Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения культурно-досуговой деятельности с детьми в учреждениях дополнительного образования 5 1.1.Понятие, направления, формы и принципы культурно-досуговой деятельности с детьми 5 1.2.Характеристика, цели и задачи учреждений дополнительного образования 12 Глава 2. Исследование организации культурно-досуговой деятельности детей младшего школьного возраста в МБУ ДО «ЦДТ Сормовского района» 19 2.1. Анализ культурно-досуговой деятельности в «Центре детского творчества Сормовского района» 19 2.2.Разработка культурно-массового мероприятия в «Центре детского творчества Сормовского района» 23 Заключение 37 Список литературы 39

Организация культурно-массовых мероприятий для детей в условиях центра детского творчества.

курсовая работа
Социология
40 страниц
78% уникальность
2021 год
19 просмотров
Младова И.
Эксперт по предмету «Социально-культурная деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты изучения культурно-досуговой деятельности с детьми в учреждениях дополнительного образования 5 1.1.Понятие, направления, формы и принципы культурно-досуговой деятельности с детьми 5 1.2.Характеристика, цели и задачи учреждений дополнительного образования 12 Глава 2. Исследование организации культурно-досуговой деятельности детей младшего школьного возраста в МБУ ДО «ЦДТ Сормовского района» 19 2.1. Анализ культурно-досуговой деятельности в «Центре детского творчества Сормовского района» 19 2.2.Разработка культурно-массового мероприятия в «Центре детского творчества Сормовского района» 23 Заключение 37 Список литературы 39
Читать дальше
В условиях крупных социально-экономических и политических преобразований, происходящих в последние годы в России и мире, возникает необходимость углубленного анализа современного состояния и разработки новых форм организации и управления культурным движением детей и юношества. К числу таких инновационных форм относится культурное воспитание молодежи, направленное на использование культурного и оздоровительного потенциала. Многие специалисты указывают на возможность формирования в ходе культурной деятельности подрастающего поколения гуманистических идеалов и ценностей, а также повышения культурных возможностей молодежи. Весьма эффективно культурное воспитание может быть реализовано в ходе широко распространенных в последние годы в нашей стране и в мире массовых культурных детско-юношеских мероприятий. Актуальность исследования определяется необходимостью в культурно-досуговой деятельности детей младшего школьного возраста в учреждениях дополнительного образования и недостаточностью проведения мероприятий, нацеленных на привлечение новых обучающихся, а так же мотивации к занятиям в других различных направлениях. Существует несколько факторов возникновения проблемы в культурно-досуговой деятельности младших школьников: низкий уровень предлагаемых форм культурно-досугового общения и материально-технической базы учреждений дополнительного образования, а так же отсутствие комплекса мероприятий культурно-досуговой деятельности детей. Возможность выбора любимых занятий в учреждениях дополнительного образования влияет на характер самоорганизации всей последующей жизнедеятельности ребенка, на базисную профессиональную подготовку и компетентность, помогают более осознанно и удачно найти идеальную модель будущей профессиональной деятельности, «примерить» ее к своим возможностям и творческому потенциалу детей.


Требуется заказать курсовую работу по медицине ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


