ВЕДЕ-НИЕ…………………………………………………………………… 3 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ПОДГО-ТОВКИ И ЧТЕНИЯ ЛЕКЦИИ ПО ПРАВОВЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В СПО…… 5 1.1 ЛЕКЦИЯ КАК КАК ОДНА ИЗ ВЕДУЩИХ ФОРМ ОБУЧЕ-НИЯ…… 5 1.2 ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПОДХОДА К МЕТОДИКЕ ПОДГОТОВКИ И ЧТЕНИЯ ЛЕКЦИИ В СПО ……………………………. 12 1.3 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ЛЕК-ЦИИ………………………………………………………………………….. 15 ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИКИ ПОДГОТОВКИ И ЧТЕНИЯ ЛЕКЦИИ ПО ПРАВОВЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В СПО …………………. 20 2.1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЛЕКЦИОННЫМ ЗАНЯТИ-ЯМ.............................................................................. 20 2.2 СПЕЦИФИКА РЕАЛИЗАЦИИ ЛЕКЦИИ ПО ПРАВОВЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В СПО............................................................................................ 23 2.3 МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПО ПРИ ПРО-ВЕДЕНИИ ЛЕК-ЦИИ............................................................................................ 29 ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ…………………………………………………………….. 36 БИБЛИОГРАФИЧЕКИЙ СПИ-СОК.........…………….................................. 38 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ВЫДЕРЖКИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕ-ДЕРА-ЦИИ"……………………………………………………………………… 41 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИА-ЛИ-СТОВ, ПЕДАГОГОВ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЧТЕНИЮ ЛЕКЦИИ ПО ПРАВОВЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В СПО………………………………….. 42

Методика подготовки и чтения лекции по правовым дисциплинам в СПО

курсовая работа
Языки
40 страниц
52% уникальность
2021 год
19 просмотров
Замолодская Ю.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВЕДЕ-НИЕ…………………………………………………………………… 3 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ПОДГО-ТОВКИ И ЧТЕНИЯ ЛЕКЦИИ ПО ПРАВОВЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В СПО…… 5 1.1 ЛЕКЦИЯ КАК КАК ОДНА ИЗ ВЕДУЩИХ ФОРМ ОБУЧЕ-НИЯ…… 5 1.2 ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПОДХОДА К МЕТОДИКЕ ПОДГОТОВКИ И ЧТЕНИЯ ЛЕКЦИИ В СПО ……………………………. 12 1.3 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ЛЕК-ЦИИ………………………………………………………………………….. 15 ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИКИ ПОДГОТОВКИ И ЧТЕНИЯ ЛЕКЦИИ ПО ПРАВОВЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В СПО …………………. 20 2.1 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЛЕКЦИОННЫМ ЗАНЯТИ-ЯМ.............................................................................. 20 2.2 СПЕЦИФИКА РЕАЛИЗАЦИИ ЛЕКЦИИ ПО ПРАВОВЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В СПО............................................................................................ 23 2.3 МЕТОДЫ АКТИВИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПО ПРИ ПРО-ВЕДЕНИИ ЛЕК-ЦИИ............................................................................................ 29 ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ…………………………………………………………….. 36 БИБЛИОГРАФИЧЕКИЙ СПИ-СОК.........…………….................................. 38 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ВЫДЕРЖКИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕ-ДЕРА-ЦИИ"……………………………………………………………………… 41 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИА-ЛИ-СТОВ, ПЕДАГОГОВ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЧТЕНИЮ ЛЕКЦИИ ПО ПРАВОВЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В СПО………………………………….. 42
Читать дальше
В последние годы наблюдаются непрерывные изменения в общественном сознании. Учреждения среднего профессионального образования должны стать одними из основных институтов, где происходит формирование зрелой личности, самостоятельной, активной, способной ставить цели и достигать их, нести ответственность за свой выбор и результаты своей деятельности, умею-щей решать актуальные нестандартные задачи. Существующие методы уже потеряли свою новизну и как следствие – ак-туальность. Основные методические инновации связаны сегодня с применени-ем интерактивных методов обучения. Подобные интерактивные методы рабо-ты важны тем, что обеспечивают обратную связь для оптимального взаимо-действия с обучающимися в образовательном пространстве. В современных условиях образовательные учреждения профессионального образования предпринимают немало усилий для того, чтобы учебно-воспитательный про-цесс стал более динамичным и интенсивным. На смену традиционным «консервативным» лекциям в учебный процесс внедряются такие формы обучения как деловые игры, ролевые игры, кейс-метод – метод коллективного анализа ситуаций, метод развития критического мышления.


