ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ……………………………………………………………..…………..5 1.1. Понятие и признаки правового государства………………………5 1.2. Возникновение теории разделения властей……………………….6 ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕТВЕЙ ВЛАСТИ: ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ, ЗАКОНОДАЕЛЬНОЙ И СУДЕБНОЙ………………………………………..12 2.1 Законодательные (представительные) органы государственной власти………………………………………………………………………..…..12 2.2 Исполнительная власть и её функции……………………………….15 2.3 Судебная власть и её полномочия…………………………………..18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...

разделение властей в правовом государстве

курсовая работа
Право
30 страниц
43% уникальность
2021 год
7 просмотров
Романов А.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИИ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ……………………………………………………………..…………..5 1.1. Понятие и признаки правового государства………………………5 1.2. Возникновение теории разделения властей……………………….6 ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕТВЕЙ ВЛАСТИ: ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ, ЗАКОНОДАЕЛЬНОЙ И СУДЕБНОЙ………………………………………..12 2.1 Законодательные (представительные) органы государственной власти………………………………………………………………………..…..12 2.2 Исполнительная власть и её функции……………………………….15 2.3 Судебная власть и её полномочия…………………………………..18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………...
Читать дальше
Актуальность темы заключается в том, что принцип разделения властей является практически основой правового государства и показателем демократии. В России этот принцип закреплен в Конституции в ст. 10. Власть разделяется на законодательную, исполнительную и судебную. Этот принцип предполагает разделение полномочий, прав и обязанностей между ветвями власти. Также они направлены на взаимное сдерживание и контроль. Но есть и минусы в этой системе. Например, Правительство РФ, как орган исполнительной власти, не имеет достаточной самостоятельности и зависит от Президента РФ, а Государственная Дума в недостаточном объеме принимает участие в формировании Правительства.


Если срочно нужно сделать диплом на заказ , напиши специалистам Work5.


