Введение…………………………………………..………………………..3 Глава 1 Основы иппотерапии 1.1 Понятие и история развития иппотерапии ………………………..6 1.2 Патофизиологическое обоснование иппотерапии………………..10 Глава 2 Иппотерапия как метод лечения и реабилитации 2.1 Лечебное, коррекционное и развивающее воздействие иппотерапии на пациента…………………………………………………………….16 2.2 Методологические подходы и этапы проведения занятий по иппотерапии……………………………………………………………………..20 Заключение……………………………………………………………….28 Список использованной литературы

Влияние иппотерапии на эмоциональное состояние ребенка

курсовая работа
Психология
30 страниц
44% уникальность
2021 год
18 просмотров
Ковалёв А.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………..………………………..3 Глава 1 Основы иппотерапии 1.1 Понятие и история развития иппотерапии ………………………..6 1.2 Патофизиологическое обоснование иппотерапии………………..10 Глава 2 Иппотерапия как метод лечения и реабилитации 2.1 Лечебное, коррекционное и развивающее воздействие иппотерапии на пациента…………………………………………………………….16 2.2 Методологические подходы и этапы проведения занятий по иппотерапии……………………………………………………………………..20 Заключение……………………………………………………………….28 Список использованной литературы
Читать дальше
Сегодня становится все более очевидно, что дальнейшее выживание человечества возможно лишь в условиях гармонизации взаимоотношений между современной техногенной цивилизацией и природой. Поэтому актуален вопрос выработки подходов, соответствующих новым реалиям, благоприятствующих устойчивому симбиозу цивилизации и природы. Иппотерапия является признанным средством реабилитации. С древних времен известно благотворное влияние верховой езды и общения с лошадью на здоровье человека. Даже древний врач Гиппократ утверждал, что раненые и больные выздоравливают быстрее и успешнее, если они ездят верхом на лошади. Иппотерапия - это одна из форм реабилитации пациента, сложность которой заключается в одновременном включении в процесс двух живых существ с их характерами, импульсивностью, индивидуальным отношением к окружающей среде и друг к другу и достижении в будущем максимального взаимодействия между ними [3]. Сегодня иппотерапия (хотя некоторые не признают ее методом лечения) - это особая форма физиотерапии (ЛФК), которая, как показывает практика, занимает важное место в процессе реабилитации, но в отличие от других форм физиотерапии, ребенок активно взаимодействует с лошадью, одновременно участвует с ней в процессе лечения. У них развивается интерес к лечебной верховой езде (жизни) и большое желание самим участвовать в реабилитационных мероприятиях, что является огромной движущей силой в достижении положительного результата. Когда человек приходит на занятия иппотерапией, он видит перед собой не людей в белых халатах, а манеж, лошадь и инструктора. Процесс реабилитации воспринимается всадником как процесс обучения навыкам верховой езды.


Не задумывайся, где заказывать диплом , ведь есть Work5.


