ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ А.П. ЧЕХОВА 5 1.1 Биография А.П. Чехова 5 1.2 Художественные особенности драматургии А.П. Чехова 7 Вывод по первой главе 9 ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ НАД РОЛЬЮ СТЕПАНА СТЕПАНОВИЧА ЧУБУКОВА ПО ПЬЕСЕ А.П.ЧЕХОВА «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» 9 2.1 Характеристика пьесы А.П. Чехова «Предложение» 9 2.2 Работа актера над ролью 12 Вывод по второй главе 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16

: РАБОТА НАД РОЛЬЮ СТЕПАНА СТЕПАНОВИЧА ЧУБУКОВА ПО ПЬЕСЕ А.П.ЧЕХОВА «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

курсовая работа
Искусство
16 страниц
79% уникальность
2021 год
58 просмотров
Авраменко М.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ А.П. ЧЕХОВА 5 1.1 Биография А.П. Чехова 5 1.2 Художественные особенности драматургии А.П. Чехова 7 Вывод по первой главе 9 ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА РАБОТЫ НАД РОЛЬЮ СТЕПАНА СТЕПАНОВИЧА ЧУБУКОВА ПО ПЬЕСЕ А.П.ЧЕХОВА «ПРЕДЛОЖЕНИЕ» 9 2.1 Характеристика пьесы А.П. Чехова «Предложение» 9 2.2 Работа актера над ролью 12 Вывод по второй главе 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
Читать дальше
Актуальность. Едва ли слово «водевиль» сможет вызвать восхищение и одобрение у строгого и взыскательного театрального зрителя. Скорее встретится пренебрежительная насмешка или интеллигентная снисходительность по отношению к этому «предку оперетты». Иное дело с водевилем А.


За выполнение курсовых работ на заказ в Хабаровске на нашем сервисе не придётся краснеть.


.П.Чехова. Как и любой художник, Чехов вступал на дорогу творческих исканий с произведениями «легковесными», уступающими по силе и глубине мысли, зрелым творениям. Природная склонность писателя к сжатой, концентрированной форме выражения, малым масштабам, проявившаяся уже в раннем периоде, со временем развилась в гармоничную многоголосную ткань его пьес, повестей и рассказов. Поэтому-то водевили Чехова следует рассматривать не только как этап «инструментального» освоения, пробы пера в драматургии, но и как предысторию его зрелых пьес. В них, так или иначе, проявляется мировоззрение большого художника, создателя «Вишневого сада», «Чайки», «Трех сестер». Обращение к одноактной пьесе-шутке А.П. Чехова «Предложение» продиктовано не только учебным интересом. Безусловно, работа над произведением дает возможность молодому режиссеру прикоснуться к чеховскому миропониманию в пределах «малой формы», подготовить его к серьезным, солидным пьесам русского классика. Первые впечатления от пьесы самые яркие, очень оригинальны персонажи, их характеры, специфическая речь. Сама ситуация, в которой находятся персонажи, очень смешная, так как все они хотят одного и того же, но из-за своих характеров и подходов к делу не могут объясниться. С самых первых минут прочтения пьеса будит фантазию и горячее желание взяться за работу. Чеховский водевиль актуален для современного зрителя как формой (непринужденность и доступность), так и содержанием, вращающимся около извечной проблемы человеческих взаимоотношений. Автор, врачеватель человеческих душ, не дает готового «рецепта», – он лишь фокусирует внимание на некоторых симптомах и заставляет вместе с собой посмеяться над ними. В каком бы веке мы не жили, – человеческая природа, увы, не меняется. Объект исследования - роль Степана Степановича Чубукова. Предмет исследования - особенности работы над ролью Степана Степановича Чубукова по пьесе А.П.Чехова «Предложение» Целью работы является выявление особенностей работы над ролью Степана Степановича Чубукова по пьесе А.П.Чехова «Предложение» Задачи: 1. Исследовать жизнь и творчество драматурга А.П.Чехова; 2. Выявить художественные особенности драматургии А.П. Чехова; 3. Представить характеристику пьесы А.П.Чехова «Предложение»; 4. Определить специфику работы актера над ролью Степана Степановича Чубукова по пьесе А.П.Чехова «Предложение». Методология: работа основана на методе К.С. Станиславского, методических открытиях В.И. Немировича-Данченко, а также методологии режиссерской школы Г.А. Товстоногова. Методы исследования – в работе применен метод анализа и синтеза научной литературы о проблеме исследования. Структура: введение, две главы, заключение, список литературы

Читать дальше
В ходе исследования, основной целью которого было: выявление особенностей работы над ролью Степана Степановича Чубукова по пьесе А.П.Чехова «Предложение», были решены следующие задачи: 1. Исследована жизнь и творчество драматурга А.П.Чехова; 2. Выявлены художественные особенности драматургии А.П. Чехова; 3. Представлена характеристика пьесы А.П.Чехова «Предложение»; 4. Определена специфика работы актера над ролью. При подборе материала режиссер должен учитывать несколько важных факторов. Во-первых, это, безусловно, пьеса должна быть современна. Она может быть написана в ХIХ веке, но тема, которую автор хотел передать читателю, должна быть современна и понятна. Во-вторых, пьеса, которую выбрал режиссер, должна расходиться по ролям. То есть на каждого персонажа должен быть актер, который, по мнению режиссера больше всего подходит на эту роль. Если пьеса расходиться по ролям, как бы не была современна тема, она может не получиться. Правильный подбор актеров - половина успеха. Пьесы А.П. Чехова отличаются действенно-сценическим диалогом, репликами, усиливающими эффект драматической ситуации, компактными монологами, лаконичными ремарками. Сюжетное развитие чеховского «Предложения» состоит в том, что в обыденную ситуацию предложения врывается вульгарная обыденщина. Герои не могут возвыситься над ней, поэтому вместо предложения получается недоразумение и даже скандал. Писатель акцентирует внимание на остроте драматического противоречия, на характере личности, выявляющей себя в конфликте. Динамика пьесы создается острым, живым словом героя, находящегося, как правило, в состоянии эмоционального возбуждения, а порой и аффекта. Чехов прекрасно передает раздражение спорящих и бранящихся людей.
Читать дальше
1. Ершов П. М. Технология актерского искусства. - М.: Наука, 1959. – 154 с. 2. Захава Б. Е. Мастерство актера и режиссера. - М.: ГИТИС, 2008.- 234 с. 3. Кнебель М. О. О действенном анализе пьесы и роли. – М: Владос, 1961. – 265 с. г. 4. Малочевская И. Б. Режиссерская школа Товстоногова. – СПб.: Нева, 2003. – 341 с. 5. Немирович-Данченко В.И. Театральное наследие. т. 1-2. - М.: Просвещение, 1952. – 324 с. 6. Попов А. Д. Режиссерские искания. - М.: Наука, 2016. – 230 с. 7. Станиславский К. С. Работа актера над ролью. – М.: Наука, 2016.- 465 с. 8. Товстоногов Г.А. О профессии режиссера. - М.: Владос, 2017.- 220 с. 9. Кокорин А. К. Вам привет от Станиславского. - М.: Наука, 2018. – 200 с. 10. Чехов А.П. Сочинения в 4 томах. – Т . 4: Пьесы и водевили / под ред. З.С. Паперного. – М.: Правда, 1984. – 576 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Легенды бокса - Рой Джонс и Майк Тайсон
Количество страниц:
10
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Физкультура
курсовая работа
Теория правоотношения
Количество страниц:
23
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Исполнение решений иностранных судов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image