Введение……………………………………………………………………..…3 1 Фонетика – наука об искусстве звуковой организации речипо…..………5 1.1 Фонетическое членение речевого потока………………………..………5 1.2 Фонологическая система языка…………………………………………11 2 Сопоставительный анализ китайской и русской фонетических систем…………………………………………………………….….……..….….…14 2.1 Сравнение русской и китайской фонетических систем…………...…..14 2.2 Особенности артикуляционной базы русского языка в сравнении с китайским……………………………….….………………………………….……20 Заключение ………………………………………………………....….….…28 Список литературы…………………………………………………….….…30

Фонетика – наука об искусстве звуковой организации речипо

курсовая работа
Языкознание
30 страниц
63% уникальность
2021 год
37 просмотров
Панарин А.
Эксперт по предмету «Лексикология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………..…3 1 Фонетика – наука об искусстве звуковой организации речипо…..………5 1.1 Фонетическое членение речевого потока………………………..………5 1.2 Фонологическая система языка…………………………………………11 2 Сопоставительный анализ китайской и русской фонетических систем…………………………………………………………….….……..….….…14 2.1 Сравнение русской и китайской фонетических систем…………...…..14 2.2 Особенности артикуляционной базы русского языка в сравнении с китайским……………………………….….………………………………….……20 Заключение ………………………………………………………....….….…28 Список литературы…………………………………………………….….…30
Читать дальше
Курсовая работа посвящена сопоставительному исследованию различных способов выражения звуковых ощущений в русском и китайском языке. Так же, как и русский, китайский язык опирается на присущую ему неповторимую фонологическую систему. В китайском языке фонологическая система определяется вокальной доминантой: 34 гласных и 25 согласных. Для фонологической системы русского языка характерна консонантная доминанта, подразумевающая наличие 6 гласных и 35 согласных. Анализ и сопоставление фонологических систем представленных языков производится на основе сравнения буквенных орфограмм слов китайского и русского языков. Следует отметить, что буквенные орфограммы слов китайского языка были приняты законодательно в 1958 году в КНР. Разработанная и апробированная теория фонемы (согласная и гласная) к описанию звуковой системы китайского языка отражает общее и уникальное в фонетико-фонологической структуре слова русского и китайского языков и предоставляет возможность сопоставления описаний фонологических систем данных языков. При знакомстве с китайским языком, сложно не отметить особую мелодичность речи, а также – значимое количество мягких, шипящих звуков.


Work5 - сайт, где купить диплом очень просто.


К структурной особенности китайского языка относят то, что его наименьшим неделимым элементов является не отдельный звук, как, например, в русском языке, а именно слог. Принято полагать, что слог в китайском языке конструируется из двух или трех частей, а именно: инициали и финали (ban→b|-an) или инициали, медиали и финали (bian→b|-i-|-an). Нечасто встречаются слоги, состоящие из одного минимального элемента: финали (an, ou, ai, a и т.д.). Тональность китайского языка обусловливает тот факт, что финаль со слогообразующим и тонообразующим гласным играет значимую роль. Финали могут быть выражены одним гласным звуком (простые финали) или могут быть выражены дифтонгами и трифтонгами (сложные финали), выраженными сочетанием медиали (-i-, -u- или -ü-) с простой финалью или носовыми – выраженными сочетанием простого гласного с конечным переднеязычным n (-en,-an ) или заднеязычным ng (-ang,-eng). Несмотря на то, что в отличие от русского языка, где активная роль принадлежит согласным звукам, инициали китайского языка, которые выражены одним согласным звуком, общепризнанно занимают достаточно пассивную и второстепенную позицию, именно благодаря своеобразию инициалей конструируется неповторимый звуковой образ китайского языка. В китайском языке 21 инициаль, 6 из них образуют пары по наличию или отсутствию придыхательности (b-p, g-k, d-t), а 10 из них являются шипящими и свистящими. Возможные комбинации инициалей и финалей в китайском языке строго фиксированы, и в целом их насчитывается около 400. На первый взгляд такое относительно небольшое количество основных звуковых единиц предполагает при наличие упорных тренировок достичь непременного успеха, однако совершенное произношение отдельных слогов, слов и словосочетаний представляется труднодостижимой целью. Это обусловлено тем, что помимо правил произношения отдельных звуков и слов, необходимо обладать знанием относительно того, как следует произносить группы слов. Итак, целью настоящей курсовой работы является анализ выражения звуковых ощущений в китайском и русском языках. В связи с поставленной целью были сформулированы следующие задачи: 1) исследования понятия «фоника» как науки об искусстве звуковой организации речи; 2) сопоставительный анализ русской и китайской фонетических систем; 3) анализ фонологических систем в китайском и русском языке. Методы исследования: метод сопоставления, системно-структурный метод, описательный метод. Практическая значимость работы обусловлена возможностью потенциального применения полученных в ходе анализа данных в сфере преподавания иностранного языка.

