Введение 3 Основная часть 7 1. Содержание и особенности формирования представлений о качествах мужественности и женственности у детей старшего дошкольного возраста 7 2. Структура и особенности и развивающий потенциал мультипликационных фильмов 17 3. Педагогические условия формирования представлений о мужественности и женственности у детей старшего дошкольного возраста 23 Заключение 32 Библиографический список

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МУЛЬТИПЛАИКАЦИОННОГО ФИЛЬМА КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О КАЧЕСТВАХ МУЖЕСТВЕННОСТИ И ЖЕНСТВЕННОСТИ

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
83% уникальность
2021 год
29 просмотров
Чивильдеев .
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Основная часть 7 1. Содержание и особенности формирования представлений о качествах мужественности и женственности у детей старшего дошкольного возраста 7 2. Структура и особенности и развивающий потенциал мультипликационных фильмов 17 3. Педагогические условия формирования представлений о мужественности и женственности у детей старшего дошкольного возраста 23 Заключение 32 Библиографический список
Читать дальше
В последние годы проблема гендерного воспитания дошкольников привлекает все большее внимание психологов и педагогов. Это определяется тем, что границы между проявлениями качеств женственности и мужественности четко не определены. С одной стороны, это продиктовано данными исследований, выявившими некоторые психофизиологические различия у девочек и мальчиков, а с другой-социокультурными изменениями, возникшими в современном обществе, крушением вековых норм женского и мужского поведения. Проблема гендерного воспитания подрастающего поколения является одной из сложных и противоречивых задач, решение которой во многом зависит от физического, психосоциального и духовного здоровья общества. Этот вопрос частично отражен в работах В. Б Каган., Д. Н. Исаева, Д.


Если вы не знаете, где заказать чертежи за деньги , обратитесь за помощью в Work5.


В. Колесова, В. С. Мухиной, Т. А. Репина, И. С. Кон, А. Г. Хрипкова и др. По мнению Ю. С. Григорьевой, формирование основ мужественности и женственности - это сложное и социально сформированное образование, проявляющееся в наличии знаний элементов гендерной культуры, интересов и потребности в адекватном воспроизведении половой роли, толерантном отношении к представителям противоположного пола [15]. На основе исследований Т. В. Бендас о сущности гендера было установлено, что с рождения закладывается так называемый биологический гендер, а позже, под влиянием социальных факторов, влияющих на личность ребенка, формируется социальный гендер [4]. Также в работах Л. В. Градусовой и Л. В. Коломийченко рассматриваются различные аспекты гендерно-ролевого воспитания [12]. Целенаправленное приобщение к гендерной культуре детей может осуществляться различными средствами воспитания, одним из которых является детский мультфильм, отражающий традиционные и современные образы мужественности и женственности. Сегодня почти для каждого ребенка телевидение (интернет) стало чем-то вроде игрушки или книги. Телевизионное действие формирует душу и ум ребенка, воспитывает его вкусы и взгляды на мир. Современные дети сталкиваются со сказочными персонажами на страницах книг, на экранах телевизоров, при просмотре художественных фильмов, но чаще всего анимационных [1]. На сегодняшний день мультфильм стал одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, об отношениях между людьми и нормах их поведения, которые формируют гендерную идентичность старших дошкольников. Мультфильм как педагогическое средство традиционно используется в практике воспитания детей. Анимация, представленная в значительном объеме на современном российском видеорынке, сочетающая вымысел и реальность, музыку и образ, изначально призвана способствовать воспитанию и гармонизации подрастающего поколения, но это не всегда так. Все чаще мультфильмы для детей транслируют трансформированные образы мужчин и женщин, которые неоднозначно влияют на формирование гендерной идентичности ребенка. Анализ психолого-педагогической литературы и нормативных документов выявил ряд противоречий: - необходимость формирования основ мужественности и женственности у детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта с учетом индивидуальных особенностей ребенка и недостаточной разработанностью содержания процесса гендерного воспитания в дошкольном образовании; - между высоким воспитательным потенциалом мультфильма и отсутствием педагогически обоснованного использования мультипликационных фильмов в целях решения проблем гендерного воспитания. Выявленные противоречия определили проблему исследования, заключающуюся в изучении возможностей использования анимационных фильмов как средства формирования представлений старших дошкольников о качествах мужественности и женственности. В связи с этим нами и была выбрана тема исследования: «Теоретические аспекты исследования мультипликационного фильма как средства формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о качествах мужественности и женственности» Объект исследования: процесс формирования представлений о качествах мужественности и женственности у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: мультипликационные фильмы как средство формирования представлений о качествах мужественности и женственности у детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: теоретическое обоснование возможностей использования мультипликационных фильмов как средства формирования представлений о качествах мужественности и женственности у детей старшего дошкольного возраста. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования: - обосновать актуальность проблемы исследования, сформулировать его научные характеристики; - изучить содержание и особенности формирования представлений о качествах мужественности и женственности у детей старшего дошкольного возраста; - определить сущностные, структурные и развивающие характеристики мультипликационных фильмов; - определить педагогические условия формирования представлений о качествах мужественности и женственности у детей старшего дошкольного возраста посредством использования мультипликационных фильмов. Теоретическую основу исследования составляют работы Л.В. Градусовой (в области полоролевого воспитания мальчиков), Е.В. Кудрявцевой (в области полоролевого воспитания девочек), Л.А. Арутюнова (в области полоролевого воспитания детей в семье), Н.К. Ледовских (в области построения системы гендерного воспитания), О.В. Прозументик (в области развития гендерного самосознания детей старшего дошкольного возраста), и Л.В. Коломийченко (в области социального развития и воспитания детей), Е.О. Смирнова, И.Я. Медведева, Т.Н. Шишова (в области влияния мультфильмов на социальное развитие детей). Методы исследования: теоретические – изучение и анализ литературы, сравнительный анализ, синтез, обобщение. Структура работы. Работа изложена на 35 страницах, состоит из введения, трех параграфов, заключения и библиографического списка, включающего 30 источников.

