Введение…………………………………………………………................ 3 1 Теоретические аспекты разработки экскурсии ………………………. 6 1.1. Понятия экскурсионных услуг, экскурсии, экскурсанта, экскурсовода ……………………………………………………………………6 1.2. Понятие «объекты экскурсионного показа» ……………………. 7 1.3. Общие требования к экскурсионным услугам и экскурсиям, требования безопасности экскурсионных услуг …………………………….8 1.4. Документационное обеспечение экскурсии ………………….… 12 2. Методика разработки экскурсии «Пушкин в Санкт-Петербурге» .. 19 2.1. Понятие «экскурсионная методика», этапы подготовки экскурсии по теме «Пушкин в Санкт-Петербурге» ……………..………………………19 2.2. Предложения подобных экскурсий в ассортименте туроператоров по приему в Санкт-Петербурге ………………………………………………24 3. Разработка и расчет экскурсии «Пушкин в Санкт-Петербурге» … 30 3.1. Разработка маршрута экскурсии, составление технологической карты экскурсии. Подготовка контрольного текста экскурсии и «портфеля экскурсовода» ………………………………………………………………….30 3.2. Калькуляция тура с учетом необходимых компонентов: транспорт, гид, входные билеты, другие материалы и/или ресурсы …………………..41 3.3. Анализ значимости и перспективности разработанной экскурсии на предмет востребованности среди гостей и жителей Санкт-Петербурга ……43 Заключение …………………………………………………………...... 48 Список литературы ……..……………………………........................... 50 Приложения …………………………………………………………...... 54

Разработка и расчет экскурсии "Пушкин в Санкт-Петербурге"

курсовая работа
Менеджмент
50 страниц
57% уникальность
2021 год
22 просмотров
Бибикова Н.
Эксперт по предмету «Туризм»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………................ 3 1 Теоретические аспекты разработки экскурсии ………………………. 6 1.1. Понятия экскурсионных услуг, экскурсии, экскурсанта, экскурсовода ……………………………………………………………………6 1.2. Понятие «объекты экскурсионного показа» ……………………. 7 1.3. Общие требования к экскурсионным услугам и экскурсиям, требования безопасности экскурсионных услуг …………………………….8 1.4. Документационное обеспечение экскурсии ………………….… 12 2. Методика разработки экскурсии «Пушкин в Санкт-Петербурге» .. 19 2.1. Понятие «экскурсионная методика», этапы подготовки экскурсии по теме «Пушкин в Санкт-Петербурге» ……………..………………………19 2.2. Предложения подобных экскурсий в ассортименте туроператоров по приему в Санкт-Петербурге ………………………………………………24 3. Разработка и расчет экскурсии «Пушкин в Санкт-Петербурге» … 30 3.1. Разработка маршрута экскурсии, составление технологической карты экскурсии. Подготовка контрольного текста экскурсии и «портфеля экскурсовода» ………………………………………………………………….30 3.2. Калькуляция тура с учетом необходимых компонентов: транспорт, гид, входные билеты, другие материалы и/или ресурсы …………………..41 3.3. Анализ значимости и перспективности разработанной экскурсии на предмет востребованности среди гостей и жителей Санкт-Петербурга ……43 Заключение …………………………………………………………...... 48 Список литературы ……..……………………………........................... 50 Приложения …………………………………………………………...... 54
Читать дальше
Актуальность исследования. Необходимо констатировать тот факт, что одной из важных составляющих туристского продукта является экскурсионная программа. От того, насколько грамотно она составлена и на каком уровне проводятся экскурсии, зависит впечатление от того места, в которое приезжают туристы.


На нашем сервисе написание курсовой работы на заказ в Омске отличается особым качеством.


