Не понимаете, сколько стоит дипломная работа ? Спросите на Work5.
Дети также часто испытывают стресс. Мы придаем этому термину отрицательное значение и забываем, что он означает определенный процесс, определенное движение. То есть напряжение само по себе не может быть плохим или хорошим. Жизнь не может быть без стресса. Потому что жизнь - это движение, а это стресс. Известный специалист по стрессу Ганс Селье доказал, что небольшая доза стресса восстанавливает молодость и жизненные силы и развивает способность справляться с трудными жизненными ситуациями. Актуальность этой темы заставила задуматься о том, насколько современный выпускник готов выдерживать стресс. Множество зарубежных ученых такие, как Р. Лазарус и Г. Селье, Л.A. Китаев-Смык, С. Фолькман, Ю.С. Савенко, Э. Фромм занимались проблематикой стресса и стрессоустойчивости. В третьей стадии теории о стрессе Г. Селье стрессоустойчивость рассматривалась им как «адаптационная энергия». В отечественной психологии данную проблему исследовали: Л. И. Анцыферова, В. А. Бодров, Н. И. Вебер, Р. М. Грановская, И. А. Джидарьян, О. А. Карабанова, Т. Л. Крюкова, Л. А. Китаев-Смык, А. Е. Личко, О. В. Лозгачева, А. Б. Леонова, В. В. Собольников и др. Отечественные авторы понимали под стрессоустойчивостью совокупность компонентов личности, которая обеспечивает оптимальное успешное достижение цели деятельности. Проблема стрессоустойчивости в подростковом возрасте рассматривалась в трудах таких ученых, как Л. И. Божович, А.И. Жуков, А.И. Захаров, А.Г. Здравомыслова, В.А. Иванникова, Д.А. Леонтьева, С.С. Либих, М.С. Лебединский, Л. Е. Личко, В.Н. Мясищев, A.M. Прихожан, B. E. Рожнов, М. Ю. Чибисова и др. Этот возрастной период идет рука об руку с поиском идентичности, личного и профессионального самоопределения. Все это может стать стрессом для выпускников и к перечисленным трудностям добавляется проблема сдачи первых экзаменов. Экзаменационный стресс является основной причиной психологического стресса у обучающихся 9 и 11 классов. Одна из причин развития стрессоустойчивости - активность. Л. С. Выготский отметил, что учебная деятельность - это система признания умений и навыков ученика. Однако для организации деятельности посредством образования подростку желательно усваивать ценности, развивать отношения, усваивать социальные нормы и приобретать опыт общения между людьми. Поэтому важно организовать учебный процесс таким образом, чтобы он снижал конфликтный потенциал учебной деятельности и одновременно решал проблему формирования стрессоустойчивости. Чтобы справиться с проблемами, учащиеся средних и старших классов должны уметь управлять своей умственной деятельностью и развивать чувство спокойствия. Для успешного развития стрессоустойчивости важно регулярно проводить психолого-педагогические курсы, которые будут включать комплексный подход и использование различных видов психологической поддержки (групповые, индивидуальные консультации выпускников, формулирование рекомендаций, консультации родителей выпускников). Цель исследования – выявление и профилактика уровня стресса среди обучающихся 9 и11 классов. Объект исследования – обучающиеся 9 и 11 классов. Предмет исследования – выявление уровня стресса у обучающихся 9 и 11 классов. Задачи исследования: Обозначить понятия стресса и стрессоустойчивости Подобрать методологический инструментарий, адекватный поставленным целям. Провести эмпирическое исследование, направленное на выявление уровня стресса учащихся 9, 11 классов. Разработать рекомендации по устранению и профилактике экзаменационного стресса. Гипотеза исследования. Мы предположили, что уровень стресса у выпускников перед экзаменами значительно выше, чем в любое другое время. Методологическая база исследования. В соответствии с целью и задачами работы применялись как теоретические, так и эмпирические методы исследования. Основной теоретический метод исследования - анализ и интерпретация психологических тестов по изучаемой проблеме. Среди эмпирических методов использовались стандартизированные и адаптированные к задачам исследования опросники. Практическая значимость этого вопроса очевидна и связана с тем, что только на основе его решения возможна разработка научно-обоснованных и конструктивных процедур профилактики экзаменационного стресса. Структура работы. Работа содержит введение, две главы – теоритическую и практическую, заключение, и литературу