ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................ Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНА В ПАУЭРЛИФТИНГЕ…………………….. 1.1. Сущность и значение многолетней психологической подготовки спортсмена в пауэрлифтинге…………………………………………………… 1.2. Средства и методы психологической подготовки спортсмена в пауэрлифтинге………………………………………………………………….... 1.3. Системная организация и управление многолетней подготовкой спортсменов в пауэрлифтинге………………………………………………….. Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………..... 2.1. Методы исследования…………………………………….................. 2.2. Результаты исследования..................................................................... ВЫВОДЫ ............................................................................................................... ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ............................................................... СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………… 3 5 5 8 12 16 16 21 26 28 31

Психологическая подготовка спортсмена на различных этапах многолетней подготовки в пауэрлифтинге

курсовая работа
Психология
30 страниц
81% уникальность
2021 год
21 просмотров
Неволин Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................ Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНА В ПАУЭРЛИФТИНГЕ…………………….. 1.1. Сущность и значение многолетней психологической подготовки спортсмена в пауэрлифтинге…………………………………………………… 1.2. Средства и методы психологической подготовки спортсмена в пауэрлифтинге………………………………………………………………….... 1.3. Системная организация и управление многолетней подготовкой спортсменов в пауэрлифтинге………………………………………………….. Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………..... 2.1. Методы исследования…………………………………….................. 2.2. Результаты исследования..................................................................... ВЫВОДЫ ............................................................................................................... ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ............................................................... СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………………………………… 3 5 5 8 12 16 16 21 26 28 31
Читать дальше
Как правило, на соревнованиях по пауэрлифтингу складывается сложная психологическая обстановка, которая зависит от взаимоотношений между спортсменами и тренерами, спортсменами и судьями, между самими атлетами. На нее также влияет реакция зрителей и ряд других факторов. Однако результат атлета зависит, прежде всего, от самого спортсмена, его физической, тактической и психологической подготовленности, умения тактически грамотно использовать накопленный потенциал. Основу психологической подготовки атлета составляет вера в свои возможности. Например, не стремиться взять вес, который вам не по силам. Часто, даже очень опытные атлеты ошибаются в оценке своих возможностей на этой стадии. В соревновательных циклах подготовки атлет и его тренер должны положить в основу психологической подготовки моделирование условий, которые могут сложиться, а ходе соревнований. Полезно, например, поработать с грифом штанги, которая прежде не использовалась в тренировках, можно тренироваться в жиме на скамье, которая прежде казалась неудобной для этого упражнения. То есть создать ряд таких внешних раздражителей, повышающих сопротивляемость атлета этим раздражителям.


Собираетесь заказать дипломную работу по торговле, но не знаете где? Обращайтесь в Work5! Мы выполним дипломную работу по всем вашим требованиям.


. В процессе соревнований определяющим часто оказывается не столько уровень физической подготовки конкретного спортсмена, сколько его психологическая и эмоциональная устойчивость в сложных ситуациях. В специальной литературе психологическая подготовка достаточно полно представлена, так как это основная часть взаимодействия всех участников учебно-тренировочного процесса. Актуальность темы исследования. Особую актуальность приобретают средства и методы психологической подготовки спортсменов к соревнованиям, способствующие реализации в полной мере своих физических, технических и тактических способностей, а также навыков и умений ведения соревновательной борьбы. Проблемным моментом в данном контексте является формирование мотивов у спортсменов не только к тренировочным занятиям и соревнованиям в условиях все возрастающих физических и психологических нагрузок, но и на различных этапах многолетней подготовки. Цель исследования – изучить особенности психологической подготовки спортсмена на различных этапах многолетней подготовки в пауэрлифтинге. Объект исследования – различные этапы многолетней подготовки в пауэрлифтинге. Предмет исследования – психологическая подготовка спортсмена в пауэрлифтинге. Задачи исследования: 1. Исследовать теоретические аспекты психологической подготовки спортсмена в пауэрлифтинге. 2. Провести исследование (эксперимент) на практике, доказывающий необходимость психологической подготовки спортсмена в пауэрлифтинге. Методы исследования: анализ научно-методической литературы, наблюдение и эксперимент. База исследования. Исследование осуществлялось на базе тренажерного зала. Количество и возраст участников исследования. В исследовании принимали участие две группы пауэрлифтеров по 10 человек: контрольная (КГ) и экспериментальная (ЭГ), возраст испытуемых – от 14 до 16 лет. Практическая значимость работы. Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования можно применить при психологической подготовке пауэрлифтеров на всех этапах многолетних тренировок. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, выводов, практических рекомендаций и списка литературы.

