Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты исследования проблемы стресса у выпускников 9 и 11 класса………………………………………………………6 1.1 Понятия стресса и стрессоустойчивости…………………………………..6 1.2 Причины возникновения и виды стресса у обучающихся 9 и 11 классов..8 1.3 Особенности экзаменационного стресса…………………………………11 Глава 2. Эмпирическое исследование уровня стресса у обучающихся 9 и 11 классов………………………………………………………………………….18 2.1. Организация и методики исследования…………………………………18 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования……………………22 2.3. Рекомендации по преодолению тревожности и стресса выпускников 9 и 11 классов………………………………………………………………………27 Заключение………………………………………………………………………30 Литература……………………………………………………………………….31  

Определение уровня стресса выпускников 9 и 11 классов  

курсовая работа
Психология
32 страниц
68% уникальность
2021 год
25 просмотров
Черных И.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические аспекты исследования проблемы стресса у выпускников 9 и 11 класса………………………………………………………6 1.1 Понятия стресса и стрессоустойчивости…………………………………..6 1.2 Причины возникновения и виды стресса у обучающихся 9 и 11 классов..8 1.3 Особенности экзаменационного стресса…………………………………11 Глава 2. Эмпирическое исследование уровня стресса у обучающихся 9 и 11 классов………………………………………………………………………….18 2.1. Организация и методики исследования…………………………………18 2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования……………………22 2.3. Рекомендации по преодолению тревожности и стресса выпускников 9 и 11 классов………………………………………………………………………27 Заключение………………………………………………………………………30 Литература……………………………………………………………………….31  
Читать дальше
В современном мире человека постоянно окружают различные факторы, которые приводят его организм в состояние шока, то есть в состояние стресса. Стресс - это стрессовое психическое состояние, которое возникает у человека, находящегося в сильном эмоциональном шоке. Стресс также может быть вызван деятельностью в сложных, необычных, экстремальных ситуациях. Неспецифическая реакция организма на резко меняющиеся условия окружающей среды также известна как стресс.


Не понимаете, сколько стоит дипломная работа ? Спросите на Work5.


Дети также часто испытывают стресс. Мы придаем этому термину отрицательное значение и забываем, что он означает определенный процесс, определенное движение. То есть напряжение само по себе не может быть плохим или хорошим. Жизнь не может быть без стресса. Потому что жизнь - это движение, а это стресс. Известный специалист по стрессу Ганс Селье доказал, что небольшая доза стресса восстанавливает молодость и жизненные силы и развивает способность справляться с трудными жизненными ситуациями. Актуальность этой темы заставила задуматься о том, насколько современный выпускник готов выдерживать стресс. Множество зарубежных ученых такие, как Р. Лазарус и Г. Селье, Л.A. Китаев-Смык, С. Фолькман, Ю.