Умеете писать работы на заказ ? Вы - тот, кто нужн нам.


Непосредственный контакт и взаимодействие с аудиторией являет-ся главной и решающей фазой работы преподавателя, но для подготовки к встрече с обучающимися преподаватель проводит большую подготовительную работу. Кроме того, преподаватель должен владеть ораторской техникой и умением управлять аудиторией. Этим обусловлена актуальность темы курсовой работы «Методика под-готовки и чтения лекции по правовым дисциплинам в СПО». Объект курсового исследования: лекция как одна из ведущих форм обучения. Предмет курсового исследования: методика подготовки и чтения лек-ции по правовым дисциплинам в СПО. Цель курсового исследования: изучение методики подготовки и чтения лекции по правовым дисциплинам в СПО Задачи работы:  рассмотреть методическую литературу по проблеме исследования;  определить понятие и сущность лекции как одной из ведущих форм обуче-ния правовым дисциплинам в СПО;  изучить особенности современного подхода к методике подготовки и чте-ния лекции в СПО;  ознакомиться с методическими рекомендациями по подготовке к лекцион-ным занятиям и их последующей реализации;  раскрыть методы активизации обучающихся СПО при проведении лекции. Гипотеза курсового исследования: при подготовке и чтении лекции в СПО, необходимо учитывать специфику преподаваемой дисциплины и психо-физические, возрастные особенности обучающихся. В работе были использованы следующие методы: - эмпирические методы исследования: наблюдение. - теоретические методы исследования: изучение литературы, теоретиче-ский анализ, обобщение педагогического опыта; Теоретическая значимость заключается в проведенном анализе методов активизации обучающихся СПО при проведении лекции. Практическая значимость работы состоит в разработке рекомендаций для молодых специалистов, педагогов по подготовке и чтению лекции по право-вым дисциплинам в СПО Структура курсовой работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения.

