Введение…………………………………………………………………...3 1. Теоретические основы института референдума……………………...5 1.1. Понятие института референдума……………………………………5 1.2 История развития института референдума………………………...10 2. Современное законодательство о референдуме РФ………………..14 2.1. Конституционно-правовые основы закрепления референдума в Российской Федерации……………………………………………………….14 2.2. Порядок проведения референдума………………………………...18 2.3. Проблемы реализации законодательства о референдуме………..23 Заключение………………………………………………………………29 Список литературы……………………………………………………...31

Референдум: правовое регулирование и вопросы реализации законодательства о нем

курсовая работа
Право
30 страниц
77% уникальность
2021 год
22 просмотров
кулькова я.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………...3 1. Теоретические основы института референдума……………………...5 1.1. Понятие института референдума……………………………………5 1.2 История развития института референдума………………………...10 2. Современное законодательство о референдуме РФ………………..14 2.1. Конституционно-правовые основы закрепления референдума в Российской Федерации……………………………………………………….14 2.2. Порядок проведения референдума………………………………...18 2.3. Проблемы реализации законодательства о референдуме………..23 Заключение………………………………………………………………29 Список литературы……………………………………………………...31
Читать дальше
Формирование демократического государства невозможно без развития и совершенствования форм народного волеизъявления. В Российской Федерации именно народ, принимая Конституцию 1993 г., большинством голосов утвердил фундаментальные основы развития государства, положение личности и общества в нем.


Хотите узнать, где заказать реферат по управлению качеством? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


