержание работы по формированию познавательных УУД у младших школьников через организацию словарной работы на уроках русского языка ………………………………………………… 24 2.1. Диагностика формирования познавательных УУД у младших школьников ………………………………………………………………… 24 2.2. Система упражнений по формированию познавательных УУД у младших школьников через организацию словарной работы на уро-ках русского языка ……………………………………………………………… 25 2.3. Результаты диагностики по формированию познавательных УУД у младших школьников ……………………………………………………… 29 Заключение …………………………………………………………………. 35 Список литературы ……………………………………………………….. 36
Читать дальше
Исходя из потребностей современного общества важнейшей зада-чей современной начальной школы становится реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта, включа-ющих личностное развитие младшего школьника и формирование уни-версальных учебных действий. Универсальные учебные действия обес-печивают возможность каждому ученику самостоятельно, ставить учеб-ные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и её результаты, а также создают условия развития личности и её саморе-ализации. Формирование универсальных учебных действий является целена-правленным, системным процессом, который реализуется через все предметные области и внеурочную деятельность. Таким образом, в ре-зультате всех без исключения предметов будут сформированы личност-ные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В соответствии с требованиями ФГОС НОО одной из целей изуче-ния русского языка заявлено формирование навыков грамотного, без-ошибочного письма как показателя общей культуры человека. И одним из предметных результатов – осознание безошибочного письма как од-ного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфо-графических правил при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное. Особое место в методике обучения орфографии занимает пробле-ма словарно-орфографической работы, которая остается актуальной для современной школы в силу ряда причин: отсутствия единого поклассно-го орфографического словаря-минимума, несистематизированных, раз-розненных методов и приемов, используемых в практике. Между тем си-стемно выстроенная словарно-орфографическая работа предполагает формирование лингвистического мировоззрения, лингвистического мышления, развитие устной и письменной речи, что, безусловно, служит формированию познавательных универсальных учебных действий уча-щихся.


Где купить дипломную работу на заказ в спб ? Естественно Work5.


. Цель работы: разработать, обосновать и экспериментально про-верить систему упражнений для словарной работы на уроках русского языка с целью повышения уровня сформированности познавательных УУД. Задачи: 1. Раскрыть сущность и структуру познавательных универсальных учебных действий. 2. Изучить разнообразие методов и форм организации словарной работы на уроках русского языка с целью отбора наиболее эффектив-ных для формирования познавательных УУД. 3. Провести диагностику уровня познавательных УУД до начала изучения словарных слов и после. Объектом работы является процесс формирования познаватель-ных универсальных учебных действий. Предметом – формирование познавательных УУД у младших школьников через организацию словарной работы на уроках русского языка. Подходы к формированию универсальных учебных действий ак-тивно рассматривались А. Г. Асмоловым, Г. В. Бурменской, И. А. Воло-дарской, O. A. Карабановой. Изучением системной словарной работой занимались В. П. Канакина, С. Н. Лысенкова, И. Ю. Амосова С. М., Мельникова А. А., Плигин, С. М. Соколовская, С. В. Ярославцева, Н. Г. Рязанова, Л. В. Савельева. Для реализации цели и задач исследования применя-лись следующие методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической, методической и учебной литературы по проблеме ис-следования, количественная обработка и качественная интерпретация полученных данных, статистическая обработка полученных данных. Практическая значимость заключается в том, что выводы и ре-зультаты могут быть использованы учителями не только начальных классов, но и среднего звена на уроках русского языка в качестве реко-мендаций для улучшения результатов словарной работы, а также сту-дентами в качестве обучающего пособия при работе со словарными сло-вами. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.  

Читать дальше
Подводя итоги курсовой работы, можно сделать вывод о том, что в ходе исследования была достигнута цель, а именно: разработать, обосновать и экспериментально проверить систему упражнений для сло-варной работы на уроках русского языка с целью повышения уровня сформированности познавательных УУД. Для выполнения цели курсо-вой работы были выполнены следующие задачи: раскрыта сущность и структура познавательных универсальных учебных действий, изучено разнообразие методов и форм организации словарной работы на уро-ках русского языка с целью отбора наиболее эффективных для форми-рования познавательных УУД, проведена диагностика уровня познава-тельных УУД до начала изучения словарных слов и после. В первой главе курсовой работы была раскрыта теоретическая часть вопроса. Изучен процесс формирования познавательных УУД младших школьников на уроках русского языка, организации словар-ной работы на уроках русского языка, а также словарная работа как средство формирования познавательных УУД у младших школьников. Во второй главе курсовой работы изучено содержание работы по формированию познавательных УУД у младших школьников через ор-ганизацию словарной работы на уроках русского языка. Проанализи-рована диагностика формирования познавательных УУД у младших школьников, система упражнений по формированию познавательных УУД у младших школьников через организацию словарной работы на уроках русского языка, результаты диагностики по формированию по-знавательных УУД у младших школьников.  