. Цель исследования – на основе теоретических и полученных эмпирических знаний разработать фестиваль культурно-досуговых мероприятий с младшими школьниками. Объект исследования - культурно-досуговая деятельность с детьми. Предмет исследования - организация культурно-массовых мероприятий для детей в условиях центра детского творчества. Задачи: 1.Изучить понятие, направления, формы и принципы культурно-досуговой деятельности с детьми. 2.Рассмотреть цели и задачи учреждений дополнительного образования. 3.Проанализировать культурно-досуговую деятельность в «Центре детского творчества Сормовского района». 4. Разработать культурно-массовое мероприятие в «Центре детского творчества Сормовского района» - Фестиваль «Волжские звездочки». В исследовании использованы следующие методы: анализ общей и специальной педагогической и методической литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение; наблюдение, анкетирование, опрос. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Культурно-досуговая деятельность содержит колоссальный потенциал возможностей для формирования характера ребенка. Реализация данной деятельности способствует формированию у детей культуры общения, укреплению семейных связей, создаёт условия для самореализации и самовоспитания личности. Содержательный и занимательный досуг, образование и удовлетворение основных потребностей ребёнка играют большую роль в его развитии и становлении как личности. Любимые занятия часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье, способствуют выходу из стресса, а так же снятию напряжения. Учреждения дополнительного образования – тип образовательного учреждения в Российской Федерации, осуществляющие свою деятельность на основании лицензии, целью которого является мотивация личности к познанию и творчеству, а так же реализация дополнительных образовательных программ в интересах личности. Обучающимся представлена возможность заниматься по разным направлениям в учреждениях дополнительного образования: туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, художественным и техническим творчеством, спортом и исследовательской работой. Все это возможно благодаря современной системе дополнительного образования. Дополнительное образование позволяет детям сделать выбор в обучении, исходя из собственных интересов, потенциальных возможностей и желаний. Культурно-досуговая деятельность на практике по своим масштабам воздействия на личность должна выходить далеко за рамки свободного времяпрепровождения, это крупномасштабная социальная акция, цель которой – разностороннее развитие личности ребенка. Сущностью культурно-досуговой деятельности детей младшего школьного возраста является их творческое поведение в свободной для выбора рода занятий и степени активности среде, детерминированное потребностями и интересами, направляемое (но не навязываемое) педагогами - специалистами в области организации детского досуга совместно с другими взрослыми. Культурно-досуговая деятельность должна стать совместной развивающей деятельностью детей и взрослых. При этом необходимо предоставлять детям самостоятельность, обеспечивать смену ролей и деятельности каждого ребёнка, развивать интересы, умения, способности детей. Анализ культурно-досуговой деятельности с младшими школьниками в «Центре детского творчества Сормовского района» города Нижний Новгород показал, что в данной организации выявляются интересы младших школьников, формируется эстетическое восприятие действительности, проявляются их творческие способности. Культурно-досуговая деятельность обучающегося Центра способствует развитию в нем качеств личности, составляющих ее фундамент, определяющих и ее характер. Нами было проведено исследование, позволяющее сделать вывод, что культурно-досуговая деятельность младшего школьного возраста с учётом их интересов способствует улучшению настроения детей, установлению позитивного эмоционального климата в детском коллективе. Было разработано культурно-массовое мероприятие для младших школьников в виде фестиваля «Волжские звездочки», содержащее разнообразные игры, шутки, конкурсы, загадки, музыкальные номера, спортивные игры, интересные и познавательные для детей младшего школьного возраста. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 05.02.2021). 2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 июня 2012 г. № 504 г. Москва «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 05.02.2021). 3.Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации / Г.А. Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2019. - 236 с. 4.Асмолова А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 05.02.2021). 5.Астраханцева С.В. Свободное время ребенка как педагогическая проблема / С.В. Астраханцева // Вестник МГУКИ, 2017. - №2. – С. 82-86. 6.Березина В.А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: учеб. пособие. - М.: Диалог культур, 2017. - 258 с. 7.Бруднов А. А. Развитие дополнительного образования детей в условиях общеобразовательного учреждения // Воспитание школьников. 2019. - №2. - С.16-17. 8.Воловик А. Ф. Педагогика досуга: учебник / А. Ф. Воловик. - М.: МПСИ; Флинта, 2015. - 235 с. 9.Галузинский В.М. Индивидуальный подход в воспитании учащихся. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 05.02.2021). 10.Евладова Е. Б. Дополнительное образование детей: учебник для студ. пед. училищ и колледжей. - М.: Владос, 2017. - 321 с. 11.Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. пособие для студентов вузов / И. Н. Ерошенков. - М.: ВЛАДОС, 2018. - 221 с. 12.Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учеб. пособие для студентов вузов культуры и иск. / А.Д. Жарков. - М.: МГУКИ, ИПО «Профиздат», 2017. - 288 с. 13.Жаркова Л.С. Организация деятельности учреждений культуры: учеб. для студентов вузов культуры и искусств. - М.: Изд. дом МГУКИ, 2017. - 396 с. 14.Лотман Ю.М. К проблеме типологии культуры. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 05.02.2021). 15.Лукинов С.П. Энциклопедия досуга / С.П. Лукинов. - Ростов-наДону, 2016. - 605 с. 16.МБУ ДО «ЦДТ Сормовского района» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://cdt-sormovo.ucoz.ru(дата обращения 05.02.2021). 17.Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 05.02.2021). 18.Санкин Л.А. Социально-культурная деятельность: Теория и методика организации деятельности общественных объединений: учеб. пособие. - СПб: Изд-во СПБГУП, 2016. - 336 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
освобождение от уголовного наказания (общая характеристика)  
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Система тропов в поэтическом цикле Блока "Стихи о прекрасной даме"
Количество страниц:
32
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Стилистика
курсовая работа
Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза как инструмент, регулирующий внешнеторговую деятельность
Количество страниц:
25
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Внешнеэкономическая деятельность
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image