ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ………………………… 1.1 Факторы, влияющие на повышение рентабельности продукции (продаж, производства, капитала)…………………………………………………… 1.2 Методика анализа и оценки рентабельности……………………………… ГЛАВА 2 ОЦЕНКА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «8 МАРТА»………………………………………………………………………… 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………. 2.2 Финансовые показатели деятельности предприятия……………………… 2.3 Анализ и оценка рентабельности продукции ОАО «8 Марта»………….. ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО «8 МАРТА»…………………………………………… 3.1 Мероприятие по повышению рентабельности…………………………… 3.2 Оценка эффективности мероприятия……………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….. ПРИЛОЖЕНИЕ А Динамика прибыли по видам продукции» за 2018 – 2020 гг……………………………………………………………………………

ОЦЕНКА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДУКЦИИ (ПРОДАЖ, ПРОИЗВОДСТВА, КАПИТАЛА) И РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ЕЕ ПОВЫШЕНИЯ

курсовая работа
Экономика
30 страниц
84% уникальность
2021 год
19 просмотров
Пензева Е.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ………………………… 1.1 Факторы, влияющие на повышение рентабельности продукции (продаж, производства, капитала)…………………………………………………… 1.2 Методика анализа и оценки рентабельности……………………………… ГЛАВА 2 ОЦЕНКА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ ОАО «8 МАРТА»………………………………………………………………………… 2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия…………. 2.2 Финансовые показатели деятельности предприятия……………………… 2.3 Анализ и оценка рентабельности продукции ОАО «8 Марта»………….. ГЛАВА 3 ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО «8 МАРТА»…………………………………………… 3.1 Мероприятие по повышению рентабельности…………………………… 3.2 Оценка эффективности мероприятия……………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….. ПРИЛОЖЕНИЕ А Динамика прибыли по видам продукции» за 2018 – 2020 гг……………………………………………………………………………
Читать дальше
В современных условиях роль рентабельности выражается в отраже-нии эффективности бизнеса. Чем прибыльнее бизнес портфель предприятия, тем устойчивее его позиции среди конкурентов, тем больше шансов расти и развиваться. Вот почему каждый предприниматель в рыночных условиях ставит пе-ред собой и предприятием основную цель максимизации прибыли и рента-бельности для обеспечения себе опору в будущем. Исходя из значимости данных экономических категорий, прибыль и рентабельность требуют при-стального внимания со стороны руководства предприятия в таких аспектах, как управление, анализ, контроль в формировании, распределении и исполь-зовании. Рентабельность характеризует степень доходности, выгодности и при-быльности. Прибыль и рентабельность относятся к важнейшим показателям, характеризующим эффективность производственно - хозяйственной деятель-ности предприятия.


Если вам требуется курсовая работа на заказ срочно в Воронеже , обратитесь к Work5.


На эти показатели оказывают влияние (прямо или кос-венно) большое число различных факторов. Чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Рост при-были создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощре-ния персонала. Отсюда вытекает необходимость анализа прибыли и поиска путей по-вышения рентабельности и прибыли в целях повышения эффективности дея-тельности предприятия. Особенностью нынешнего этапа развития народного хозяйства является ориентация на интенсификацию и всемерное повышение прибыли и рентабельности на производстве. Важнейшим направлением повышения данных показателей производ-ства является совершенствование организации производства путем развития более прогрессивных форм концентрации, специализации и комбинирования Использование различных методов и подходов к управлению рента-бельностью позволяет быстро реагировать на вызовы окружения и находить новые источники извлечения прибыли. Актуальность данной темы заключается в том, что вопрос максимиза-ции рентабельности при минимизации затрат является первостепенным в лю-бой сфере бизнеса. Целью данной курсовой работы является анализ рентабельности и ее влияния на финансовые показатели на примере ОАО «8 Марта». Для достижения цели был поставлен ряд задач: − рассмотреть факторы, влияющие на повышение рентабельности производства; − исследовать методические основы анализа и оценки рентабельно-сти; − дать анализ организации деятельности и экономических показа-телей ОАО «8 Марта» ; − провести анализ и оценку рентабельности ОАО «8 Марта». Объектом исследования является деятельность предприятия ОАО «8 Марта». Предметом исследования является рентабельность производства ОАО «8 Марта». Теоретико-методическую базу проведенного исследования составили труды учёных: Кравченко Л. И., Крылова Э. И., Чернова В. А. и др., а также материалы периодической литературы. Методы исследования, используемые в курсовой работе: системный анализ, систематизация, классификация, сравнения, теоретический анализ и обобщение научной литературы. Структура курсовой работы состоит из введения, трех глав, заключе-ния, списка использованных источников, приложения. Во введении обоснована актуальность рассматриваемой темы исследо-вания, определены цель и задачи исследования, представлены объект и предмет исследования; охарактеризована теоретическая и методологическая основа исследования. В первой главе работы рассмотрены теоретические аспекты анализа рентабельности предприятия, а именно: понятие и сущность рентабельности предприятия; методологические подходы к анализу показателей рентабель-ности; методы повышения прибыли и рентабельности предприятия. Во второй главе работы представлена организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «8 Марта»; проведен анализ финансового состояния предприятия; проведен анализ прибыли и рентабельности пред-приятия. В третьей главе работы предложены мероприятия по повышению рен-табельности предприятия ОАО «8 Марта» и проведена оценка экономиче-ской эффективности предлагаемых мероприятий. В заключении представле-ны выводы по работе.