. В настоящее время, основная масса туристов пользуется групповыми экскурсиями. К экскурсиям предъявляются определенные требования. Главное требование к любой экскурсии – ее должен проводить высококвалифицированный гид, имеющий лицензию, выданную туристическими властями страны. В последнее время становится все более популярным индивидуальный туризм. Туристы могут заказать индивидуальные экскурсии. Программа для таких экскурсий составляется индивидуально, предполагается предоставление машины представительского класса с водителем и сопровождение русскоговорящего гида. Следовательно, экскурсионное обслуживание является как самостоятельной деятельностью, так и частью комплекса туристских услуг. Экскурсии это реальная возможность для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа. Существует мнение, что экскурсии – это маленькие диссертации. Действительно, экскурсия может являться научной работой. В ней присутствует научное исследование. Выполнив его, автор защищает его перед аудиторией экскурсантов, своего рода ученым советом. И аудитория дает оценку экскурсии – диссертации, достоин ли автор признания, то есть присуждения ему своеобразной ученой степени. Так, из признания аудиторией успешных экскурсий создается общепризнанное значение и влияние экскурсовода, другими словами его авторитет. Указанный авторитет способен быть для экскурсовода прочной связью между плодотворной педагогической деятельностью и авторскими экскурсиями. За разработку темы экскурсии может браться человек, имеющий образование и собственный взгляд на окружающий мир. Создавая новую экскурсию согласно определенным условиям, человек с помощью исследования приобретает и наращивает опыт. Имея идею или тему экскурсии, человек ведет поиск, необходимых сведений среди множества повествований, исследует каждое из них. Исследование опирается на некоторую систему знаний о закономерностях в развитии природы, общества и мышления, то есть является научным. В зависимости от темы экскурсии научное исследование может быть коротким или продолжительным, требовать большого количества литературы, написанной на разных языках разными авторами. Для подготовки экскурсии могут потребоваться малые и большие иногда дорогостоящие экспедиции, которые естественным образом, органично дополняют кабинетную часть научных исследований. Определенным мерилом в исследовании является гармония характеров, сочетание эмоционального настроя авторов повествований и создателя экскурсии. Поэтому каждый человек проводит свое научное исследование индивидуально и экскурсия у каждого своя. Исходя из современных реалий, актуальность исследования сложно переоценить: в силу постоянного поиска актуальных методов и средств информации как никогда необходимы предприятию любого формата, в том числе и сферы сервиса и туризма. Жизнь и творчество русского поэта А.С. Пушкина неразрывно связано с Петербургом, именно здесь он состоялся как поэт, здесь были задуманы и написаны великие строки бессмертных произведений. В Петербурге жила семья Пушкина, здесь он общался с друзьями и работал, посещал светские салоны и балы, здесь он был смертельно ранен на дуэли и умер в своей квартире на Мойке, 12. Цель исследования – разработка и расчет экскурсии «Пушкин в Санкт-Петербурге». Задачи: 1. Изучить теоретические аспекты разработки экскурсии. 2. Изучить методика разработки экскурсии «Пушкин в Санкт-Петербурге». 3. Разработать и произвести расчет экскурсии «Пушкин в Санкт-Петербурге». Теоретической базой исследования являются работы таких авторов как Н.М. Хуусконена, Т.М. Глушанок, Г.М. Дегтяря, Г.П. Долженко, К.В. Кулаева, П.С. Пасечного, Н.В. Савиной, которые обращают особое внимание проектированию экскурсионной документации, М.Б. Биржакова, В.Г. Гуляева, Ж. Дгорана, М.М. Маринина., В.С. Сенина, Ю.М. Чеботаря, которые в своих трудах рассматривают экскурсионную деятельность как неотъемлемую часть турпродукта, Б.В. Емельянова, М.М. Илюхина, Б.Ф. Омельченко, А.В. Тарзавиной, раскрывающих основные вопросы экскурсоведения, дающих достаточно полное представление об основах экскурсионной теории, методологии и методики, о профессиональном мастерстве экскурсовода, Г.А. Аванесовой, И.П. Павловой, Ю.П. Свириденко, рассматривающих экскурсию как элемент сервисной сферы. Объектом исследования выступает город Санкт-Петербург, исторически связанный с жизнью и творчеством А.С. Пушкина. Предметом исследования является методика разработки экскурсии «Пушкин в Санкт-Петербурге». Методы исследования: системный подход с использованием приемов экономического, статистического анализов, метода обобщения и синтеза. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Читать дальше