Читать дальше
Целью курсовой работы является теоретическое обоснование возможностей использования мультипликационных фильмов как средства формирования представлений о качествах мужественности и женственности у детей старшего дошкольного возраста. Для решения поставленных задач был проведен анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, что позволяет утверждать, что гендерное образование-это целенаправленный, организованный и направленный процесс формирования социокультурных механизмов конструирования мужских и женских ролей, поведения, деятельности и психологических характеристик личности, предлагаемых обществом своим гражданам в зависимости от биологического пола. Целенаправленное образование может осуществляться различными средствами гендерного воспитания, одним из таких средств является мультфильм. На сегодняшний день мультфильм стал одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, об отношениях между людьми и нормах их поведения, которые формируют гендерную идентичность старших дошкольников. Поэтому с помощью мультфильма можно организовать целенаправленный процесс гендерного воспитания. С одной стороны, мультфильмы являются яркими, зрелищными, образными, простыми, ненавязчивыми, доступными для детского восприятия произведениями искусства, с другой стороны, анимационные фильмы оказывают большое влияние на формирование и обогащение представлений о качествах мужественности и женственности, воспитание эмоционально-ценностного отношения к себе и другим как представителям пола и формирование стандартов мужского и женского поведения. Таким образом, мультипликационные фильмы являются эффективным средством формирования представлений детей старшего дошкольного возраста о качествах мужественности и женственности.
Читать дальше
1. Абраменкова, В. Дети и телевизионный экран / В. Абраменкова, А. Богатырева // Восп. шк. – 2006. - № 6. – С. 28-31. 2. Аксаева О.В. Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада / О.В. Аксаева // Традиции и новации в дошкольном образовании. - 2018. - № 3 (6). - С. 5-7. 3. Амет-Уста З.Р. Средства гендерного воспитания детей старшего дошкольного возраста / З.Р. Амет-Уста, О.А. Изотова // Форум молодых ученых. 2019. - № 4 (32). - С. 421-425. 4. Андреева, Г.А. Краткий педагогический словарь / Г.А. Андреева. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2017. - 356 c. 5. Анциферова Н.В. Гендерное воспитание детей дошкольного возраста: сущность, содержание, опыт / Н.В. Анциферова // Уровневое образование студентов в высших учебных заведениях: опыт, проблемы и перспективы: сб.науч. статей./ Курган. гос. ун-т, каф. педагогики, каф. проф. обучения, технологии и дизайна. – Курган, 2018. - С. 28-32. 6. Арутюнова, Л. А. Пути и средства воспитания мальчиков и девочек в семье: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук. / Л. А. Артюнова. – М., 1988. – 198с. 7. Берн, Ш. Гендерная психология / Ш. Берн. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2007. – 318с. 8. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы [Текст]/ Э. Берн. – М.: Эксмо, 2017. – 576 с 9. Биддалф, С. Воспитывать мальчишек… Как? / С. Биддалф; пер. с англ. – М.: Рипол-классик, 2008.- 224с. 10. Гарбузов В.И. Мальчики и девочки//Семья и школа.–1985–№11. – с. 32 – 34. 11. Головкина, Е. М. Влияние современных российских мультфильмов на формирование гендерных стереотипов поведения у детей // Научно – методический электронный журнал «Концепт». – 2014. – Т. 20. – С. 3316-3320. – URL: http://e-koncerpt.ru/2014/54927.htm. 12. Градусова Л.