Читать дальше
В сложившейся ситуации на мировом рынке и на нестабильном этапе развития экономики в целом, руководители и собственники компаний уделяют все больше и больше времени деятельности своих компаний. при помощи финансового анализа можно объективно оценить внутренние и внешние отношения анализируемого объекта: охарактеризовать его платежеспособность, эффективность и доходность деятельности, перспективы развития, а затем по его результатам принять обоснованные решения. Объективным отражением эффективности работы менеджмента компании является рентабельность предприятия. показатель указывает на успешность организации, ее финансовые возможности и окупаемость. На основании данных о рентабельности как предприятия в целом, так и отдельных его элементов руководство принимает решения о дальнейшем развитии бизнеса и целесообразности вложения средств. В рамках курсовой работы доказана роль рентабельности в финансовых результатах предприятия. Стратегическая значимость данного показателя наряду с прибылью заключается в значимом характере обеспечения устойчивости и конкурентоспособности предприятия. В современных условиях рыночной экономики успешное ведение хозяйственной деятельности предприятием невозможно без грамотного и эффективного управления основным финансовым результатом хозяйственной деятельности предприятия, то есть прибылью и рентабельностью. Управление рентабельностью предприятия позволяет не только увеличивать данный финансовый показатель, но также воздействовать на факторы, которые приводят к ее снижению. Для успешного управления данным показателем необходима комплексная реализация основных функций управления. В работе было отмечено, что на прибыль (убыток) и рентабельность оказывают влияние как внутренние, так и внешние факторы. В современных условиях хозяйствования для того что бы увеличить прибыль предприятия ориентируются в основном на внутренние факторы, которые оказывают влияние на величину прибыли. Рост рентабельности предприятия достигается в основном за счет улучшения качества продукции, увеличения выпуска, снижения себестоимости, расширения рынка продаж и т.д. В процессе выполнения курсовой работы были решены следующие задачи: рассмотрена экономическая сущность рентабельности, факторы, влияющие на величину рентабельности, дан анализ деятельности и экономических показателей OАO «8 Марта», а также исследована рентабельность деятельности предприятия. В результате анализа были выявлены недостатки, которые и послужили базой для разработки и экономического обоснования мероприятия. В целом система управления рентабельностью OАO «8 Марта» ориентирована на стратегические цели развития предприятия, интегрирована с общей системой управления предприятия и отличается достаточно высоким уровнем динамизма управления. По результатам представленных изменений было предложено мероприятие: 1. По совершенствованию технологического процесса пошива одного из трикотажных изделий. В результате было предложено произвести корректировку технологического режима пошива за счет замены рейки двигателя ткани с модификации Aurora FD56 на Aurora FD88H. Что положительно отразилось на основных показателях деятельности предприятия, в том числе на повышении рентабельности производства. В результате произведенных расчетов выявлено, что будет получено повышение рентабельности производства до 3,30%. Что свидетельствует о целесообразности предложенного мероприятия в деятельности предприятия.
Читать дальше
1. Баканов, М. И. Теория анализа хозяйственной деятельности [Текст] : учеб. для вузов / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М. : Финансы и статистика, 2018. – 208 с. 2.Басовский, Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка [Текст]: учебник / Л. Е. Басовский, - М.: Инфа-М, - 2018. - 256 с. 3.Войтолковский, Н. В. Экономический анализ: Основы теории. Ком-плексный анализ хозяйственной деятельности организации [Текст]: учебник / под ред. проф. Н. В. Войтолковского, проф. А. П. Калининой, проф. И. И. Мазуровой. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, - 2019. – 513 с. 4.Колас, Б. Управление финансовой деятельностью предприятия: Про-блемы, концепции и методы [Текст] : учеб.пособие для вузов / пер. с франц. под ред. Я.В. Соколова. - М.: ЮНИТИ, 2017.-576 с. 6.Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст]: учебник/ Л.И. Кравченко. – 7-е изд., перераб. – М.: Новое знание, - 2017. – 544 с. 7.Крылов, Э. И. Анализ финансовых результатов предприятия [Текст]: учеб. пособие / Э. И. Крылов, В. М. Власова. – Спб.: ГУАП. – 2013. – 256 с. 8.Любушин, Н. П. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст]: учеб. пособие для вузов / под ред. проф. Н.П. Любу-шина, В. Б. Лещева, В. Г. Дьякова – М.: ЮНИТИ – ДАНА, - 2017. – 471с. 9. Чернов, В.А. Экономический анализ: торговля, общественное пи-тание, туристический бизнес [Текст]: Учебное пособие для студентов вузов / В.А. Чернов; Под ред. М.И. Баканов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2018. - 639 c. 10. Шеремет, А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: Учебник / А.Д. Шеремет. - М.: Инфра-М, 2017. - 352 c. 11. Официальный сайт компании ОАО «8 Марта» [Электронный ре-сурс]//https://yandex.ru/search/?text=8+марта+беларусь+официальный+сайт&lr= _B (дата обращения 20.05.2021) 12.Porter M.E., Heppelmann J.E., Why Every Organization Needs an Augmented Reality Strategy. - Harvard Business Review, November 2017, pp 46-62. 13. Richard H. Thaler, Misbehaving: The Making of Behavioral Econom-ics.- New York: W. W. Norton & Company, 2015.- 217р.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
ПОРУЧИТЕЛЬСТВО КАК СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
Количество страниц:
70
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Долгосрочное прогнозирование динамики населения региона Саха (Якутия)
Количество страниц:
35
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Прогнозирование и планирование
курсовая работа
ПРОБЛЕМА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ В ОТНОШЕНИЯХ (РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ И КНДР)
Количество страниц:
28
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Международные отношения
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image