Однако конституционное развитие есть процесс динамичный и влекущий необходимость корректив в социальных и политических отношениях. 2020 год показал, что Конституция Российской Федерации, как развивающаяся правовая материя, может поддаваться давлению жизни и изменяться, когда этого требуют сложившиеся обстоятельства. Изучение юридической природы референдума, как института прямой демократии, представляет значительный интерес в связи с социально-политической остротой последствий его использования. Решения, принятые по результатам национальных референдумов в различных государствах мира в последние годы, неоднократно приводили к изменению межгосударственных отношений, гражданским конфликтам и экономическим кризисам, изменению государственной принадлежности территории. Но некоторые результаты референдумов были проигнорированы публичной властью, что ставит вопрос о легитимности принятых или отвергнутых по их результатам решений. В Российской Федерации фактически имели место референдумы, которые формально не могут рассматриваться в качестве таковых с точки зрения действующего специального законодательства. Отдельным вопросом является рассмотрение природы голосования по поправке в Конституцию Российской Федерации 2020 года, определение сущности и значения подобного голосования на основе общих принципов организации референдумов в мире. Потребность в теоретической разработке проблематики общероссийского голосования обусловлена рядом причин. Во-первых, до начала 2020 г. рассматриваемое правовое явление не было известно российскому конституционному праву. В связи с этим в науке практически отсутствуют взгляды относительно юридической природы общероссийского голосования, а также перспектив его правовой судьбы. Во-вторых, в настоящее время научным сообществом еще не сформировано целостное представление о месте и роли общероссийского голосования в системе существующих институтов народовластия. Анализ сложившейся российской практики показывает незначительное использование института местного референдума при решении вопросов местного значения. В основном организация подобных референдумов обусловлена изменением границ муниципальных образований; в небольших по численности поселениях референдумы могут проводиться также для сбора разовых платежей, направляемых на решение инфраструктурных задач конкретной территории, что не отвечает его задачам, поставленным перед институтом местного референдума. Все вышеизложенное характеризует актуальность выбранной темы исследования. Целью работы является исследование правового регулирования и вопросов реализации законодательства референдуме. Для решения цели поставлены ряд задач: - изучить теоретические основы института референдума; - исследовать конституционно-правовые основы закрепления референдума в Российской Федерации. Объект исследования – особенности референдума и его реализация. Предмет исследования – правовое регулирование референдума. Методы исследования. Методологическую основу исследования составляют метод научного познания объективной действительности, а также базирующиеся на нем общенаучные и частные методы. Настоящее исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Осуществление власти народом непосредственно, безусловно, в наибольшей степени отвечает самому определению «народовластие». Но, в то же время, широко такой способ осуществления властных полномочий не может применяться, во-первых, из-за недостаточной оперативности, и, во-вторых, поскольку решение многих вопросов государственной политики требует специальных знаний. Референдум, безусловно, является образовательным инструментом, естественно вытекающим из демократии, который должен служить народу и давать возможность обратной связи с правящей элитой. Референдум по своей природе можно рассматривать как средство улучшения или сдерживания. Однако, как и на любой социологический опрос, на референдум можно оказывать сильное влияние. Мы являемся свидетелями того, как референдумы стали больше, чем просто опросами, а также своего рода инструментом информационных операций. Референдумы Крыма и Каталонии очень отличаются друг от друга, но именно на их примере можно увидеть, как по-разному в последние годы проводились эти информационные операции. Тем не менее, для проведения референдума граждане должны быть более образованными в современных политических вопросах, потому что в противном случае он просто становится инструментом информационных операций, который используется в чужих интересах и не является достаточно эффективным. Отсутствие должной формализованности и институционализации механизмов осуществления референдума на международном уровне вносит элемент субъективизма в признание его результатов на уровне мирового сообщества, а на национальном уровне подобная неопределенность затрудняет практическое применение данного института прямой демократии. В наибольшей степени в настоящее время институт референдума находит свое воплощение на уровне местного самоуправления, однако развитие цифровизации может привести к большей применимости данного института на общегосударственном уровне. Анализ практики организации общероссийских референдумов показывает, что инициация проведения подобного референдума часто сталкивается с труднопреодолимыми препятствиями, прежде всего, организационного и финансового характера. В настоящее время указанная проблема отчасти снимается в связи с появлением инновационных форм демократии, связанных с развитием цифровых технологий, позволяющих фиксировать мнение граждан по важнейшим вопросам общественно-политической жизни в удаленной форме. Правовые ограничения инициирования, назначения и проведения референдумов в России являются одним из важнейших элементов института референдума. Однако при установлении рамок указанных ограничений законодатель должен особо тщательно подходить к выбору соответствующих правовых приемов, что обусловлено необходимостью обеспечения реальной возможности осуществления гражданами РФ права на участие в референдуме, в связи с чем любое такое ограничение должно отвечать принципам обоснованности, необходимости и соразмерности. Установленные российским законодательством правовые ограничения института референдума излишне ужесточены, что несоразмерно сужает правовые рамки реализации конституционного права граждан России на участие в референдуме. Современному обществу свойственны повышенный уровень правового нигилизма. Политическая жизнь за все время существования современной России не позволяет говорить о широком использовании института референдума. Большое наличие законодательных норм являются невостребованными. Референдум как важнейшее средство прямой демократии не применяется для решения значимых государственных вопросов и для развития политической сознательности граждан России.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) / Российская газета, 25 декабря 1993 г. №237. 2. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» / Российская газета, 30 июня 2004 г. N 137-д. 3. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» / Российская газета, 15 июня 2002 г. N 106. 4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Российская газета, 8 октября 2003 г. N 202. 5. Абдулазизов М.А. О некоторых проблемах механизма реализации конституционного права граждан на участие в референдуме в Российской Федерации // Государственная служба и кадры. 2019. № 2. С. 65-67. 6. Авакьян С.А. Конституционное право России. Учебный курс в 2 т. Т.1: учеб.пос./ С. А. Авакьян - 5-е изд., перераб. и доп. - М.:Норма, 2017. – 358 с. 7. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учебник / М. В. Баглай. - 12-е изд., изм. и доп. — М.: Норма: ИНФРА-М, 2017. - 768 с. 8. Данкова Ж.Ю., Шитова Е.П. Факторное влияние экономической компоненты на процесс инициации проведения муниципальных референдумов // ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. 2018. № 1. С. 34-40. 9. Иванова З.А. Проблемы, возникающие при реализации конституционного права на проведение местного референдума на территории субъектов Российской Федерации // Академическая публицистика. 2018. № 1. С. 93-98. 10. Лафитский В.И. Референдумы и народные инициативы в современной социально-экономической жизни Швейцарии // Избирательное законодательство и практика. 2019. № 2. С. 33-36. 11. Лукашенко В.С. Эффективность форм непосредственной демократии на муниципальном уровне в современной России (на примере местного референдума) // Теория государства и права. 2019. № 3. С. 126-133. 12. Лукманов И.А., Аминов И.Р. Актуальные проблемы в проведении местных референдумов в современной России // Вестник современных исследований. 2019. № 1.4. С. 50-53. 13. Орешкина И.Б. Проблемы правотворчества в условиях представительной демократии // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2019. № 4. С. 57-63. 14. Савенков А.Н. Государство и право в период кризиса современной цивилизации. М.: Проспект, 2020. – 411 с. 15. Фомичева О.А. Референдум как стадия законотворческого процесса и форма признания народа «законодателем» // Арбитражный и гражданский процесс. 2020. № 4. С. 3-6. 16. Цурган Т.Д. Референдум как форма реализации права нации на самоопределение? // Конституционализм и государствоведение. 2018. № 1. С. 132-136.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Психологическая подготовка спортсмена на различных этапах многолетней подготовки в пауэрлифтинге
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
реферат
Геополитический фактор во внешней политике России
Количество страниц:
15
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Политология
курсовая работа
Причины популярности реалити шоу в современном медиа пространстве на примере телепрограмм "орел и решка" и "дом 2"
Количество страниц:
40
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Журналистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image