Введение……………………………………………………………………….…..3 Глава 1 Система мотивов в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»…....6 1.1 Поэтика названия романа «Мастер и Маргарита»……………..………...6 1.2 История выбора имён в романе «Мастер и Маргарита»…………...…...8 Глава 2Символика имен и связанные с ними мотивы в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»…………………………..……...……..12 2.1 Имена главных героев: Мастера и Маргариты»…………………...……....12 2.2. Герои потустороннего мира……………..................................................…15 Заключение…………………………………………………………...…………..22 Список использованной литературы……………………………..…………….25

Поэтика имени в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

курсовая работа
Литература
25 страниц
91% уникальность
2021 год
42 просмотров
Рягузова А.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………….…..3 Глава 1 Система мотивов в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»…....6 1.1 Поэтика названия романа «Мастер и Маргарита»……………..………...6 1.2 История выбора имён в романе «Мастер и Маргарита»…………...…...8 Глава 2Символика имен и связанные с ними мотивы в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»…………………………..……...……..12 2.1 Имена главных героев: Мастера и Маргариты»…………………...……....12 2.2. Герои потустороннего мира……………..................................................…15 Заключение…………………………………………………………...…………..22 Список использованной литературы……………………………..…………….25
Читать дальше
Необыкновенно интересно читать роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Удивило то, что писатель работал над ним в течение двенадцати лет, с тысяча девятисот двадцать восьмого по тысяча девятьсот тридцать восьмой год. Здесь автор затронул такие вечные проблемы – проблему нравственности, борьбу добра и зла, а также проблему нравственного выбора человека. И уже эта высокая литература прошлого, вошедшая во второй роман Булгакова и переосмысленный в нем, делает его произведение возвышенным, стоящим над множеством «вещей-однодневки». По мере того как мы приближаемся к пониманию структуры романа, ощущение величия усиливается еще больше. Роман «Мастер и Маргарита» является одной из самых любимых книг М.А.Булгакову, который говорил, что это его последний закатный роман. Эта книга стала своеобразным сборником тем, мотивов, которые были разработаны в его предыдущих произведениях. Основное содержание романа «Мастер И Маргарита» – в контексте общественной жизни конца 1920-х годов.


Не знаете, сколько стоит заказать дипломную ? Посчитайте онлайн на сайте.


Это произведение имеет сложный сюжет, в котором фантастика и сатиры органично сочетаются со строго реалистической манерой написания текста, придавая роману тот особый колорит, благодаря которому он может говорить о развитии традиций Гоголя и Достоевского во второй половине XIX века. В их числе имена героев, которые объединяют в себе разные эпохи, усиливают общую функцию образов. А также имена героев являются ключевыми темами произведения и служат для раскрытия основных сюжетных линий. Именно поэтому стоит более подробно остановиться на художественном мире автора и особенностях системы имен. Имена собственные в художественной литературе исследовали многие лингвисты. Работы Н.К.Фролова, Ю.А.Карпенко, В.А.Никонова посвящены изучению стилистических функций имен собственных. Поэтику имени изучали лингвисты В.М.Калинкин, Э.Б.Магазаник, Л.М.Щетинин, Л.И.Андреева, В.А.Кухаренко. Процессы разработки имен исследованы в работах лингвистов М.Э.Рут, Н.К.Фролова, В.М. Голомидовой, В.М. Калинкина, А.В. Суперанской. Соотношение реальных и поэтических имен, роль поэтических имен в художественном произведении рассматривали лингвисты О.И.Фонякова, С.И.Зинин, В.Н. Михайлов, Г.А.Силаева. Среди трудов, посвященных системе имен романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» следует выделить работы лингвистов О.Ю.Устьянцевой, Г.Ф.Ковалёва, Ю.В.Кондаковой, Л.В.Белой. Актуальность исследования обусловлена общей задачей изучения системы имен в романе «Мастер И Маргарита» как одной из важнейших составляющих романа, помогающей целям постижения глубины скрытого смысла художественного произведения. С помощью системы имен, истории и способов их возникновения можно исследовать индивидуально-авторское наименование вымышленных лиц, организовать систему контекстных и мотивных связей, которые подтверждают ту или иную идею автора. Объектом исследования является роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Предмет исследования: символика имен в романе «Мастер и Маргарита». Цель работы – изучить проблему выбор имени для героя романа Булгакова; исследование поэтики, символизма имен, их художественной, идейной и духовной функции и литературных источников. Задачи: 1. На основе анализа текста романа выявить антропонимическую систему имен в нем. 2.Поставить литературный и фольклорный исток имени персонажей в романе М.А. Булгакова. 3.Изучить правила выбора имен персонажей. 4.Проанализировать приемы наименования героев, учитывая развитие их роли. 5.Изучив имена героев в романе, определить их литературные функции. 6.Рассказав о символах имен, выяснить мотивы повествования; выявить скрытые мысли авторов. Метод исследования: теоретический, использованы данные литературы и научных статей. Структура работы. Курсовая работа строится в соответствии с поставленными задачами. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Общий объём работы 25 страниц.

