Введение…………………………………………………………………………...3 Глава1. Основные законодательные и нормативно-правовые акты по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних 1.1. Основные направления работы субъектов системы профилактики правонарушений…………………………………………………………………..5 1.2. Целевые ориентиры и направления профилактической деятельности….10 Глава 2. Система работы образовательной организации по профилактике правонарушений несовершеннолетних 2.1. Межведомственное взаимодействие субъектов системы профилактики по предупреждению правонарушений несовершеннолетних……………..……..19 2.2. Особенности организации летнего отдыха несовершеннолетних, как один из методов системы профилактики правонарушений………………………...26 Заключение……………………………………………………………………….30 Библиографический список……………………………………………………..33

ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ПРОФИЛАКТИКИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

курсовая работа
Право
35 страниц
65% уникальность
2021 год
121 просмотров
Гречменюк Е.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………...3 Глава1. Основные законодательные и нормативно-правовые акты по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних 1.1. Основные направления работы субъектов системы профилактики правонарушений…………………………………………………………………..5 1.2. Целевые ориентиры и направления профилактической деятельности….10 Глава 2. Система работы образовательной организации по профилактике правонарушений несовершеннолетних 2.1. Межведомственное взаимодействие субъектов системы профилактики по предупреждению правонарушений несовершеннолетних……………..……..19 2.2. Особенности организации летнего отдыха несовершеннолетних, как один из методов системы профилактики правонарушений………………………...26 Заключение……………………………………………………………………….30 Библиографический список……………………………………………………..33
Читать дальше
Современные концепции организации летнего отдыха и оздоровления детей и подростков рассматривают детский отдых в учреждениях летнего отдыха и оздоровления не только как особую педагогическую систему, но прежде всего как неотъемлемую составляющую всей жизнедеятельности ребенка, где гармонично сочетаются духовно-эстетические, рационально-познавательные, идейно-нравственные начала и происходит освоение жизни ребенком самым естественным, непосредственным образом. Актуальность данной темы следует рассматривать в создании условий, обеспечивающих развитие правовой грамотности и правосознания несовершеннолетних, актуальных мерах профилактики преступлений и правонарушений. При изучении литературы по данной тематике, следует рассматривать только законодательные акты и учебно-методические издания Лебедева В.Б., Курбанова А.


На нашем сайте вы можете заказать курсовую работу по микроэкономике. Курсовая работа будет написана быстро и качественно. % оригинальности и квалификацию автора вы можете выбрать сами, для этого нужно заполнить форму заказа.


.Н. Так же необходимо отметить исследования Коваленко, И.И. по данной тематике. Все же методические исследования не дают полной картины проблематики правового воспитания старших школьников. Исходя из этого, следует рассмотреть особенности летнего отдыха несовершеннолетних, как меры профилактики. Объектом исследования явились общественные отношения, возникающие в процессе совершенствования правового воспитания, социальные и иные факторы, влияющие на эту сферу. В предмет исследования входят основные нормативно-правовые акты, научно-исследовательские материалы и публикации, используются материалы в виде отчетов МВД РФ, уполномоченных по правам ребенка РФ опубликованные в сети интернет. Цель исследования представляет собой рассмотрение теоретического и практического подхода к формированию правовой культуры несовершеннолетних, рассмотрение наиболее характерных недостатков. Практическую значимость следует рассматривать в оценке эффективности системы правового образования и выявления характерных недостатков . Необходимость исследования данной темы заключается в правовом регулировании определенных сфер общественных отношений, что подразумевает формирование у граждан правопослушного поведения и имеет прямую взаимосвязь с профилактикой правонарушений, т.е. правонарушающего поведения. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи исследования: 1) дать общую характеристику объектам направления работы субъектов системы профилактики правонарушений; 2) проанализировать особенности межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики по предупреждению правонарушений несовершеннолетних; 3) рассмотреть основы организации летнего отдыха несовершеннолетних, как один из методов системы профилактики правонарушений; 4) выявить основную проблематику реализации данных программ. Исходя из данной проблематики, работа состоит из двух глав, каждая из которых состоит из двух параграфов. В первой главе мы рассмотрим основные законодательные и нормативно-правовые акты по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Во второй рассмотрим систему работы образовательной организации по профилактике правонарушений несовершеннолетних. В ходе изложения материала используются эмпирические и практические методы, такие как, системный и юридический анализ, дедукция, абстракция, синтез и другие, общенаучные и частно - научные методы которые позволили всесторонне исследовать данную проблематику, сделать определенные выводы по проблематике.