Читать дальше
Список литературы 1. Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: (начальные классы): учебник / Е. С. Антонова, С. В. Боброва. – М.: Ака-демия, 2020. – 447 c. 2. Аргунова Е. Р. Активные методы обучения [Текст]: учеб.-метод. пособие / Е. Р. Аргунова, Р. Ф. Жуков, И. Г. Маричев. – М.: Ис-следовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2020. – 104 с. 3. Асмолов А.Г. Культурно-историческая системно-деятельностная парадигма проектирования стандартов школьного обра-зования – М.: АСТ, 2021. – 300 с. 4. Асмолова А. Г. Виды универсальных учебных действий: Как проектировать учебные действия в начальной школе. – М.: Академия, 2019. – 338 с. 5. Баранова М.Т. Методика преподавания русского языка в школе: учебник для вузов – М.: Академия, 2019. – 362 с 6. Бархаев Б. П. Педагогическая психология: учеб. пособие для вузов / Б. П. Бархаев. – Гриф УМО. – СПб.: Питер, 2019. – 444 с. 7. Беркалиев Т. Н. Развитие образования: опыт реформ и оцен-ки прогресса школы Текст. / Т. Н. Беркалиев, Е. С. Заир-Бек, А. П. Тря-пицына. – СПб.: КАРО, 2019. –144 с. 8. Бордовская Н. В. Педагогика / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб.: Питер, 2020. – 300 с. 9. Бордовская Н. В. Педагогика: учеб. пособие для вузов / Н. В. Бордовская, А. А. Реан – СПб.: Питер, 2018. – 299 с. 10. Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх. / М. Бройде. – М.: Академия, 2019. – 307с. 11. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах / В. В. Волина. – М.: АСТ, 2019. – 462 с. 12. Волков А. Е. Российское образование / А. Е. Волков – М.: АСТ, 2020. – 300 с. 13. Волков Б.С. Психология общения в детском возрасте: прак-тич. Пособие / Б. С. Волков, Н. В. Волков. – М.: ВЛАДОС, 2020. – 343 с. 14. Гутник И. Ю. Гуманитарные технологии педагогической ди-агностики в междисциплинарном контексте – СПб.: Книжный Дом, 2018. – 248 с. 15. Дейкина А. Д. Новации в методике преподавания русского. – М.: АСТ, 2020. –– 400 с. 16. Емельянова И.Н. Дидактическая система деятельностного подхода. – М.: АСТ, 2020. – 400 с. 17. Ефремов О. Ю. Педагогика– СПб.: Питер, 2020. – 351 с. 18. Загвязинский В. И. Педагогика: учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / В. И. Загвязинский, – М.: Академия, 2021. – 300 с. 19. Зайцева И. И. Технологическая карта урока. Методические рекомендации / И Зайцева // Педагогическая мастерская. – М.: АСТ, 2020. – 400 с. 20. Истратова О. Н. Большая книга детского психолога / О. Н. Истратова, Г. А. Широкова, Т. В. Эксакусто. – М.: АСТ, 2020. – 300 с. 21. Каменская Е. Н. Психология развития и возрастная психоло-гия: конспект лекций / Е. Н. Каменская. – М.: АСТ, 2020. – 250 с. 22. Климанова Л. Ф. Инновационные технологии в обучении грамоте / Л. Ф. Климанова // Начальная школа. – М.: АСТ, 2021. – 400 с. 23. Климов Е. А. Педагогический труд: психологические состав-ляющие [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Е. А. Климов. - М.: Ака-демия, 2020. – 200 с. 24. Ковалева Г.С. Модель системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ – М.: АСТ, 2021. – 300 с. 25. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учеб. для студ., обуч. по пед. спец. (ОПД. Ф.02 - Педагогика) / Г. М. Коджаспирова. – М.: Кно-Рус, 2020. – 740 с 26. Коротаева Е. В. Психологические основы педагогического взаимодействия / Е. В. Коротаева. – М.: Профит Стайл, 2018. – 362 с. 27. Котова И.Б. Педагогика: теории, системы, технологии: учеб. для студ. высш. и сред. учеб. заведений – М.: Академия, 2018. – 510 с. 28. Крившенко Л. П. Пдагогика: учебник для вузов – М.: Про-спект, 2019. – 428 с. 29. Кузнецов А. А. О школьных стандартах второго поколения / А. А. Кузнецов. // Муниципальное образование: инновации и экспери-мент. – М.: АСТ, 2020. – 300 с. 30. Кузнецова А.А. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. – М.: Просвещение, 2018. – 180 с. 31. Лежнева Н. В. Урок в личностно-ориентированном обуче-нии: из опыта работы начальной школы. – М.: АСТ, 2021. – 300 с. 32. Леонтьева А.