Экскурсионную деятельность характеризуют два основных вида ее социальных функций, определяющих особенности ее влияния на общественную жизнь. С одной стороны, с помощью экскурсий можно сравнительно быстро оздоровить рыночную экономику, как в целом, в крупных регионах, так и в отдельных городах. С другой стороны, велико воспитательное значение экскурсии, основанное на использовании ценностей культуры, педагогических и духовных традиций отечественной культуры. Возможности использования богатства нравственного, эстетического содержания экскурсионных программ, служение экскурсионного дела духовности, красоте образа жизни имеет большую популярность и оказывает положительное влияние на сферы общества. В целом обновленный формат экскурсионной деятельности позволяет открыть рабочие места, обеспечить занятость населения, способствовать подъему образовательного и культурного уровня населения, изменить к лучшему быт горожан и увеличить их интерес к собственному городу, придать своим домам, улицам, паркам красивый, привлекательный облик. Экскурсионный туризм, который в недалеком прошлом был ведущей отраслью туристско-экскурсионного обслуживания в России и характеризовался стабильными темпами развития, в настоящее время, как и вся туристическая сфера, переживает глубокий кризис. В то же время, именно в сфере экскурсионного туризма возможно в кратчайшее время создать качественный внутренний продукт, с заданным свойствами и удовлетворяющий спросам самых различных категорий потребителей. Одно из основных условий для создания этого продукта – культурно-исторический потенциал российских городов. В ходе исследования были решены следующие задачи: 1. Изучены теоретические аспекты разработки экскурсии. 2. Изучена методика разработки экскурсии «Пушкин в Санкт-Петербурге». 3. Разработана экскурсия «Пушкин в Санкт-Петербурге». Отметим, что формирование экскурсионной услуги ‒ сложный процесс, требующий от организаторов экскурсионного дела больших творческих усилий. Подготовка экскурсии ‒ это всегда разработка новой темы экскурсии, обусловленной предполагаемыми запросам потенциальных клиентов туристского предприятия и определяемой экскурсионными возможностями своего города, региона.
Читать дальше
1. Федеральный Закон РФ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (с изменениями на 24 февраля 2021 года). 2. Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2020 года N 1998 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий». 3. Приказ Министерства Культуры Российской Федерации от 17 июня 2020 года N 664 «Об утверждении порядка формирования и расчета общей стоимости сопутствующих услуг, оказываемых покупателю билета, абонемента или экскурсионной путевки». 4. ГОСТ Р 53522-2009 Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения. 5. ГОСТ Р 54604-2011 Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования. 6. ГОСТ Р 57807-2017 Туристские услуги. Требования к экскурсоводам (гидам). 7. ГОСТ Р 50681-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг. 8. Ангелина, И.А. Организация экскурсионной деятельности: учебное пособие / И.А. Ангелина. — Донецк: ДонНУЭТ имени Туган-Барановского, 2018. 170 с. Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/167629 (дата обращения: 18.04.2021). 9. Балюк, Н.А. Экскурсоведение: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н.А. Балюк. 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2020; Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета. 237 с. Режим доступа: https://urait.ru/bcode/447538 (дата обращения: 18.04.2021). 10. Баранов, А.С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма: учебник / А.С. Баранов, И.А. Бисько ; под ред. Е.И. Богданова. Москва: ИНФРА-М, 2021. 383 с. Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1196520 (дата обращения: 18.04.2021). 11. Белошапка, Р.А. Методика и практика проведения экскурсий: учебно-методическое пособие / Р. А. Белошапка. Сургут : СурГПУ, 2017. 184 с. Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/151907 (дата обращения: 18.04.2021). 12. Ганина, Т.В. Подготовка студентов к профессиональной деятельности в сфере туристического бизнеса: теория и методика организации экскурсионных услуг: учебно-методическое пособие / Т.В. Ганина. Рязань: РГУ имени С.А. Есенина, 2018. 94 с. Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/164486 (дата обращения: 18.04.2021). 13. Горбачева, В.В. Экскурсионный менеджмент в туризме: учебное пособие / В. В. Горбачева. Волгоград: ВГАФК, 2017. 