Читать дальше
Звуковая речь — ключевая форма существования языка. Даже когда мы, читая, не произносим текст вслух, каждое слово воспринимается в своей звуковой оболочке. Особенно ярко мы передаем звучание поэтической речи. Поэтому форма звукового выражения мысли важна не только для устной речи, но и для письма. Чем совершеннее звучание того или иного произведения, тем более естественнее и внутренне необходимым кажется звуковое выражение мысли. Напротив, стилистические изъяны в фонетике затрудняют артикуляцию при чтении текста, иногда вызывают неуместные ассоциации и искажают содержание. В художественном тексте каждое слово появляется как бы под увеличительным стеклом: «…слово в поэзии «больше» чем-то же слово в общеязыковом тексте». Поэтому весь комплекс значений, заложенных в слове, - образный, эмоционально-выразительный, этимологический, - как и само его звучание, становясь предметом художественного восприятия, приобретают особое значение. Эффект усиливается, когда мы изучаем иностранный язык. Его фоника для нас является чем-то новым и неизведанным, поэтому нам легче сравнить фонетическую систему иностранного языка с родным. Что и было проделано в нашей работе: мы провели сравнительный анализ способов выражения звуковых ощущений в китайском и русском языках. Изучив материалы, на основе которых мы проводили анализ, мы пришли к выводу о том, что фонетические системы русского и китайского языка имеют свои собственные особенности, которые чаще всего отличаются друг от друга, но также и имеют некоторые сходства. Помимо этого, следует помнить об артикуляционных особенностях, и об особенностях произношения тех или иных звуков, которые могут вызвать затруднения при изучении иностранного языка. Так, можно заметить, что ряд ошибок китайцев в произношение русских звуков носит системный характер и обусловлено отсутствием в китайском языке фонологических противопоставлений твердых и мягких, глухих и звонких согласных. Несоответствие русской и китайской артикуляционной базы могут вызвать большие трудности, при изучении этих языков. Указанные трудности, могут стать причиной появления акцента, устранение которого следует начинать с систематизации и дифференциации ошибок, опираясь на характер имеющихся ошибок.
Читать дальше
1. Бернштейн С.Я. Вопросы обучения произношению// Вопросы фонетики и обучение произношению. – М., 1975. 2. Брызгунова Е.А. Практическая фонетика и интонация русского языка. – М., 1963. 3. Брызгунова Е.А. Звуки и интонация русской речи. – М., 1977. 4. Исаенко Б.С. Опыт китайско-русского фонетического словаря. – М., 1957. 5. Исаенко Б.С. Учебник китайского языка. – М., 1954. 6. Кулешов В.В., Мишин А.Б. Сопоставление артикуляционных баз английского и русского языков и фонетическая интерференция. – М., 1987. 7. Одинцова И.В. Ритмика, звуки, интонация. Практическое пособие по русской звучащей речи. – М., 1994.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Нормативно-правовые источники гражданского процессуального пра-ва
Количество страниц:
45
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
курсовая работа
Теоретические аспекты качественных и количественных методов исследований
Количество страниц:
40
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Реклама и PR
курсовая работа
Экология и архитектура
Количество страниц:
20
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image