ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ ПРИЕМ АНТОНОМАЗИИ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 5 1.1. Понятие «стилистический прием» в лингвистике 5 1.2. Антономазия как один из видов стилистических приемов 11 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 12 ГЛАВА 2. АНТОНОМАЗИЯ КАК ПРИЕМ СОЗДАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЖАНРА ФАНТАСТИКИ 14 2.1. Роль средств выразительности речи в художественных произведениях 14 2.2. Анализ особенностей употребления антономазии в английских произведениях в жанре фантастики 17 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ПРИМЕРОВ 27 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИЕМА АНТОНОМАЗИИ В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЖАНРА ФАНТАСТИКИ 28

АНТОНОМАЗИЯ КАК СТИЛИСТИЧЕСКИЙ ПРИЕМ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, НАПИСАННЫХ В ЖАНРЕ ФАНТАСТИКИ

курсовая работа
Культура
27 страниц
84% уникальность
2021 год
124 просмотров
Медведева Т.
Эксперт по предмету «Стилистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. СТИЛИСТИЧЕСКИЙ ПРИЕМ АНТОНОМАЗИИ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 5 1.1. Понятие «стилистический прием» в лингвистике 5 1.2. Антономазия как один из видов стилистических приемов 11 ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 12 ГЛАВА 2. АНТОНОМАЗИЯ КАК ПРИЕМ СОЗДАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ОБРАЗОВ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЖАНРА ФАНТАСТИКИ 14 2.1. Роль средств выразительности речи в художественных произведениях 14 2.2. Анализ особенностей употребления антономазии в английских произведениях в жанре фантастики 17 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ПРИМЕРОВ 27 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ПРИМЕРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИЕМА АНТОНОМАЗИИ В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ЖАНРА ФАНТАСТИКИ 28
Читать дальше
Каждому языку присущ безграничный набор различных средств выразительности. Такие средства приносят в язык образность, помогают автору обратить внимание на свою речь, заинтересовать слушателей. Стилистические приемы широко используются в ораторской речи, художественных произведениях и даже разговорной речи. Антономазия является, пожалуй, одним из наиболее распространенных стилистических приемов.


Наши контрольные работы под заказ в Сургуте выполняются профессионалами.


Однако не смотря на ее широкую распространённость практически в любом языке, в данной теме существует большое количество теоретических пробелов. Исследований, посвященных исследованию антономазии как стилистического приема в художественных произведениях, проведено сравнительно немного. Эти положения, а также популярность такого жанра литературы как фантастика обуславливают актуальность темы настоящей курсовой работы. Объектом настоящего исследования являются произведения на английском языке, написанные в жанре фантастики. Предметом настоящего исследования является стилистический прием антономазии в англоязычных художественных произведениях в жанре фантастики. Цель исследования данной курсовой работы заключается в анализе приема антономазии в произведениях на английском языке в жанре фантастики. Для того чтобы достичь поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач: 1) Провести поиск информации и сделать выборку источников, в которых рассматриваются вопросы лингвистических средств выразительности речи и стилистических приемов, а также сделать выборку материала для практической части исследования; 2) Рассмотреть понятие «стилистический прием» и дать ему определение; 3) Рассмотреть понятие «антономазия» и дать ему определение; 4) Проанализировать особенности использования приема антономазии в произведениях на английском языке в жанре фантастики. В работе использовались следующие методы исследования: методы системного анализа и обобщения, синтеза информации, описательный метод, классификационный метод. Теоретическую базу исследования составляют работы О. С. Ахмановой, Т. А. Крючковой, В. К. Приходько, И. Н. Чеплыгиной и других авторов. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, теоретической и практической, заключения, списка использованных источников, списка источников примеров и приложения. Во введении обосновывается актуальность работы, ставятся цели и задачи, указываются объект и предмет исследования, описываются методы исследования, теоретическая база и структура работы. В первой главе представлены теоретические основы, касающиеся антономазии как стилистического приема. Вторая глава посвящена анализу данного приема в произведениях на английском языке в жанре фанстастики. В заключении подводятся итоги и делаются выводы о результатах проделанной работы. В списке литературы указываются труды лингвистов, послужившие теоретической базой исследования, в списке использованных источников приводятся источники, использованные в качестве материала для практической части работы. В приложение помещены примеры предложений из художественной литературы, демонтирующие прием антономазии. Практическое значение настоящей курсовой работы состоит в возможности использования результатов исследования при дальнейшем исследовании антономазии как стилистического приема для создания различных художественных образов.