Разделение властей достаточно сложный вопрос, где каждая ветвь и каждое звено зависят и дополняют друг друга, образуя единую систему государственной власти. Поэтому все ветви должны быть четким слаженным механизмом. Принцип разделения властей берет свое начало еще с времен древности, когда мыслители стали озвучивать такую теорию, что власть не должна принадлежать одному человеку. Так пытались избавиться от абсолютной монархии. Объект исследования – отношения, которые возникают в процессе реализации принципа разведения властей в Российской Федерации. Предмет исследования – структура органов государственной власти Российской Федерации. Цель курсовой работы заключается в изучении устройства государственной власти, её становления и анализе функционирования. Исходя из поставленной цели и темы курсовой работы, были сформированы следующие задачи: 1. Изучить суть понятия и признаки правового государства; 2. Рассмотреть исторические этапы становления принципа разделения властей; 3. Изучить функционал и структуру каждой ветви власти. Методологическую основу работы составили различные научные методы, из которых можно выделить общенаучные методы анализа и синтеза, исторический метод, метод комплексного системно-структурного анализа, различные способы толкования правовых норм, терминов и понятий и т.д. В качестве теоретической основы исследования были использованы труды и работы таких отечественных авторов, которые посвятили свои труды данной теме С.А. Авакьян, А.В. Безруков, О.И. Короткова, Ю.А. Тихомирова, И.Г. Структурно работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Когда власть чрезмерно сосредотачивается в одних руках, это всегда грозит возникновением диктатуры, произвола, насилия и бесправия. Современные государства имеют три ее ветви: исполнительная, законодательная и судебная. На сегодняшний день разделение властей – это признанная всеми норма в любом государстве с демократическим режимом. Оно является непременным условием успешного развития страны. Однако система разделения властей в практике управления государством существовала не всегда. Так, у древних греков функции всех трех ветвей соединяло в себе Афинское собрание. А вот уже в Средние века управление государством делили между собой король, духовенство и знать. Когда монарх стремился сосредоточить власть полностью в своих руках, возникал абсолютизм (примером могут послужить Франция и Россия). Но императоры и короли не могли свободно действовать без финансов. Чтобы их получить, они увеличивали налоги и созывали дворянские ассамблеи. Таким образом, аристократия в обмен на деньги вмешивалась в политику короля. Появились законодательные собрания (парламенты, рикстаг, генеральные штаты), которые медленно, но верно увеличивали свою власть. Вскоре дошло до того, что короли стали нуждаться в их поддержке, чтобы провести какие-то реформы и т. п. В свое время такие философы, как Вольтер, Монтескье и Т. Джефферсон, заявили о том, что в государстве обязательно должно осуществляться разделение властей на три ветви, и каждая из них будет уравновешивать, сдерживать и контролировать другие. Только в таких условиях страна сможет свободно развиваться. Разделение властей на практике в современных демократических странах осуществляется следующим образом: 1. Законодательную ветвь представляет парламент. Он избирается путем тайного голосования благодаря реализации одинаково доступного для всех избирательного права. Обычно парламент состоит из нижней и верхней палаты. Формирование последней в разных странах происходит по-разному. А нижняя палата комплектуется путем голосования избирателей, то есть прямых выборов. По решению партии большинства или в результате ее соглашения с оппозицией для руководства парламентом избирается спикер – председатель нижней палаты. Его полномочия могут также исполнять заместители и коллегиальный орган. Функции спикера заключаются в координировании комиссий и комитетов парламента, в представлении его на международной арене, в регулировании прений, возникающих в ходе заседаний. 2. Исполнительная ветвь власти. Ее возглавляет или президент, или премьер-министр. Он руководит сразу несколькими исполнительными органами: администрациями, министерствами и различными ведомствами. Исполнительная власть всегда взаимодействует с законодательной, так как лица, ее представляющие, действия свои обязаны согласовывать с конституцией. Основной инструмент контроля над деятельностью этой ветви – право выдвигать обвинения против лиц, занимающих государственные должности, в случае нанесения ими ущерба стране. На разделение властей в современном государстве влияет и оппозиция, которая существует и действует в рамках закона. Ее лидеры дают критическую оценку решениям и документам кабинета правительства. Этим они подтверждают господство демократии в политическом процессе. 3. Судебная власть. Она обеспечивает законность деятельности первых двух ветвей. С этой целью создается Верховный суд или подобная инстанция, которая совершает надзор за соблюдением конституции и соответствием ей распоряжений органов законодательных и исполнительных. Итак, понятно, что когда в государстве осуществляется разделение властей на три ветви, то исполнительные, законодательные и судебные институты, являясь независимыми, будут друг друга контролировать, препятствуя тем самым любым попыткам злоупотреблять положением.
Читать дальше
НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫЕ АКТЫ 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) с поправками (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета. - 05.02.2014; 2. Федеральный закон от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ (ред. от 01.01.2016) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» 3. Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. № 439-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 22.12.20; ЛИТЕРАТУРА 4. Авакян С.А. Современные проблемы организации публичной власти: учебное пособие. М: Юрайт, 2016. – с 101; 5. Безруков А.В. Роль законодательной власти в системе разделения властей и механизме обеспечения правопорядка в России: учебное пособие. М: Современное право, 2017. - 29 с. 6. Григонис Э.П., Эволюция представлений о взаимоотношениях законодательной и исполнительной властей в учениях Локка и Монтескье: учебное пособие. М: Право, 2018. – 32; 7. Короткова О.И. Формирование правового государства и обеспечение верховенства закона: учебник для вузов. М: Правовед, 2019. – с 75; 8. Синцов Г.В. О месте законодательной власти в системе разделения властей в Российской Федерации: учебник для вузов. М: Юрист, 2016. – с 64; 9. Тихомиров Ю.А. Правовое государство: модели и реальность: Журнал российского права, 2017.с - 20. 10. Фомиченко М.П. Институт президентства в Российской Федерации: проблемы и перспективы развития: учебник для вузов. М: Право, 2017. С – 82; ИНТЕРНЕТ – ИСТОЧНИКИ 11. Справочная правовая система Консультант Плюс [Электронный ресурс]/ Москва – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 19.06.21); 12. Справочно–правовая система по законодательству Российской Федерации Гарант [Электронный ресурс]/ Москва - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ (дата обращения 19.06.21);
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Управление развитием персонала организации на основе командного тайм-менеджмента
Количество страниц:
37
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
Социально-экономико-географическая характеристика общества с ограниченной ответственностью "ТЕРЦЕТ" городского округа - город Воронеж
Количество страниц:
45
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2021
Предмет:
География
курсовая работа
Административное правонарушение: понятие и признаки
Количество страниц:
30
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image