С. Савенко, Э. Фромм занимались проблематикой стресса и стрессоустойчивости. В третьей стадии теории о стрессе Г. Селье стрессоустойчивость рассматривалась им как «адаптационная энергия». В отечественной психологии данную проблему исследовали: Л. И. Анцыферова, В. А. Бодров, Н. И. Вебер, Р. М. Грановская, И. А. Джидарьян, О. А. Карабанова, Т. Л. Крюкова, Л. А. Китаев-Смык, А. Е. Личко, О. В. Лозгачева, А. Б. Леонова, В. В. Собольников и др. Отечественные авторы понимали под стрессоустойчивостью совокупность компонентов личности, которая обеспечивает оптимальное успешное достижение цели деятельности. Проблема стрессоустойчивости в подростковом возрасте рассматривалась в трудах таких ученых, как Л. И. Божович, А.И. Жуков, А.И. Захаров, А.Г. Здравомыслова, В.А. Иванникова, Д.А. Леонтьева, С.С. Либих, М.С. Лебединский, Л. Е. Личко, В.Н. Мясищев, A.M. Прихожан, B. E. Рожнов, М. Ю. Чибисова и др. Этот возрастной период идет рука об руку с поиском идентичности, личного и профессионального самоопределения. Все это может стать стрессом для выпускников и к перечисленным трудностям добавляется проблема сдачи первых экзаменов. Экзаменационный стресс является основной причиной психологического стресса у обучающихся 9 и 11 классов. Одна из причин развития стрессоустойчивости - активность. Л. С. Выготский отметил, что учебная деятельность - это система признания умений и навыков ученика. Однако для организации деятельности посредством образования подростку желательно усваивать ценности, развивать отношения, усваивать социальные нормы и приобретать опыт общения между людьми. Поэтому важно организовать учебный процесс таким образом, чтобы он снижал конфликтный потенциал учебной деятельности и одновременно решал проблему формирования стрессоустойчивости. Чтобы справиться с проблемами, учащиеся средних и старших классов должны уметь управлять своей умственной деятельностью и развивать чувство спокойствия. Для успешного развития стрессоустойчивости важно регулярно проводить психолого-педагогические курсы, которые будут включать комплексный подход и использование различных видов психологической поддержки (групповые, индивидуальные консультации выпускников, формулирование рекомендаций, консультации родителей выпускников). Цель исследования – выявление и профилактика уровня стресса среди обучающихся 9 и11 классов. Объект исследования – обучающиеся 9 и 11 классов. Предмет исследования – выявление уровня стресса у обучающихся 9 и 11 классов. Задачи исследования:  Обозначить понятия стресса и стрессоустойчивости  Подобрать методологический инструментарий, адекватный поставленным целям.  Провести эмпирическое исследование, направленное на выявление уровня стресса учащихся 9, 11 классов.  Разработать рекомендации по устранению и профилактике экзаменационного стресса. Гипотеза исследования. Мы предположили, что уровень стресса у выпускников перед экзаменами значительно выше, чем в любое другое время. Методологическая база исследования. В соответствии с целью и задачами работы применялись как теоретические, так и эмпирические методы исследования. Основной теоретический метод исследования - анализ и интерпретация психологических тестов по изучаемой проблеме. Среди эмпирических методов использовались стандартизированные и адаптированные к задачам исследования опросники. Практическая значимость этого вопроса очевидна и связана с тем, что только на основе его решения возможна разработка научно-обоснованных и конструктивных процедур профилактики экзаменационного стресса. Структура работы. Работа содержит введение, две главы – теоритическую и практическую, заключение, и литературу  