Читать дальше
Средства выразительности речи и стилистические приемы широко используются в речи, однако, несмотря на их распространенность в языке, ученые-лингвисты все еще не предложили единого определения данным терминам. Так, одни исследователи определяют стилистический прием как выразительно-изобразительные качества речи, которые придают ей образность, другие под данным понятием понимают особые структуры, усиливающие впечатления у адресата от услышанного или прочитанного, заинтересовывают его. На основании сопоставления различных существующих определений термина «стилистический прием» было выведено общее определение данного понятия в рамках настоящей курсовой работы. Таким образом, под стилистическим приемом в данной курсовой работе понимаются особые структуры, включающие в себя лексические, грамматические и стилистические средства, целью которых является придание эмоциональной окрашенности высказыванию, а также воздействие на адресата. Существуют также различия по степени выразительности. Они определяются контекстом ситуации, а также отношениями между автором и адресатом текста. Так, например, в формальной официальной речи практически отсутствуют какие-либо средства выразительности, в то время как ораторская речь наполнена разнообразными тропами и фигурами речи, так как цель такого выступления – привлечь внимание слушателей, заставить их сопережить и дослушать до конца. По этой причине научный и официально-деловой стили лишены средств выразительности, однако художественный, публицистический и разговорный стили, напротив, ими наполнены. Существует четыре большие группы лингвистических средств художественной выразительности: лексические средства выразительности, синтаксические, фонетические, а также логические средства выразительности. Антономазия как стилистический прием относится к лексическим средствам выразительности и представляет собой троп, выражающийся в замене названия или имени указанием какой-нибудь существенной особенности предмета или отношения его к чему-либо. Анализ источников показал, что антономазия и другие средства выразительности речи часто встречаются в художественных произведениях, такие приемы помогают авторам раскрыть характеры персонажей произведений, а также обратить внимание читателей на значимые моменты в восприятии того или иного героя. Так, например, в книгах о Гарри Поттере «Гарри Поттер и философский камень», «Гарри Поттер и Тайная комната», «Гарри Поттер и узник Азкабана», «Гарри Поттер и Кубок огня», «Гарри Поттер и Орден Феникса», а также «Гарри Поттер и Дары смерти» Дж. К. Роулинг часто использовала антономазию, наделяя персонажа истории определенным именем, которое бы с первых минут раскрывало характер персонажа, его внутренний мир или особенности внешности. Д. Толкин в романе «Властелин колец» также часто использовал данный прием, чаще в различных названиях, встречающихся в произведении, например, названиях поселений, рек или исторического периода. Прием антономазии, таким образом, помогает авторам не только создать нужный образ героя, но и сформировать тот или иное отношение читателя к нему.
Читать дальше
1. Ахманова, О. С. Словарь лингвистических терминов / О. С. Ахманова. – М.: Советская Энциклопедия, 1968. – 386 с. 2. Белоглядова, К. В. Антономазия в «Письмах русского путешественника» Н. М. Карамзина / К. В. Белоглядова // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. – 2017. – №3. – С. 6 – 8. 3. Волокитин, М. А. Художественно-выразительные средства в информационных телепрограммах / М. А. Волокитин // Профессиональная культура журналиста цифровой эпохи: материалы Студенческих научных чтений. – 2017. – №5. – С. 126 – 128. 4. Гаджиева, Н. А. Лингвистические средства художественной выразительности в авторском идиостиле (на материале лезгиноязычной прозы А. Агаева) / Н. А. Гаджиева, Д. Ш. Асулова, Я. Р. Ярова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2017. – №4. – С. 151 – 157. 