Читать дальше
Проанализировав в данной работе теоретические подходы к правовому воспитанию, а так же работу в данном направлении образовательной и государственных систем, можно выделить следующую проблематику. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних включает в себя криминологические и юридические, а также педагогические, социальные и философские аспекты деятельности по предотвращению и устранению наиболее негативных социальных причин, вызывающих рост правонарушений несовершеннолетних, подростковой преступности, перерастающей со временем в преступность взрослых. Ребенок с рождения нуждается в постоянном педагогическом сопровождении взрослых на пути нравственного, умственного, физического и профессионального развития (педагог в переводе с др. греч. – ведущий ребенка). Отсутствие сопровождения или ненадлежащее сопровождение со стороны взрослых в форме воспитательного воздействия неизбежно трансформируется в детскую беспризорность и безнадзорность, являющихся основой для формирования правонарушающего поведения несовершеннолетних. Воспитание гражданина в государстве не может происходить эффективно без привлечения всех общественных и государственных институтов, включая семью, воспитательно-образовательные учреждения, правоохранительную систему, органы юстиции и иные учреждения, формирующие правосознание и поведение личности. Ценность личности в обществе обусловлена её полезностью, позитивными социальными качествами, воспитанными как благополучной социальной средой, так и организованным в условиях такой среды воспитательно-образовательным процессом, ориентированным на человека, общество и государство. Процесс формирования правовой культуры сопряжены с существенной трансформацией отношения личности к праву, с выработкой у неё правовых установок. Исходя из особенностей формирования мышления у подростов, старший школьный возраст является самым благоприятным временем для закладки и правильного формирования правовой культуры. Однако высокий уровень совершения преступлений и правонарушений подростками говорит о недостаточном уровне образ. Современную ситуацию с ненадлежащим обеспечением общественной безопасности можно изменить в лучшую сторону, определив ценность личности (особенно личности ребенка) в государстве в качестве цели, а достижению этой цели реально подчинив всю государственную социальную политику, в том числе и ювенальную политику. Высокий уровень преступности в России, разумеется, не является следствием повышенной склонности к совершению преступлений у граждан нашей страны. Причины подобного явления кроются в социальноэкономических, образовательно-воспитательных факторах, препятствующих нормальному становлению и развитию личности, её самореализации в общественно полезной деятельности. Вынужденная борьба с подростковой преступностью должна являться тревожным сигналом для общества и государства о необходимости срочных мер по предупреждению криминализации детей и не только юридическими средствами, но, прежде всего улучшением качества жизни, нравственного, правового и трудового воспитания, образования подрастающего поколения, организации их досуга и др. Объяснение причин преступности именно с таких методологических позиций, в основе которых содержится диалектический подход, является наиболее объективным и соответствующим реальной действительности. Подводя итог вышесказанному, можно констатировать необходимость переориентации борьбы с преступностью. Приоритет следует отдавать направлениям, которые определяют и устраняют первопричины, способствующие совершению преступлений, сконцентрированы в первую очередь в социальной сфере и способствуют совершению изучаемого преступления.
Читать дальше
I. Нормативно-правовые источники 1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учётом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) /[Электронный ресурс] / Компания "Консультант Плюс". Режим доступа: www.consultant.ru/ ( дата обращения 15.06.2021). 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ Электронный ресурс: ред. от 24.04.2020: с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2020 // Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_34661/ (дата обращения: 15.06.2021). 3. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 8 марта 2015 г. № 21-ФЗ Электронный ресурс: ред. от 31.07.2020; с изм. и доп., вступ. в силу с 11.08.2020 // СПС КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_176147 (дата обращения: 15.06.2021). 