Читать дальше
Исследования, проведенные в последние годы, показали, что боязнь экзаменов влияет на все системы человеческого организма: нервную, сердечно-сосудистую, иммунную и т. д. Каждому человеку нужен свой, оптимальный уровень тревожности и страха, при котором он показывает наилучшие результаты, приводит к оптимальному соотношению целей и ценностей личности и группы. Это предполагает поисковую активность индивида, идентификацию индивида и группы в процессе совершения совместной деятельности, принятие индивидом норм, ценностей и традиций социальной группы. Трудно отрегулировать реакцию на стресс. Но стрессор (источник стресса) и постстрессовое поведение можно исправить. У школьников одним из наиболее сильных источников стресса являются школьные факторы, такие как экзамены, тесты, оценки. Вклад же стресса в заболеваемость хорошо установлен. В качестве модели социально обусловленного стресса нами была выбрана экзаменационная ситуация, с которой ежегодно сталкиваются сотни тысяч студентов и школьников России, и которая является для большинства из них значительным психотравмирующим фактором. Источником травмирующего воздействия может стать предстоящий экзамен. Соревнования, конкурсы, экзамены – стрессоры психосоциальной мотивации и относятся к стрессорам активной деятельности. Оценка результативности деятельности в процессе сдачи экзаменов может быть отнесена к стрессорам оценок и проявляется как «старт»-стрессор и стрессор памяти побед и поражений, если имеется экзаменационный опыт. Факторами, уменьшающими стрессогенность среды и ее отрицательное влияние на организм, являются предсказуемость внешних событий, возможность заранее подготовиться к ним, а также возможность контроля над событиями, что существенно снижает силу воздействия неблагоприятных факторов. Важным направлением психологической помощи является обучение человека определенным приемам и выработка навыков поведения в стрессовых ситуациях, повышение уверенности в себе и самопринятие. На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что перед экзаменом школьники подвергаются наибольшему стрессу, при этом, если они соблюдают режим дня, занимаются спортом, а также соблюдают «рекомендации по преодолению стресса» уровень стресса снижается до объявления результатов. Предэкзаменационный стресс и тревожность периодически испытывают 60% выпускников школы. Стресс более выражен у девятиклассников. Это объясняется отсутствием у них экзаменационного опыта. Под влиянием психологического стресса в состоянии здоровья человека возникают различные отклонения, отрицательно влияющие на продуктивность запоминания, концентрацию внимания и общее психическое состояние. Это повышает риск неудачи на экзамене. Чтобы предупредить возникновение у школьников стресса, следует как можно лучше подготовить детей к экзаменам. И речь идет о подготовке не только предметной (знание материала по экзаменационной дисциплине), но и эмоционально-психической, позволяющей подростку не разнервничаться и не растеряться в самый ответственный момент.  
Читать дальше
1. Алиев Х.М. Метод «Ключ» в борьбе со стрессом. – Ростов н/Д: Издательство: Феникс, 2011. – 214 стр. 2. Алексеев А. В. Психомышечная тренировка - метод психической саморегуляции. – М., 2012.- 105 с. 3. Бенор, Дэниел Избавление от боли и стресса. Исследование сути исцеления. Том 1 (комплект из 2 книг) / Дэниел Бенор. - М.: ИГ "Весь", 2017. - 768 c. 4. Бочавер А.А., Жилинская А.В., Хломов К.Д. Перспективы современных подростков в контексте жизненной траектории // Современная зарубежная психология. 2017. Том 5. N 2. 31–38 с. 5. Большая книга психологических кризисов, программа помощи от 3 до 103 лет, Старшенбаум Г., 2019-640 c. 6. Варданян Б.X. Механизмы саморегуляции эмоциональной устойчивости / Б.Х. Варданян. - М.: Наука, 2008. - 380 с. 7. Виилма, Луулу Боль в твоем сердце. Учебник языка стрессов / Луулу Виилма. - М.: Времена 2, Аплис, 2017. - 352 c. 8. Винокурова Г.А., Яшкова А.Н. Технологии психологического сопровождения профильного обучения [Текст] / Г.А. Винокурова, А.Н. Яшкова // Молодежь и общество. – 2011. – №3. –78-123с. 9. Газман О.С. Педагогическая поддержка ребенка в образовании //Директор школы. - 2011. - № 3. -51 -58 с. 10. Долгова В. И., Кондратьева О. А., Леонидова И. С. Исследование стратегий психологической защиты старшеклассников в период подготовки к итоговой государственной аттестации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 31. –151–155 с. 11. Евтихов О.В. Практика психологического тренинга. – Спб.: Речь, 2011. – 256 с. 12. Журавлев Д. Экзамен - способ проверки знаний или психологическое испытание? \\ Народное образование. - 2011.-№4. 124- 132 с. 13. Костылева А. Как успешно сдать ЕГЭ. Технология психологического сопровождения старшеклассников. – «Школьный психолог». – 2012. – № 3. С. 50-57. 14. Коврова М.Ю. Психология и психопрофилактика деструктивного стресса в молодежной среде.// Журнал «Психология и писхопрофилактика»,- из-во Костромского ГПУ. - Кострома. 2011.-С.25-28 15. Маттиас, Леш Кинезиология. От стресса к гармонии / Леш Маттиас. - М.: Вернера Регена, 2017. - 738 c 16. Реан, А.А. Психология адаптации личности / А.А. Реан. - М.: СПб: Прайм-Еврознак, 2020. - 480 c. 17. Семенов, П. Как защититься от стресса? Практические методики и рекомендации / П. Семенов. - Москва: Гостехиздат, 2017. - 160 c. 18. Семенова, И. Как избавиться от стресса и депрессии по методу И. Семеновой / И. Семенова, М. Краснощеков. - М.: Феникс, 2017. - 272 c. 19. Щербатых Ю.В. Психология стресса. – М.: Психология, 2005. – 304 с. 20. Эмоциональный стресс / Под ред. Л. Леви. [Электронный ресурс], режим доступа: https://mirlib.ru/knigi/psihologiya/165626-emocionalnyy-stress.html (дата обращения 20.05.2021)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Поэтика имени в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Количество страниц:
25
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Литература
курсовая работа
Преступления в сфере компьютерной информации: понятие, виды и квали-фикация
Количество страниц:
60
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
РОССИЯ В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая теория
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image