5. Крючкова, Т. А. Развитие выразительности речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения / Т. А. Крючкова // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2018. – №3. – С. 102 – 107. 6. Лексические средства выразительности речи [Электронный ресурс] // Русский язык. – Режим доступа: https://russkiiyazyk.ru/ (дата обращения: 20.05.2021). 7. Мещеряков, Б. Г. Большой психологический словарь / Б. Г. Мещеряков. – 2020. – Режим доступа: http:// www.persev.ru/ ekspressivnost (дата обращения: 20.05.2021). 8. Пекарская, И. В. Выразительность речи и изобразительные средства языка: опыт системного описания фигур / И. В. Пекарская // Вестник хакасского государственного университета. – 2017. – № 5. – С. 137 – 141. 9. Плещенко, Т. П. Стилистика и культура речи / Т. П. Плещенко, H. B. Федотова, P. Г. Чeчeт. – Минск: ТетраСистемс, 2001. – 290 с. 10. Приходько, В. К. Выразительные средства языка / В. К. Приходько. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 117 с. 11. Розенталь, Д. Э. Словарь-справочник лингвистических терминов [Электронный ресурс] / Д. Э. Розенталь. – 2020. – Режим доступа: http:// www.gumer.info/ bibliotek_Buks/ Linguist/DicTermin/v.php (дата обращения: 20.05.2021). 12. Синтаксические средства выразительности речи [Электронный ресурс] // ЯКласс. – Режим доступа: https:// www.yaklass.ru/ p/ege/ russky-yazik/ ege-trenazher-10734/sredstva- khudozhestvennoi -vyrazitelnosti- zadanie-26-806373/re-b7ffcc4c (дата обращения: 20.05.2021). 13. Фонетические средства художественной выразительности [Электронный ресурс] // Онлайн-школа Фоксфорд. – Режим доступа: https:// foxford.ru/ wiki/ russkiy-yazyk (дата обращения: 20.05.2021). 14. Чеплыгина, И. Н. Языковые средства экспрессивности в художественной прозе В. Набокова : дисс. … доктора филол. наук : 10.02.01 / Чеплыгина Инна Николаевна. – М., 2020. – 318 с. 15. Чударь, А. Н. Средства выразительности в теглайнах к кинофильмам (на материале английского языка) / А. Н. Чударь // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики. – 2016. – №4. – С. 60 – 70. 16. Galperin, I. R. Stylistics / I. R. Galperin. – M.: Higher school, 1977 – 263 p. 17. Sachkova, E. V. Lectures on Stylistics / E. V. Sachkova. – M.: MIIT, 2012. – 94 p.   СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ПРИМЕРОВ 18. Rowling, J. K. Harry Potter and the Chamber of Secrets / J. K. Rowling. – New York: Arthur A. Levine / Scholastic, 2016. – 465 p. 19. Rowling, J. K. Harry Potter and the Deathly Hollows / J. K. Rowling. – London: Bloomsbury, 2016. – 738 p. 20. Rowling, J. K. Harry Potter and the Goblet of Fire / J. K. Rowling. – New York: Arthur A. Levine / Scholastic, 2016. – 507 p. 21. Rowling, J. K. Harry Potter and the philosopher’s stone / J. K. Rowling. – London: Bloomsbury, 2017. – 405 p. 22. Rowling, J. K. Harry Potter and the order of Phoenix / J. K. Rowling. – New York: Arthur A. Levine / Scholastic, 2016. – 647 p. 23. Rowling, J. K. Harry Potter and the Prisoner of Azkaban / J. K. Rowling. – New York: Arthur A. Levine / Scholastic, 2016. – 603 p. 24. Tolkien, J. R. R. The Lord of the Rings / J. R. R. Tolkien. – London: George Allen and Unwin LTD, 2015. – 1998 p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Типаж современной модницы как интернациональное явление
Количество страниц:
28
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Культурология
курсовая работа
Особенности профессионального самоопределения представителей разных поколений (теория поколений)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
43%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Психология
дипломная работа
анализ банковских продуктов
Количество страниц:
45
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image