4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ Электронный ресурс: ред. от 31.07.2020 // СПС КонсультантПлюс. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_10699/ (дата обращения: 15.06.2021). 5.Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120 – ФЗ // СЗ РФ. 1999. № 26. С. 3177. 6.Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 20.07.200 №и103-ФЗ; от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 21.12.2004 № 170-ФЗ) Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124//Федеральный закон: Выпуск 11 (337). – М: ИНФРА-М, 2006, 16 с. 7. Статистика преступлений совершенных на территории РФ за 2018-2020гг // Официальный сайт МВД РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mvd/doc/documents.shtml ( дата обращения 15.06.2021). 8. Доклад Уполномоченного РФ по правам человека // Официальный сайт Роструда [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ombudsman.gov.ru/doc/documents.shtml ( дата обращения 15.06.2021). 9. Конвенция ООН о правах ребенка» утверждена резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года // Официальные отчеты Генеральной Ассамблеи ООН, сорок четвертая сессия. Дополнение № 49 (А/44/49). С. 230-239 II. Научная и учебная литература 10. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика. Воспитание ребенка в любви, свободе и творчестве. – М.: Эксмо, 2015. – 496 c. 11.Антипов В.В. Психологическая адаптация к экстремальным ситуациям. М., 2012., с.158 12.Бакаев А.А. «Система профилактики правонарушений несовершеннолетних» - М., 2014, с. 146. 13.Бреева Е.Б. «Дезадаптация детей и национальная безопасность России. Издание 2» - М., 2017, с.149 14. Воловик А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга: Учебник. М., 2018., с.258 15.Ветров Н.И. «Криминологическая характеристика правонарушений молодежного возраста» - М., 2020, с. 9. 16.Егоров А.Ю., С.А. Игумнов «Расстройства поведения у подростков: клинико – психологические аспекты» - СПб, 2015, с. 247 – 249. 17. Ениколопов С.Н., Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков // под ред. И. Соковни. – М.: Просвещение, 2019. – 158 с. 18.Забрянский Г.И., Емельянова Л.В. «Статистика преступности несовершеннолетних в России: Аналитический обзор» - М., 2020, с. 14 – 15, 19. 19.Закалюк А.П. «Прогнозирование и предупреждение индивидуального преступного поведения» - М., 1999, с. 16. 20.Карелин Д.В. «Принудительные меры воспитательного воздействия в свете формирования ювенальной юстиции» - Томск, 2019, с. 11. 21.Казанская В.Г. «Подросток. Трудности взросления» - СПб, 2016, с. 31-34. 22.Косевич Н.Р. «Профилактика преступности несовершеннолетних в малых и средних городах» - М., 2013, с. 202. 23.Кочергина Г.Д., Полякова И.Ю. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся: Методические рекомендации /– Смоленск: ГАУ ДПО СОИРО, 2019. – 142 с. 24.Курбанова С.В. «Профилактика социальной дезадаптации детей и подростков (социологический анализ)» – М., 2006, с. 13 - 15. 25.Лебедева А.И. «Семья несовершеннолетнего правонарушителя, как объект профилактики преступлений» - М., 2015, с. 21 26. Липский, И.А. Социальная педагогика: Учебник для бакалавров / И.А.Липский, Л.Е. Сикорская. – М.: Дашков и К, 2016. – 280 c. 27.Мельникова Э.Б. «Ювенальная юстиция. Проблемы уголовного права, уголовного процесса и криминологии» - М., 2015, с. 198. 28. Психология и педагогика социальной работы с семьей: Учебное пособие / Л.В. Карцева. – М.: Дашков и К, 2013. – 224 c. 29. Социальная педагогика. Основы курса: Учебник для вузов и ссузов / Л.В. Мардахаев. – Люберцы: Юрайт, 2015. – 376 c. 30.Шипунов Т.В. «Опыт построения социологической теории девиантности» - СПб, 2014, с. 38 – 39.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Лингвистические особенности обучения грамматике иностранного языка учащихся общеобразовательных организаций
Количество страниц:
11
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Английский
курсовая работа
Налоговая система ее сущность и функции
Количество страниц:
30
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая теория
реферат
Безработица в Алтайском крае за последние 3 года
Количество страниц:
15
Оригинальность:
87%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Экономическая статистика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image