Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения культурно-досуговой деятельности с детьми в учреждениях дополнительного образования 5
1.1.Понятие, направления, формы и принципы культурно-досуговой деятельности с детьми 5
1.2.Характеристика, цели и задачи учреждений дополнительного образования 12
Глава 2. Исследование организации культурно-досуговой деятельности детей младшего школьного возраста в МБУ ДО «ЦДТ Сормовского района» 19
2.1. Анализ культурно-досуговой деятельности в «Центре детского творчества Сормовского района» 19
2.2.Разработка культурно-массового мероприятия в «Центре детского творчества Сормовского района» 23
Заключение 37
Список литературы 39
Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы.
Культурно-досуговая деятельность содержит колоссальный потенциал возможностей для формирования характера ребенка. Реализация данной деятельности способствует формированию у детей культуры общения, укреплению семейных связей, создаёт условия для самореализации и самовоспитания личности. Содержательный и занимательный досуг, образование и удовлетворение основных потребностей ребёнка играют большую роль в его развитии и становлении как личности. Любимые занятия часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье, способствуют выходу из стресса, а так же снятию напряжения.
Учреждения дополнительного образования – тип образовательного учреждения в Российской Федерации, осуществляющие свою деятельность на основании лицензии, целью которого является мотивация личности к познанию и творчеству, а так же реализация дополнительных образовательных программ в интересах личности.
Обучающимся представлена возможность заниматься по разным направлениям в учреждениях дополнительного образования: туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, художественным и техническим творчеством, спортом и исследовательской работой. Все это возможно благодаря современной системе дополнительного образования. Дополнительное образование позволяет детям сделать выбор в обучении, исходя из собственных интересов, потенциальных возможностей и желаний.
Культурно-досуговая деятельность на практике по своим масштабам воздействия на личность должна выходить далеко за рамки свободного времяпрепровождения, это крупномасштабная социальная акция, цель которой – разностороннее развитие личности ребенка.
Сущностью культурно-досуговой деятельности детей младшего школьного возраста является их творческое поведение в свободной для выбора рода занятий и степени активности среде, детерминированное потребностями и интересами, направляемое (но не навязываемое) педагогами - специалистами в области организации детского досуга совместно с другими взрослыми.
Культурно-досуговая деятельность должна стать совместной развивающей деятельностью детей и взрослых. При этом необходимо предоставлять детям самостоятельность, обеспечивать смену ролей и деятельности каждого ребёнка, развивать интересы, умения, способности детей.
Анализ культурно-досуговой деятельности с младшими школьниками в «Центре детского творчества Сормовского района» города Нижний Новгород показал, что в данной организации выявляются интересы младших школьников, формируется эстетическое восприятие действительности, проявляются их творческие способности. Культурно-досуговая деятельность обучающегося Центра способствует развитию в нем качеств личности, составляющих ее фундамент, определяющих и ее характер.
Нами было проведено исследование, позволяющее сделать вывод, что культурно-досуговая деятельность младшего школьного возраста с учётом их интересов способствует улучшению настроения детей, установлению позитивного эмоционального климата в детском коллективе. Было разработано культурно-массовое мероприятие для младших школьников в виде фестиваля «Волжские звездочки», содержащее разнообразные игры, шутки, конкурсы, загадки, музыкальные номера, спортивные игры, интересные и познавательные для детей младшего школьного возраста.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция). [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 05.02.2021).
2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 26 июня 2012 г. № 504 г. Москва «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru (дата обращения 05.02.2021).
3.Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации / Г.А. Аванесова. - М.: Аспект Пресс, 2019. - 236 с.
4.Асмолова А.Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 05.02.2021).
5.Астраханцева С.В. Свободное время ребенка как педагогическая проблема / С.В. Астраханцева // Вестник МГУКИ, 2017. - №2. – С. 82-86.
6.Березина В.А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: учеб. пособие. - М.: Диалог культур, 2017. - 258 с.
7.Бруднов А. А. Развитие дополнительного образования детей в условиях общеобразовательного учреждения // Воспитание школьников. 2019. - №2. - С.16-17.
8.Воловик А. Ф. Педагогика досуга: учебник / А. Ф. Воловик. - М.: МПСИ; Флинта, 2015. - 235 с.
9.Галузинский В.М. Индивидуальный подход в воспитании учащихся. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 05.02.2021).
10.Евладова Е. Б. Дополнительное образование детей: учебник для студ. пед. училищ и колледжей. - М.: Владос, 2017. - 321 с.
11.Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учеб. пособие для студентов вузов / И. Н. Ерошенков. - М.: ВЛАДОС, 2018. - 221 с.
12.Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учеб. пособие для студентов вузов культуры и иск. / А.Д. Жарков. - М.: МГУКИ, ИПО «Профиздат», 2017. - 288 с.
13.Жаркова Л.С. Организация деятельности учреждений культуры: учеб. для студентов вузов культуры и искусств. - М.: Изд. дом МГУКИ, 2017. - 396 с.
14.Лотман Ю.М. К проблеме типологии культуры. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 05.02.2021).
15.Лукинов С.П. Энциклопедия досуга / С.П. Лукинов. - Ростов-наДону, 2016. - 605 с.
16.МБУ ДО «ЦДТ Сормовского района» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://cdt-sormovo.ucoz.ru(дата обращения 05.02.2021).
17.Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://search.rsl.ru(дата обращения 05.02.2021).
18.Санкин Л.А. Социально-культурная деятельность: Теория и методика организации деятельности общественных объединений: учеб. пособие. - СПб: Изд-во СПБГУП, 2016. - 336 с.
Читать дальше