Читать дальше
Анализируя и обобщая опыт работы ведущих специалистов в области спортивной психологии, мы разработали и внедрили в процесс подготовки спортсменов пауэрлифтеров комплекс основных психологических настроек при подготовке к ответственным стартам, которые позволят молодым людям более грамотно вести себя при подготовке к стартам и непосредственно во время их проведения, увереннее чувствовать себя: 1. Хладнокровие. Воспитание умения сохранять спокойствие в любых ситуациях, концентрироваться на двигательных установках и разумно варьировать технику и темп движений в случаях несправедливого судейства, неудачной попытки, превосходства соперника, поломки спортивного инвентаря и т.д, одно из наиважнейших умений молодого человека в любом виде спорта. Спортивный характер позволяет атлету «остаться в игре» и перевернуть ситуацию в свою пользу. Паниковать – только ослаблять свои ресурсы. 2. Настрой на позитив. Выходя на старт, участник соревнования должен концентрироваться только на положительных эмоциях, не допуская негатив внутрь себя, ментально не ощущая себя заранее проигравшим. Успешного спортсмена всегда отличает умение «уйти в себя», погрузившись в «психологическую капсулу внутренней энергии», которая не позволит другим разрушить его внутренние эго. При этом очень важно не думать заранее о победе, как о свершившемся факте, и научиться гнать от себя эти мысли. 3. Необходимая пауза. В тех видах спорта, где это возможно, в сложные моменты состязания спортсмен должен уметь почувствовать ситуацию, взять «тайм-аут» и привести в порядок свои мысли. Пауза крайне необходима в те моменты, когда нарастает волнение, соперник навязывает прессинг, допущен ряд невынужденных ошибок, и мысли спортсмена начинают беспорядочно метаться, усиливая хаос действий. 4. Обнуление негатива. После любого неудачного старта спортсмен должен дать разумный выход своим эмоциям, опустошить себя от негативного потенциала, освободив место здравому смыслу, накоплению новых положительных эмоций и трезвому объективному взгляду на происходящее. 5. Приверженность собственному стилю и технике. Многим недостаточно подготовленным и неуверенным в себе спортсменам, в критические проигрышные моменты соревнования, присуща естественная спешка, приводящая к смене темпа, ритма, техники отдельных движений, как единственный способ быстро восстановить статус-кво. Психологически подготовленные атлеты редко отказываются от своего стиля и техники, понимая, что метания из стороны в сторону и радикальные изменения на ходу того, что ранее приносило победы, вряд ли положительно скажется на конечном результате. Спортсмена-пауэрлифтера необходимо обучить умению концентрироваться на том, что составляет его сильные стороны. 6. Вариативность тактики. Каждый спортсмен обязан иметь тактический набор действий и уметь применять его в нужный момент, в конкретной ситуации, используя слабости соперников и вводя их в заблуждение. Освоить тактические приемы и пользоваться ими – это достаточно сложная задача, которая приходит с опытом и необходимой психологической устойчивостью. Теоретический разбор предстоящих стартов – необходимый компонент подготовки спортсмена, на который тренер должен постоянно обращать внимание. Перманентное расширение и модернизация своего тактического арсенала это неотъемлемая часть успеха. Наблюдения за выступлением спортсменов-пауэрлифтеров, при подготовке к которым была использована наша методика, доказали эффективность методов психологического настроя при формировании личностных установок пауэрлифтеров, что позволило многим из них, в процессе спортивных состязаний увереннее чувствовать себя в условиях отвлекающих факторов и лучше реализовать свой технический и тактический потенциал. Функциональные элементы системы управления могут быть признаны эффективными, продуктивными, результативными и реализованными тогда, когда они опираются на совместную деятельность тренера и спортсмена. Сегодняшние проблемы в управлении подготовкой спортсменов столь многообразны, что знаний и усилий одного