А. Психологическая теория деятельности: вчера, сегодня, завтра. / А. А. Леонтьева. – М.: Смысл, 2019. – 328 с. 33. Логинова О.Б. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. – М.: Академия, 2019. – 194 с. 34. Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования – М.: Академия, 2019. – 194 с. 35. Логинова О.Б. Программа формирования универсальных учебных действий: Планируемые результаты начального общего обра-зования / под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – М.: Линка-Пресс, 2019. – 284 с. 36. Львов М. Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах: учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заве-дений / М. Р. Львов, В. Г. Горецкий, О. В. Сосновская. – М.: Академия, 2018. – 462 с. 37. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обу-чении / А. М. Матюшкин. – М.: Директ-Медиа, 2018. – 321 с. 38. Медведева Н. В. Формирование и развитие универсальных учебных действий в начальном общем образовании / Н. В. Медведева // Начальная школа плюс до и после. – М.: АСТ, 2019. – 300 с. 39. Осмоловская И. М. Формирвание универсальных учебных действий у учащихся начальных классов / И. М. Осмоловская, Л. Н. Петрова // Начальная школа. – М.: АСТ, 2021. – 300 с. 40. Пахнова Т. М. Развивающая речевая среда как средство приобщения к культуре / Т. М. Пахнова – М.: АСТ, 2020. – 400 с. 41. Пидкасито П.И. Педагогика: учеб. пособие / Б. З. Вульфов [и др.]; под ред. – М.: Юрайт, 2019. – 430 с. 42. Подласый И. П. Педагогика: учеб. по дисциплине Педагогика и психология» (ч. 1 "Педагогика") для студ. вузов, обуч. по непед. спец. / И. П. Подласый. – М.: Юрайт, 2019. – 574 с. 43. Развитие общеучебных умений – путь к функционально гра-мотной личности / Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, А.А.Вахрушев и др. // Начальная школа плюс до и после. – М.: АСТ, 2019. – 300 с. 44. Савинов Е.С. Примерная основная образовательная про-грамма образовательного учреждения. Начальная школа / Е.С. Сави-нов. – М.: АСТ, 2020. – 202 с. 45. Савинов Е.С. Примерные программы начального общего образования: В 2 ч. Ч. 1 – М.: АСТ, 2019. – 210 с. 46. Сластенин В. А. Педагогика: учеб. для вузов / В. А. Сласте-нин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 8-е изд., стер.; Гриф МО. – М.: Академия, 2018. – 567 с. 47. Сластенин В.А. Педагогика учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов – М.: Академия, 2021 – 512 с. 48. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах: сб. ме-тод. задач / М. С. Соловейчик [и др.]. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2019. – 255 с. 49. Строганова Л.В. Уроки практической психологии в началь-ной школе: учеб.-метод. пособие. Вып. 2 / Л. В. Строганова. – М.: Центр пед. образования, 2021. – 72 с. 50. Текнеджян Т.В. Система методической работы школы на этапе перехода к реализации деятельностного метода обучения / Т. В. Текнеджян, Л. А. Аверкиева. – М.: АСТ, 2018. – 247 с. 51. Тихомирова Е.М. Занимательный материал по русскому языку / Е. М. Тихомирова // Начальная школа. – М.: АСТ, 2020 – 300 с. 52. Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни / Г, А Цукерман. – М.: Московский центр качества образования, 2020. – 156 с. 53. Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться / Г.А. Цукерман. -– М.: Рига, 2020. – 354 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Оценка экономической эффективности и безопасности организации на примере ПАО Сбербанк
Количество страниц:
33
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Планирование тренировочного процесса у бегуний на средние дистанции на этапе совершенствования спортивного мастерства
Количество страниц:
23
Оригинальность:
64%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Физкультура
курсовая работа
Российские экспедиции на Новую землю в конце XIX – начале XX веков
Количество страниц:
35
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image