В. Гендерная педагогика: учебное пособие. – М.: Флинта; Наука, 2016. – 176 с. 13. Градусова, Л. В. Воспитание мужественности у мальчиков в игре // Воспитание детей в игре. М., 1993 г. – 555с. 14. Голик, М. Влияние сказок и мультфильмов на формирование системы ценностей у старших дошкольников / М. Голик [Электронный ресурс] // «Онлайн библиотека». Наука и философия. Режим доступа: http://tomb-raider6.narod.ru. 15. Григорьева, Ю.С. Феномен и воспитательный потенциал дидактической игры в половом воспитании детей дошкольного возраста / Ю.С. Григорьева; Перм. гос. – пед. ун-т. – Пермь, 2011. – 35 с. 16. Каган, В. Е. Когнитивные и эмоциональные аспекты гендерных установок у детей 3-7 лет / В. Е. Каган // Вопросы психологии. – 2000. - № 2. – с. 65-69 17. Крат, В. А., Былкова, С. В., Влияние анимационных фильмов на детскую аудиторию (нравственный аспект) // Филология и лингвистика. – 2015. - № 2. – С. 19 – 25. 18. Колесов, Д. В. Беседы о половом воспитании / Д. В. Колесов. – М., 1986. – 160 с. 19. Кон И. С. Ребенок и общество / И. С. Кон. – М.: Издательский центр «Академия», 2003, - 336с. 20. Коломийченко, Л.В. Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного воспитания дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 160с. (Дорогую добра). 21. Мелкозёрова Е. В. Возможности мультипликации как вида современного искусства при обучении и воспитании дошкольников. / Мелкозёрова Е. В. [Электронный ресурс]: Сайт Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов. http://vernadsky.tstu.ru/pdf/2008/ped27/html 22. Мудрость вымысла: мастера мультипликации о себе и о своем искусстве/ Сост. С. В. Асенин - М.: Искусство, 1983. – 207 с. 23. Мухина В.С. Детская психология: 2-е издание / В.С. Мухина – М.: Книга по Требованию, 2013. – 272 с. 24. Орлова, С. В. Влияние мультфильмов иностранного производства на гендерное воспитание детей / С. В. Орлова // Молодой ученый. — 2014. — №7. — С. 530-531. 25. Прозументик, О.В. «Развитие гендерного самосознания в старшем дошкольном возрасте в ходе индивидуализации и социализации» //«Cоциализация растущего человека в контексте прогрессивных научных идей XXI века: социальное развитие детей дошкольного возраста» //Сборник научных трудов I-ой всероссийской научнопрактической конференции с международным участием / под. общ. ред. Т.И. Никифоровой, Т.И. Гризик, Л.А. Григорович. – Чебоксары: ЦНС Интерактив плюс, 2015. – 796 с. С. 564-566. 26. Репина, Т. А. Проблема полоролевой социализации детей / Т. А. Репина. – Москва: Изд-во Московского психолого-социального института, Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК» 2004. – 288 с. 27. Смирнова, Е. О. Как выбирать мультфильмы для детей / Е. О. Смирнова [Электронный ресурс] Режим доступа: http://psytos.ru/artikles/multfilmy-dlya-doshkolnikov-kak-pravilno-vybirat-0 28. Суворова, Н. В. Мультипликация как способ влияния на формирования социокультурной идентичности ребенка // Молодой ученый. – 2014. - № 8. – С. 740-742. 29. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М: 2013. – 45с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Жанровая специфика интернет-изданий
Количество страниц:
27
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Теория и практика СМИ
курсовая работа
Вопросы соотношения принципов правосудия и принципов организации судебной деятельности.
Количество страниц:
43
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданский процесс
курсовая работа
Конфискация имущества и судебный штраф как иные меры уголовно-правового характера
Количество страниц:
30
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image