тренера становится недостаточно. Требуется комплексный подход в управлении, который реализуется путем привлечения многих специалистов и зависит от согласованных действий многих служб. На тренера должны работать многочисленные службы обеспечения, такие как материально-техническая, медицинская, психологическая, служба менеджмента и другие, при этом должны быть созданы благоприятные условия для совместной творческой деятельности педагогических, организационных работников, психологов, врачей, научных сотрудников и других исполнителей. В ходе выполнения основных функций по планированию, организации и проведению учебно-тренировочного процесса тренер реализует указания и рекомендации этих специалистов. Их помощь тренеру в виде соответствующей информации и заключений особенно необходима при определении состояния здоровья спортсмена, его спортивной пригодности, функциональной и психологической реактивности систем организма на тренировочные нагрузки в моменты проведения оперативно-текущих и этапных исследований. Особая роль при этом принадлежит сотрудничеству с научными группами, задачей которых становится проведение непрерывных научных исследований с обобщением на новом витке философско-диалектического мышления полученных знаний с последующей интеграцией разрозненных частных технологий в систему целостной структурно-функциональной целевой подготовки спортсменов. Считаем данный опыт работы, в целом, положительным и рекомендуем использовать его при подготовке спортсменов-пауэрлифтеров.
Читать дальше
1. Горская Г.Б. Опережающая постановка задач как стратегия психологического сопровождения подготовки спортсменов // Научное обоснование физического воспитания, спортивной тренировки, подготовки кадров по физической культуре, спорту и туризму: Материалы XV Международной научной сессии по итогам НИР за 2016 год, посвященной 80-летию университета (Минск, 30 марта -17 мая 2017 г.) В четырех частях. Часть 3. – Минск: БГУФК, 2017. С. 76-78. 2. Макарьев И.В. Влияние пауэрлифтинга на организм спортсмена и развитие его силовых способностей / И. В. Макарьев // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2017. Т. 2, № 3. С. 25-29. 3. Минов М.Ю. Влияние пауэрлифтинга на состояние здоровья студентов / М. Ю. Минов // Вестник. Краснояр. гос. аграр.ун-та. 2011. № 3. С. 215-218. 4. Озолин Э.С. Психология – фактор, определяющий успех в спорте (по страницам зарубежной печати) // Теория и практика физической культуры. 2004. № 11. С. 39-41. 5. Попов Г.И. Методологические подходы к разработке новых психофизических и психобиомеханических технологий // Теория и практика физической культуры. 1998. № 2. С. 24. 6. Психологическое сопровождение детско-юношеского спорта: учебное пособие для вузов / В.А. Родионов [и др.]; под общей ред. В.А. Родионова. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 211 с. 7. Психорегуляция в подготовке спортсменов / В. П. Некрасов, Н. А. Худадов, Л. Пиккенхайн, Р. Фрестер. – М. : Физкультура и спорт, 1985. – 177 с. 8. Сафонов В.К. Психология спортсмена: слагаемые успеха.– М: Издательство «Спорт», 2017. – 288 с. 9. Спортивная психология: учебник для вузов / В.А. Родионов [и др.]; под общей ред. В.А. Родионова, А.В. Родионова, В.Г. Сивицкого. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 367 с. 10. Черкашин А.В. Системный подход к тренировочному процессу в пауэрлифтинге / А.В. Черкашин, К.Н. Сизоненко // Тула: Известия Тульского государственного университета. 2015. № 4. С. 173-177.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Геополитический фактор во внешней политике России
Количество страниц:
15
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Политология
курсовая работа
Причины популярности реалити шоу в современном медиа пространстве на примере телепрограмм "орел и решка" и "дом 2"
Количество страниц:
40
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
курсовая работа
Формирование потоков от финансовой деятельности
Количество страниц:
34
Оригинальность:
32%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image