ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 5 1.1 ИКТ в образовании: главные понятия и определения 5 1.2 Структура информационно-образовательной среды. 10 1.3 Проблемы эффективности образования в новой образовательной среде. Проблемы дистанционного образования 12 1.4 Приоритеты и проблемы в развитии новых информационных технологий в образовании 15 ГЛАВА 2 ТЕНДЕНЦИИ ВНЕДРЕНИЯ ИКТ В СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ 20 2.1 Этапы информатизации образования 20 2.2 Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением 21 2.3 Основные направления использования ИКТ в учебном процессе 22 2.4 Важнейшие задачи информатизации образования 24 ГЛАВА 3 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ 26 ИКТ В ОБРАЗОВАНИЕ 26 3.1 ИКТ в современном образовании: применение, результаты 26 3.2 Негативные последствия воздействия информационных технологий на учащегося 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Тенденции внедрения ИКТ в систему образования

курсовая работа
Педагогика
34 страниц
61% уникальность
2021 год
24 просмотров
Куляка И.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 5 1.1 ИКТ в образовании: главные понятия и определения 5 1.2 Структура информационно-образовательной среды. 10 1.3 Проблемы эффективности образования в новой образовательной среде. Проблемы дистанционного образования 12 1.4 Приоритеты и проблемы в развитии новых информационных технологий в образовании 15 ГЛАВА 2 ТЕНДЕНЦИИ ВНЕДРЕНИЯ ИКТ В СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ 20 2.1 Этапы информатизации образования 20 2.2 Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением 21 2.3 Основные направления использования ИКТ в учебном процессе 22 2.4 Важнейшие задачи информатизации образования 24 ГЛАВА 3 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ 26 ИКТ В ОБРАЗОВАНИЕ 26 3.1 ИКТ в современном образовании: применение, результаты 26 3.2 Негативные последствия воздействия информационных технологий на учащегося 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Читать дальше
На наше общество очень сильно влияет компьютерные технологии, которые попадают во все области человеческой жизни-деятельности, создавая всемирное информационное пространство. Очень важной составляющей этих процессов есть компьютеризация образования. В современное время в Российской Федерации идет формирование новейшей системы образования, которое ориентируется на вход в мировое информационно – образовательное пространство.


Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание контрольной работы по праву? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!


Этот процесс ведется определенными изменениями в теории педагогики и практике учебного процесса, которые связаны с корректировкой в технологическом содержании обучения, которые должны быть подспорьем нынешним технологическим возможностям. Актуальность темы данной курсовой работы в том, что внедрение сегодняшних информационно - коммуникационных технологий в образование дает возможность уменьшить время на создание учебных планов, образовательных программ. С помощью ИКТ результативно принимается решение проблемы наглядности обучения, увеличивается наглядность учебного материала. К тому же, процесс организации обучения с использованием ИКТ позволяет свободно проводить поиск нужного учебного материала в удалённых баз данных, из-за того, что используются телекоммуникации, что в дальнем будущем будет содействовать развитию у обучающихся потребности в поисковых действиях. При самостоятельной работе с электронными учебниками можно проводить личный мониторинг, предназначенный для оценивания качества принятых знаний по изучаемой теме и актуального введения нужных корректив, и для прогноза полученных результатов следующих контрольных работ. Объектом исследования работы является информационно – коммуникационные технологии. Предметом – тенденции внедрения информационно–коммуникационных технологий в образование. Целью выполнения курсовой работы является изучение влияния внедрения информационно – коммуникационные технологий в образование. Задачи для достижения цели: 1) Изучить литературу по данной теме; 2) Обобщить проблемы эффективности образования в новой образовательной среде, проблемы дистанционного образования; 3) Рассмотреть «плюсов» и «минусов» внедрения информационно – коммуникационные технологий в образование; 4) Дать рекомендации по уменьшению негативных последствий воздействия информационных технологий на обучающегося. К теоретическим методам познания, использованным в курсовой работе, можно отнести метод наблюдения. В качестве эмпирических методов исследования в текущей работе выступили метод сравнения и анализа. В современности процесс образования не возможен без ИКТ, являющиеся главным во многих учебных предметах. ИКТ дают огромные возможности в образовании. Постоянно находится что–то новенькое, но все равно надо иметь базовые знания программ, использующиеся во всех сферах жизни человечества. Структура данной курсовой работы: Работа состоит из введения, в котором описывается актуальность внедрения ИКТ в образование, из трех глав, в которых раскрывается тема в подробностях, где говориться о плюсах и минусах ИКТ в образовании. Заключения, где подытоживается вся работа, и в которой говориться о том надо ли внедрять ИКТ в образование.