108 с. Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/158120 (дата обращения: 18.04.2021). 14. Добрина, Н.А. Экскурсоведение: учебное пособие / Н.А. Добрина. 4-е изд., стер. Москва: ФЛИНТА, 2019. 288 с. Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/119333 (дата обращения: 18.04.2021). 15. Дурович, А.П. Организация туризма: учебное пособие / А.П. Дурович. Минск: РИПО, 2020. 295 с. Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/154213 (дата обращения: 18.04.2021). 16. Жираткова, Ж.В. Организация экскурсионной деятельности: учебник и практикум для вузов / Ж.В. Жираткова, Т.В. Рассохина, Х.Ф. Очилова. Москва: Издательство Юрайт, 2021. 189 с. Режим доступа: https://urait.ru/bcode/476412 (дата обращения: 18.04.2021). 17. Золотовский, В.А. Правовое регулирование в сфере туризма : учебное пособие для вузов / В.А. Золотовский, Н.Я. Золотовская. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. 247 с. Режим доступа: https://urait.ru/bcode/453374 (дата обращения: 18.04.2021). 18. Косова, Л.С. Экскурсоведение: учебно-методическое пособие / Л.С. Косова; под редакцией П.А. Окишева. Томск: ТГУ, 2014. 84 с. Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/76713 (дата обращения: 18.04.2021). 19. Крепс Т.В. Организация экскурсионного обслуживания в туристской деятельности: учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки бакалавриата «Туризм» / Крепс Т.В. Краснодар, Саратов: Южный институт менеджмента, Ай Пи Эр Медиа, 2019. 99 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/81859.html (дата обращения: 18.04.2021). 20. Кулакова, Н. И. Технология и организация экскурсионных услуг: учебное пособие для среднего профессионального образования / Н.И. Кулакова, Т.В. Ганина; под редакцией Н.И. Кулаковой. 2-е изд., испр. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2020. 127 с. Режим доступа: https://urait.ru/bcode/456999 (дата обращения: 18.04.2021). 21. Матюхина, Ю.А. Экскурсионная деятельность: Учебное пособие / Ю.А. Матюхина, Е.Ю. Мигунова. Москва: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. 224 с. Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/223863 (дата обращения: 18.04.2021). 22. Минкина, Е.В. Экскурсионная и выставочная работа: Электронное учебное пособие: учебное пособие / Е.В. Минкина. Санкт-Петербург: ИЭО СПбУТУиЭ, 2009. 152 с. Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/63861 (дата обращения: 18.04.2021). 23. Пронина, С.А. История туризма: конспект лекций для студентов, обучающихся по направлению подготовки 51.03.04 «Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия», профиль «Культурный туризм и экскурсионная деятельность» / С. А. Пронина. Кемерово: КемГИК, 2016. 119 с. Режим доступа:: https://e.lanbook.com/book/99324 (дата обращения: 18.04.2021). 24. Седова Н.А. Экскурсионный менеджмент: учебное пособие / Седова Н.А., Штриплинг Л.О. Омск: Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2012. 64 c. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12708.html (дата обращения: 18.04.2021). 25. Скобельцына, А.С. Технологии и организация экскурсионных услуг: учебник для вузов / А.С. Скобельцына, А.П. Шарухин. 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Издательство Юрайт, 2021. 247 с. Режим доступа: https://urait.ru/bcode/477351 (дата обращения: 18.04.2021). 26. Сулейманова, Г.В. Теория и технологии экскурсионных услуг : монография / Г.В. Сулейманова. — Казань: КНИТУ, 2018. 104 с. Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/138506 (дата обращения: 18.04.2021). 27. Тараторин, Е.В. Анимация историко-культурных объектов: учебное пособие / Е.В. Тараторин, Е.В. Курапина. 2-е, стер. Санкт-Петербург: Планета музыки, 2021. 472 с. Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/157420 (дата обращения: 18.04.2021). 28. Экскурсионная деятельность в индустрии гостеприимства: учебное пособие / И.С. Барчуков, Ю.Б. Башин, А.В. Зайцев, Л.В. Баумгартен; под общ. ред. Ю.Б. Башина. Москва: Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2020. 204 с. Режим доступа: https://znanium.com/catalog/product/1084919 (дата обращения: 18.04.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Иностранные слова в современной речи: за и против
Количество страниц:
15
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Русский язык и культура речи
курсовая работа
Организация проектной деятельности учащихся 8 классов на уроках информатики при обучении аппаратному обеспечению компьютера»
Количество страниц:
40
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image