Читать дальше
В современных условиях образовательные учреждения профессионального образования предпринимают немало усилий для того, чтобы учебно-воспитательный процесс стал более динамичным и интенсивным. В работе раскрывается систематизированный подход к подготовке и проведению лекции с обучающимися профессиональных образовательных организаций. Особое место в методических рекомендациях отведено таким моментам, как методика подготовки текста лекции, методам активизации внимания обучающихся на лекции, а также психолого-педагогическим основам применения визуальных средств в учебном процессе. Данная работа позволила изучить методику подготовки и чтения лекции по правовым дисциплинам в СПО. Были решены задачи курсового исследования:  рассмотреть методическую литературу по проблеме исследования;  определить понятие и сущность лекции как одной из ведущих форм обучения правовым дисциплинам в СПО;  изучить особенности современного подхода к методике подготовки и чтения лекции в СПО;  ознакомиться с методическими рекомендациями по подготовке к лекционным занятиям и их последующей реализации;  раскрыть методы активизации обучающихся СПО при проведении лекции. Кроме того, были разработаны рекомендации для молодых специалистов, педагогов по подготовке и чтению лекции по правовым дисциплинам в СПО (Приложение 2). Таким образом, качество подготовки, эффективность обучения и воспитания зависят от того, насколько хорошо сам преподаватель знает свой предмет, какие он применяет приемы, формы и методы при изложении материала, какую литературу читает сам и что рекомендует читать своим студентам и слушателям при их подготовке к занятию, владеет ли он искусством лектора и в какой мере, может ли донести необходимые знания до обучаемых. Читая курс лекций по правовым дисциплинам в СПО, преподаватель должен постоянно помнить, при каких обстоятельствах и к какой аудитории будут «прикладываться» знания, полученные на его занятиях. Поэтому на всех занятиях по данным дисциплинам необходимо внедрять в сознание обучаемых обязательность глубокого изучения всего материала курса, его полное усвоение и осмысление, а также реализацию полученных знаний на практике в строгом соответствии с требованиями Закона и соответствующих закону нормативными актами. Даже опытному педагогу необходимо анализировать методическую разработку лекций. Следовательно, гипотеза курсового исследования: при подготовке и чтении лекции в СПО, необходимо учитывать специфику преподаваемой дисциплины и психофизические, возрастные особенности обучающихся нашла свое подтверждение.
Читать дальше
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: учебник для вузов / Г.С. Абрамова. — Москва: Издательство Юрайт, 2012. 811 с. — (Авторский учеб-ник). — ISBN 978-5-9916-2093-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/366867 (дата обращения: 07.06.2021). 2. Андреева Е.Е., Морозов Г.Б. Об эффективных формах правового просвещения граждан российской федерации//Педагогическое образование в России, 2016 № 5 с.75-81 3. Байденко В.И. Базовые навыки (ключевые компетенции) как инте-грирующий фактор образовательного процесса / В.И. Байденко, Б. Оскарссон // Профессиональное образование и формирование личности специалиста. – М., 2002. – С. 22–46. 4. Бурцева, Л. П. Методика профессионального обучения / Л.П. Бур-цева. - Москва: Наука, 2015. - 160 c. 5. Витрянский В.В. Реформа российского гражданского законода-тельства. Промежуточные итоги. Гражданское право. //Статус, ISBN: 978-5-8354-1241-9, 2016. С.62-89 6. Гаврилова И.Г. Роль правового воспитания в формировании за?конопослушной личности//Вестник Адыгейского государственного уни-вер?ситета,2016 №3 с. 106-108 7. Головченко В.В. Эффективность правового воспитания, понятие, критерии, методика измерения//К.: Наукова думка. - 2016. 45 с. 8. Горбунова, А.И., Методы и приёмы активизации мыслительной де-ятельности обучающихся.: М.: Просвещение, 2009. 350с. 9. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 09.03.2021) 10. Гунин Е.М., Сураев Д.В., Трегубова Л.А. Особенности преподава-ния юридических дисциплин при подготовке специалистов в сфере торговли на современном этапе журнал «Профессиональное образование в России и за рубежом»,2016 с.180-190 11. Замов, Л. В., Наглядность и активизация обучающихся в обуче-нии.: Ростов-на-Дону.: Легион, 2008. 210с. 12. Зимина, И.В. О самостоятельной работе студентов / И.В. Зимина. - Москва: Норма, 2005. 234 с. 13. Ильин И. А. О сущности правосознания/И.А.Ильин. - М.-Берлин: Директ-Медия, 2016. 334 с. 14. Климова Е.К. Психология успеха. Тренинг личностного и профес-сионального развития: учебно-методическое пособие / Е.К. Климова, О.А. Помазина, О.Н. Бакурова; науч. ред. Е.К. Климова. – СПб: Речь, 2013. 160 с. 15. Минюрова, Светлана Алигарьевна. Психология саморазви-тия человека в профессии: [монография] / С. А. Минюрова. - Москва: Компа-ния Спутник+, 2008. 295 с. 16. Морева, Н.А. Педагогика среднего профессионального образова-ния / Н. А. Морева. - Москва: Издательский центр «Академия», 2001. 272 с. 17. Оленев, С. А. Подготовка и ведение лекционного материала [Элек-тронный ресурс]: в помощь молодому преподавателю. – Юридическая Россия: Правовой портал. - Иркутск: Юридический институт ИГУ, Сибирский юриди-ческий вестник, 2009. - Режим доступа: http://law.edu.ru/doc/document.asp?docID=1115361. -Заглавие с экрана. – сво-бодный (06.06.2021) 18. Савченко В. В. Методы и подходы современного правового об-ра?зования //Аллея науки. – 2017. – Т. 1. – №. 14. – с. 751-75 19. Современные подходы к компетентностно-ориентированному об-разованию: Материалы семинара. – Самара, 2001. 21-24 с. 20. Трофимов А.В. Подготовка и проведение лекции: методические рекомендации / А. В. Трофимов, Ю. П. Груненков. - Домодедово: ВИПК МВД России, 2004. 23 с 21. Фоменко В.Т. Нетрадиционные системы организации учебного процесса / В.Т. Фоменко. — Ростов н/Д: ГНМЦ, 2014. 183 с. 22. Чередникова М.В. Методика преподавания правовых дисциплин: учеб. -метод. пособ. [Текст] / Е.В. Евплова, Е.В. Гнатышина, М.В. Череднико-ва. – Челябинск: Цицеро, 2016. 149 с 23. Чихачев, В.П. Лекторское красноречие русских ученых XIX в. [Текст]/ В. П. Чихачев. – Москва: Академия, 2009. 186 с. 24. Шик, Л. В. Методика подготовки и чтения лекций [Текст]/ Л. В. Шик. – Москва: Академия, 2009. 244 с. 25. Шкарлупина, Г.Д. Теория и методика преподавания правовых дис-циплин: учебно-методическое пособие / Г.Д. Шкарлупина. - М.; Берлин: Ди-рект-Медиа, 2014. 359 с
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
История Российского уголовного законодательства
Количество страниц:
17
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2019
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Организация культурно-массовых мероприятий для детей в условиях центра детского творчества.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социально-культурная деятельность
курсовая работа
освобождение от уголовного наказания (общая характеристика)  
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image