Читать дальше
В заключение надо сказать, что в информационном сообществе, в случае, когда информация стала наивысшей ценностью, а информационная культура индивидуума – фактором который определяет их профессиональную деятельность, меняются и запросы к ИКТ, случается весомое увеличение положения образования. Информатизация образования относится к числу крупномасштабных инноваций последних десятилетий. Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы. Кроме того, применение информационных и коммуникационных технологий позволяет оптимизировать процесс управления в сфере образования. В настоящее время принято выделять основные направления внедрения компьютерной техники в образовании, среди них: интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий, развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества, работа на выполнение социального заказа общества. Нынче в усовершенствовании процесса информатизации образования появляются такие тенденции: 1) создание системы постоянного образования как классической конфигурации деятельности, которая направлена на систематическое развитие индивидуума во все периоды жизни; 2) развитие однообразного ИКТ пространства; 3) активное внесение новейших методов и средств обучения, которые ориентированы на употребление ИКТ; 4) анализ методов и средств обычного и компьютерного образования; 5) создание концепции обгоняющего образования. Изменяется также содержание деятельности преподавателя; преподаватель перестает быть просто "репродуктором" знаний, становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой - требует высокого уровня технологической и методической подготовленности. Появилось новое направление деятельности педагога - разработка информационных технологий обучения и программно-методических учебных комплексов. А также, средства ИКТ, используемые в современном образовании позволяют добиваться высоких результатов в обучении. Новые технологии дают возможность обеспечить взаимодействие между учителем и обучающимся в системе открытого и дистанционного обучения. Применение различных средств ИКТ в образовательном процессе может привести как к позитивным, так и негативным последствиям. В условиях воздействия ИКТ на образовательные процессы, формируется тип современного учителя, который должен не только владеть знаниями в области информационных и коммуникационных технологий, но и уметь применять их в собственной профессиональной деятельности. В данных условиях складывается иной тип ученика, не представляющего свою жизнь без персонального компьютера и всемирной паутины Internet, использующего возможности современных технологий в качестве информационных источников. Но необходимо ограничивать доступ к информационным ресурсам, создать условия для творческой и исследовательской деятельности учащихся с различным уровнем развития. В результате: раскрыто понятие «педагогические ИКТ-инструменты», предложена типология инструментов и система показателей, характеризующая их применение в педагогической практике. Определены проблемные аспекты как в использовании средств информационных технологий и электронных образовательных ресурсов, так и в вариативности предоставляемых образовательных возможностей и учете предпочтений обучающихся. Выявлены общие тенденции и направления исследований применения ИКТ-инструментов в деятельности педагога. Обоснована необходимость дальнейшего совершенствования компетенций российских и европейских педагогов в области владения педагогическими ИКТ-инструментами. Обсуждение и заключения: авторами сделан вывод, что российские и зарубежные преподаватели обладают сходными компетенциями в области применения педагогических ИКТ-инструментов, однако интенсивность их использования различна и зависит от опыта предоставления образовательных услуг в дистанционной форме, политики образовательного учреждения, а также осознания специфики смешанного обучения. Практическая значимость полученных результатов включает: во-первых, обоснование направлений, которые необходимо усилить в программах профессиональной подготовки для будущих и действующих педагогов; во-вторых, выявление спектра возможных причин, затруднения интеграции российских университетов в глобальное информационное и образовательное пространство. Перспективы исследования заключаются в более детальном выявлении структуры компетенций применения педагогических ИКТ-инструментов. Итак, тенденция внедрения ИКТ оправдано, так как позволяет активизировать деятельность учащихся, дает возможность повысить качество образования детям из малообеспеченных семей, повысить профессиональный уровень педагога, разнообразить формы межличностного общения всех участников образовательного процесса.
Читать дальше
1. Абышов И.А. Применение ИКТ повысит качество образования // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2018. - №3. – С. 56-64. 2. Азарова Р.Н. Подходы к организации инновационной деятельности в вузе как условие совершенствования качества образования (на примере регионального вуза) // Экономика, статистика и информатика. – 2017. - №2. – С. 3-8. 3. Анисимова М.А. Проектирование основных образовательных программ в многопрофильном вузе: проблемы и предложения // Высшее образование в России. – 2019. - № 10. – С. 12-20. 4. Антюхов А.В. Проектное обучение в высшей школе: проблемы и перспективы // Высшее образование в России. – 2016. - №10. – С. 26-29. 5. Атласова А.Д. Использование кейс-технологии в образовательном процессе // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2018. - №10. – С. 105- 112. 6. Зеер И.Ф. Компетентностный подход как фактор реализации инновационного образования // Образование и наука. Известия Уральского отделения РАО. – 2019. - №8. – С. 3-15. 7. Ильина Н.Ф. Особенности методического обеспечения инновационной педагогической деятельности // Инновации в образовании. – 2019. - № 10. – С. 49-57. 8. Шестакова Н.В. Диагностика уровня сформированности компетенций бакалавра технологического образования // Образование и наука. Известия Уральского отделения РАО. – 2017. – №9. – С. 40-49. 9. Шогенова Ф.А. Развитие системы исследовательской деятельности студентов в новых социальных условиях // Педагогика. – 2018. - №9. – С. 84- 89. 10. Шутенко А.И. Развитие образовательных коммуникаций в современном вузе // Высшее образование в России. – 2019. - №7. – С. 80-88. 11. Мантуленко В.В. Мультимедиа в современном образовании / В.В. Мантуленко. - Самара: Самарский университет, 2016. 112с. 12. Тананыхина Ю.А. Информационно-коммуникационные технологии в образовании [Электронный ресурс]. URL: HYPERLINK "url:%20http:%2f%2ffestival.1september.ru%20%2farticles%2f521935%2f" /521935 (дата обращения: 19.05.2021).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Психодиагногстика склонности подростков к суициду
Количество страниц:
36
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
курсовая работа
Экономическое развитие Германии в 1890-1913 гг.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История
курсовая работа
Стадии законотворческого процесса в России
Количество страниц:
40
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image