Читать дальше
В настоящее время большой интерес вызывают вопросы эмоциональной семантики. Мы говорим на языке, который отражает наше субъективное мышление. Все больше внимания уделяется эмоциональному аспекту в речи и в художественной литературе, а также к нему обращаются исследователи. Это роман о бесконечности времени, который был написан в 20-х годах прошлого века и охватывает период с античных времен до наших дней. Сюжет развивается в Москве, а действие происходит на бескрайних просторах – от древней Иудеи до Москвы. Бывает, что книга похожа на лабиринт, в котором нужно идти от начала к концу, используя длинную нить Ариадны и сопоставляя образы, чтобы не заблудится. И иногда бывает такое чувство, что ты идешь по длинному коридору, где на стенах висят театральные балаганы, а в центре стоит самый красивый и интересный. Это особенность романа – его театрализованность. Вся эта история представляет собой сплошное представление. А вот здесь Воланд творит театральное действо, здесь идет спектакль в московском «Варьете». Три «сегмента» — это исторический, реальный и фантастичный. В калейдоскопе они могут быть рядом, но иногда их расположение может меняться. При всем при этом в тексте присутствует субъективный фактор автора, его идеи проникают во все произведение. Особое внимание стоит уделить тем персонажам и номинации, которые имеют отношение к художественному тексту. По мнению авторов, роман М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита», является одним из самых богатых на изучение символов имен. Рукописи романа, ранние редакции дают возможность установить принципы и подходы автора по формированию литературно-лингвистических имен. М.Булгаков был большим знатоком истории и религии. Его стремление к введению в роман имен и их ассоциаций, создающих вокруг себя художественное пространство, было продиктовано стремлением. Для автора предпочтительнее имена с исторической памятью, которые несут информацию о культуре своего времени. По мнению Булгакова, имена, выбранные им для персонажей, выражают идеино-художественный замысел. В частности, в качестве примера можно привести Мастера – это не имя и не фамилия – это символ духа творчества. Имя Степан Лиходеев, Никанор Иванов Босой, Жорж Бенгальский являются частью замысла автора показать ложь и уродливость современного миру. Помимо этого, в романе есть имена людей из его биографии, которые связаны с биографией автора. Одним из таких примеров является Иван Бездомный, который является символом нескольких поэтов-современников Булгакова. Еще один художественный прием – это использование в тексте фантастического, которое позволило автору сконцентрироваться на внутреннем мире героев, их психологии. И если это так, то роман написан по-настоящему в стиле психологического реализма. В этом романе была какая-то новая и необычная для литературы композиция. Событийные линии связаны одной идеей – поиском истины и борьбой за нее. Неизбывное стремление людей к добру неистребимо. Вероятно, именно это и является главной заслугой Булгакова: он заставил нас пересмотреть вечные проблемы добра, зла и правды. Очень трудно объяснить то, что нам удалось увидеть в его творчестве – слишком много идей и мыслей он сумел воплотить в жизнь. С помощью «исторической памяти» и «смыслового звучания» имена вызывают ассоциации с определенными образами. С помощью символов, которые связывают персонажей между собой и раскрывают идейно-художественный замысел писателя, автор раскрывает идеи, связанные с героями. А Булгаков в своей системе номинаций, которая была наполнена глубоким смыслом и яркими символами, сумел создать свой неповторимый стиль. А вот и мотив монстра – демона-вселения в людей древних религиозных представлений, который имеет свое название. В этом отношении Булгаков не только хорошо знал мифологический образ и повадки этого существа, но и наделил их своим героем. Это основной мотив — ужас. Коты – это существа из мира людей с более или менее сносным человечьим обликом, которые скрывают свое демоническое начало под видом котов. При появлении огромного кота, люди испытывают страх, недоумение.  
Читать дальше
1. Абрашкин А.А., Макаров Г.В., Тайнопись «Мастера и Маргариты». (Между строк великого романа). –// Абрашкин А.А. М.: Вече, 2006. — 256с. 2. Арутюнова Н.Д. Функции языка // Русский язык. Энциклопедический справочник.// Арутюнова Н.Д. – М.: Знание, 1990.— 628 с. 3. Булгаков М.А. Мастер и Маргарита. – М.: Худ. Лит., 1989.— 384с. 4. Багирова Е.П. Эволюция антропонимикона в текстах разных редакций романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита». – Тюмень, 2004. – 275с. 5. Кондакова Ю.В. Гоголь и Булгаков: поэтика и онтология имени/ Дис. к.ф.н. Екатеринбург, 2001. — 296 с. 6. Соколов Б.В. Булгаковская энциклопедия. — М.: Локид; Миф, 1998.—592 с. 7. Тургенев И.С. Избранные произведения. Тула.: Приокское книжное издательство, 1968. — 254 с. 8. Шекспир У. Трагедии. Сонеты. М.: Московский рабочий, 1977. – 543 с. 9. Яблоков Е.А. Художественный мир Михаила Булгакова. — М.: Языки славянской культуры, 2001.— 424 с. 10. http://planeta-imen.narod.ru/litonomastika/main.html // (дата обращения 01.06.2021г)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Преступления в сфере компьютерной информации: понятие, виды и квали-фикация
Количество страниц:
60
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
РОССИЯ В СИСТЕМЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая теория
курсовая работа
Личные права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации
Количество страниц:
30
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Конституционное право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image