Во время этого процесса, всадники преодолевают свои психические и физические трудности, благодаря большой мотивации, которая формируется при обучении верховой езде. Иппотерапия вызывает у детей очень сильную мотивацию. С одной стороны, ребенок боится большого строптивого животного, он не уверен в себе, а с другой стороны - испытывает желание проехать верхом, научиться управлять лошадью. Это желание помогает ему преодолеть страх и повысить свою самооценку. Лошадь требует постоянного к себе внимания, и за счет этого возрастают способности человека адаптироваться к реальности. Для человека страдающего психическими расстройствами положение верхом на лошади оказывается "выигрышным" по сравнению с положением терапевтов: "Я наверху, они внизу". Верховая езда требует концентрации внимания, осознаваемых действий, умение ориентироваться в пространстве. Кроме того, ни один из видов реабилитации не вызывает у занимающегося такой разнонаправленной мотивации к самостоятельной активности, которая сопутствует занятиям иппотерапией: ребенок, испытывает огромное желание сесть на лошадь почувствовать себя всадником, преодолеть страх, обрести уверенность в своих силах. Такая сильная мотивация способствует максимальной мобилизации волевой деятельности, благодаря которой достигается не только подавление чувства страха, но и одновременное уменьшение количества и объема гиперкинеза "при детском церебральном параличе", что, дает возможность обучать клиента правильному построению основного поведенческого фона. Специалисты считают, что ЛВЕ особенно эффективна в детской реабилитационной практике, в частности в работе с детьми, страдающими нарушениями опорно-двигательного аппарата и психосоциального статуса, ускоряя их социальную адаптацию. Если касаться проблем экологии и единения человека с природой, то нужно сказать, что иппотерапия (ИТ) в качестве реабилитационного метода оптимально подходит для решения поставленных задач, так как во время сеансов лечебной верховой езды не только обеспечивается перманентное сочетание механических и психологических воздействий на ребенка, но и имплицитно он получает первичные навыки общения с живой природой [6]. Объект исследования: иппотерапия Предмет: Влияние иппотерапии на эмоциональное состояние ребенка Цель работы: теоретический анализ литературы по проблеме влияния иппотерапии на эмоциональное состояние детей Задачи работы: 1. Изучить понятие и история развития иппотерапии 2. Обозначить патофизиологическое обоснование иппотерапии 3. Выявить лечебное, коррекционное и развивающее воздействие иппотерапии на пациента. Метод исследования: теоретический анализ литературы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Иппотерапия является уникальным реабилитационной техникой, которая имеет широкое применение. Уникальность иппотерапии заключается не только в гармоничном сочетании телесно-ориентированных и когнитивных приемов воздействия на психику всадника, но и в создании специфической среды (всадник-лошадь). В основном иппотерапия воздействует на организм человека, укрепляя его, улучшая обмен веществ, нормализуя психоэмоциональное состояние всадника. Когда ребенок взаимодействует с лошадью, между ними нет косвенной вербальной коммуникации, благодаря этому ребенок с ограниченными возможностями (частичный паралич, тонические расстройства, глухота, слепота и т.д.) общается с лошадью на тактильном уровне. Это особенно важно для детей с проблемами слуха, зрения и немых детей. С каждым уроком они все больше и больше воспринимают окружающий мир через лошадь, которая в конечном итоге становится для них полноценным партнером. Не раз всадники с частичным параличом нижних конечностей говорили, что на лошади они чувствуют, что снова могут ходить. Применение иппотерапии имеет широкие границы и не ограничивается непосредственными заболеваниями, но также она может применяться при депрессии, для снижения уровня стресса, преодолении комплексов и повышения самооценки. У большинства людей с физическими и интеллектуальными проблемами нарушено ощущение пространства, своего тела, а также ощущение себя, как личности – словом то, что формирует и определяет взаимоотношения с миром. Лошадь же расширяет коммуникативные возможности человека. Она ставит людей с умственной отсталостью и социально-психическими заболеваниями в ситуацию, когда их реакции более адекватны, чем обычно. Когда человек едет верхом, ему необходимо вступить в контакт со своим конем, придерживаясь при этом определенных правил. Только в этом случае лошадь реагирует на приказания всадника. Успехи в верховой езде формируют личность: чуткость к движениям лошади тренируют реакции; умение управлять лошадью дает навык оценки ситуации и влияния на нее; доверие к лошади распространяется на доверие к людям, с которыми больной человек взаимодействует. Таким образом, кроме положительного эффекта в отношении моторики, во всех случаях у пациентов появляется, что немаловажно, самостоятельность, уверенность в своих возможностях и негласное соревнование друг с другом, заинтересованность и огромное желание самим участвовать в процессе лечения, что явилось огромной движущей силой в их выздоровлении.  
Читать дальше
1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. Пособие для студ. вузов. 4-е изд. Стер. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 663 с. 2. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Книга 2. Издательство Казанского университета, 1998. - 317с. 3. Арон И.С. Факторы формирования личности дошкольника в особой социальной ситуации развития // диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук, Казань, 2000. - 147 с. 4. Бехтерев В.М. Общие основы рефлексологии человека. М.: Госиздат, 1926. -423с. 5. Веккер JI.M. Психические процессы: в 3 т. Т.3. Л.: Изд-во ЛГУ. - 1981. - 326с. 6. Висенс Михаил. Подражая кентавру. - М., 2002. - 80 с. 7. Выготский Л.С. Учение об эмоциях. Собрание соч. Научное наследие. -М.: Педагогика, т. 6, 1984. -91-138с. 8. Герне М., Кауне В., Урбат Х.Ф. Наблюдение за развитием детей с интеллектуальными поражениями в связи с их занятиями ЛВЕ и вольтижировкой. Материал 8-го международного конкресса по терапевтической верховой езде. - Левин, 1994. -110с. 9. Гурвич П.Т., Самородский А.А., Терентьева И.Ю., Шпицберг И.Л. Экосистемная реабилитация с опорой на лечебную верховую езду (ЛВЕ) в летних интеграционных лагерях. Педагогическая и психологическая реабилитация детей с ограниченными возможностями. Генеративное здоровье и социальные гарантии. Часть III под ред. И.В. Саноцкого. - М., 1998. - 51 с. 10. Гуровец Г.В. Методика реабилитации психомоторных нарушений у умственно отсталых школьников на занятиях ЛФК. Дефектология №1, 1999. -31 с. 11. Денисенков А.И., Роберт Н.С., Шпицберг И.Л. Иппотерапия: возможности и перспективы реабилитации при детском церебральном параличе. Методические пособия. - М., 2002. -56 с. 12. Ермаков А.В. Иппотерапия в коррекции состояния детей, больных детским церебральным параличом, гипердинамическим синдромом и логонервозом. Автореф. дисс. на соискание степ. К.м.н. (специальность 14.00.18), Нижегородская государственная медицинская академия - М., 2001. -233с. 13. Полежаева А.Б. Иппотерапия: путь к здоровью: Лечение верховой ездой. в сб. «Учебник здоровья» - Ростов на Дону, 2003. -155 с. 14. Симонов I I.B. Эмоциональный мозг: Физиология. Нейроанатомия. Психология эмоций. М.: Наука, 1981. - 215с. 15. Спиваковская A.C. Профилактика детских неврозов: Комплексная психологическая коррекция. М.: Изд-во МГУ, 1988. -199с. 16. Щепаньский Я.Ю. Элементарные понятия социологии. Пер. с польск.общ. ред. акад. A.M. Румянцева. М., «Прогресс», 1969. -240с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Ложь и личностные особенности: специфика взаимосвязей
Количество страниц:
90
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Социальная психология
курсовая работа
Апелляционное решение
Количество страниц:
23
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Гражданский процесс
курсовая работа
Автотранспортное страхование: оценка состояния и перспективы развития
Количество страниц:
60
Оригинальность:
94%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image